menu
person

1997- Deeper Kind of Slumber
TIAMAT
A Deeper Kind of Slumber


Композиции:
1. Cold Seed
2. Teonanacatl
3. Trillion Zillion Centipedes
4. The Desolate One
5. Atlantis As A Lover
6. Alteration X 10
7. Four Leary Biscuits
8. Only In My Tears It Lasts
9. The Whores Of Babylon
10. Kite
11. Phantasma De Luxe
12. Mount Marilyn
13. A Deeper Kind Of Slumber


Total playing time 59:57
All music and lyrics written by Johan Edlund
Recorded at Woodhouse Studios, Hagen, Jan - March 1997
Engineered by Dirk Draeger and Siggi Bemm
Mixed and mastered by Siggi Bemm
Pre-produced in studio Wildhoney and Brucke 3
Produced by Dirk Draeger
Co-produced by Johan Edlund

Состав группы:

  • Johan Edlund – гитара, вокал, клавишные, theremin (???)
  • Anders Iwers – бас
  • Thomas Petersson – гитары
  • Lars Sköld – ударные

Приглашённые музыканты:

  • The Inchtabokatables – сессионные скрипка, виолончель
  • Sami Yli-Sirnio – сессионная ситара
  • Ertugrul Coruk – сессионная флейта
  • Anke Eilhardt. – сессионный гобой
  • Dirk Draeger – дополнительные клавишные
  • Birgit Z. – дополнительный вокал
A Deeper Kind of Slumber — пятый студийный альбом шведской группы Tiamat, вышедший в 1997 году под лейблом Century Media Records.

Этот альбом стал полным уходом группы от дэт-метала и традиционного хэви-метала после пластинки 1994 года, Wildhoney. На нём звучит бэк-вокал Биргит Захер (Moonspell, Angel Dust), в музыке появились экспериментальные черты (джаз-рок, индастриал, ближневосточные мотивы). Этот альбом стал первым для группы после её переезда в Германию. Практически все песни написал лидер группы, Йохан Эдлунд. В текстах песен отразились личные проблемы Эдлунда с употреблением наркотиков, творческие различия в коллективе и межличностные отношения в группе.
origin


Рецензии от metallibrary.ru


В современной тяжёлой музыке довольно часто возникает возможность по обложке компакт-диска определить если не стиль, то хотя бы характер исполняемого коллективом материала. Особенно если речь идёт о прямолинейном блэке, заумном проге или развесёлом пауэре. Впрочем, иногда интуиция заводит нас в дебри, которые обманывают даже самых опытных. Всё это сказано к тому, что, с моей точки зрения, эволюцию Tiamat можно проследить и по лицевой стороне их буклетов – по крайней мере, до определённого этапа. Тёмные и мрачные, стопроцентно пуританские, не иначе как дэтовые цвета завязки творчества резко переходят в яркие экспрессивные мотивы "Wildhoney", затем плавно перетекая в цветастые отливы импрессионизма на "A Deeper Kind Of Slumber". Неизменным остаётся только долговязый классик Йохан Эдлунд и его любимые цветы, меняющие окраску от случаю к случаю и что-то, дескать, символизирующие.

Сам старина Эдлунд, ныне предпочитающий лысую причёску "зато не жарко" роскошной дэтовой шевелюре начала 90-х, а темные очки а-ля модные дискотеки нового тысячелетия не затуманенному взору "The Astral Sleep" и "Clouds", является размалёванным в душе рассадником чёрного юмора, но даже при желании иметь начертанной на своей могиле пространную фразу "I'll be back" не вызывает особенно негативных эмоций и, в принципе, не заслуживает строгого порицания – в любой индустрии должны быть свои заслуженные клоуны. "A Deeper Kind Of Slumber" – последний из творческих изысков группы Tiamat, который может быть признан классикой музыкального искусства и должен находиться в коллекции каждого ценителя прежнего (и, если честно, единственного настоящего) творчества шведского коллектива.

Впрочем, возвратимся к импрессионизму. Первое впечатление от обложки альбома, грубо напечатанной на фантике кассеты, в далёком 1997 году породило в моей душе бурю эмоций и надежду на то, что резких пертурбаций со стилистикой не будет. За следующие несколько дней произошло слишком многое: надежды были обмануты, альбом не понят, Эдлунд заклеймён и...впоследствии оказалось, что я был дважды неправ. Да, Тиамат изменился, музыка стала более ... вычурной что ли, поменялся подтекст, но... самое главное, то настроение, которое со следующими записями упорхнуло из творчества Эдлунда, на "A Deeper Kind Of Slumber" ещё имело честь пребывать и множиться.

