TIAMAT The Astral Sleep Год : 1991
Tracklist:
Recorded & mixed at the Woodhouse Studio, Dortmund
Cover Art by Kristian Whalin
Состав группы :
Additional musicians:
рецензии от darkside.ru
Чистым doom’ом (или doom-death’ом) этот альбом назвать трудно; скорее всего, «Астральный сон» - это очень грамотная смесь нескольких направлений metal-музыки начала 90-х. Эти гармонии, эти мелодии, эта атмосфера… Чарующая музыка для мрачных мечтателей (а также для всех тех, кому интересно услышать оригинал той музыки, клонов которой теперь - хоть пруд пруди). Не делая никаких скидок на старость (не меньше 10-ти лет прошло с момента записи) материала, можно смело заявить: «Астральный сон» и сейчас слушается прекрасно (он живее всех живых), не вызывая претензий у доморощенных эстетов. Стало быть, классика! Must have :-). P.S. Как-то даже неудобно писать рецензию, т.к. сей альбом, по идее, все и так уже давно слышали. // Dr. Hannibal Lecter ------------ Второй альбом Тиамата. Первый (для непросвещенных, хотя таковых, наверное, нет - Sumerian Cry) представляет интерес лишь для наиболее упрямых детстеров и коллекционеров. А вот Астральный Сон – вещь уже осмысленная, подкованная и лишь немного неотшлифованная. Чтобы сталь истинным бриллиантом пары граней всё же не хватает:)). Стилистически – это дет-дум, причем отметить господство какого-нибудь одного стиля практически невозможно. Резвые детовые части перемежаются с мрачными и медленными думовыми. Добавлены клавиши, правда, несколько свистяще звучащие. На десерт поданы медленные и гармоничные акустические проигрыши, открывающие и закрывающие большинство треков. Вокал – грозный рёв, местами переходящий на сиплый шепот. Если сравнить с последующими Облаками, то здесь вокал Эдлунда несколько более «недоброжелателен», что ли. Если уже упомянутые Облака уносят в царство мрачных снов и наркотических видений, то Астральный Сон погружает слушателя в неведомый сказочный, призрачный и иллюзорный мир, выбраться из которого будет не так то просто. Сказки для взрослых, а не перекладывание Толкина на другой лад, чем грешат многие металлисты. Найдутся, естественно, люди, которые скажут, что «качество записи говно». Не верьте им. Для данного стиля запись просто отличная, немного рычащие гитары и гулкие барабаны – вот он истинный дет-дум. Лично мне больше нравятся Облака, но Сон тоже явление эпохальное. Лучшие песни – The Southernmost Voyage, Mountain of Doom, Angels far Beyond. // NoiZZ --------------- Если первый альбом «Тиамата» был просто плохо перевариваемым дэтом, то здесь музыка уже обогащена элементами дума и прогрессива, что оставляет весьма благоприятное впечатление. Именно с этой работы я начал знакомство с этими шведами и не сказал бы, что он мне сразу понравился. Однако постепенно сие творение выросло в моих глазах, тем более когда я сравнил его с дебютником. Все стало гораздо интереснее, исчезла монотонность, вокал стал более разнообразным, и даже гроулинг воспринимается не как раздражающий шум, а как нечто вполне различимое – это уже не совсем гроулинг, а что-то промежуточное. В целом напоминает Кинга Даймонда. Повлияли на новое звучание и изменения в составе: вместо гитариста Стефана Лагергрена и ударника Андреаса Холмберга пришли соответственно Томас Петерссон и Никлас Экстранд. На дебютнике всю лирику писал Стефан, а теперь за это дело пришлось взяться самому Йохану Эдлунду. Кроме того, Tiamat перебрались с Metalcore под крыло компании Century Media, на которой в разное время записывались, в частности, такие группы, как Iced Earth, Moonspell, Opeth и Samael. 1) «Neo Aeon (Intro)». Отличный инструментал, сразу же определяющий настроение данного диска. Тревожные клавишные, которые сначала как бы приближаются к нам, а потом еще и перемещаются из динамика в динамик. Затем эффектно вступают струнные оркестра. Музыка становится все мощнее, хотя никакой металлической ритм-секции не появляется, за исключением громкого стука. Что же это за новая эпоха? Сейчас узнаем. 2) «Lady Temptress». Вступает мощная металлическая ритм-секция, раздается яростный крик Эдлунда. Вокал не выходит за рамки гроулинга, однако звучит довольно понятно и создает нужное впечатление. Нужно отметить также темповые переходы, которые добавляют оригинальности данной музыке, явно принадлежащей к категории прогрессивного металла. В лирике затрагивается тема сексуального искушения, с которым нормальному человеку трудно бороться. И пусть даже эта искусительница принадлежит злу! Какое это имеет значение? 