TRISTANIA
Норвежская группа TRISTANIA была основана в 1996 Эйнаром Моэном (клавишные) и Кеннетом Олссоном (ударные) Мортеном Веландом (вокал, гитара). Моэн и Веланд решили оставить группу UZI SUICIDE, в которой они прежде играли. В свой новый проект им удалось привлечь Олссона, а в скоре после этого, к ним присоединились басист Руне Остерхус и гитарист Андерс Х. Хидле. В мае 1997 группа впервые вошла в студию (Klepp Lydstudio) и записала демо. К записи музыканты привлекли Вибеке Стенэ (женский вокал). Предполагалось, что она будет всего лишь сессионной вокалисткой, но, вскоре, участники TRISTANIA убедились, что её голос идеально подходит для той музыки, которую хотела играть группа, и Вибеке стала шестым постоянным участником коллектива. В течение лета 97 года демозапись была разослана различным лэйблам, и предложение, поступившее от Napalm Records, оказалось самым выгодным. Первым релизом TRISTANIA на Napalm был одноимённый мини-альбом. Это была их заново сведённая и по-новому оформленная демозапись. Вдохновлённые хорошими отзывами о своём миньоне по всей Европе, музыканты решают записать дебютный альбом. Несколько месяцев спустя, у Моэна и Веланда уже были готовы песни. Ещё до конца 97 был записан первый полноформатник "Widow's Weeds", и в начале 1998 он был издан. "Widow's Weeds" представлял из себя симфонический метал с элементам готического рока, блэка, дэта и классической музыки. В записи альбома приняли участие и двое сессионных музыкантов, оба имели большое значение для группы и на последующих альбомах. Остен Бергёй (MORENDOES), ныне являющийся постоянным членом TRISTANIA, спел партии чистого мужского вокала в песне "Angellore", а партии скрипок исполнил Пэт Йохансэн (THE SCAR), который также принял участие в записи последующих альбомов группы. Отыграв свои первые живые концерты за пределами Норвегии в качестве разогрева у LACRIMOSA в Бельгии и на Mind Over Matter Festival в Австрии летом 98, TRISTANIA осенью того же года вместе с SOLEFALD и HAGGARD отправляется в своё первое европейское турне. В 1999 выходит второй альбом "Beyond The Veil". Песни на этом альбоме построены на тех же элементах, что и на предыдущем, но, в целом, по сравнению с "Widow's Weeds" он более экстремален. Большинство музыки, как и прежде, было написано Моэном и Веландом, также несколько вещей Моэн написал вместе с Хидлэ. Остен Бергой и Пэт Йохансэн снова были задействованы при записи альбома, появился и ещё один вокалист - Ян Кеннет Барквед (ELUSIVE). За альбомом последовал и первый тур, где группа выступила в качестве хэдлайнера. На разогреве у них выступили THY SINS OF THY BELOVED, TRAIL OF TEARS и ANTICRISIS. В этом же году TRISTANIA появилась и на Wacken Festival, а также вместе с ANATHEMA присоединились к TIAMAT в их туре Skeleton Skeletron Tour. В 2000 TRISTANIA продолжила свою обширную концертную деятельность и отправилась в новое европейское турне в качестве хэдлайнера, а также выступила на нескольких летних фестивалях. В этом же году у группы впервые появилась возможность выступить на фестивалях в Мексике в августе и в США в ноябре. В конце же 2000 Веланд решает расстаться с группой из-за музыкальных и личных разногласий с остальными участниками коллектива. Группа же хотела и дальше писать музыку, и Моэн с Хидлэ продолжили работу над материалом для третьего альбома "World Of Glass". К тому времени, замена Веланду была ещё не найдена, Ронни Торсен из TRAIL OF TEARS исполнил партии экстремального вокала, Бергой и Барквед записали чистый мужской вокал, Пэт Йохансэн уже в третий раз записал партии скрипок для TRISTANIA. После возвращения группы в Норвегию, ушедшего Веланда заменил Къетль Ингибритсен из BLINDFOLDED. В это же время, после участия во всех записях группы постоянным её постоянным членом становится Остен Бергой. Он стал всё более и более важен для группы как вокалист, а также как автор текстов на "World Of Glass". Новый альбом, изданный