menu
person

2003- Prey
TIAMAT
Prey

Композиции:
1. Cain
2. Ten Thousand Tentacles
3. Wings Of Heaven
4. Love In Chains
5. Divided
6. Carry Your Cross And I'll Carry Mine
7. Triple Cross
8. Light In Extension
9. Prey
10. The Garden Of Heathen
11. Clovenhoof
12. Nihil
13. The Pentagram

Состав группы:

  • Johan Edlund – гитара, вокал
  • Thomas Petersson – гитара
  • Anders Iwers – бас
  • Lars Sköld – ударные


Рецензии от metallibrary.ru

В традиции фаталистов считается, что никто не в силах корректировать свою судьбу, особенно против собственного желания. Человек, как и полагается песчинке в бурном потоке времени, имеет право на выбор вектора своего развития – но не более того. Тем несуразнее выглядят попытки сторонних наблюдателей залезать загребущими руками в чужые судьбы и пытаться указывать на не свои ошибки. Йохан Эдлунд ни в коем случае не похож на библейского блудного сына, у которого есть причины вернуться в отчий дом, раскаявшись в содеянном. По сути дела, Эдлунду и каяться-то особо не в чем – он всегда парировал моду своим внутренним традиционализмом, хоть с конца 90-х экспрессия его внутреннего "я" вызывает преимущественно негативные эмоции. Последний могучий обелиск творческой мысли – "Deeper Kind Of Slumber" (1997) – подытожил классический период динамичной эволюции шведского коллектива Tiamat, но ставить крест на Эдлунде в тот момент было бы гораздо более тяжким грехом, чем тот, который совершил сам швед, ударившись в анти-творчество. Теперь и надежда, если ещё кто-то её в тайне лелеял, без боли отошла в мир иной, дабы освободить дорогу новым героям.

Призрак возвращения отощавшего от заблуждений Тиамата будоражил сознание, которое с трудом мирилось с физическим существованием "Skeleton Skeletron" (1999) и "Judas Christ" (2002) – о панкованном "Lucyfire" вообще сказать стыдно. С выходом "Prey" Эдлунд, разумеется, никуда не вернулся, зацепившись клоунскими подтяжками тёмных цветов за дверную ручку и наступив в ржавую жвачку самолюбования на "той стороне". И хотя подняться по обвалившейся лестнице во сто крат сложнее, чем съехать вниз по новеньким перилам, всё возможно – было бы желание. Релизом "Prey" несмотря на все курсировавшие в прессе слухи Эдлунд вовсе не заставил часы тикать назад в ритм биения фанатского сердца и такать прямиком во времена "Wildhoney" (1994), которые закончились, едва начавшись и оставив огромные неразведанные месторождения мыслей, невостребованных и оставшихся лежать мёртвым грузом на кладбище идей.

Gothic rock в качестве строительного материала нового CD я давно уже не считаю личным оскорблением (как это было, скажем, в 1999), всё-таки привычка – сильная штука. Тычок в поддых, хук слева, оплеуха справа – научись держать удар. Забудьте о том, что было – настоящее не так мрачно, как его представляют. Кроме фактуры буклета и пения птиц о "Wildhoney" не напоминает ничего. "Judas Christ" получил наследника, здоровенького крепыша с нечеловеческим чёрным юмором, а поклонники группы – самую качественную работу с момента клинической смерти Tiamat'а в 1997 году. Более того глубокая кома, замешанная на атмосфере мрака средней тяжести, лёгкой готике, приличном мелодизме Эдлунда, симфонике классического этериала и постоянной меланхолии, производит – о ужас мне! – очень приятное впечатление. Возможно, именно потому, что "Prey" понемногу избавился от клоунады "Judas Christ", стал медленнее и спокойнее, переродился в нечто абсолютно целостное без тематических пауз между композициями, заворожил доступной только Эдлунду эмоциональностью в безэмоциональном вокале и ностальгической атмосферой стареющего пессимизма. "Тяжёленькие" композиции с хитовыми припевами (такие как "Cain") перемежаются с глубокими и атмосферными осколками былого величия "Deeper Kind Of Slumber" – странное, но отчего-то органичное сочетание, делающее "Prey" чем-угодно, но не скучной пластинкой. Мрачный и меланхоличный готик-рок, каким я его себе представляю. С другой стороны, опять же – ни единого повода для восхищения и преклонения. Просто качественная работа, это стоит признать. В дополнение ко всему на диске нас дожидается недокументированная бонус-часть, составленная из 14-минутного ролика "Behind The Scenes" и кучки волпэйперов.

