THRESHOLD Critical Mass Год:2002 Страна:UK Стиль:Progressive Metal Tracklist 1. Phenomenon
Рецензии от metallibrary.ruБританская рок-сцена давно уступила свои лавры другим европейским странам. Теперь тяжелым роком правят немцы, шведы, финны и прочие скандинавы. А на туманном Альбионе продолжают пачками рождаться лишь жалкие клоны американизированных групп альтернативно-хардкорного толка. Время от времени из Королевства раздаются громкие возгласы о каком-нибудь очередном реюнионе давно забытых кумиров прошлых лет. А вот чего-то необыкновенного мощного, интересного и притягательного под маркой "Made in U.K." я не видел уже очень давно. Тем приятнее было ознакомиться с последним релизом грандиозной прогрессив-металлической команды Threshold из Уилтшира. Некоторые издания называют Threshold "британским ответом на Dream Theater", хотя англичане начали играть свою музыку практически на год раньше американских некоронованных королей прог-металла. Как бы там ни было, Threshold выпустил за много лет пять полновесных релизов, каждый из который был на ступень выше другого. И последнее творение англичан – самая вершина их творчества. И при чем здесь Dream Theater? Ведь Threshold – это вам не заунывно-замороченный материал с километровыми соляками, зверскими барабанными трелями по полчаса и невыразительным вокалом, поющем о всякой непонятной потусторонней хрени. Англичане, как водится, играют качественный интеллектуальный прог-металл, и слово "интеллектуальный" здесь означает не "заумный", а просто это музыка для тех, кто воспринимает ее со всей глубиной, кто осмысливает и задумывается. Чем-то это сродни юмору Майти Пайтона. Понятно далеко не сразу, но если смысл доходит, то проникает в самую глубину и оседает там надолго. Очень плотно и отчетливо звучат гитары Карла Грума и Ника Мидсона. Потрясающе поет Эндрю "Мак" МакДермотт. Невероятно атмосферно вырисованы клавишные Ричарда Уэста, который продюсировал диск. Все сделано очень тонко и грамотно. Слушая этот диск, я невольно представлял себе аккуратно выстриженные газоны в окрестностях Лондона, уютные гостиные с камином, долгие вечерние чаепития и неспешные умные беседы, полные тонкого юмора и красивейших речевых оборотов. Эту музыку приятно будет послушать людям, уже пожившим на этом свете чуть более трех десятков лет и достигших каких-то определенных целей. Вряд ли данное творение Threshold понравится оголтелому металлисту нежных возрастов. Впрочем, и бывалые поклонники дремучего арт-рока 70-х вряд ли оценят этот альбом по достоинству. Любители качественного прогрессив-метала, вы еще не купили "Critical Mass"? Тогда живо на поиски!« // энциклопедия: Threshold : AuX ---------------- Британские почти классики от прогрессивного металла Threshold, будто пытаясь оправдать своё эфемерное название, оказались, наконец, у черты, границы, порога – называйте, как хотите. Шестеро его участников, уставших от интенсивного поиска своего собственного "я", блуждающего в темноте, обрели в конечном итоге то, что уже не подвергается никакому сомнению. Конкретно – свою собственную музыкальную узнаваемость – с первой ноты до последнего мелодического хода. Состояние "трешолда" в системе ценностей разных коллективов характеризуют далеко не одинаково. Для одних это стиль, для других – стагнация. В системе координат англичан это скорее традиционализм. Приняв как данность аксиому "коней на переправе не меняют", прог-металлисты Соединённого Королевства водрузили свой локомотив на рельсы и отправились по накатанной колее, логично заключив, что бесконечным движением вперёд можно пренебречь ради самосовершенствования. Только вот стоит ли нам использовать применительно к "Critical Mass" термин "прогресс"? Давайте разбираться... Последний на сей момент полноформатный номерной альбом Threshold – безусловное и безоговорочное продолжение блестящей пластинки "Hypothetical" (2001), наполненной под завязку прог-мет шлягерами и установившей для группы новые стандарты качества. По отношению к ней "Critical Mass" до некоторой степени кажется своеобразной овечкой Долли – во всяком случае ничего столь заметно отличного в мелодике и структуре двух альбомов нет. Верно, хотя не в этом суть. В отличие от "Hypothetical" последний диск британцев не