menu
person

1994- Wildhoney
TIAMAT
Wildhoney

Год:1994 Страна:Sweden Стиль:Psychedelic Doom Metal/sympho-metal 

Tracklist:
1. Wildhoney 00:53
2. Whatever That Hurts 05:49
3. The Ar 05:04
4. 25th Floor 01:50
5. Gaia 06:28
6. Visionaire 04:19
7. Kaleidoscope 01:20
8. Do You Dream of Me? 05:07
9. Planets 03:13
10. A Pocket Size Sun 08:05

Состав группы :
Johan Edlund - vocals, guitars
Johnny Hagel - bass
Lars Skold - drums

  • Additional musicians:

Magnus Sahlgren - lead guitars
Waldemar Sorychta - keyboards
Birgit Zacher - female vocals

link/download

Рецензии от metallibrary.ru

Вот он старый добрый Тиамат. Тиамат, от которого многие были, остаются и еще ох как долго будут оставаться в восторге. Ведь этот альбом по праву может называться (и называется) шедевром не только творчества Тиамата в частности, но и всего метала в целом. Это тот альбом, который обязан быть у каждого, уважающего метал и себя, как человека причастного к оному. Легендарная шведская группа всегда будет оставаться легендарной, даже не смотря на то, что сейчас они играют совсем не то, чего ждут от них поклонники. Конечно, очень обидно, но что поделаешь, у каждого человека могут возникнуть определенные проблемы в жизни и каждый в такие моменты должен делать то, что он считает (и ему подсказывает сердце) нужным. И теперь, наверное, всегда новые релизы Тиамата будут оцениваться через призму старых альбомов: "The Astral Sleep", "Clouds" и конечно же "Wildhoney".

1994 год – запомните эту дату. Дату, которая помимо ваших личных ассоциаций (например, с чемпионатом мира по футболу в США) должна вызывать у вас ассоциации с выходом на свет белый "Wildhoney". Какой же фурор произвел этот альбом в свое доброе время среди железной братии. Как же много зеленых деревянных рублей заработал лейбл Century Media на этом произведение искусства. А как еще его можно сказать?! Нет, ну нет тут ни одного недоделанного штриха. Все: начиная с оформления диска, продолжая качеством записи и заканчивая качеством музыки, сделано просто идеально.

Оформление диска очень красивое, оригинальное и в самый раз информативное.

Качество записи является образцом для подражания: все звуки, которые должны быть услышаны, мы слышим на столько четко, на сколько это возможно.

Качество музыки это то, что непосредственно зависит от самих музыкантов. А так как речь идет ни о ком-нибуть, а о самом (очень жаль, что раннем) Тиамате, то остается только наслаждаться. Атмосферный готик дум в лучший своих проявлениях. Тут вам и Эдлунд неповторимо споет, и женский вокал подпоет. Не по земному красивые и грустные мелодии не оставят вас равнодушными. Вам захочется слушать и слушать. И это нормально: не вы первые и не вы последние...

Диск относится к разряду тех, к которым возвращаешься и, уверен, еще долго будешь возвращаться с прошествием времени.«


------------


Вот он – переломный момент творчества Tiamat. До этого момента они познавали, что такое атмосферность, в этот момент Йохан узнал прелести наркомании, после этого момента наркомании стало слишком много, отчаяние от неразделённой любви перетекло из грузного страдания в улетучивающееся воспоминание занятого другим сознания – видения сложной формы, сложного содержания, видения... На песню с этого альбома был сделан замечательный клип – спокойный, как и вся музыка Tiamat, пространный, как и вся музыка Tiamat, весь – как вся музыка Tiamat. Песочные фигурки, грубая ткань, куколки, "sleepless and timeless faces", Tiamat теперь – лишь дуэт. Концептуальный, со связанными в одну песню несколькими трэками, "Wildhoney" – "Дикая Дорогая" в смысле Дикого Мёда.

