TIAMAT Wildhoney Год:1994 Страна:Sweden Стиль:Psychedelic Doom Metal/sympho-metal
Рецензии от metallibrary.ruВот он старый добрый Тиамат. Тиамат, от которого многие были, остаются и еще ох как долго будут оставаться в восторге. Ведь этот альбом по праву может называться (и называется) шедевром не только творчества Тиамата в частности, но и всего метала в целом. Это тот альбом, который обязан быть у каждого, уважающего метал и себя, как человека причастного к оному. Легендарная шведская группа всегда будет оставаться легендарной, даже не смотря на то, что сейчас они играют совсем не то, чего ждут от них поклонники. Конечно, очень обидно, но что поделаешь, у каждого человека могут возникнуть определенные проблемы в жизни и каждый в такие моменты должен делать то, что он считает (и ему подсказывает сердце) нужным. И теперь, наверное, всегда новые релизы Тиамата будут оцениваться через призму старых альбомов: "The Astral Sleep", "Clouds" и конечно же "Wildhoney". 1994 год – запомните эту дату. Дату, которая помимо ваших личных ассоциаций (например, с чемпионатом мира по футболу в США) должна вызывать у вас ассоциации с выходом на свет белый "Wildhoney". Какой же фурор произвел этот альбом в свое доброе время среди железной братии. Как же много зеленых деревянных рублей заработал лейбл Century Media на этом произведение искусства. А как еще его можно сказать?! Нет, ну нет тут ни одного недоделанного штриха. Все: начиная с оформления диска, продолжая качеством записи и заканчивая качеством музыки, сделано просто идеально. Оформление диска очень красивое, оригинальное и в самый раз информативное. Качество записи является образцом для подражания: все звуки, которые должны быть услышаны, мы слышим на столько четко, на сколько это возможно. Качество музыки это то, что непосредственно зависит от самих музыкантов. А так как речь идет ни о ком-нибуть, а о самом (очень жаль, что раннем) Тиамате, то остается только наслаждаться. Атмосферный готик дум в лучший своих проявлениях. Тут вам и Эдлунд неповторимо споет, и женский вокал подпоет. Не по земному красивые и грустные мелодии не оставят вас равнодушными. Вам захочется слушать и слушать. И это нормально: не вы первые и не вы последние... Диск относится к разряду тех, к которым возвращаешься и, уверен, еще долго будешь возвращаться с прошествием времени.«
С этого альбома песни группы стали звучать совсем о разном, но как-то по-одинаковому. Единая атмосфера, одна планета, но разные леса, всякие реки. Обилие синтетического великолепия, потусторонних шумов, акустических пассажей – как мрачных течений, так и бурных скоростных потоков, шёпоты, волевое пение и классический надрывный вокал Йохана, хоралы. А ведь сколько времени прошло с тех пор! Почти десять лет этому альбому, и теперь уже каждая песня – отдельный альбом. Пусть кто-нибудь попробует назвать любую из них посредственной и не покрыться испариной! Если "Clouds" был насмешливым, сатанинским, эротичным, то "Wildhoney" – это бриллиант, светоч, цветы. Взгляните на вкладку к диску – вот он, мир Tiamat! Начиная с ревущей "Whatever That Hurts", исполняя пируэты солирующей гитары – я не нахожу слов, это сплошные драгоценности! – заканчивает колыбельной "A Pocket Size Sun", переходящей в экспериментальный джаз... Сегодня 2003 год, а музыка эта звучит, как будто лишь сейчас сочинена. С ней кажется, что время не шло, но ведь это правильно, в мире Дикого Мёда ведь нет времени! Всё вечно... Приобщитесь хоть каплю к вечности, поставьте кругляшок её в проигрыватель! Спокойствие... Наслаждение../ : Meneldor