После великолепного успеха самой популярной пластинки группы "Wildhoney" музыканты, разумеется, и не думали покидать студию Woodhouse, с которой у них сложились давние дружеские отношения, и, хотя Вальдемар Зорюхта, продюсер, выведший Tiamat в люди, отошёл от дел с Эдлундом, остался его коллега – Зигфрид Бемм, который, к слову сказать, вскоре микшировал и мастерил альбом Therion "Vovin", отчего, и не заметить это сложно, звук на двух пластинках оказался практически идентичным. Сам же Эдлунд, воссоединившись с Томасом Петерссоном (гитары), не дал ни тому, ни другим музыкантам – Андерсу Иверсу (бас) и Ларсу Скёльду (ударные) – написать ни нотки, превратив коллектив в мекку сольного творчества. С моей точки зрения, это пошло пластинке на пользу – она не только получилась интересной и разнообразной, но и какой-то слишком эдлундовской, что бы это определение ни значило.

Главное отличие "A Deeper Kind Of Slumber" от предыдущих творений Tiamat состоит в добавлении Йоханом Эдлундом львиной доли электроники и сэмплов, которые, по большей части, приходятся как раз к столу. В целом сами треки получились достаточно ровными по настроению (несмотря на сложную структуру) с некоторыми вариациями вроде вступительной композиции "Cold Seed" и "The Desolation", единственного трека, который в некотором роде выбивается из общего ряда, ярко воскрешая в памяти альбом "Revolutions" (1988) незабвенного Жана-Мишеля Жарра. Вообще некоторые индустриальные элементы и инструментальные полотнища "A Deeper Kind Of Slumber" напоминают бравые космические и техногенные инсинуации гениального француза (к примеру, дебют "Alteration X 10", "Only In My Tears It Lasts" и др.).

В остальном тиаматовское детище можно охарактеризовать как progressive-doom metal – медленный, тягучий, в какой-то мере даже депрессивный, инвариантно психоделический, с рядом блестящих задумок, исполненных с подобающим качеством. Для примера выделю несколько ярких пятен альбома. Полнейших хаос трека "Trillion Zillion Centipedes" своей сумбурной структурой как будто вторит названию, "Four Leary Biscuits" наполнен ориентальными мелодиями флейты и ситары, композиция "A Deeper Kind Of Slumber" представляет собой психоделический итог альбома. Депрессивный на предыдущих релизах голос хозяина праздника Йохана Эдлунда здесь превратился в артистично-декадентсткий, неплохо подходящий под стихотворную концепцию.

В целом, если искать место для этой пластинки в творчестве коллектива, получится, что "The Astral Sleep" был в этом ряду зачином, "Clouds" – периодом творческого расцвета, "Wildhoney" оказался золотой серединой, а "A Deeper Kind Of Slumber" пришёлся блестящей кульминацией, вобрав в себя всё лучшее. Оценивая данную работу более-менее объективно – с позиции почитателя творчества группы, признаюсь – несмотря на то, что самым любимым альбомом Tiamat для меня был и остаётся "Clouds", – что пластинка 1997 года обладает самой богатой палитрой, является некой квинтэссенцией творчества шведов и выражает, по словам самого Эдлунда, его внутренний мир. Слушая "A Deeper Kind Of Slumber" ни на секунду не сомневаешься в том, что на альбоме нет периодов музыкального вакуума, и постоянно вспоминаешь цитату из одной из песен: "I confess myself doomed". Без сомнений, это так.«// энциклопедия: Tiamat : Hatebreeder

-----------

Самый противоречивый, наиболее критикуемый и одновременно тайно любимый каждым, кто хоть однажды слышал его, а затем пытался повторить этот опыт, альбом Tiamat. Самый сумасшедший Йохан плюс самый сильный наркотик – и такая проникновенная жизнь внутри. Он сам [честно] говорит о том, как приходит осознание и чувство: "It comes smoothly at start // Stirs gently in the colour pot // ... // Close your eyes to see // This will take awhile". Он дарит нам шанс узнать мир отсоединённого разума и обновлённого во времени рассудка без психотропного вовнутрь – нам достаточно лишь слышать его, чтобы осознавать, не так ли, эй? Это куда более Глубокая Форма Сна ("it's a deeper kind of slumber..."), чем всякая направленная медитация, всякий общий наркоз, всякое всяко. Бедняга и разбитая любовь = Tiamat и фантастические миры-религии; эти образы не похожи ни на что из существующего, но ты всё же подозреваешь их сходство с чем-то наиболее загадочным из наименее изученного; для меня это подземелья Каира, Говард Лавкрафт, космос и черт-те знает что ещё, но всякий раз оно пёстро и необычно – с каждым следующим трэком.

