TONY JOE WHITE WebSite USA Его творения исполняли Элвис Пресли, Рэй Чарльз, Джо Кокер, Этта Джеймс, Хэнк Уильямс, Джон Майалл и Уэйлон Дженнингс, его джинглами пользовались "McDonalds" и "Levi's", однако ему самому далеко не всегда сопутствовал успех. Исполнитель так называемого "болотного рока" Тони родился 23 июля 1943 года в Оук Гроув, штат Луизиана. Его музыкальная карьера началась в середине 60-х с выступлений в техасских клубах, а в 1968-м артист перебрался в Нэшвилл, где заключил контракт с фирмой "Monument". Уже после выхода первого альбома Уайт ворвался в чарты и поразил горячую десятку композицией "Polk Salad Annie", ставшей классикой свамп-рока. Две других песни, "Roosevelt and Ira Lee (Night of the Moccasin)" и "Willie and Laura Mae Jones" также побывали в хит-параде, но вторая уже в исполнении Дасти Спрингфилда. В 1970-м Уайт покорил Европу "милой" вещицей "Groupie Girl", а его заокеанская популярность подкрепилась появлением на легендарном фестивале "Isle of Wight". Tony Joe White В том же году песня "Rainy Night in Georgia", исполненная Бруком Бентоном, заняла четвертое место в "Billboard". В начале 70-х Тони перешел работать на "Warner Bros.", но три студийных альбома, выпущенных этой фирмой, оказались провальными. В этот период интерес к творчеству Уайта поддерживался в соновном за счет каверов: "For Ol' Times Sake" и "I've Got a Thing About You Baby" в исполнении Пресли и "Rainy Night in Georgia", спетая Хэнком Уильямсом, вошли в Топ 20 кантри-чартов. Вторая половина 70-х и начало 80-х выдались для музыканта грустными: альбомы "Eyes" и "The Real Thang" остались практически незамеченными, и лишь на "Dangerous" парочка песен ("The Lady in My Life" и "We Belong Together") имела некоторый успех. После этого лет шесть про Тони почти ничего не было слышно, а в 1989-м он "всплыл" на альбоме Тины Тернер "Foreign Affair", для которого написал четыре вещи (в том числе хит "Steamy Windows"). С этого момента карьера музыканта пошла на поправку, и вскоре появился его новый диск, "Closer To The Truth". Tony Joe White Альбом пользовался большой популярностью, особенно в Европе, где Уайт гастролировал в компании с Эриком Клэптоном и Джо Кокером. Сделав ставку на заокеанский рынок, Тони выпустил там и два следующих опуса, "The Path Of A Decent Groove" и ритм-энд-блюзовый "Lake Placid Blues". В 1999 году решил вернуться к своим корням и в родной болотистой Луизиане записал "свамповый" "One Hot July". Альбом был встречен очень тепло и сопровождался успешным туром по Европе и Австралии. Видя, что дела идут успешно, Тони решился на эксперименты и не прогадал. В 2001 году он на собственном лейбле "Swamp Records" выпустил акустический сет "The Beginnings", получивший "пятерку" в музыкальных изданиях многих стран мира. За ним последовал сборник дуэтов с женщинами-вокалистками "The Heroines", а в 2006-м вышел новый студийник "Uncovered", в создании которого приняли участие такие звезды как Марк Нопфлер, Эрик Клэптон, Майкл МакДональд, Джей Джей Кэйл и Уэйлон Дженнингс.
******************
Year: 2006 Style: Swamp Rock Country: USA Tracks: 01 "Run For Cover" 02 "Not One Bad Thought (Feat Mark Knopfler)" 03 "Did Somebody Make A Fool Out Of You (Feat Eric Clapton)" 04 "Louvelda (Feat Jj Cale)" 05 "Rebellion" 06 "Shakin' The Blues (Feat Waylon Jennings)" 07 "Rainy Night In Georgia" 08 "Baby Don't Look Down (Feat Michael Mcdonald)" 09 "Taking The Midnight Train" 10 "Keeper Of The Fire" Появившийся только что диск Тони Джо Вайта моментально исчез с прилавков. Он настолько популярен, что «Uncovered» сложно достать даже у «пиратов». На нём обнаруживается несколько песен-дуэтов, в том числе с Клэптоном, Нопфлером и J.J. Cale. Чтобы Тони Джо не пробубнил – всё идёт на ура. В мире большого шоу-бизнеса (читай американского) он котируется уже почти 40 лет, прежде всего, в качестве автора шлягеров. Три таких переработанных поп-песни помещены на «Uncovered». Вайту, которому коллеги дали прозвище Свомп Фокс (болотная лиса), удалось то, что не под силу большинству артистов – создать собственный стиль, «свомп саунд» – болотный звук, по выражению одного журналиста. Медленная, размытая, вязкая музыкальная субстанция, с отчётливым блюзовым уклоном и тяжело ухающим словно из под ваты ритмом – вот, что вкратце представляет стиль гитариста и композитора, действительно живущего на берегу бескрайних болот Луизианы. Было бы преувеличением назвать новый диск Тони Джо Вайта блюзовым – буквального блюза тут и нет. Однако духом блюза буквально пропитана влажная, жаркая атмосфера Луизианы, как и музыка нашего меланхоличного персонажа, даже когда он творит нечто совсем не похожее на песни Мадди Вотерса или Джони Ли Хукера. ________________________________ Альбом в качестве можно взять здесь | |
| |
Просмотров: 1760 | | |
Всего комментариев: 0 | |