3) «Mountain of Doom». Великолепное вступление с акустической гитарой и скрипками. После быстрого жесткого прохода мы возвращаемся к началу, чтобы услышать весьма эмоциональный вокал. Также впечатляют одинокие завывания гитары. В тексте говорится о поисках спокойствия духа и дальнейшем осознании того, что обрести его можно только с наступлением смерти. 4) «Dead Boys’ Quire». Вновь вступление с акустической гитарой, звучащей на этот раз в испанском стиле, и вновь очень эмоциональный вокал, иногда звучащий так, словно человека мучают. На заднем плане слышны тревожные клавишные. Лирика возвращает нас к композициям дебютника – нам рассказывают о собрании сатанистов, гордых тем, что они поклоняются своему повелителю и являются врагами Бога. 5) «Sumerian Cry (Part III)». Сразу же звучит ритм-секция, затем гитарные аккорды, потом начинается самый настоящий трэш – то быстрее, то медленнее, при этом ударник стучит как одержимый. В середине звучит отличное соло, поддерживаемое бас-гитарой. В лирике рассказывается о впечатляющем сне, в котором лирический герой посетил древний шумерский храм. 6) «On Golden Wings». Грустное вступление – догадайтесь с каким инструментом. Далее идет медленный думообразный металл. В середине акустическая гитара возвращается под тревожные синтезаторные звуки, напоминающие голоса. В тексте перед нами предстает образ человека существа, приглашающего всех в мир сновидений, где каждый может почувствовать себя королем. 7) «Ancient Entity». Мощное вступление, в котором мы вновь слышим яростный крик. Гитарное соло сменяется более размеренными аккордами, иногда сопровождаемыми клавишными. Кстати, сыграл на гитаре здесь Вальдемар Сорыхта, который не только продолжал продюсировать ребят, но стал еще и их звукорежиссером. Отличная вещь – хотя вокал можно и получше. По тексту эта тема является продолжением трека под номером 4: лирический герой вновь наблюдает за сатанистами и слышит, как они предупреждают, что темная сторона не предполагает отсутствие проблем. 8) «The Southernmost Voyage». Пожалуй, лучшая композиция на альбоме. Акустическая гитара, пронзительные скрипки, чистый вокал, звучащий хрипловато, но все равно это уже не гроулинг. А Эдлунд-то, оказывается, может петь и нормальным голосом. В припеве он почти шепчет, что также создает неповторимый эффект. В середине появляется электрогитара. Текст данной темы содержит, пожалуй, главную мысль всего альбома – каждый человек имеет право выбирать: «Пейте за Люцифера или пейте кровь Христа – все зависит от вашей собственной страны снов». 9) «Angels Far Beyond». Мрачная и медленная ритм-секция. Вокал эффектно сопровождается скрипками. Запоминающееся соло. Эмоциональный вокал, переходящий в крики боли. Лирический герой посещает святые места, плачет, вспоминая о прошлом, и слышит, как где-то далеко шепчут ангелы. В конце звучит жутковатый смех и яростное окончание с задействованием всех инструментов. 10) «I Am the King (of Dreams)». А вот тут уже ничего выдающегося. Спид-металл вперемешку с трэшем. Вокал вообще не впечатляет. Правда, есть несколько запоминающихся моментов – когда периодически акцентируются низко звучащие ударные, а также когда одинокая гитара появляется сначала на одном стереоканале, а затем, вместе с ударными, в другом. Единственная отрада здесь – это сильная лирика, повествующая об очередном астральном путешествии души; вороны звали ее пойти по одной дороге, какие-то голоса – по другой, но лирический герой выбрал свой собственный путь и в конце концов оказался в своем собственном королевстве. 11) «A Winter Shadow». Грандиозный «бамц» с гитарными аккордами с восточным закосом. Есть несколько неплохих моментов – например, появление скрипок под электрогитару и гитарное соло ближе к концу, однако в целом композиция выглядит довольно эклектичной. Вновь очень интересный аллегорический текст – о зимней тени, которая просилась сначала во врата рая, после отказа направилась к вратам ада, однако и там не нашла приюта, поскольку ей предназначено вечное скитание в одиночку. 