Тем, кто без труда и с удовольствием лопал последние "шедевры" группы, альбом покажется музыкальным раем, где Эдлунд – Адам, Ева, Змей и Бог вместе взятые. Впрочем, сторонникам старого образца Tiamat, готовым хватать руками воздух вслед за ушедшем годы тому назад поездом, дам маленький совет: перестать надеяться на откат к прошлому и либо признать новый вариант творчества, либо прекратить мутить в тихой заводи воду, причитая в русле "куда катится мир". Tiamat умер. Его похоронили. Цветы на могиле всегда свежие. "Judas Christ" и "Prey" – это альбомы другого коллектива, сохранившего отголоски мелодики и тень традиционного мрачноватого стиля своего предшественника. И воспринимать его нужно именно как другой. Без подытоживающих оценок и комментариев, обозначивающих связь "отцов и детей". Так и никак иначе...« // энциклопедия: Tiamat : Hatebreeder

---------------

Tiamat. Что ни говори, а эта фактически one man band – целая эпоха, от которой сегодня отреклись консерваторы и к которой, пожалуй, так и не пришли музыкальные нео-монахи, на что, наверное, рассчитывал Йохан, строя свою религию звукобоготворчества, но это не означает революции; своими экспериментами Tiamat добились одного из величайших противоречий на тяжёлой сцене, да и понятно это – любишь ты его или нет, а должен признать, что Tiamat – целая эпоха, от которой ещё вчера отреклись те, кто его не любят, а сегодня выбор перед тобой – любишь ты его, раз не отрёкся вчера, а станешь ли дальше? Могу определённо сказать, что – да, станешь, ведь "Prey" – это в некотором роде back to the roots для Tiamat; после предыдущего альбома этот релиз – железо, так что, может, есть смысл вернуться и тем, кто ушёл вчера? Позовём их обратно?

Нет смысла детально описывать музыкальную составляющую этого альбома; всякий жест Tiamat – творение, но богохульное или бога славящее – решать слушателю, что, кстати, не значит прочности единожды составленного мнения, ведь этот проект текуч. "Prey" немного рок-н-роллен, немного готичен, но костяк его – та часть Tiamat, что появилась в нём с "A Deeper Kind Of Slumber", поначалу опплёванная и восхвалённая затем, – и, конечно, магический вокал Йохана. Трэк за трэком "Prey" должен быть понят или отвергнут, но не сразу, а постепенно, как синтетика таблеток этого безумного шведского лысяка в шляпе растворяется в крови, ведь практически ни один шедевр не познаётся разом – на то он и шедевр, чтобы что-то калечить, кого-то бросать, а непозволительное превозносить. Ритмически гладкие мягкие композиции проникают под кожу – с каждым разом всё глубже. Наркотично, правда! Tiamat всё больше академичен в песенной структуре, но всё так же безумно атмосферен. Эх...

Эта картина великолепна.

P.S.: Курите траву глазами. К диску приложен клип на самую жёсткую песню диска – дебютный "Cain". // энциклопедия: Tiamat : Meneldor

Рецензии от darkside.ru

Если честно, я думал, что новый альбом Tiamat будет ничем иным, как Judas Christ 2, но как показали первые прослушивания, по итогам которых я пишу эту рецензию, это не так. Атмосфера стала несколько мрачнее. Первая песня Cain начинается с птичьего щебетания, что сразу же настораживает, уж не произошло ли возврата к Wildhoney? Но первые же риффы перемежаемые колокольным звоном рассеивают сомнения. Первая композиция плавно перетекает в нечто, названное Ten Thousand Tentacles(ну как тут не вспомнить Trillion Zillion Centipedes?), лиричное Wings of Heaven и незатейливое и быстрое(по меркам данной группы) Love in chains. После этого обороты начинают спадать, песни становятся более спокойными и печальными, отчасти напоминающими Slumber. Настоящее удивление вызывает композиция Carry Your Cross. К женскому бэк-вокалу все уже привыкли, ну уж совсем странно слышать женский вокал и Эдлунда на подпевках... Да и вообще местами возникает вопрос - кто это поет? В итоге имеем довольно интересный альбом, стилистически более единообразный, чем Judas. Явных признаков самоплагиата не обнаружено, но есть ссылки на более раннее творчество. Не рекомендуется к прослушиванию трушным товарищам, а неортодоксальные любители готик-рока и поклонники творчества дяди Йохана да насладятся. Поставлю 9 за невнятную концовку альбома. // Dark Templar