С этого альбома песни группы стали звучать совсем о разном, но как-то по-одинаковому. Единая атмосфера, одна планета, но разные леса, всякие реки. Обилие синтетического великолепия, потусторонних шумов, акустических пассажей – как мрачных течений, так и бурных скоростных потоков, шёпоты, волевое пение и классический надрывный вокал Йохана, хоралы. А ведь сколько времени прошло с тех пор! Почти десять лет этому альбому, и теперь уже каждая песня – отдельный альбом. Пусть кто-нибудь попробует назвать любую из них посредственной и не покрыться испариной! Если "Clouds" был насмешливым, сатанинским, эротичным, то "Wildhoney" – это бриллиант, светоч, цветы. Взгляните на вкладку к диску – вот он, мир Tiamat! Начиная с ревущей "Whatever That Hurts", исполняя пируэты солирующей гитары – я не нахожу слов, это сплошные драгоценности! – заканчивает колыбельной "A Pocket Size Sun", переходящей в экспериментальный джаз...

Сегодня 2003 год, а музыка эта звучит, как будто лишь сейчас сочинена. С ней кажется, что время не шло, но ведь это правильно, в мире Дикого Мёда ведь нет времени! Всё вечно... Приобщитесь хоть каплю к вечности, поставьте кругляшок её в проигрыватель! Спокойствие... Наслаждение../ : Meneldor


-----------------


Рецензии от darkside.ru


Вот что делает с людьми посещение ближневосточного гадюшника! Старое лого с перевернутыми крестами исчезло, Эдлунд слегка укоротил свой хеир, чем это закончилось мы уже знаем. Сессионные музыканты играют гораздо лучше, чем Тиамат в старом составе, все начинается думом, а заканчивается чем-то пинкфлойдообразным, больше всего мне нравится вещь под названием Gaia. Альбом почти идеален, у него есть только два недостатка - слишком много инструментальных композиций и совершенно попсовая A Pocket Size Sun. Я очень удивился, когда узнал, что эту красивую цветастую обложку с солнышками, цветочками и апельсинчиками оформил Chistian Whalin, более известный как Некролорд. // GOD


Альбом, с которого началось мое знакомство с ВЕЛИКОЙ группой. Альбом действительно просто сказочный своей мелодикой и фантазией. Группа стала звучать полегче, чем в предыдущих альбомах, услышанных мой впоследствии, но значительно интереснее, никакой попсы тут нет и близко. Начинается это великолепие вступлением "Wildhoney", слушая его появляется впечатление, что ты попал в зачарованный лес. "Wildhoney" плавно переходит в забойнейшую "Whatever That Hurts" (на эту песню, как и на трэк №5 "Gaia" был снят просто потрясный клип), далее следуют "The Ar", "25th Floor", "Gaia" - песни, потрясающие свое отрешенностью от всего земного, очень интересная "Kaleidoscope", гимн несвершившихся надежд "Do You Dream Of Me", космическая одиссея "Planets", романтическая "Pocket Size Sun". Одним словом, альбом прекрасен и заслуживает наивысших оценок. //Karpathiahn


Первое прослушивание этого альбома вызвало во мне жесточайшее чувство разочарования. После Astral Sleep / Clouds / Live in Israel такую концептуальщину воспринять просто трудно. Но потом, когда альбом был внимательно прослушан на трезвую голову, от разочарования не осталось ничего. Каждая композиция имеет своё место и время. Do u dream of me вышибает слезу из глаза любого самого замороченного экстремала. Конёк шведов – лиричность. Здесь он был пущен в галоп. //Biohazard


"Wildhoney" не просто навечно в моем личном Top-10, он не просто лучший альбом 1994 года, он - один из главных шедеров рок-музыки всех времен и народов. Стилистически творение Йохана Эдлунда не имеет аналогов вообще, привязать к какому-то стилю это невозможно. Скорее всего это art-doom, но минорные думовые структуры служат лишь базисом для неповторимых аранжировок с небольшим уклоном в что-то психоделическое. Как я уже написал, аналогов у "Wildhoney" нет, но лишь по общей атмосфере альбом чем-то похож на "Wish You Were Here" Pink Floyd, а характер риффов навевает мне Black Sabbath периода 1973-75 годов. Первая половина альбома занята удивительной сюитой с взрывным риффом в "The Ar", который по воздействию на слушателя вряд ли уступает риффам из "Smoke On The Water" и "Satisfaction". Апогей величия Tiamat - пятый трек "Gaia", пожалуй самая любимая моя композиция. Монументальное вступление с проникновенным вокалом Йохана и вертуозными инструментальными партиями (особенно выделяется соло на клавишных в исполнении продюсера альбома Вальдемара Сорихты). Вторая половина поддерживает стандарты, заданные на первой: "Visionaire", "Do You Dream Of Me" - ярчайшие бриллианты в короне Tiamat. В общем: это надо слушать и слушать! // Metaloleg