представляет собой сборник хитов – положа руку на сердце, признаем, что таковых на "Critical Mass", пожалуй, всего два – "Phenomenon" и "Falling Away" – и оба написаны талантливым клавишником Ричардом Уэстом, который, и это вполне очевидно, начал перехватывать творческое лидерство у гитариста Карла Грума. Композиции встречают нас традиционной загадочной атмосферной мелодикой, мощной и математически выстроенной ритм-секцией, которую стоит отнести к наиболее важным отличительным признакам современного Threshold, изящной гитарной работой и эмоциональным вокалом Мэка. Остальные высококачественные вещи воспринимаются как должное (в данном случае от этих музыкантов иного уже и не ждут), но в круговороте настроений и тем не находится сколько-нибудь впечатляющего трека (кроме, пожалуй, упомянутого "Falling Away"), который мог бы поразить в самое сердце так же, как "The Ravages OF Time" (с "Hypothetical") или "Sunrise On Mars" (с "Clone", 1998). При всём при этом навязчивое желание покритиковать любимый мной Threshold каждый раз упирается в глухую стену заоблачного качества материала и выверенности каждой ноты. Критическая масса пластинки складывается из множества вышеперечисленных компонентов, каждый из которых даже по отдельности смотрится великолепно, а вместе они создают просто потрясающе цельную картину. Подтверждением этих слов становится подытоживающий 13-минутный трёхчастный эпос "Critical Mass", "забытый" в конце альбома. В итоге хотя язык не поворачивается назвать данную пластинку творческим прогрессом группы, особой стагнацией в общем и целом также не пахнет. "Critical Mass" – очередной почти шедевр от почти королей европейского прогрессив-металла, которые не оставят равнодушным никого, кто хоть в малейшей степени интересуется развитием стиля. // энциклопедия: Threshold : Hatebreeder Рецензии от darkside.ru
---------------- Английская прогрессив металлическая команда Threshold в последнее время приобрела достаточно стабильный статус. Выступления с такими монстрами прогрессив металла как Dream Theater и Pain Of Salvation сделали для группы некоторую известность, но полностью стать одной из самых значительных прог роковых банд современности коллектив смог только в 1998 году перейдя на прогрессивный лейбл Inside Out и приняв в свои ряды великолепного вокалиста и фронтмена Мака. Однако, вот как раз добиться ошеломляющих результатов команде вновь удалось не так быстро, и только на предыдущем релизе «Hypothetical» 2001 года музыканты подняли свой статус, на своём следующем диске «Critical Mass» ребята смогли повторить этот успех, ещё более удачно развив идеи предшественника. Диск «Critical Mass» представляет собой современный прогрессив металл, вмещающий в себе как элементы неоклассики, так и хэви металла. В особенности нужно отметить драйвовость музыкального материала. Если техничность группы можно сравнить с Dream Theater, причём в выигрыше остаются последние, то драйв – это, то чего у Дрим Театра не было и нет, а вот Трешолду хватает сполна. И хотя музыка банды менее мудрёная, нежели тех же Театралов, но зато она моментально врезается в память и уже с первого прослушивания радует красивыми и понятными клавишными и соло партиями, сложными аранжировками и резкими изменениями ритма. Вокал Мака это один из самых сильных козырей – он сильный и красивый, хотя и не совсем оригинален, почему-то мне всё время приходят в голову ассоциации с Джоем Темпестом (Europe), хотя таких вокалистов в проге нет и поэтому он просто вне конкуренции. Качество записи отличное, чего не скажешь об очень посредственном буклете. Общее настроение музыки весьма тревожное, но не депрессивное, и в целом сложно его описать, поскольку мелодика Трешолда очень своеобразна и оригинальна, а поэтому настроение можно назвать чисто «трешолдовским». Это что-то наподобие того же Дрим Театра и Пэйн Оф Салвэйшин, эмоциональность и атмосферность которых нельзя спутать ни с кем. Сам же музыкальный материал выглядит очень крепко и прочно, но я бы не спешил называть «Critical Mass» шедевром. Тут можно выделить пару сильных моментов, таких как, например открывающий боевик «Phenomenon», драйвовый номер «Choices», прекрасный боевик с красивыми партиями клавиш «Falling Away», весьма трагичную и цепляющую