Рецензии от darkside.ru
Альбом, с которого началось мое знакомство с ВЕЛИКОЙ группой. Альбом действительно просто сказочный своей мелодикой и фантазией. Группа стала звучать полегче, чем в предыдущих альбомах, услышанных мой впоследствии, но значительно интереснее, никакой попсы тут нет и близко. Начинается это великолепие вступлением "Wildhoney", слушая его появляется впечатление, что ты попал в зачарованный лес. "Wildhoney" плавно переходит в забойнейшую "Whatever That Hurts" (на эту песню, как и на трэк №5 "Gaia" был снят просто потрясный клип), далее следуют "The Ar", "25th Floor", "Gaia" - песни, потрясающие свое отрешенностью от всего земного, очень интересная "Kaleidoscope", гимн несвершившихся надежд "Do You Dream Of Me", космическая одиссея "Planets", романтическая "Pocket Size Sun". Одним словом, альбом прекрасен и заслуживает наивысших оценок. //Karpathiahn
Первое прослушивание этого альбома вызвало во мне жесточайшее чувство разочарования. После Astral Sleep / Clouds / Live in Israel такую концептуальщину воспринять просто трудно. Но потом, когда альбом был внимательно прослушан на трезвую голову, от разочарования не осталось ничего. Каждая композиция имеет своё место и время. Do u dream of me вышибает слезу из глаза любого самого замороченного экстремала. Конёк шведов – лиричность. Здесь он был пущен в галоп. //Biohazard
"Wildhoney" не просто навечно в моем личном Top-10, он не просто лучший альбом 1994 года, он - один из главных шедеров рок-музыки всех времен и народов. Стилистически творение Йохана Эдлунда не имеет аналогов вообще, привязать к какому-то стилю это невозможно. Скорее всего это art-doom, но минорные думовые структуры служат лишь базисом для неповторимых аранжировок с небольшим уклоном в что-то психоделическое. Как я уже написал, аналогов у "Wildhoney" нет, но лишь по общей атмосфере альбом чем-то похож на "Wish You Were Here" Pink Floyd, а характер риффов навевает мне Black Sabbath периода 1973-75 годов. Первая половина альбома занята удивительной сюитой с взрывным риффом в "The Ar", который по воздействию на слушателя вряд ли уступает риффам из "Smoke On The Water" и "Satisfaction". Апогей величия Tiamat - пятый трек "Gaia", пожалуй самая любимая моя композиция. Монументальное вступление с проникновенным вокалом Йохана и вертуозными инструментальными партиями (особенно выделяется соло на клавишных в исполнении продюсера альбома Вальдемара Сорихты). Вторая половина поддерживает стандарты, заданные на первой: "Visionaire", "Do You Dream Of Me" - ярчайшие бриллианты в короне Tiamat. В общем: это надо слушать и слушать! // Metaloleg
"Wildhoney"- интересный, хорошо написанный и хорошо записанный альбом, правда по-моему слишком нетяжёлый. Но если "Clouds"92 гениальный альбом, то "Wildhoney"94 просто очень хороший альбом. Композиция песен, как впрочем везде у TiamaTа, очень хороша, но смущают слишком много повторяющиеся мелодии. Эдлунд объясняет это тем, что когда мелодия много раз повторяется, слушатель лучше в неё врубается. Возможно я согласен с этим, но мне это кажется излишним. Музыка довольно спокойная, не слишком тяжёлая. Нововведением являются активные клавишные, создающие сильную атмосферу.Многие считают "Wildhoney" чистым DOOMом, некоторые Art Rockом, но мне кажется, что это какой-то Дур DOOM (я не хочу никого обижать). К сожалению на обложке альбома мы уже не видим пентаграммы и перевёрнутых крестов, что отражается и на музыке. После этого альбома для TiamaTа начался новый период, который я считаю не самым лучшим. // P.S.