"Wildhoney"- интересный, хорошо написанный и хорошо записанный альбом, правда по-моему слишком нетяжёлый. Но если "Clouds"92 гениальный альбом, то "Wildhoney"94 просто очень хороший альбом. Композиция песен, как впрочем везде у TiamaTа, очень хороша, но смущают слишком много повторяющиеся мелодии. Эдлунд объясняет это тем, что когда мелодия много раз повторяется, слушатель лучше в неё врубается. Возможно я согласен с этим, но мне это кажется излишним. Музыка довольно спокойная, не слишком тяжёлая. Нововведением являются активные клавишные, создающие сильную атмосферу.Многие считают "Wildhoney" чистым DOOMом, некоторые Art Rockом, но мне кажется, что это какой-то Дур DOOM (я не хочу никого обижать). К сожалению на обложке альбома мы уже не видим пентаграммы и перевёрнутых крестов, что отражается и на музыке. После этого альбома для TiamaTа начался новый период, который я считаю не самым лучшим. // P.S.


По-моему, таких альбомов больше не делают. Знакомство с "диким медом" у меня состоялось довольно странным образом: знакомая девушка включила эту кассетку, и я сразу влюбился в завораживающие звуки этого альбома. На тот момент я ничего подобного не слышал. А потом Wildhoney и попросту стал моей колыбельной. Слушается альбом на одном дыхании, мелодии перетекают друг в друга, и создается впечатление целостности. Больше всего зацепившая меня композиция - конечно же, Visionaire, наравне с ней - Do You Dream of Me?, своей простотой и гениальностью сражающая наповал. Попсой же здесь и не пахнет. Если угодно - запахи Pink Floyd, King Crimson, Black Sabbath и самого Tiamat. Все очень органично и сыгранно. Как таковой, тяжести тут никакой - первые две композиции (в которых больше всего гитар и "правильных ударных") больше атмосферны, чем тяжелы. Жаль, что Эдлунд не смог хотя бы приблизиться к этому своему шедевру, но только за один Wildhoney ему можно ставить памятник (и даже в полный рост). //Visionaire


Я оценку 10-10 ставлю редко, т.к. десять из десяти - это как бы "шедевр на все времена", иль что-то типа того. Согласитесь, далеко не каждый(пусть даже оочень извесный коллектив)может быть удостоен такой оценки?! !Но здесь надо ставить как минимум бесконечность:-)))! альбом не просто шедевр, это великое творение в данном стиле, коий можно определить как помесь Пинков-Флоидов с мрачным готическим думом! Не, чесное слово, слов нет, одни эмоции прут!!)) Начнём с того, что атмосфера на альбоме, ну, скажем....непередоваемая!!Величественная, печальная, местами жутковатая. даже мой любимец "Draconian times" одной очень извесной английской команды, которая кстати, так же начинала с дум\дета(кто бы мог это быть, а?!:-))))не сравиться по атмосферности с данным!Этот диск просто вводит в состояние транса, натурального транса! Все треки с 1 по 10 представляют собой шедеврищи!! Нет, так получается - хочешь выделить какую-то одну песню, а..на ум приходят ВСЕ!!! Но могу остановиться на астральной балладе(кстате, этому альбому бы больше подошло название Astral Asleep:-)) Do You Dream Of Me. Я не знаю... можт я чего не понимаю.... но Ни на каких "Клаудсах" и "Астрал Слипах" я не встречал такой замечательной вещи!! Просто потрясающе - других слов нет! возможно, такого больше не будет.... а жаль((( //Sentinel