12) «The Seal (Outro)». Инструментал, заканчивающий альбом на той же ноте, с которой мы начали. Клавишные и струнные создают неповторимую атмосферу грусти. Мы закончили наше путешествие по миру грез, и врата, через которые мы проникли в него, закрылись. Альбом получился хорошим, только вот к концу становится немножко скучновато. Правда, только с музыкальной точки зрения, поскольку лирика, напротив, становится очень интересной. Вероятно, именно эта работа повлияла на то, что многие дэт- и дум-группы забили на жуткие вокалы и агрессивный металл и стали изведывать готические территории. //Featus ---------------------- Первой ласточкой с этого альбома был сингл "A Winter Shadow", настороживший, видимо, многих критиков - команда, играющая ничем не примечательный дэт собиралась выдать что-то неординарное... Что же...об альбоме.. ЭТО - уже шедевр. Шедевр зарождающегося в то время doom/death'а, оказавший немалое внимание на развитие стиля. Удивительно, как команда может ПОДНЯТЬСЯ в течении всего одного года! При прослушивании альбома кажется, что неумелый "Sumerian Cry" записала словсем другая команда, позже почившая в бозе - настолько непохожы ни саунд, ни манера игры, ни инструментальные проигрышы. Появились величественные мрачные клавиши (Jonas Malmsten сыграл), акустика. В песнях - частые смены ритма, весьма лихие соло (хотя умения ещё маловато...заметно...ну, нельзя же сразу вдруг всему научиться). Да и сама атмосфера диска цепляет...в предыдущем её не было вообще, в следующем - будет сонно-сказочная, а здесь именно мрак и тьма некого подземного мира, в коий мы спускаемся с Йоханом Эдлундом и Ко (на этом диске они уже отказались от "Демонических" прозвищ). Изменение претерпели и тексты - теперь это не дьявольская катавасия, а описания снов и видений Эдлунда - тема, затянутая им до середины 90-х. Альбом открывает интро "Neo Aeon" - тревожные, переливающиеся мрачные клавиши на фоне не мене тревожного фона - огромный шаг вперёд (на прошлом их почти что не было вообще), затем, сыграв возвышенную "тёмную" партию, клавиши затухают а мрачный фон переходит в "Lady Temptress" - быструю дэт-метальную композицию. В середине она демонстрирует все нововведения этого альбома - акустическую партию (весьма красиво смотриться на фоне специфичского звука гитары), частые прыжки ритма из скоростного трэш-дэта в среднетемповый дум. Слушаешь дальше - и умиляешся - Mountain Of Doom начинается с медленного ритма и красивой такой игры на акустике. Затем вступет быстрый ритм, чередующийся, однако, со среднетемповым в куплетах. Середина радует быстрый проигрышем с неплохой соло-гитарой. Dead Boys' Chor - самая короткая тема, меньше 2-х минут - "песня про сатанистов". Медленный дум с с мрачными гитарами, сдобренными не менее марчными клавишами на заднем плане. В конце вступает тяжёлый рифф. Чем дальше идёшь - тем больше любуешся - Summerian Cry (Part III) о своих предках напоминает разве что-ли вствками с бласт-битом. Во основном, это быстрый трэш-дет с весьма интересной серединкой - сначала идёт среднетемповый метал с красивой партией клавишных, затем ритм резко меняется, а гитара играет тему какого-то марша, и наконец, снова дэт, столько немного с другой ритм секцией, нежели в куплетах. "On Golden Wings", наоборот - начинаясь с проигрыша на акустическтой гитаре, предстваляет собой полумедленный дум с ускоряющимися припевами, акустикой и хорошей, опять же, работой клавиш. Вторая сторона открывается песней "Acient Entry" - наверное, лучшей темой на альбоме. В ней есть и скоростные трэшевые моменты и среднетемповые прогрышы, буквально гипнотизирующие монотонным рифом в вступающими за ним клавишными и неожиданными соло-партиями (соло играл Waldemar Sorychta). Неудувительно, что это самая длинная песня на альбоме - 6 с половиной минут. Дальше ещё один перл - "The Southernmost Voyage" - самая неординарная композиция в альбоме. Ещё бы, на диске с брутальными doom/death композициями вдруг появилась акустическая песня. Но так и есть - Эдлунд исполняет её под акустическую гитару, а тревожные клавиши на заднем плане придают её ту неповторимую атмосферу, что присуща всему альбому. Композиция, конечно, недотягивает до прекраснейшей "Do You Dream Of Me?", но сама по себе неплоха..."Angels Far Beyond" - такой же полумедленный doom с трешевыми встваками, как и "On Golden wings", только клавишам сдесь уделена более значимая роль. Ну, после всех этих запутанных сложных песен слушатель ждёт чего-нибудь расслобляющего, и оно приходит в лице трэш-дэта "I Am The King (Of Dreams)". Простенькая быстрая композиция, не отличающаяся ниакаким особыми "наворотами", хотя с ритмом в середине по-экспериментировали. Ну и, наконец, самая "завернутая" тема альбома "The Winter Shadow"...