балладу «Avalon», а также заключительный тринадцатиминутный эпик «Critical Mass (Part 1-3)». Есть, конечно, пару проходящих песен, да и в целом - не мешало быть бы музыке более разнообразней, хотя общий результат показывает на почти 100% успех. Я советовал бы обратить всем прогрессивщикам на данную работу, здесь есть что слушать. // Rover ---------------------- Об этой английской группе с очень стильным и ёмким названием я узнал совсем недавно и совсем случайно, поэтому сразу поинтересовался, с какого произведения начинать своё знакомство с ней. Мне посоветовали именно "Кртическую Массу". Итак, купив данный альбом и прослушав его, я понял, что это было один из лучших дисков, что я слушал за последние года эдак два. Начну с того, что я не очень-то люблю Dream Theater и те прогрессив группы, которые слишком явно берут с них пример, их я предпочитаю избегать. Однако музыка Threshold очень отдалённо напоминает своих заокеанских коллег, прежде всего она отличается хитовостью композиций, настоящей энергией рок-музыки и лёгкостью восприятия (под лёгкостью восприятия я подразумеваю не простоту и шаблонность, а гармоничность всех элементов, талант и умение сочинять МУЗЫКУ, а не просто мудрить, как это некоторые делают). Итак, перейдём собственно к песням на альбоме: 1. "Phenomenon": отличается мощной ритм секцией, самая быстрая песня альбома, при этом сосвсем не агрессивная, скорее имеющая побудительную окраску. Очень хорошо поднимает настроение, благодаря жизнеутверждающему тексту, в котором говорится о том, что трудности лишь укрепляют нас, что не нужно прятаться от жизни. В общем, "что нас не убивает, делает нас сильнее." Великолепная песня. 10/10 2. "Choices": многочастная композиция с частой сменой ритма и ведущих инструментов, песня хоть и длинная, но отнюдь не скучная (Iron Maiden бы поучиться...). Текст посвящён бессмысленному прожиганию жизни и богат различными образами. 10/10 3. "Falling Away": Эта композиция чуть поспокойнее, нежели первые две. Музыканты обращаются к человечеству, которое подчас рубит с плеча, торопиться изменить всё вокруг. Отмечу очень мощный припев, как по манере исполнения, так и по словам. 9/10 4. "Fragmentation": наряду с 1-ой и последней, эта композиция - моя любимая на диске. Очень запоминающаяся мелодика, философский текст и даже игра слов в середине песни, почитайте - поймёте. Песня просто великолепная, лучше один раз услышать, чем 100 раз прочитать. :) 10+/10 5. "Echoes of Life": вновь длинная вещь с изменяющимся ритмом, начинается как баллада, но затем ускоряется, отличная и нетривиальная манера исполнения вокалистом Маком делает "Эхо Жизни" ещё интереснее. 9.5/10 6. "Round and Round": пожалуй, самая нелюбимая у меня, наряду со следующей, песня альбома. Слушается довольно вяло из-за не очень внятной мелодии, однако текст весьма и весьма. 7.5/10 7. "Avalon": то же можно сказать и об этой композиции, разница лишь в том, что она по-разнообразней. 8/10 8. "Critical Mass": самая длинная на альбоме, одна из лучших подобных композиций, мною слышанных. Вновь ведущая роль отводится по ходу песни разным инструментам, но особо выделю работу гитариста, выдавшего великолепное и очень эмоциональное соло, пусть и не очень сложное в техническом плане, которое чем-то напоминает подобные соло Дэвида Гилмора, просто отлично. Снова оригинальный и интересный текст. 10/10 Подводя итог, скажу, что этот альбом хоть разок нужно прослушать всем, ибо он того заслуживает. Сразу видно, что ребята нисколечки не обделены композиторским талантом и способностью сочинять сложную, но очень интересную музыку, могущую доставить меломанам подлинное удовольствие. Так же приходят на ум параллели с Pink Floyd, разве что Threshold всё-таки металлическая группа и саунд у них другой, но концепция схожа. Гораздо лучше базируясь на музыке великой группы, вырабатывать собственный стиль и музыку, чем просто копировать стиль. По-моему, именно таким должен быть прогрессив, чтобы оставаться музыкой. Очень рекомендую. По-настоящему талантливая группа. Да и с техникой у них всё в порядке. Также альбом отлично записан и сведён, расстановка композиций на нём практически идеальна. С уважением... // March Of Time | |
| |
Просмотров: 1674 | |
Всего комментариев: 0 | |