По-моему, таких альбомов больше не делают. Знакомство с "диким медом" у меня состоялось довольно странным образом: знакомая девушка включила эту кассетку, и я сразу влюбился в завораживающие звуки этого альбома. На тот момент я ничего подобного не слышал. А потом Wildhoney и попросту стал моей колыбельной. Слушается альбом на одном дыхании, мелодии перетекают друг в друга, и создается впечатление целостности. Больше всего зацепившая меня композиция - конечно же, Visionaire, наравне с ней - Do You Dream of Me?, своей простотой и гениальностью сражающая наповал. Попсой же здесь и не пахнет. Если угодно - запахи Pink Floyd, King Crimson, Black Sabbath и самого Tiamat. Все очень органично и сыгранно. Как таковой, тяжести тут никакой - первые две композиции (в которых больше всего гитар и "правильных ударных") больше атмосферны, чем тяжелы. Жаль, что Эдлунд не смог хотя бы приблизиться к этому своему шедевру, но только за один Wildhoney ему можно ставить памятник (и даже в полный рост). //Visionaire
Я оценку 10-10 ставлю редко, т.к. десять из десяти - это как бы "шедевр на все времена", иль что-то типа того. Согласитесь, далеко не каждый(пусть даже оочень извесный коллектив)может быть удостоен такой оценки?! !Но здесь надо ставить как минимум бесконечность:-)))! альбом не просто шедевр, это великое творение в данном стиле, коий можно определить как помесь Пинков-Флоидов с мрачным готическим думом! Не, чесное слово, слов нет, одни эмоции прут!!)) Начнём с того, что атмосфера на альбоме, ну, скажем....непередоваемая!!Величественная, печальная, местами жутковатая. даже мой любимец "Draconian times" одной очень извесной английской команды, которая кстати, так же начинала с дум\дета(кто бы мог это быть, а?!:-))))не сравиться по атмосферности с данным!Этот диск просто вводит в состояние транса, натурального транса! Все треки с 1 по 10 представляют собой шедеврищи!! Нет, так получается - хочешь выделить какую-то одну песню, а..на ум приходят ВСЕ!!! Но могу остановиться на астральной балладе(кстате, этому альбому бы больше подошло название Astral Asleep:-)) Do You Dream Of Me. Я не знаю... можт я чего не понимаю.... но Ни на каких "Клаудсах" и "Астрал Слипах" я не встречал такой замечательной вещи!! Просто потрясающе - других слов нет! возможно, такого больше не будет.... а жаль((( //Sentinel
Альбом, сомневаться в шедевральности которого – глупая трата времени. Изменение стилистики (в очередной раз, нужно сказать), конечно, было принято в штыки теми, кто полюбил «Тиамат» за дэт, дум или их сочетание, но зато было вознесено на пьедестал всеми теми, кто действительно оценивает музыку за то, чем она является, а не за то, что когда-то кто-то играл. Влияние Pink Floyd несомненно – это касается не только музыкальной стороны некоторых композиций, но и построения альбома, в котором каждая тема сменяет другую в результате плавного перехода, а также наличествует много инструменталов. Вновь произошли изменения в составе. Фактически в группе осталось только двое – Эдлунд и басист Хагель. Записывать альбом помогали гитарист Магнус Сальгрен и ударник Ларс Скальд, а мастер на все руки Вальдемар Сорыхта исполнил все клавишные партии, которые он же и сочинил. 1) «Wildhoney». Поют птички и сверчки, появляются гитарные аккорды. Можно представить, будто вы идете по лесу, но внезапно.. . 2) «Whatever That Hurts». …вся эта идиллия прерывается – вы вышли на поляну, над которой сияет жгучее солнце. Этот переход и символизирует жесткая гитара под громогласные ударные. Рифф имеет просто убойную силу, однако он вскоре исчезает, уступая место тревожным клавишным и акустической гитаре в восточном стиле. Затем мы слышим чистый вокал Эдлунда, размеренно декламирующий свои стихи, полные смутных образов. Лирика – чистой воды наркомания с такими строками, например, как «паутина прилипает к расплавленным годам» и «тараканы, поданные со сливками». Песня написана в результате расставания с любимой девушкой, но попробуйте об этом догадаться! Припев звучит особенно яростно и агрессивно. После эффектного прохода ударных следует второй куплет, потом гитарное соло под эффектный драмминг и вновь припев. В конце композиции Эдлунд продолжает кричать «Псилоцибовый чай» (псилоцибе – это галлюциногенный гриб), в то время как жесткая ритм-секция постепенно затихает, а на передний план выходят фортепьянные аккорды. Отличнейшая тема! Самая любимая на диске. 3) «The Ar». Возвращение жесткой ритм-секции знаменует начало новой композиции, хотя музыка отличается лишь появлением женского хора, поющего без слов. В перерыве между этими частями хриплым голосом Эдлунд возвещает о мощном символе, который находится в сердце каждого человека. В середине идет мрачный инструментал – какие-то индустриальные звуки, сопровождаемые редкими гитарными аккордами, – на фоне которого спокойный голос произносит строки о «пятиконечной звезде», «знаке арийской расы», «вырезанном на челе злого лица». Как известно, этот символ является защитой от злых духов. 