такое впечатление, что в первую минут музыканты так и не решили что играть - то звучит одинокая гитара, то полумеденный дум с акустикой, то быстрые бласт-биты. Но виновато, всё-таки, непростое построение композиции. В целом, песня предстваляет из себя среднетемповую думовую вещь с весьма необычной ритм-секцией. О тексте уже сказано выше, и я соглашусь с тем, что он прекрасен, хоть и немного аллегоричен. И, наконец, завершает это всё мрачное (впрочем, как и интро) "The Seal"...всё те же клавиши, играющие теперь более лиричную тему. Также замолкают, постепенно уходя на задний план...тишина....даже немного жаль, что закончился альбом. Традиционный итог - резкий скачок вперёд по отношению к дебютнику. усложнение структуры песен, улучшеное качество записи. Ещё одно доказательство, что этот стиль - не просто "рубилово". Альбом стал знаковым и для Тиамата - после него группу основательно заметили. Но подлинный успех пришёл чуть позже...через год. //Sentinel ----------------- “The Astral Sleep” – второй полнометражный диск Tiamat. Здесь музыканты отказались от адских прозвищ, и обозначились под истинными именами в отличие от своего первого альбома. В принципе, все 12 композиций этого альбома выдержаны в брутально-романтическом ключе. Этот альбом является настоящим шедевром на все времена. Атмосферный, очень профессионально сыгранный – этот диск сыскал заслуженную любовь поклонников doom / death. Мне непонятно почему Paradise Lost ставят выше этой чудесной группы, хотя как раз у Tiamat дум-метал по технике и задумке является намного красивее и романтичнее, а особенно если сравнивать релизы этих команд образца 91 года. Каждая композиция из этого альбома очень хорошо запоминается, и несет в себе столько мыслей и энергии и грусти одновременно - тем и прекрасно это направление. Действительно, этот альбом показал одну из самых прекрасных и загадочных сторон человека, а именно его путешествие во снах. Музыка непередаваема прекрасна. Хороший вокал. Астральный сон стал настоящим прорывом, если первый релиз был не отличаем от всех групп своей музыкальной похожестью на Entombed, то именно Астральный Сон поставил все точки над i. Почему настоящих шедевров в музыке очень мало? Но если кто-то действительно хочет послушать и найти один из шедевров, то настоятельно рекомендую приобрести Астральный сон. Не пожалеете! // Necromancer ---------------- Второй альбом Tiamat уже смело можно отнести к чистому Doom-metal, музыканты прекратили всякие заигрывания с Death'ом - редкие увеличения темпа игры - это скорее исключения, подтвердждающие правило. Я считаю, что этому альбому очень не повезло: современный слушатель скорее обратит внимание на шедевральный "Clouds", чем на его более сложного и чуточку менее интересного предшественника. На фоне "Облаков" альбом действительно может показаться сыроватым и скучноватым, но откровенно говоря, конкуренцию с "Clouds" могут выдержать считанные единицы в истории жанра. А между тем, уже на "The Astral Sleep" мы слышим ту великолепную гитарную игру и вокал, которые стали визитной карточкой Tiamat после "Clouds". Песни группы обрели душу на этом альбоме, что было так несвойственно Death'овому "Sumerian Cry". А ведь для Doom-metal это самое главное - чтоб за душу брало... // Marfich ------------------ На втором альбоме Тиамат изменились в лучшую сторону. Однако, работа у меня не вызывает восхищения. На "The Astral Sleep" можно найти элементы трэша, дэта, дума и блэка. Дэт и дум встречается чаще всего остального. Барабаны уже стали лучше и не так нелепо смотрятся, как ранее. Эдлунг снова пытается хрипеть и опять неудачно. Гитаристы зато лучше стали играть, намного. Мелодично заиграли, не так как в будущем, но это уже достижение. Однако, есть в песнях сырость. Особенно не в тему смотрятся весёлые места с шустрыми соло. Но альбом намного лучше прошлого. Однако, всё ещё достаточно сыро. // Kain
| |
| |
Просмотров: 1159 | |
Всего комментариев: 0 | |