Альбом, сомневаться в шедевральности которого – глупая трата времени. Изменение стилистики (в очередной раз, нужно сказать), конечно, было принято в штыки теми, кто полюбил «Тиамат» за дэт, дум или их сочетание, но зато было вознесено на пьедестал всеми теми, кто действительно оценивает музыку за то, чем она является, а не за то, что когда-то кто-то играл. Влияние Pink Floyd несомненно – это касается не только музыкальной стороны некоторых композиций, но и построения альбома, в котором каждая тема сменяет другую в результате плавного перехода, а также наличествует много инструменталов. Вновь произошли изменения в составе. Фактически в группе осталось только двое – Эдлунд и басист Хагель. Записывать альбом помогали гитарист Магнус Сальгрен и ударник Ларс Скальд, а мастер на все руки Вальдемар Сорыхта исполнил все клавишные партии, которые он же и сочинил.

1) «Wildhoney». Поют птички и сверчки, появляются гитарные аккорды. Можно представить, будто вы идете по лесу, но внезапно.. . 2) «Whatever That Hurts». …вся эта идиллия прерывается – вы вышли на поляну, над которой сияет жгучее солнце. Этот переход и символизирует жесткая гитара под громогласные ударные. Рифф имеет просто убойную силу, однако он вскоре исчезает, уступая место тревожным клавишным и акустической гитаре в восточном стиле. Затем мы слышим чистый вокал Эдлунда, размеренно декламирующий свои стихи, полные смутных образов. Лирика – чистой воды наркомания с такими строками, например, как «паутина прилипает к расплавленным годам» и «тараканы, поданные со сливками». Песня написана в результате расставания с любимой девушкой, но попробуйте об этом догадаться! Припев звучит особенно яростно и агрессивно. После эффектного прохода ударных следует второй куплет, потом гитарное соло под эффектный драмминг и вновь припев. В конце композиции Эдлунд продолжает кричать «Псилоцибовый чай» (псилоцибе – это галлюциногенный гриб), в то время как жесткая ритм-секция постепенно затихает, а на передний план выходят фортепьянные аккорды. Отличнейшая тема! Самая любимая на диске.

3) «The Ar». Возвращение жесткой ритм-секции знаменует начало новой композиции, хотя музыка отличается лишь появлением женского хора, поющего без слов. В перерыве между этими частями хриплым голосом Эдлунд возвещает о мощном символе, который находится в сердце каждого человека. В середине идет мрачный инструментал – какие-то индустриальные звуки, сопровождаемые редкими гитарными аккордами, – на фоне которого спокойный голос произносит строки о «пятиконечной звезде», «знаке арийской расы», «вырезанном на челе злого лица». Как известно, этот символ является защитой от злых духов.

4) «25th Floor». Плавно переходим к жутковатому инструменталу – параноидальные фортепьянные аккорды, звуки, напоминающие скрежет и вопли демонов в каком-нибудь параллельном мире, в который неожиданно заглянуло сознание лирического героя, находясь в измененном состоянии.

5) «Gaia». Ударные вступают под струнные и клавишные. Одновременно с вокалом появляется и хор без слов, в котором теперь уже слышны и мужские голоса. Запоминается припев, после которого наконец появляется гитара, выдающая отличное соло. После повторения припева мелодию повторяет фортепьяно. Позднее гитарное соло возвращается и звучит до конца. Песня посвящена Гее, т.е. Земле, которая должна когда-нибудь обновиться после всех тех бед, которые на нее постепенно навалились с появлением человека.

6) «Visionaire». Спокойное гитарное начало вскоре переходит в мощный мрачный дум с хриплым голосом, эффектно передающим эмоции провидца, которому дано узреть то, что недоступно другим. В припеве вокал уже чистый – только Эдлунд не поет, а декламирует. Также нужно отметить классное соло.