-------------

Если знаменитый Wild Honey сравнивали с Pink Floyd, то этот диск вызывает ассоциации с каким-нибудь сольником Джона Леннона. Альбом в манере лирической исповеди - не частое явление в металле, песни отражают меняющиеся настроения автора, действительно очень личный материал. В таком ключе записывали свои альбомы хорошие группы 60х - начала 70-х годов, когда искренность ставилась во главу угла. В связи с такой концепцией все композиции не похожи друг на друга, аранжировки довольно сдержаны, т.к. подчинены главной идее, а в музыке видны следы самых разных влияний - от тех же Pink Floyd до ранних Paradise Lost. Даже женский вокал выглядит вполне органично, т.к. вполне соответствует настроению тех песен, где появляется. Звук довольно мощный, единственный недостаток - небольшое количество запоминающихся мелодий, по - настоящему хитовой является лишь Wings of Heaven, и еще инструментальная Triple Cross. Со времен Wild Honey это первый альбом Tiamat без какого-либо налета попсы. Снова появились мотивы готики, в общем, налицо движение в правильном направлении, вот еще бы нетривиальной мелодики побольше. А в общем, вполне достойная работа. // Simon

----------------

Чириканье воробьев, открывающее первую песню сразу же вызывает воспоминания о незабвенном Wildhoney. Вообще, новый альбом Tiamat очень мрачный, а в песне с «говорящим» названием Pentagram использован текст знаменитого мистика и сатаниста Элистера Кроули. Также интересно, что оформление диска мастерски выполнено самим Йоханом Эдлундом и опять же возвращает нас к временам Wildhoney. Кроме того на диске имеется клип на песню Cain, где маэстро Йохан выступает в каком-то комбинезоне в облипку, весьма напоминающем костюм аквалангиста. // gamchik

-----------------

Ощущений масса от этого альбома! Во-первых, Юхан продался, это ясно как божий день. Ничего принципиально нового на альбоме нет, а есть, напротив, не всеми еще забытое старое: заигрывания со всякой сатанинской чернухой. Но если в 92-м Эдлунд, вероятно, нёс мракобесническую ахинею всерьез, то сейчас, в его-то возрасте, да еще и после выхода Lucifire, очевидно, что это либо стеб, либо попытка срубить капусты на прущей в гору моде на готику, либо и то и другое единовременно :) Во-вторых, судя по всему, Эдлунд исторчал на всякой дряни последние остатки мозгов, и теперь не в состоянии делать сколь-нибудь пристойную лирику, сплошные "I'll be a master and you'll be a slave", детсад какой-то, чесслово. В-третьих, Юхан, похоже закончил свои творческие поиски, и теперь только совершенствуется в уже выбранном стиле (музыкальном естественно, в поэзии он словно бы деградирует). Это были плохие новости, а теперь о хороших :) На "Prey" Эдлунд добился того, к чему давно стремился - записал альбом, почти на 100 % состоящий из хитов. Из музыки почти исчезла монументальная тяжеловесность и некоторая даже громоздкость, присущая всем альбомам Тиамата до Скелетона включительно, тенденция к развлекательности и легковесности теперь обозначилась в еще большей степени. Prey - это музыка для всех, ну или почти для всех, как какая-нибудь Металлика, например. Лично я ожидал от Тиамата иного, но вполне доволен и этим, брызгать снобисткими слюнями не собираюсь и другим не советую :) // buhlo