в сентябре 2001 года, являет собой следующий этап в развитии группы после "Widow's Weeds" и "Beyond The Veil". Группе удалось сохранить своё оригинальное звучание и основные элементы в музыке, и при этом не стоять на одном месте и развиваться. "World Of Glass" только ещё сильнее подчеркнул музыкальную непохожесть группы, которая всегда была для неё важна. Этот альбом также содержал первую кавер-версию TRISTANIA на песню "The Modern End" легендарной норвежской группы SEIGMEN. Спустя несколько дней после выхода альбома, группа при поддержке ROTTING CHRIST, VINTERSORG и соотечественников из MADDER MORTEM в турне по Европе World Of Glass Tour. Тур продолжился в 2002 году, были отыграны в Мексике, Чили, Бразилии и Колумбии. Ashes 2004 Рецензии(9 песен / 59:01 Минут) Как только получил промо с 7 дорожками, я сначалао был немного огарчён. Во первых, продукция не важная, во вторых слишком короткий альбом да и песни уж очень не привычные для Тристании - без грегорианский хоров, без скрипки, чтобы не звучать как SIRENIA, группа бывшего композитора Tристании, которого счас три человека заменяут. В дальнейшем они хотели против Тренда идти и не бключать Оркестральность (как например Nightwish и Within Temtation) (По словам Андерса и Кйетелья). Но когда вслушался, очень даже понравилось, а когда купил альбом на котором продукция и звук привосходят во многом Промо и услышал те две песни которых на промо не было, я полюбил этот альбом. 1. Libre: Эту песню они под конец на концертах прошлого тура играли. Почему многие журналы говорят что она такая тяжолая не понятно. Песня базирует на 3 главных аккордах и не звучит как Black или Death Метал. Открывает её Кjetel и поёт большую часть, их новый певец который ответственый за гроулинг и скричинг с 2001 "World of Glass" Тура. Вибеке поёт мало в этой песне но с ориентальным уклоном пентатоникой. 2. Еquilibrium: Это первая "Single" этого альбома. Хотя страно, Андерс мне сказал что ни каких Сингелов и клипов не будет, но как клип доказывает, они изменили своё мнение. Песня напоминает "Тhe Gathering" во времена альбома "Mandylion". Mузыкально не метал и не баллада, а чтото между. Поют Ёстин и Вибеке. На прошлом Туре Тристаниа уже успела представить эту песню публике. 3. Тhe Wretched: прогресивная песня, меняут часто такт и ритм, хотя сами по себе риффы не сложные. Сама песня тяжелее чем преведущие. Поют в троём но Кjetel и Ёстин большую часть. В середине песня напоминает очень "Tool" - "The Grudge". К тому же первый раз на пару секунд звучит скрипка и дабелбейс. 4. Cure: Чистая баллада этого альбома, можно сравнить с "Deadlocked" с "World of Glass", но намного проще. Поёт только Вибеке, хоть оперный голос прошедших дней она кудато спрятала, но её голос поражает и без оперы, затрагивает душу. Песня и текст очень романтичны, готичны и по атмосфере соответсвено тёмно-чёрные. 5. Circus: Металические Риффы и индустриальная атмoсфера, которая очень Мэрлин Мэнсона напоминает, во времена "A Portrait of An American Family" / "Antichrist Superstar". Вибеке в это время пьёт пиво (как она это в Интервью сказала) - не поёт в этой песне, кроме начало, где они мини хором в четвером поют (Вибеке, Кйетель, Ёстин, Андерс). 6. Shadowman: Oчень мелодичная песня, выходящия из Gothic Metal в Gothic. Скрипке немного дольше играть разрешили. Поёт Вибеке и Ёстин. Переходы на Дабелбейсе но во снавном песня не баллада, не метал, не рок... 7. Тhe Gate: (Шедевр альбома) Начинается на клавишах, наконцето Айна играет сложно, даже Dimmu Borgir напоминает. Скрипка подчёркивает деприсивно-готично-романтическую атмосферу. Переход - и звучит дабелбейс, металические риффы и гроулинг Кйетелья. Скорость умендляется и поёт Вибеке потом опят чёрные риффы идут после которых пианино опять сложные вещи играет и бассом подчёркивается. Потом вступает гроулинг... Замечательная песня, самая быстрая на "Эшес", одна из самых лутших песен Тристании да и вобще. 