THRESHOLD Subsurface Year:2004 Style:Progressive Metal Country:UK
Состав группы:
Композиции: Рецензии от metallibrary.ru
Слава Богам, пророк оказался слаб, а его изречения пропали даром. Карл Грум, Ричард Уэст (клавиши), Ник Мидсон (гитара), Стив Андерсон (бас), Джоан Джеймс (ударные) и Эндрю МакДермотт (вокал) наглядно продемонстрировали содержимое своих загашников. Пороха там ещё более чем достаточно, а вялый "Critical Mass" стоит оставить на сон грядущий. Справедливости ради необходимо отметить отсутствие каких-либо изысков – в периодической системе элементов Threshold не появилось ничего нового, но свой уровень "пограничники" подтвердили с лихвой. Яркий, истинно трэшолдовский прогрессив-металл, с уймой мощных и эффектных риффов, фирменными "парящими" гитарами, приятнейшими мелодиями, обстоятельной проработкой каждой партии, отлаженной ритм-секцией и отличным вокалом Мака, для которого свежий релиз – пожалуй, лучшая работа в карьере. Именно контраст, выстроенный на эффектном сочетании агрессивных риффов и арт-роковой мелодики, рождает исключительный стиль британцев, но в отличие от тех же Dream Theater, сравнения с которыми напрашиваются из-за полугодичной разницы в релизах, здесь нет никакого занудства, поклонения сгинувшим божкам (имеется в виду, Metallica) и самолюбования до зуда в одном месте. В рекламке сказано, что альбом "сражает наповал", и это несомненно. Даже меня, предпочитающего старый Threshold образца 1993 – 1998 годов новой его ипостаси. При этом часто возникают сравнения с "Hypothetical" – начальный отрезок "Mission Profile" напоминает "Light And Space", "Flags And Footprints" – "Long Way Home", а десятиминутный эпик "The Art Of Reason" вторит своим размахом "Ravages Of Time", хотя "Subsurface" более легковесен, менее сложен, а значит более легкоусвояем. Музыканты продолжают стрелять со всех рук в десятку вплоть до финала, прерываясь лишь на менее выразительный трек "Static". Отдельного описания стоят стихи британцев. После долгого перерыва на две предыдущие пластинки "пограничники" вернулись к яркой социально-ориентированной лирике, построенной вокруг одного из главных символов их концептуальности – "wounded land" (так, кстати, назывался их дебют в 1993 году, посвящённый загнивающему шарику, имя которому Земля). Британцы всегда очень чутко реагировали на окружающий мир и происходящие в нём события – чего стоит хотя вещь "Intervention", изданная в 1992 году и выражавшая отношения к конфликту на Балканах. В данном случае подоплёку таких композиций, как "Mission Profile", угадать несложно: "peace is our mission: we'll murder to defend it" или "there is just one lie that we can still defend: we've started something we can never end". Единственный упрёк в немузыкальной части релиза относится к буклету: людей традиционно поделили на "чёрных" (упрощённое восьмистраничное оформление) и "белых" (limited edition с мультимедия-секцией). Продолжение линии "Critical Mass" стало бы для меня личностной трагедией, поскольку будущее группы оказалось бы под вопросом. Теперь я абсолютно спокоен за Грума сотоварищи. "Subsurface" – яркий (именно это определение, повторяемое третий раз, я считаю главным в контексте) полёт фантазии, умный и по-настоящему творческий альбом. Всем поклонникам прогрессив-металла рекомендуется побросать в окно беспутный "Train Of Thought" Dream Theater и заняться прослушиванием действительно талантливых вещей. // энциклопедия: Threshold : Hatebreeder Рецензии от darkside.ru
Минусом предыдущего опуса была некоторая доза рафинированности и однообразности мелодических структур, здесь же все недочёты были исправлены, и теперь музыкальный материал предельно интересен, свеж, эмоционален, но, кроме того, технически сложен и прогрессивен! Честно говоря, долгие годы работы и взросления группы не прошли для неё даром (напомню, что Threshold существует с 1988 года), и поэтому мне придется сказать достаточно редкую фразу, а именно – все композиции на CD стопроцентные хиты и удачные номера. Я всё-таки назову пару песен явно отличающимся по своему контексту – это открывающий мощнейший боевик «Mission Profile», жёсткие риффы которого просто сбивают своей мощью с ног, очень мягкая прогрессивная вещь «Stop Dead», как мне показалось с влиянием арт рока, что делает её словно плывущей в облаках. И, наверное, самой сильной песней за всю историю группы можно назвать «Pressure», техническая продуманность которой доведена до абсолюта, а монументальность мелодики просто завораживает. В общем, с этим альбомом группа Threshold стала неотъемлемой частью всего прогрессива как стиля, и эта закономерная реальность. // Rover
В то время пока Dream Theater экспериментируют с новомодными Alternative, Nu Metal и PopRock направлениями, а Fates Warning ушли в непонятные поиски самих себя, заблудившись в дебрях Ambient Rock, группа Threshold восседает в гордом одиночестве на Прогрессивном Хард 'н' Хеви троне. Альбом "Subsurface" доказал это в очередной раз, музыканты выложились на этом творении на все 100%, вложа в него свою душу и сердце. Давно я не слышал такого мощного и взрывоопасного материала в прогрессивной рок музыке. Группа чувствует свою свободу в творчестве и успешно её использует, маневрируя и сражая наповал своими композиционными ходами. Материал продуман до мельчайших деталей и музыканты не позволяют себе увлекаться и импровизировать. Хочу отметить блестящую работу клавишника, благодаря которому альбом украшен довольно необычными сменами настроения от развесёлых моментов и серьёзных грустных балладных проигрышей, до мрачной и злой атмосферы в духе Dimmu Borgir. Соло гитара цепляет с первых звуков, задевая при этом струнки души и не отпуская до конца альбома. // Anton from Talnah ______________________________________Тема на форуме | |
| |
Просмотров: 1203 | |
Всего комментариев: 0 | |