TED NUGENT~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Биография: Уроженец Детройта Тед Ньюджент (Ted Nugent) не расстается с гитарой с тех пор, как ему исполнилось 9 лет - а 9 лет ему было в далеком 1957-м году. Спустя восемь лет гитарист, успевший к тому моменту поиграть в паре любительских ансамблей, оказался в Чикаго, где основал группу AMBOY DUKES, "одолжив" название у недавно распавшегося детройтского коллектива. Вернувшись в Детройт год спустя, Ньюджент набрал новый состав AMBOY DUKES, в который, помимо него самого, вошли ритм-гитарист Стив Фармер (Steve Farmer), вокалист Джон Дрейк (John Drake), клавишник Рик Лобер (Rick Lober), бас-гитарист Билл Уайт (Bill White) и барабанщик Дэйв Палмер (Dave Palmer). Уже через год группа, игравшая достаточно агрессивный "гаражный" рок с элементами психоделики, добилась огромной популярности в богатом талантами Детройте и его окрестностях, а Ньюджент стал считаться "гитарным героем", несмотря на некоторые заимствования у Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). В 1968-м году AMBOY DUKES сумели заявить о себе и в масштабах всей страны - первые два диска группы отметились в национальном хит-параде, а композиция "Journey To The Center Of The Mind" с одноименного альбома попала даже в первую "двадцатку" (впоследствии эта песня стала "обязательной программой" для составителей многочисленных сборников американской психоделики конца 60-х).
Перед записью третьего альбома состав группы претерпел значительные изменения по причине нетерпимости Ньюджента к наркотикам - Дрейк, Фармер, Лобер и Уайт поочередно вылетели из AMBOY DUKES именно за это пагубное пристрастие (кстати, Стив Фармер после долгого молчания неожиданно вернулся на музыкальную сцену в конце 90-х в составе BABYLONIAN TILES, продолжающих музыкальные традиции ранних AMBOY DUKES). На смену уволенным музыкантам пришли вокалист Расти Дей (Rusty Day), клавишник Энди Соломан (Andy Soloman) и басист Грег Арама (Greg Arama), но третий альбом оказался провальным, и группа осталась без контракта. Тем не менее, Ньюджент не собирался сдаваться, и четвертый альбом AMBOY DUKES, "Marriage On The Rocks", был выпущен на фирме Polydor Records в 1970-м году, после чего Дей ушел в CACTUS. Следующие два года Ньюджент посвятил выступлениям, в то время как AMBOY DUKES постепенно стали не более чем сопровождающим составом из постоянно меняющихся музыкантов. На единственном альбоме, выпущенном за этот период, "концертнике" под названием "Survival Of The Fittest", название коллектива значилось уже как TED NUGENT'S AMBOY DUKES. В 1973-м году Ньюджент объявился на принадлежавшем Фрэнку Заппе (Frank Zappa) лейбле DiscReet с альбомом "Call Of The Wild", за которым спустя год последовал "Tooth, Fang And Claw". Ни один из этих дисков не привлек к себе пристального внимания рок-аудитории, но сам Ньюджент оставался в поле зрения, благодаря организованным им "гитарным дуэлям" с известными гитаристами того времени Майком Пинерой (Mike Pinera, BLUES IMAGE, IRON BUTTERFLY, NEW CACTUS BAND), Фрэнком Марино (Frank Marino, MAHOGANY RUSH) и земляком Уэйном Крамером (Wayne Kramer, MC5). В 1975-м году AMBOY DUKES были официально расформированы. В новую группу Ньюджента, заключившего сольный контракт с Epic Records, вошли ритм-гитарист и вокалист Дерек Сент-Холмс (Derek St. Holmes, ex-SCOTT), басист Роб Грэнж (Rob Grange) из последнего состава AMBOY DUKES и барабанщик Клифф Дэвис (Cliff Davies), и следующей весной Ньюджент выпустил свой первый сольный альбом. Ставший золотым диск "Ted Nugent" показал, наконец, истинный коммерческий потенциал Ньюджента, проведя более года в