8. Еndogenisis: (Спецально неправельно написали? странно). Аккустическое начало и поехали - Кйетель гроул-евает - металические риффы - но не тут то было: аккустическая гитара, скрипка и потом вибеке вступает. Айна играет под это на "Хеммонд-Органе 70 годов". После чего опять мелодия, которая напоменает 6 песню. Настроения меняются в этой песне действительно очень часто, атмосфера между Мэнсоном и Деприсивной Романтикой. 9 Bird: (Второй шедевр альбома) Без базара, начинает Вибеке душераздерающе петь. После чего металлические риффы переход - и гроулинг - переход - раммштайновский киборд монолитные риффы. Далее опять Вибеке, на этот раз хором, что напоминает старые добрые времена. После Ёстин поёт... И когда кажется что уже песня кончилась, опять меняют настроение и играют дальше... Замечятельно В общем "Weedow's Weeds 2" заслуживает уважения. Проще, Легче но Темнее чем предыдущие альбомы. 11,5 из 12 баллов. // Автор рецензии: EmperorMRKLS http://www.divina-nocturna.de.vu
ILLUMINATION 2007Состав группы:
Композиции:
Рецензии от metallibrary.ru
Во-первых, в битве за новым звучанием практически пал гроул, его здесь можно услышать уже лишь отрывками. Бесспорно, любителям музыки потяжелее это новшество не придется по вкусу, правда сомневаюсь, что среди фанатов Тристании таковых большинство. Нет, мужской вокал никуда не делся, просто теперь он практически на протяжении всего альбома является чистым. Музыка с огромной долей симфоничности, не спеша, льется из колонок вашего проигрывателя, кажется, осязаемо заполняя вашу комнату светлой грустью и осенью меланхолией. Альбом получился отличным, несмотря на смягчение саунда. Это все та же Тристания. Это все тот же вокал Вибеке (которая теперь уже покинула коллектив) и это все та же спокойная и чрезвычайно качественная музыка от одних из лидеров готик метала. Для любителей готики -must have, даже не обсуждается. Вот уж в чём не упрекнёшь Tristania, так это в одинаковости альбомов, желание делать что-то иначе не покидает музыкантов, какой диск не поставь и везде другое звучание. Кстати, надо отметить что группы тяготеющие к разнообразию музыки, очень живучи в своей популярности, возьмите Theatre Of Tragedy, The Gathering или Cradle Of Filth, сколько бы их не хаяли и всё равно слушают, несмотря на порой действительно резкие перемены, собственно в этом и кроется секрет их востребованности, они не позволяют себе загнить в узких рамках одного направления, ведь вряд ли кто-то станет слушать группу разница альбомов которой заключена лишь в названиях песен. Конечно же знакомясь с каждым новым релизом Tristania, нельзя избежать сравнений с Sirenia и наоборот, а уж тем более когда обе команды выдали их фактически одновременно. Как это, для многих, ни парадоксально, но Tristania вновь оказалась выше детища Веланда, хотя новое творение Сирении мне тоже очень даже пришлось по душе. По настроению они достаточно разные, но нельзя не заметить сходства в общем смягчении музыки, хотя у Тристании оно не так ярко выражено. Вот ведь ирония судьбы, человек которого все считали главным стронником тяжёлого звучания, записал куда более коммерческий альбом, хотя поверьте это не критика, Веланду надо было срочно выбираться из того болота в котором он завяз на втором релизе, и вот Sirenia вновь зацвела. Однако вернёмся к героям рецензии. Та смягчённость о которой я говорил, заключается в сокращении гроула, оставшегося только на двух треках – "Mercyside" и "The Ravens", мужские партии теперь более готичны, а голос Вибеке на отдельных треках раскрылся ещё масштабнее. И есть небольшие заигрывания с готик роком, внедряясь в границы сего популярного направления, они через мгновение дают понять что это не более чем музыкальный флирт и погружаются в мистическую атмосферу, временами отдающую темами Moonspell. В общем, Tristania по-прежнему остаётся чем-то особенным в засильи попсовой готики, вкладывая в свои работы душу. Для кого-то наверняка идеалом так и остался "Beyond The Veil", не стану переубеждать вас, спорить о том какой же всё таки период творчества лучший – всё равно что пытаться породнить мусульман с христианами, хотя есть и те кто одинаково относится ко всему что делают эти музыканты. Ясно одно – интерес к группе огромный. А был бы он таковым записывай они одни "Бейонд зэ вейлы"? Сегодня Tristania хороши как никогда, а "Ashes" и "Illuminations", на мой скромный взгляд – лучшее что они записывали. // энциклопедия: Tristania добавил: Black ----- Не хочется, но придется начать рецензию с плохого. 