7) «Kaleidoscope». Инструментал. Мы слышим звуки дождя и грустные прерывистые гитарные аккорды. Живо рисуется картина осенней меланхолии. 8) «Do You Dream of Me?». Акустическая композиция с запоминающимися клавишными и акустическими гитарами, причем одна гитара играет простую повторяющуюся мелодию, напоминающую вальс,оа втарая время от времени выдает отрывистые печальные аккорды. Получилась хорошая, хотя и очень просто звучащая песня о любви – можно сказать, даже колыбельная. Лирический герой хочет быть рядом с любимой, хочет, чтобы он был в ее снах. В середине имеем впечатляющий инструментал с испанской гитарой и эффектными ударными. После этого возвращаемся к началу – вокал, правда, уже не появляется, зато возникает гитарное соло.

9) «Planets». Еще один инструментал – пронзительно звучит гитара на фоне клавишных, в которых действительно слышится что-то космическое, смутно напоминающее Pink Floyd, а еще больше Tangerine Dream – особенно ближе к концу, когда гитара исчезает, а клавишные выходят на передний план.

10) «Pocket Size Sun». Самая нетяжелая песня из всех. Только умоляю, не надо говорить «попсовая». Да если бы все попсовики такие песни сочиняли! Отдающиеся эхом гитарные аккорды под странные и несколько сумбурные клавишные звуки подготавливают почву для вокала. Эдлунд вновь использует чистый голос и вновь просто говорит, иногда уступая женскому вокалу (поет некая Биргит Захер). Нам рассказывают довольно странную историю о встрече лирического героя с девушкой, которая продавала карманное солнце. Они коснулись друг друга, поцеловались, и девушка спела колыбельную. Потом герой нашел две раковины и смог услышать колокольчики и рев семи морей. Естественно, все это – не что иное, как очередной сон, рассказывать о которых очень любит Эдлунд. После первого куплета появляются ударные. В конце звучит долгий инструментал, в котором гитары и ударные сначала убыстряются, затем замедляются в маршевом ритме, а потом вновь ускоряются, причем гитара словно рвется куда-то. Что же, Йохан Эдлунд выдал совершенно неожиданный, да еще и непредсказуемый альбом. В первой части есть еще отголоски дэт-металлического прошлого, во второй части больше арт-роковых вещей. И что удивительно – эклектичным это не кажется. Сильнейшая работа в металле 90-х. Один из лучших альбомов в думе, хотя это не совсем дум в обычном понимании этого слова – скорее арт-рок с элементами дума. // Featus


Tiamat - это потрясающая и удивительная шведская команда, которую, к сожалению, постигла та же учесть что и Paradise Lost. Сначала не было ничего, потом пришла слава, а затем, побыв на вершине музыкального неба, показывая свою гениальность, громко и стремительно рухнула вниз, оставляя незабываемый свет ярко догорающей звезды и оставляя в сердцах поклонников своего творчества огромную и нестерпимую боль. И вот на дворе уже 2006 год, который возможно принесет много хороших альбомов и открытий в музыке, однако он нам никогда не подарит такого релиза, какой подарил нам Tiamat в 1994 году. Речь идет об альбоме “Wildhoney”, название которого переводится как «Дикий Мед». Вернувшись после долгого тура 1993 года в свою студию, Тиамат проводит там много времени, записывая материал для нового альбома. Но никто еще не знал, что этот материал будет так кардинально отличаться от ранних работ. Конечно, все знали, что группа не стоит на месте, она развивается.

Но в итоге все были поражены новым альбомом Тиамата. Сыграно и записано все очень четко и грамотно. Безусловно, это шедевр. Поставлю 10. Но все уже не то, здесь уже совсем не death metal, а гроулинг появляется всего в паре песен, а сам альбом попахивает явной психоделией. Веяние Pink Floyd здесь очевидно. Сам я являюсь большим поклонником этой английской группы (Pink Floyd), поэтому этот альбом меня не разочаровал. Но как быть тем, кто не воспринимает такую музыку? Ответ: никак. Ребята, это не всеми любимый Тиамат образца 91- 92-х годов. Нет. Советую всем послушать альбомы других групп этого же года, потому что много интересных вещей подарил нам этот год, особенно в doom\death (именно альбомы 94 стали для многих лучшими и самыми качественными в своей карьере), потому что старый добрый Tiamat ушел навсегда. Остается сделать небольшой вывод ко всему вышеизложенному. Те прекрасные времена, когда Тиамат горел так ярко, как солнце, и ярче солнца, ушли навсегда. Они прошли. И теперь нам только остается собирать пыль давно остывшей звезды… // Necromancer