американском чарте и попав также в британский. Кстати, в 1976-м Ньюджент впервые выступил в Соединенном Королевстве, начав сразу с крупнейшего рок-фестиваля в Ридинге. На следующем альбоме "Free For AN", вышедшем той же осенью, "гостил" тогда еще малоизвестный вокалист Мит Лоуф (Meat Loaf). Этот диск стал платиновым, а Ньюджент собирал целые стадионы поклонников. В этот же период сформировался новый сценический имидж гитариста - Ньюджент, давно известный не только как музыкант, но и как успешный охотник-спортсмен, вылетал на сцену в костюме пещерного человека, держась за веревку а-ля Тарзан, стрелял зажженными стрелами из лука, и т.п. Еще один платиновый альбом, "Cat Scratch Fever", вышел в 1977-м году, в то время как Ньюджент отправился в свое первое полноценное турне по Великобритании. Выпущенная на сингле заглавная композиция с альбома добралась "только" до 30-й позиции в чарте, но впоследствии вошла в анналы хард-рока. Весной 1978-го года Ньюджент последовал примеру других звезд тех лет, выпустив двойной концертный альбом "Double Live Gonzo". Этот диск, как и очередной студийный альбом, "Weekend Warriors", стал платиновым, однако с 1979-го года карьера Ньюджента пошла на убыль. Надо отметить, что на "Weekend Warriors" состав Ньюджента претерпел первые изменения: Сент-Холмс и Грэнж создали проект ST. PARADISE, a их места заняли гитарист-вокалист Чарли Хун (Charlie Huhn) и басист Дэвид Халл (David Hull, ex-DIRTY ANGELS). На альбоме "State Of Shock" появился новый басист Уолтер Монохэн (Walter Monohan), а на "Scream Dream" его сменил Дэйв Кисуини (Dave Kiswiney). Несмотря на то, что оба альбома, "State Of Shock" и "Scream Dream", стали золотыми, в конце 1980-го года музыкант был вынужден объявить себя банкротом из-за нескольких неудачных капиталовложений. Музыканты в составе группы Ньюджента по-прежнему менялись с молниеносной скоростью, а фирма Epic вскоре отказалась от гитариста, выпустив напоследок концертный альбом "Intensities In 10 Cities" (с вернувшимся Хуном на вокале) и сборник лучших композиций "Great Gonzos! The Best of Ted Nugent". В 1982-м году Ньюджент заключил новый контракт, на этот раз с Atlantic Records, и обновил свой коллектив, взяв в него уже упоминавшегося Сент-Холмса, барабанщика Кармайна Эппайса (Carmine Appice, VANILLA FUDGE, KGB, CACTUS) и басиста Дэйва Кисуини. Свежим альбомом "Nugent" гитарист попытался завоевать новое поколение металлистов и добился весьма ограниченного успеха - альбом лишь ненадолго попал в первую сотню американского чарта. Сходным образом публика отнеслась и к следующим трем альбомам Ньюджента "Penetrator", "Little Miss Dangerous" и "If You Can't Lick 'Em... Lick 'Em", стабильно выходившим через каждые два года. Следующий виток карьеры Теда Ньюджента начался в 1989-м году, когда гитарист решил оставить сольную карьеру ради "супергруппы" DAMN YANKEES, включавшей также гитариста/вокалиста Томми Шоу (Tommy Shaw, STYX), басиста Джека Блейдса (Jack Blades, NIGHT RANGER) и барабанщика Майкла Картельоне (Michael Cartellone). Одноименный дебютный альбом этого коллектива находился в американском хит-параде почти год, в то время как рок-баллада "High Enough" добралась до 3-й позиции в чарте синглов. Кроме того, звездный состав DAMN YANKEES обеспечил высокую "плотность населения" на концертах группы, успевшей за свою историю отыграть несколько турне по США и появиться на многих престижных фестивалях. После выхода второго альбома в 1992-м году "супергруппа" распалась, но прошло еще 3 года, прежде чем Ньюджент возобновил сольную карьеру. Интерес к его творчеству, тем временем, возрос, и в 1993-м году Epic