27 февраля 2007 на официальном сайте группы появилось сообщение о том, что Вибеке (лидер-вокалистка коллектива) приняла решение покинуть Tristania по личным соображениям. Команда сильно опечалена этим фактом, но уважает ее решение и желает всего наилучшего в будущем, а также приступает к поискам новой певицы. Тем не менее, всем ценителям творчества коллектива сильно расстраиваться не стоит, ведь нашли себе новую певицу Theatre Of Tragedy после ухода Лив Кристин (Нелл, также The Crest), Elis после трагической смерти Сабина Дюнсер (Сандра Шлерт – Dreams Of Sanity, Siegfried) и даже Nightwish обещают официально представить свою новую вокалистку в мае этого года... Как и ряд своих коллег: Theatre Of Tragedy, Paradise Lost, The Gathering – в середине 90-х Tristania была одной из тех групп, что закладывали основу стиля gothic-metal, и, стоит сказать, что именно эти команды, в конечном итоге, ушли дальше всех от созданных ими же канонов, раздвигая границы музыкального направления, а то и вовсе выходя за его пределы. Не стал исключением и новый альбом Tristania – "Illuminate". Tristania уже давно достигла такого высокого уровня популярности, на который не в силах повлиять любые вольности музыкантов касательно изменений в саунде, тем более что когда они (изменения) имеют место быть, то носят лишь качественный характер, не становясь вещью в себе. Избавившись от наследия Мортена Веланда на великолепном альбоме "World Of Glass" команда смело направилась покорять новые музыкальные просторы на неожиданном "Ashes", и вот теперь перед нами, новое, на мой взгляд, еще более удивительное творение – "Illuminate". По сравнению с "Ashes", где музыканты ушли достаточно далеко в дебри прогрессива – играя с формой композиций, на новом альбоме предпочтение отдано скорее музыкальному содержанию каждой песни. Треки нового диска звучат более мощно и энергично, в этих песнях больше напора, экспрессии и чувств. Вероятно, виной этому стало более прямолинейное построение композиций с чередованием фрагментов с вокалом и запоминающихся инструментальных рефренов. Что касается вокальных партий, то голос Вебеке как всегда прекрасен, а вот расстановка сил в партиях мужского вокала несколько изменилась, и адский гроулинг можно слышать буквально в двух-трех песнях – в остальных моментах используется чистое пение, что, впрочем, не наносит сколь либо ощутимого вреда саунду группы. Потрясающий альбом, наглядно показывающий то, что и после 10 лет существования команда не только не собирается сдавать своих позиций, но вероятно еще не приблизилась к пику своего развития. С нетерпением ждем следующей работы коллектива и имени той, кто станет новой певицей Tristania... // энциклопедия: Tristania : Ganconer/ english wikipedia.org
Music Tristania's music is usually classified as gothic metal with death/doom influences, due to its strong ties with the genre's history, and the band making use of styles and traits typical of the gothic metal genre. On their first releases the band had a sound based on melodic death metal riffs with dominant eerie keyboard and powerful drums, and choirs.A strong influence in their music is also doom metal, which can be heard in the slow, melancholic riffing.Tristania put a lot of focus around operatic female vocals, haunting choruses and classical instruments such as pipe organ, flutes and violins.There was a bigger focus also on the death vocals of Morten Veland. This combination of death vocals with female operatics and majestic gothic choruses is believed by many fans to have reached its pinnacle on their Beyond the Veil album. In recent years Tristania stepped back from the bombastic layer-over-layer productions and focused more on balancing the various vocal styles and progressing their sound without losing the overall feeling. On their fourth album Ashes the vocal duties were done by the following:
Their newest album, Illumination, featured the same vocalists minus Kjetil. There are fewer grunts on the new album compared to their previous work, and the ones that do appear are courtesy of Vorph from the band Samael. Biography Tristania was formed at the end of 1996 by Morten Veland, Einar Moen and Kenneth Olsson from the remains of their previous band Uzi Suicide. Later, Anders H. Hidle and Vibeke Stene joined the band, along with bassist Rune Osterhus. In May 1997 their first EP, Tristania, was released. The same year Tristania released its first full length album, Widow's Weeds. A year later, following the Angina single, they recorded their second full length album, titled Beyond the Veil, which is thought by many fans to be not only the finest Tristania project but also the album which best represents the band's sound. The music is considered very atmospheric and full of deep melodic passion. Veland composed most of their works, wrote lyrics, played guitar and sang growling vocals. He was fired (according to his version of events) from the band after the release of Beyond the Veil due to what the remaining members refer to only as "musical and social differences". In 2001 their third album, World of Glass was released. The absence of Veland was significant, and consequently this album was a departure from their previous sound. The growling vocals on this album were sung by Ronny Thorsen, a member of Trail of Tears, and the clean vocals were sung by Jan Kenneth Barkved and Østen Bergøy. Bergøy then joined the band as a permanent member, and so did Kjetil Ingebrethsen, who was in charge of singing death vocals. The band's fourth album – Ashes (2005) – was the first of Tristania's albums on the SPV label after their contract with Napalm Records expired. The choirs are gone, as are the more challenging vocal parts reminiscent of World of Glass and Beyond the Veil. Hidle and Einar Moen add their vocals to certain tracks on the album. Two of the songs were actually written by the Tristania.com webmaster, Kjartan Hermansen ("Libre" and "Circus") while the song "The Wretched" is based on "Ascending: Descending" – a poem by Hermansen. Also on Ashes, the violins of Pete Johansen – which so often accompanied the previous Tristania albums – were replaced by the cello melodies of Hans Josef Groh. The album marked a lyrical and musical simplification of the band from the days of Morten Veland, more so than the first album without Veland, World of Glass. The Ashes Tour in Europe (minus Einar Moen, who remained at home to work on more material for the band, but is still an active member) brought about another change for the band, the addition of a second guitarist – Svein Terje Solvang – who previously played with the band for touring purposes. His addition to the band as a permanent member in May 2005 marked the first time Tristania has had a two-guitarist team since Beyond the Veil. In April 2006, Kjetil Ingebrethsen left Tristania to embark on a lower level musical career. On February 27 2007, Vibeke Stene left the band to teach singing. On October 19 2007, Italian singer Mariangela Demurtas (ex-Reel Fiction, Alight) is announced as the new female singer. Her strong voice (very different from Vibeke's) seems to foreshadow deeper changes in the style of the band. | |
| |
Просмотров: 2194 | |
Всего комментариев: 0 | |