menu
person

2004- Subsurface /THRESHOLD
THRESHOLD
Subsurface




Year:2004 
Style:Progressive Metal 
Country:UK 

 

Состав группы:

  • Mac – вокал
  • Karl Groom – гитара
  • Nick Midson – гитара
  • Richard West – клавишные
  • Steve Anderson – бас
  • Johanne James – ударные

Композиции:
1. Mission Profile
2. Ground Control
3. Opium
4. Stop Dead
5. The Art Of Reason
6. Pressure
7. Flags And Footprints
8. Static
9. The Destruction Of Words
10. What About Me


Рецензии от metallibrary.ru


Уф! Теперь, когда канули в лету все как одна 58 минут записи, можно не спеша убрать с лица пепельный капюшон, избавиться от траурного савана и продолжить шествие с высоко поднятой головой. Да, кстати, вся процессия тоже отменяется. Неизбежного – как российского лета в сентябре – релиза нового альбома Threshold приходилось ждать с нескрываемой опаской и странным ощущением дежа-вю. Разумеется, лишь в том случае, если вы истинный поклонник заслуженного бэнда. Именно в рецессии нашли своё успокоение некоторые герои нашего времени от музыки, на чьих телах были обнаружены множественные увечья, нанесённые жестокосердной индустрией. Британский секстет Threshold, европейский прог-мет акт номер один, занимался творчеством по 2001 год включительно, когда мир с нескрываемой радостью получил в свои объятья великий и ужасный "Hypothetical". Затем, как это бывает, наступил застой. "Critical Mass", вышедший годом позже, стал бледной тенью предшественника, предвещая англичанам не слишком светлое будущее. Смягчить боль от возможной утраты не смог и стильный концертный двойник "Critical Energy" (2003), устаканивший, кроме всего прочего, уход одного из основателей команды – басиста Джона Джири, бывшего наравне с Карлом Грумом (гитара) главным автором в группе. Честно признаться, никаких иллюзий относительно новорожденного "Subsurface" я не питал – ожидалась та же высокопрофессиональная тягомотина как и на "Critical Mass" с наличием парочки ярких вещей. Но не более.

Слава Богам, пророк оказался слаб, а его изречения пропали даром. Карл Грум, Ричард Уэст (клавиши), Ник Мидсон (гитара), Стив Андерсон (бас), Джоан Джеймс (ударные) и Эндрю МакДермотт (вокал) наглядно продемонстрировали содержимое своих загашников. Пороха там ещё более чем достаточно, а вялый "Critical Mass" стоит оставить на сон грядущий. Справедливости ради необходимо отметить отсутствие каких-либо изысков – в периодической системе элементов Threshold не появилось ничего нового, но свой уровень "пограничники" подтвердили с лихвой. Яркий, истинно трэшолдовский прогрессив-металл, с уймой мощных и эффектных риффов, фирменными "парящими" гитарами, приятнейшими мелодиями, обстоятельной проработкой каждой партии, отлаженной ритм-секцией и отличным вокалом Мака, для которого свежий релиз – пожалуй, лучшая работа в карьере. Именно контраст, выстроенный на эффектном сочетании агрессивных риффов и арт-роковой мелодики, рождает исключительный стиль британцев, но в отличие от тех же Dream Theater, сравнения с которыми напрашиваются из-за полугодичной разницы в релизах, здесь нет никакого занудства, поклонения сгинувшим божкам (имеется в виду, Metallica) и самолюбования до зуда в одном месте. В рекламке сказано, что альбом "сражает наповал", и это несомненно. Даже меня, предпочитающего старый Threshold образца 1993 – 1998 годов новой его ипостаси. При этом часто возникают сравнения с "Hypothetical" – начальный отрезок "Mission Profile" напоминает "Light And Space", "Flags And Footprints" – "Long Way Home", а десятиминутный эпик "The Art Of Reason" вторит своим размахом "Ravages Of Time", хотя "Subsurface" более легковесен, менее сложен, а значит более легкоусвояем. Музыканты продолжают стрелять со всех рук в десятку вплоть до финала, прерываясь лишь на менее выразительный трек "Static".

Отдельного описания стоят стихи британцев. После долгого перерыва на две предыдущие пластинки "пограничники" вернулись к яркой социально-ориентированной лирике, построенной вокруг одного из главных символов их концептуальности – "wounded land" (так, кстати, назывался их дебют в 1993 году, посвящённый загнивающему шарику, имя которому Земля). Британцы всегда очень чутко реагировали на окружающий мир и происходящие в нём события – чего стоит хотя вещь "Intervention", изданная в 1992 году и выражавшая отношения к конфликту на Балканах. В данном случае подоплёку таких композиций, как "Mission Profile", угадать несложно: "peace is our mission: we'll murder to defend it" или "there is just one lie that we can still defend: we've started something we can never end". Единственный упрёк в немузыкальной части релиза относится к буклету: людей традиционно поделили на "чёрных" (упрощённое восьмистраничное оформление) и "белых" (limited edition с мультимедия-секцией).