Records, владеющая правами на лучшие альбомы Ньюджента середины 70-х, выпустила сборник "Out Of Control". Свой очередной альбом "Spirit Of The Wild" записал в 1995-м году, объединившись с Сент-Холмсом, басистом Майклом Лутцем (Michael Lutz, ex-BROWNSVILLE STATION) и ударником Денни Кармасси (Denny Carmassi, ex-MONTROSE, GAMMA, HEART). Однако, вскоре Сент-Холмс предпочел заняться сольной карьерой, а Ньюджент пропал из вида до 1999-го года, изредка появляясь на страницах прессы в качестве защитника прав американцев на владение огнестрельным оружием. В 1999-м году Тед был приглашен принять участие в прощальном турне KISS в качестве почетного гостя. 2000-й год прошел в безуспешной попытке выпустить третий альбом возрожденных DAMN YANKEES, а на стыке 2000-го и 2001-го годов Ньюджент записал в Мичигане очередной концертный альбом "Full Bluntal Nugity" при поддержке ударника Томми Олдриджа (Tommy Aldridge, ex-BLACK OAK ARKANSAS, WHITESNAKE, HOUSE OF LORDS, GARY MOORE, OZZY OSBOURNE) и басиста Марко Мендозы (Marco Mendoza, ex-BLUE MURDER). Последний альбом Ньюджента "Craveman" увидел свет в 2002-м году. В его записи принимали участие басист Мендоза, ударник Томми Клюфетос (Tommy Clufetos), а также множество гостевых музыкантов. В 2005-м году Тед приступил к работе над новым альбомом. (Derek St. Holmes, Uncle Ted, Cliff Davies and Rob Grange) Гитарист, вокалист, композитор Тед Ньюджент родился 13 декабря 1948 года в США. Тед Ньюджент серьезно занялся гитарой в 9 лет. Его первая группа называлась The Royal High Boys. В 14 лет Тед Ньюджент со своей группой играли в концертном зале «Кобо-холл», открывая концерты знаменитых Supremes и Beau Brummels. Группа распалась в 1965 году, когда семья Теда Ньюджента переехала в Чикаго, где он организовал The Amboy Dukes - удача сопутствовала Теду Ньюдженту, и почти сразу же был подписан контракт с фирмой Mainstream, на которой и вышел дебютный альбом. В Чикаго пользовалась успехом песня «Baby Please Don't Go» (1967), но серьезно Тед Ньюджент заявил о себе год спустя, когда его композиция «Journey То The Center Of The Mind» заняла в национальном хит-параде 16-е место. В 1972 году был подписан контракт с фирмой Discreet, и группа переименовалась в Ted Nugent And The Amboy Dukes. Тед Ньюджент начинает кампанию по созданию имиджа - для этого он устраивает публичные выступления-соревнования, в которых принимали участие такие известные гитаристы, как Майк Пинера, Уэйн Креймер и Фрэнк Марино. Но настоящий успех пришел лишь после того, как Ньюджент начал сольную карьеру (1975) - гитарист подписал контракт с фирмой Epic, которая предоставила ему продюсера Тома Уэрмана и известнейших менеджеров Лебера и Кребса. Из прежней группы Тед Ньюджент рекрутировал лишь бас-гитариста Роба Грэнджа. Тед Ньюджент очень много гастролировал, и постепенно его музыка стала весьма популярной на радиостанциях США - имидж «пещерного человека» также сыграл свою роль, и о гитаристе стали писать в музыкальный прессе. Великолепная техника игры, крайне консервативные взгляды на наркотики и алкоголь, а также увлечение охотой с луком (в 1991 году Тед Ньюджент начал издавать специализированный журнал «Международный лучник») в кратчайшее время помогли ему стать поистине культовой фигурой Америки. Неплохо «пошел» альбом 1976 года «Free For All», где некоторые вокальные партии исполняет Митлоуф (сам Тед Ньюджент поет очень редко), но прорыв в мегазвезды состоялся в 1977 году, когда вышел диск «Cat Scratch Fever», в рекордно короткие сроки ставший многократно «платиновым Источник: http://encyclopedia.homecoll.ru/
| |
| |
Просмотров: 3159 | |
Всего комментариев: 0 | |