Этот альбом группы является последним в их "металлической" истории. Надо сказать, получился он на загляденье! Все фирменные фишки Tiamat'a, как то мощный вокал, красивая гитарная игра, занимательные слова, на месте. Песни, вроде "Whatever That Hurts", "Gaia" и "Visionaire", ни в чем не уступают знаменитым "The Sleeping Beauty" и "In A Dream" с "Clouds". Также хочется отметить небольшие инструментальные композизиции-вставки между песнями ("Wildhoney", "Kaleidoscope" и т.д.): именно они создают ни с чем не сравнимую атмосфера альбома, органично вплетаясь в треклист. Благодаря им, альбом каждый раз хочется выслушать целиком, а не просто пробежаться по любимым песням. Очень приятное впечатление оставляет песня "Do You Dream Of Me?", это, пожалуй, лучшая гитарная работа Эдлунда после "The Sleeping Beauty". Я бы твердой рукой поставил бы альбому высший балл, если бы не одно маленькое но... А именно последняя песня - "Pocket Size Sun". Дело не в том, что она плоха, вовсе нет: просто она уже никак не вписывается в концепцию альбома. Ей бы быть на "Deeper Kind Of Slumber" или "Skeleton Skeletron", здесь же она только сыпет соль на рану, ведь после нее Tiamat уже не записал ни одной полноценной дум-металлической композиции. Но, несмотря на этот небольшой огрех, альбом, все равно, великолепен. Его не стыдно поставить на полку с лучшими дум творениями всех времен и народов, в первую очередь с "Clouds" самого же Tiamat'a. Уходя из мира тяжелой музыки шведы громко хлопнули дверью - так, что выбили весь дверной косяк:) После же "Wildhoney" начинается совсем другая страница истории этой прекрасной группы... // Marfich


Начало 90-х выдалось богатым на классные альбомы от представителей дума. И вот еще один шедевр... От дэт-дума к психоделии, именно такой поворот совершил Эдлунд и Ко или еще одна уже бывшая дэт-думовая банда. Мочилова вы не услышите, а услышите красивую Музыку. Альбом можно разделить на 2 логических части: первая - психоделический дум, вторая - психоделический рок. Из первой стоит выделить почти все композиции: "Whatever That Hurts" (одна из лучших композиций дума, как стиля), "Gaia", "Visionaire". Из второй - "Do You Dream Of Me?". Как потом в дальнейшем станет привычным - между композициями существуют композиции-вставки, делающие переход от одной песне к другой более мягким. Альбом стоит послушать всем. Соответственно и оценка… // Mashtuk


Пожалуй, лучшая работа данной группы... Лично я альбом сравниваю лишь с Moonspell "Wolfheart", но не по стилю... Работы схожи в том, что в них вложено огромное количество идей. "Wildhoney" начинается с двух наиболее запоминающихся песен... Это самая любимая песня у меня из всего творчества Tiamat - "Whatever That Hurts" и "The Ar". После этих дум\дэтовых песен (не чистый дум\дэт, но за основу взят этот стиль), идёт баллада "Gaia", которая очень трогательна и легко запоминается. А после, последняя металлическая песня на альбоме - "Visionaire". Снова за основу взят дум\дэт... Очень красивая песня. Я её так же причисляю к лучшим песням Тиамата (версия на сингле особенно хороша). Ну и под конец идут две баллады, которые также легко запоминаются, так как центральные мелодии много раз повторяются. Альбом просто шикарный. Жаль, но теперь Тиамат вряд ли смогут создать альбом хотя бы такого же качества или его превзойти... Хотя бы потому, что они уже играют музыку в совсем другом стиле... Но есть и в этом альбоме один минус... Мелодии слигком часто повторяются, однако, сами мелодии хороши и поэтому это не раздражает. // Kain 2006-10-16

Категория: ALBUMS T | Добавил: Black_raven (28.09.2008)
Просмотров: 1253 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]