4) «25th Floor». Плавно переходим к жутковатому инструменталу – параноидальные фортепьянные аккорды, звуки, напоминающие скрежет и вопли демонов в каком-нибудь параллельном мире, в который неожиданно заглянуло сознание лирического героя, находясь в измененном состоянии. 5) «Gaia». Ударные вступают под струнные и клавишные. Одновременно с вокалом появляется и хор без слов, в котором теперь уже слышны и мужские голоса. Запоминается припев, после которого наконец появляется гитара, выдающая отличное соло. После повторения припева мелодию повторяет фортепьяно. Позднее гитарное соло возвращается и звучит до конца. Песня посвящена Гее, т.е. Земле, которая должна когда-нибудь обновиться после всех тех бед, которые на нее постепенно навалились с появлением человека. 6) «Visionaire». Спокойное гитарное начало вскоре переходит в мощный мрачный дум с хриплым голосом, эффектно передающим эмоции провидца, которому дано узреть то, что недоступно другим. В припеве вокал уже чистый – только Эдлунд не поет, а декламирует. Также нужно отметить классное соло. 7) «Kaleidoscope». Инструментал. Мы слышим звуки дождя и грустные прерывистые гитарные аккорды. Живо рисуется картина осенней меланхолии. 8) «Do You Dream of Me?». Акустическая композиция с запоминающимися клавишными и акустическими гитарами, причем одна гитара играет простую повторяющуюся мелодию, напоминающую вальс,оа втарая время от времени выдает отрывистые печальные аккорды. Получилась хорошая, хотя и очень просто звучащая песня о любви – можно сказать, даже колыбельная. Лирический герой хочет быть рядом с любимой, хочет, чтобы он был в ее снах. В середине имеем впечатляющий инструментал с испанской гитарой и эффектными ударными. После этого возвращаемся к началу – вокал, правда, уже не появляется, зато возникает гитарное соло. 9) «Planets». Еще один инструментал – пронзительно звучит гитара на фоне клавишных, в которых действительно слышится что-то космическое, смутно напоминающее Pink Floyd, а еще больше Tangerine Dream – особенно ближе к концу, когда гитара исчезает, а клавишные выходят на передний план. 10) «Pocket Size Sun». Самая нетяжелая песня из всех. Только умоляю, не надо говорить «попсовая». Да если бы все попсовики такие песни сочиняли! Отдающиеся эхом гитарные аккорды под странные и несколько сумбурные клавишные звуки подготавливают почву для вокала. Эдлунд вновь использует чистый голос и вновь просто говорит, иногда уступая женскому вокалу (поет некая Биргит Захер). Нам рассказывают довольно странную историю о встрече лирического героя с девушкой, которая продавала карманное солнце. Они коснулись друг друга, поцеловались, и девушка спела колыбельную. Потом герой нашел две раковины и смог услышать колокольчики и рев семи морей. Естественно, все это – не что иное, как очередной сон, рассказывать о которых очень любит Эдлунд. После первого куплета появляются ударные. В конце звучит долгий инструментал, в котором гитары и ударные сначала убыстряются, затем замедляются в маршевом ритме, а потом вновь ускоряются, причем гитара словно рвется куда-то. Что же, Йохан Эдлунд выдал совершенно неожиданный, да еще и непредсказуемый альбом. В первой части есть еще отголоски дэт-металлического прошлого, во второй части больше арт-роковых вещей. И что удивительно – эклектичным это не кажется. Сильнейшая работа в металле 90-х. Один из лучших альбомов в думе, хотя это не совсем дум в обычном понимании этого слова – скорее арт-рок с элементами дума. // Featus
Но в итоге все были поражены новым альбомом Тиамата. Сыграно и записано все очень четко и грамотно. Безусловно, это шедевр. Поставлю 10. Но все уже не то, здесь уже совсем не death metal, а гроулинг появляется всего в паре песен, а сам альбом попахивает явной психоделией. Веяние Pink Floyd здесь очевидно. Сам я являюсь большим поклонником этой английской группы (Pink Floyd), поэтому этот альбом меня не разочаровал. Но как быть тем, кто не воспринимает такую музыку? Ответ: никак. Ребята, это не всеми любимый Тиамат образца 91- 92-х годов. Нет. Советую всем послушать альбомы других групп этого же года, потому что много интересных вещей подарил нам этот год, особенно в doom\death (именно альбомы 94 стали для многих лучшими и самыми качественными в своей карьере), потому что старый добрый Tiamat ушел навсегда. Остается сделать небольшой вывод ко всему вышеизложенному. Те прекрасные времена, когда Тиамат горел так ярко, как солнце, и ярче солнца, ушли навсегда. Они прошли. И теперь нам только остается собирать пыль давно остывшей звезды… // Necromancer
| ||||
| ||||
Просмотров: 1253 | |
Всего комментариев: 0 | |