----------------

“Почти великолепно”, --вот что я подумал, послушав “Prey”. Почему почти и что здесь великолепного? Объясню по порядку. Все помнят “Judas Christ”? Какой он был разноплановый, от чудесного готик-дума в первой половине альбома до полумажорного поп-рока во второй половине. Те песенки, типа “Angel Holograms” и рядом с ней, давали повод опасаться, что следующий альбом Tiamat будет именно в таком духе, и я этого боялся больше всего. Так вот, опасения не подтвердились, Аминь. Тиамат выпускают довольно мрачный и минорно настроенный альбом, где скачки в попсу крайне редки и не очень убедительны. И это, на мой взгляд, есть очень хорошо. Альбом, в принципе, выдержан в уже обычном для нынешнего Tiamat духе атмосферного готик-рока. Мелодии вполне запоминающиеся, и, посему, хитов здесь предостаточно. Хотя бы открывающий альбом “Cain”, ну по всем параметрам выдающаяся песня, простая и непринуждённая мелодия, налёт меланхолии, несложная, но с большим вкусом аранжированная. В общем-то, то же можно сказать об абсолютном большинстве треков на этом диске. Что меня действительно восхищает в Йохане Эдлунде, что он по-прежнему делает всё вполне просто, не старается изобретать и извращаться после стольких лет в музыке, и у него до сих пор получаются стопудовые хиты и задушевная музыка, в честности и искренности которой трудно усомниться. Талант у человека, что есть, того не отнять. Гитары звучат примерно так же, как и на паре предыдущих релизов, то есть, не особо тяжело, синтезатор прекрасно создаёт атмосферу, часто встречается звук пианино, акустические гитары, есть звонкие гитарные соло. Спокойный, убаюкивающий, гипонтический голос Эдлунда безоговорочно узнаваем, хотя, по-моему, стал звучать немножко ниже. Местами проскальзывают электронные фишки. Музыка довольно интровертная, душевная, эмоциональная, заглавная композиция “Prey” вообще являет собой медленное, грустное пение Эдлунда под простенький гитарный перебор, без барабанов и гитарного драйва. Единственная композиция, не произведшая особого впечатления—это “Light In Extension”, как-то посовенько и незатйеливо. Зато к остальным двенадцати претензий никаких! Хочу ещё особо отметить заключительную вещицу “Pentagram”—чистейший Pink Floyd. В общем, альбом замечательный во всех отношениях, и я бы поставил ему с радостью девятку (всё-таки уровень ”Wildhoney” и “A Deeper Kind Of Slumber” непревзойдён), но есть ложка дёгтя. Эдлунд—хороший поэт, но он задрал своим тупым заигрыванием с сатанизмом от альбома к альбому, ну сколько можно заниматься такой хренотой, пел бы уже о любви, как взрослый дядя, что ли, тем более, с такой душевной музыкой. И на фотографии у него ещё на шее здоровенный перевёрнутый крест (не говоря уже о накрашенных ногтях, тьфу!), лично меня это раздражает. Поэтому снимаю с девятки один балл. Но, всё равно, альбом отличный, к музыкальному его содержанию никаких претензий! // Faceless

-------------

Century Media перед выходом Prey угрожали, что это будет возврат к Wildhoney. Я, почитатель Tiamat с почти десятилетним стажем, кроме щебетания птичек и похожего оформления внутри буклета, ничего схожего с Wildhoney, больше не обнаружил. Трагический случай - облысение Йохана Эдлунда - повлек за собой необратимые последствия и перемены в жизни музыканта и группы раз и навсегда.  И Wildhoney уже не вернуть, как не вернуть юность.  Первые несколько песен - прямо MTV’ишные хиты, “попсово-припевчатые” такие, а “загрузка” начинается где-то с пятого трэка. “Грузилово” Prey навеяно вовсе не Wildhoney, а создано на базе A Deeper Kind Of Slumber. Рок’н’ролльность же от Judas Christ. Смесью именно этих двух работ и является Prey. А электро-рокнаправленность некоторых вещей навевает ассоциации даже с Наутилус Помпилиус, Агата Кристи и Кино! А во время видео “Cain”, чудится Мэрилин Мэнсон “No Bodies”. Но это уже мои личные глюки.  Саунд - лучше для ЭТОГО альбома и нельзя было нарулить: плотные гитары, объёмные ударные, мощный бас, фирменные тиаматовские синтезаторы и над всем этим - уверенный, ставший железобетонным войс Эдлунда. На диске, пиратском, по крайней мере,  особо приятен сюрприз - не упоминающаяся в буклете мультимедийная часть, вторая сессия диска. А именно: wallpapers, screensaver и video. В едином файле (MPEG, 151Mb) представлена 10-минутная нарезка о съемке клипа, и сам клип “Cain” полностью. Prey хотя и не тянет на “шедевр на все времена”, всё же заслуживает высшей оценки. Не забывайте, что Johan Edlund & Tiamat у нас один.  Хотя в качестве альтернативы можно послушать Lucyfire. По словам Edlund’а, Lucyfire - просто возможность работать с другими людьми. А я бы ещё отметил настоящую непринуждённость и драйв. Но это уже совсем другая история… // Babalon