На этот раз Tiamat начинает почти хэви-железной вещью, так и подбивающей прыгать повыше – а вдруг допрыгнешь? почему бы не попробовать? а ну-ка! Вещь эта – обман, ведь уже следующая за ней погружает в грусть, что суть обман тоже, ведь следование не остановить. Всё дальше и дальше, и вот за окном предзакатный тёплый океан, эффект Допплера на одинокой станции бесплотных существ из японской анимации, творение выдающееся своей – неординарностью! Куришь, занимаешься любовью, куришь снова, умираешь, просыпаешься, смотришь в точку, вот трапеза с вином, вот без вина, что-то ещё, очищающее омовение в ночи и грязный шторм во свете дня, куришь, глотаешь воздух... Tiamat, Pyogenesis, Radiohead, Pink Floyd, R.E.M., King Crimson, Zodiac... Robert Miles? Как же хочется – жить там! Жить там!

Йохан и друзья рисуют нам ощутимый – осязаемый! – новый свет, после смерти которого ещё долго не хочется видеть реальность, и как славно, что реинкарнация реальна! Никогда ещё не было подобного в тяжёлой музыке! Эксперимент "A Deeper Kind Of Slumber" настолько глубок, что его невозможно описать даже томами исследований, не говоря уж об одной такой смертной статье – так что же хотите от меня? Это невозможно, поймите, невозможно – отказаться от новой дозы, отказаться от новой дозы – спасибо, Йохан, что не вовнутрь! Tiamat – наркотик не губительный. Tiamat – эпоха, я не устану это повторять. Йохан такой нежный, такой всезнающий... такой Бог! Бог, бог... и безумная психоделическая музыка – его мир. Аз есмь он, войди мною и спасись... // энциклопедия: Tiamat : Meneldor


Рецензии от darkside.ru


Без трех секунд часовая концепция, полная космически-галлюциногенной сонности и кайфа. Такие наработки – самый последний писк моды, во главе с Arcturus и Grabesmond. Очень полезный альбом, да и вообще, как и у Septic Flesh, в творчестве Тиа-вашу-мать есть очевидный путь от традиционной музыки к своей собственной, а оттуда – в космос, к триллионам зиллионов центипедов, в полную субъективность, истинную индивидуальность и внестилевую эксцентричность. При этом следует пренебречь ассоциативным мышлением, и не искать аналогии с Pink Floyd во всех вопиющих и не очень случаях. И кстати, диск потрясающе оформлен. // self-disciple

---------------

Редкое единодушие. -) Итак, лучший альбом Tiamat за всю их историю. Именно здесь поклонники старого Т начали бросать камни в их огород - вон мол, не дум мол.....и т.д. Да, два предидущих альбома были шедевральны в плане дума, но ведь есть направления и не хуже. В данном случае играется очень интересная альтернатива с элементами пинк флойда. Самое главное новшество - это введение в музыку элемента импровизации. Турок - флейтист отличился на славу. Плюс просто божественный звук - очень объемный, чистый, с кучей разных заморочек. Вобщем музыка крайне насыщена. Мастхэв....но поклонникам старого Т лучше даже и не слушать. // Serj[ThOR]

----------------

По сравнением с ярчайшим "Wildhoney", этот альбом Tiamat находится в несколько иной музыкальной ипостаси, да и по силе воздействия на слушателя он немного уступает предщественнику, но все же "A Deeper Kind Of Slumber" - классическое творение Эдлунда, и не поставить 10/10 ему невозможно. Итак: крайне насыщенное и разнообразное музыкальное полотно, демонстрирующее всесторонее композиторское дарование Йохана. От шикарных оркестровок "Atlantis As A Lover" и индустриальных ритмов "The Whores Of Babilon" до классической думовой баллады "Phantasma De Luxe" и ритмов Востока. Слабым местом альбома я бы назвал несколько затянутую концовку в виде "Mount Marylin" и заглавной. К сожалению это последний классический альбом Tiamat, "Skeleton Skeletron" на подобное явно не тянет. // Metaloleg