Продолжение линии "Critical Mass" стало бы для меня личностной трагедией, поскольку будущее группы оказалось бы под вопросом. Теперь я абсолютно спокоен за Грума сотоварищи. "Subsurface" – яркий (именно это определение, повторяемое третий раз, я считаю главным в контексте) полёт фантазии, умный и по-настоящему творческий альбом. Всем поклонникам прогрессив-металла рекомендуется побросать в окно беспутный "Train Of Thought" Dream Theater и заняться прослушиванием действительно талантливых вещей. // энциклопедия: Threshold : Hatebreeder


Рецензии от darkside.ru


Последний альбом на данный момент английской прогрессив металической группы Threshold стал одним из самых ярких событий в прошлом году в стиле прогрессивного рока. И действительно не зря, потому как группа наконец-то выпустила свою самую сильную пластинку! «Subsurface» очень хорошо приняли все критики, и к тому же альбом попал даже в чарты, да и сама группа отзывалась об этом диске как о дебюте для вокалиста Мака. Хотя Мак уже и раньше пел в группе, но именно на «Subsurface» настолько качественный и сильный материал он смог исполнить, показав к тому же и себя с самой лучшей стороны. От времени предыдущего студийного альбома прошло целых два года, во время которых группа удосужилась выпустить свой первый ДВД, а также второй концертный альбом «Critical Energy», также очень хорошо принятый как поклонниками, так и критиками. Что же до меня, то я тоже в полной мере оценил всю мощь «Subsurface». Диск представляет собой продолжение предыдущего альбома, однако, с некоторыми явственными изменениями. Ну, во-первых, гитарные риффы стали ещё более драйвовыми, а ритм секция ещё боле монолитной, аранжировки тоже усложнились, а вот вокал Мака как был просто на просто великолепным, так и остался таким. И теперь я могу уже с чистой совестью заявить о нём как об одном из лучших прог войсов метал сцены, наравне с Джеймсом ЛяБри из Dream Theater и Дэниэлем Гильденлоу из Pain Of Salvation. Непонимание вызывает только странная и некрасивая обложка, в которой просматривается часть некой концепции, что хотели донести до нас музыканты.

Минусом предыдущего опуса была некоторая доза рафинированности и однообразности мелодических структур, здесь же все недочёты были исправлены, и теперь музыкальный материал предельно интересен, свеж, эмоционален, но, кроме того, технически сложен и прогрессивен! Честно говоря, долгие годы работы и взросления группы не прошли для неё даром (напомню, что Threshold существует с 1988 года), и поэтому мне придется сказать достаточно редкую фразу, а именно – все композиции на CD стопроцентные хиты и удачные номера. Я всё-таки назову пару песен явно отличающимся по своему контексту – это открывающий мощнейший боевик «Mission Profile», жёсткие риффы которого просто сбивают своей мощью с ног, очень мягкая прогрессивная вещь «Stop Dead», как мне показалось с влиянием арт рока, что делает её словно плывущей в облаках. И, наверное, самой сильной песней за всю историю группы можно назвать «Pressure», техническая продуманность которой доведена до абсолюта, а монументальность мелодики просто завораживает. В общем, с этим альбомом группа Threshold стала неотъемлемой частью всего прогрессива как стиля, и эта закономерная реальность. // Rover

 

В то время пока Dream Theater экспериментируют с новомодными Alternative, Nu Metal и PopRock направлениями, а Fates Warning ушли в непонятные поиски самих себя, заблудившись в дебрях Ambient Rock, группа Threshold восседает в гордом одиночестве на Прогрессивном Хард 'н' Хеви троне. Альбом "Subsurface" доказал это в очередной раз, музыканты выложились на этом творении на все 100%, вложа в него свою душу и сердце. Давно я не слышал такого мощного и взрывоопасного материала в прогрессивной рок музыке. Группа чувствует свою свободу в творчестве и успешно её использует, маневрируя и сражая наповал своими композиционными ходами. Материал продуман до мельчайших деталей и музыканты не позволяют себе увлекаться и импровизировать. Хочу отметить блестящую работу клавишника, благодаря которому альбом украшен довольно необычными сменами настроения от развесёлых моментов и серьёзных грустных балладных проигрышей, до мрачной и злой атмосферы в духе Dimmu Borgir. Соло гитара цепляет с первых звуков, задевая при этом струнки души и не отпуская до конца альбома. // Anton from Talnah

______________________________________
Тема на форуме
 
Категория: ALBUMS T | Добавил: Black_raven (29.09.2008)
Просмотров: 1209 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]