-----------

Я в предыдущей рецензии наврал. Не расслушал и толком не сформировал мнения, а поделиться впечатлениями хотелось как можно скорей.

Во-первых о текстах - они отнюдь не дурны, как мне показалось по первости. Зная Эдлунда, способного серьезнейшим проникновенным тоном петь "it feels like masturbation ...", не увидеть в лирике Prey пародийности и даже издевки - это нужно было умудриться. Впрочем, меня извиняет плохое знание английского :) Итак, тексты Prey это натуральные глумилово, и как глумилово оно вовсе не дурно. Даже более того, по зрелому размышлению мне начинает казаться, что хард-рок с такими текстами смотрится получше, нежели с "серьезными" и "философскими" :)

Во-вторых о продажности: если альбом (особенно у Тиамата) пишется за столь короткий срок, объяснений тому может быть всего два: либо это наспех сляпанная халтурка, соображенная лишь из коммерческих соображений, либо вдруг мощно поперший фонтан вдохновения, продукты коего надо поскорее пристроить, покуда он не дай бог не иссяк. И удивительно легкая, почти воздушная искрометность многих композиций дает все основания усматривать здесь второй вариант. К слову, предыдущий "Judas Christ" выглядел вымученным, хотя и отстоял от Скелетона на целых 3 года. А может именно по недостатку вдохновения он так долго и сочинялся, пес его знает.


В-третьих и наверное "в-главных" :) - о собственно музыке. Новизны в приемах здесь действительно нет, если последние пять лет Юхан собирал отовсюду понемножку и на Skeletone и Judas'е выбрасывал (все больше как попало) новые для него ходы, то теперь применение собранного осуществляется исключительно верным, единственно возможным образом. Наверное, внутренние мелодии Эдлундовской души зазвучали теперь много громче, и он, наконец, расслушал их наилучшим образом и задокументировал с максимальной неискаженностью. Главное качество Prey - однозначность, отсутствие всегда мучительного выбора, слушая любой трек неизбежно понимаешь, он не мог быть другим ни на иоту. Здесь невозможно испытать неприятное ощущение понимания авторской задумки и одновременного понимания неудачности ее реализации, единство формы и содержания (текста и констекста, бытия и сознания :)) здесь настолько очевидно, что над ним даже не помыслишь задуматься :)

Я всякий раз поражаюсь, из какого сора растут Тиаматовские шедевры: так, Эдлунд совершенно не умеет петь (на концерте это очень ясно слышно) и он, мягко говоря, не виртуоз как гитарной так и фортепианной игры, а Петерсон - гитарист в лучшем случае средний. Тем не менее, в студийной записи голос Юхана звучит очень неплохо, а соляки Петерсона определенно хватают за душу. Но главное в Тиамате не это. Главное - гармоничность, идеальная композиция элементов, каждый из которых в отдельности не представляет никакого интереса. Можно сравнить это с кучкой кривых камешков, которые "зоркий" Эдлунд умеет рассмотреть и сложить таким образом, что в итоговой мозаике всё идеально подходит друг к другу, не оставляя и миллиметрового зазора.