-----------------

Самое лучшее - уметь непредвзято относиться к другим релизам любимой группы, к смене стиля - и вы будете счастливы. Забудьте, что у Тиамат есть альбом Clouds, послушайте этот, и не надо сравнивать! Это другой, но супер альбом. Вещи разные, и запоминаются довольно быстро. В начале прослушивания может показаться, что диск занудный - но это не так. Пожалуй, tOlik очень хорошо описал стиль музыки. Очень радует использование различных нестандартных инструментов - ситара, скрипки, флейты, гобоя, которые придают ещё большую изюменку альбому. Мои фавориты - инструментал Four Leary Biscuits, который весьма удачно разбавляет музыкальный коктейль, и атмосферная вещица Only In My Tears It Lasts. // Pasha

-----------

ХА-ХА-ХА-ХА!!.....!!! Это TIAMAT??? Прослушивая этот альбом еще и еще (года с 1998), не перестаю поражаться. Даже смешно, когда представляю гроулинг на какой-нибудь Whore Of Babylon... Итак. Попсой здесь и не пахнет, зато воняет чем-то непонятным: шаманские напевы - танцы дождя (Desolate One), подзаборные песни на 2-х аккордах а ля СЕКТОР ГАЗА (Cold Seed), гимны Усамы Бен Ладена (Four Leary Busquits), дурацкие пионерские песенки (KITE), техноэксперименты Эдлунда, после которых волей-неволей летишь колбаситься на ближайшую дискотеку (Whore Of Babylon), и, наконец, клонирование DEPECHE MODE (A Deeper Kind Of Slumber)... Но хотелось бы, помимо поливания грязью этой группы, отметить и произведения, вызывающие восторг и уважение к Эдлунду и Компании: Atlantis As A Lover, Alteration X 10, Teonanacatl (язык сломаешь) и Phantasma De Luxe.. В общем - 5. // The Son Of Nothing

--------------------

Любимый Тиамат. Стоит особняком даже в творчестве этой группы, не любящей стоять на месте. Как всегда тяжело определить стиль альбома. Я бы даже сказал, что это невозможно. Потрясающе дремотная, сонная атмосфера. Некой живостью обладает лишь первый трек, но даже он создает определенное настроение и нисколечко не выбивается из канвы альбома. Эдлунд же с головой ударился в авангард и эксперименты. При записи была использована куча инструментов. В 4 leary biscuits (есть ещё и 3 leary biscuits) некий турок исполняет импровизацию на каком-то экзотическом инструменте. Юхан вспоминает: «этого чела так забрало, что мы не знали, как его остановить». Эта ремарка говорит о многом. Чувство такое, что забрало всех членов группы, и все они понятия не имели, как остановиться:)). Джа унес Эдлунда сотоварищи в царство вечной Нирваны. Подобное вряд ли будет записано когда-либо в ближайшее время, даже самими шведами. Идеальный диск для размышлений о смысле своей бренной экзистенции, а также для употребления зелёной радости и занятий любовью. ВоТ! // NoiZZ

-----------------

Ух, какая музычка! Растаманский дым обволакивает сознание, с каждым треком, бросая слушателя во всё новые и новые дебри дымных галлюцинаций Йохана Эдлунда. Фантазия этого человека безгранична, она просто вселенских масштабов! Не знаю, что тут выделить особо, все треки хороши, и абсолютно не похожи друг на друга. Каждый из них-отдельный, особый галюн Йохана. Название альбома идеально отражает его содержание. Я бы с радостью поставил ему десятку (он её заслуживает!), не делаю этого только по одной причине: хочется особо выделить "Wildhoney" (он всё-таки непревзойдён), с которым ни один альбом больше равнять нельзя, поэтому 10 ставлю только ему. А так этот альбом заслуживает все 20 баллов! // Faceless