Да, и вот еще что: не всем пока что это понятно, но через несколько лет будет само собой разумеющимся, что Prey - вообще лучший альбом Тиамата, опережающий даже Дипер Кайнд. Вайлдхани, которого, слава богу, не вернуть, по сравнению с этим сущий детский лепет, неконтролируемый всплеск юношеских гормонов и не более того. В творческом пути многих коллективов случались иногда такие великие альбомы-перерождения, например "Into the Pandaemonium" у Celtic Frost, "Thunder Perfect Mind" у Current 93, наконец "Fine Day to Exit" у Анафемы. Эмоциональная палитра альбома впервые за последние 6 лет получилась идеально сбалансированной, в то же время она существенно богаче Диперкайндовской. Гипнотические танцы Prey получились гораздо более сочными и чувственными, чем опиумные сны с альбома 97 года. Смешение house'овых и trans'овых ходов с мрачными металлистскими фишками в пропорции примерно 20 к 80 дало в результате нечто, духовно одинаково не близкое и танцевальной электронике и року. Но перерождается здесь не только Эдлундовский подход к музыкальной эклетике, предстающей в новой, пост-Диперкайндовской завершенности; одновременно здесь кончается долгий путь художественно-идеологических исканий Юхана, и кончается, что в принципе вполне логично, победой лживости. Однако эта бескомпромиссная лживость представляет собой одновременно более высокий уровень искренности, заключающейся, в ряду прочего, в принципиальном несокрытии авторской лживости, да простится мне такой каламбур. Никогда еще Эдлунд не был таким издевательским и в то же время таким пронзительным, ни в одном другом альбоме его пахабность так органично и сверхмузыкально не срасталась с выспренностью. И здесь их не только нельзя разделить, но они и не являются циклическими продолжениями друг друга, а представляют собой однородную, идеально перемешанную субстанцию. // buhlo

----------------

Йохан Эдлунд окончательно сошел с тропы войны - металла в его творчестве больше не наблюдается, а вот его любимые психоделические фишки так и прут наружу. Вокал теперь на всех альбомах практически один и тот же: почти речетативом читает фронтмен свои стихи и, видимо, радуется этому обстоятельству. В последних двух альбомах начало практически одинаковое, с отголосками Wildhoney (Judas Christ открывается почти думовой вещью The Return Of The Son Of Nothing, а Cain с Prey начинается со стрекочущих насекомых, точь-в-точь, как в The Ar). Чем отличается Prey от своих предшественников? И всем, и ничем. В нем есть композиции, отражающие практически все творчество Tiamat (правда, про Judas Christ можно сказать то же самое). Общая атмосфера альбома - готическая, местами мрачная, местами пафосная, но Эдлунда не спутаешь ни с кем, поставив любую композицию. Вторая вещь в Prey называется Ten Thousand Tentacles и сразу навевает воспоминания о переходном альбоме А Deeper Kind of Slumber (в нем были похожие названия). Love In Chains возвращает нас к Skeleton Skeletron своим настроением, Divided заставляет немного погрустить, Triplе Cross представляет собой трип-хопово-амбиентную вещицу, полностью сыгранную на синтезаторе. Заглавная Prey могла бы войти в A Deeper Kind of Slumber: она такая же психоделично-сонная, как и все композиции в том альбоме. Завершающая Pentagram сделана в пинкфлойдовском ключе: начало похоже на знаменитые High Hopes и Shine on Your Crazy Diamond, только вот лирика у старика Эдлунда не в тему: старый багаж в виде сатанизма с собой таскать, на мой взгляд, глупо, тем более, делая такую музыку. Остальные композиции - на любителя, меня они особо не тронули. Альбом, в целом, получился приятным и слушабельным. // Visionaire

-------------

"Prey" - очень хороший альбом. Меня это удивило, так как после "JC" я такого уже и не ожидал. Несерьёзность, хитовость (излишняя простота) и нецелостность прошлого альбома пропали. Появились снова свои идеи. Тиамат создали готик роковый альбом с особой мрачной атмосферой. Наиболее выдающимися треками я считаю "Cain", "Carry Your Cross And I'll Carry Mine" и "Clovenhoof". Приятно, что альбом разнообразный. Помимо привычного вокала Эдлунда, на некоторых треках есть и женский вокал. Так же для разнообразия применены были помимо обычных инструментов для рок групп и не совсем обычные (например, флейта в "Clovenhoof"). Также и строение песен теперь не простейшее, как на прошлом альбоме и поэтому данную работу слушать интересно. Хороший альбом от хорошей группы. Хм... Но выше 8 баллов не поставлю, так как нет таких интересных идей, как на "Wildhoney" или "ADKoS". // Kain

 
Категория: ALBUMS T | Добавил: Black_raven (28.09.2008)
Просмотров: 1041 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]