------------------

Самый психоделичный альбом Эдлунда. Сонное царство в буквальном смысле слова: такие трансовые вещи, что дух захватывает. Переходной альбом из музыки для души в коммерческие дебри. Нет той тяжести, которая была в предыдущих альбомах, но еще не появились откровенно МТВ-шные вещи, как в последующих альбомах. Зрелая работа, претендующая на звание шедевра. Здесь нет забойных вещей, все плавно и размеренно, в самый раз для прослушивания перед сном. Эмбиентные вставки сменяются готик-роковыми композициями, замешанными на пинкфлойдовской психоделии, с поправкой на время сочинения данного опуса. Два альбома Tiamat, которые можно внести в мировую историю музыки без зазрения совести — Wildhoney и A Deeper Kind Of Slumber. Они придутся по душе многим слушателям, независимо от музыкальных вкусов. Зачем много писать о шедевре? Лучше его слушать. //Visionaire

---------------

Гениальная работа, лучший диск девяностых и мой любимый альбом вообще. Наряду с PINK FLOYD, тот редкий случай, когда рок-музыка преодолевает узкие субкультурные рамки и становится настоящим Искусством. Удивительный психоделический gothic art-rock, насыщенный электроникой. Альбом представляет собой подлинный шедевр не только музыкального, но и звукорежиссёрского мастерства: органично сплести воедино мириады шумов и звуков, все эти шёпоты, плеск воды, многократное эхо, создать удивительно яркую эмоциональную палитру посредственностям не под силу. Нажимая на CD-проигрывателе кнопку PLAY, не просто начинаешь слушать очередной рок-релиз, а буквально погружаешься в сон. Но это не скучная дрёма, а яркий до рези в глазах непостижимый сюрреалистический мир. Мир, сквозь призму которого можно приблизиться к смыслу человеческого существования. Подобные ощущения, только в куда более слабом проявлении, возникали у меня при прослушивании уже упомянутых здесь PINK FLOYD и некоторых классических композиторов. Я бы дал диску тот же эпиграф, что дал в своё время гениальный Пьер Паоло Пазолини своему фильму "Цветок Тысячи И Одной Ночи": "Истина не в одном сне. Она во многих снах". Так что погружайтесь в прекрасный сон под названием A Deeper Kind Of Slumber почаще, и Истина будет представать перед вами всякий раз в новом облике. Ведь выявить её всё равно невозможно... // Gravelander

------------------

Анализируя эту работу Tiamat'a, в первую очередь, надо попытаться забыть обо всех предсшествующих ей релизах. На этом альбоме не осталось и следа от того великолепного дума, которым прежде баловала нас группа. Здесь шведы играют уже совсем другую музыку: она гораздо легче и проще. В небытие канули тяжелые гитары и гроулинг. Однако, несмотря на смерть любимого мною дум коллектива, я все же беру себя в руки и пытаюсь трезво оценить эту работу... Если провести паралель с Paradise Lost, то можно сказать, что Tiamat более чем достойно смотрится на новом поприще, в отличии от своих британских коллег. Я не берусь точно охарактеризовать стиль этой музыки, так как не силен в подобных направлениях (пожалуй, я назвал бы это Psychodelic rock). По этой же причине мне достаточно сложно произвести детальный анализ альбома, поэтому просто назову те песни, которые запомнились мне больше всего - "Teonanacatl", "Mount Marilyn", "Deeper Kind Of Slumber" и "The Whores Of Babylon". В целом, можно констатировать тот факт, что несмотря на смену стиля, Tiamat остался достаточно интересной группой. Хотя лучше бы им конечно, было бы хороший Doom-metal продолжать писать :) // Marfich

---------------

Снова очень разнообразный альбом выдали Тиамат... Но в совершенно другом стиле. Здесь очень много электроники, гитары очень примитивно играют. Хотя, они вообще редко играют. Но мне это не важно. Песни сами простые. Запомнить их очень легко, так же потому, что в альбоме находятся композиции, которые выполнены в совершенно разных стилях. "Teonanacatl", "Trillion Zillion Centipedes", "Atlantis As A Lover", "Four Leary Biscuits" и "The Whores Of Babylon" являются у меня любимыми треками на данной работе. Альбом обладает своей особой холодной атмосферой... Несмотря на свою лёгкость, он не весёлый. Это эксперимент, который заслуживает уважения хотя бы за смелость музыкантов. Но песни очень лёгкие по строению и это я считаю главным минусом, а также здесь присутствует большое количество повторов мелодий... // Kain


Категория: ALBUMS T | Добавил: Black_raven (28.09.2008)
Просмотров: 1314 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]