Год: 2004
Страна: Sweden
Лейбл: Irond
Стиль: Sympho /death metal
Лицензия: Nuclear Blast, 2004
01. Blood of Kingu
02. Son of the Sun
03. The Khlysti Evangelist
04. Dark Venus Persephone
05. Kali Yuga part 1
06. Kali Yuga part 2
07. The wonderous world of Punt
08. Melek Taus
09. Call of Dagon
10. Sirius B
11. The Voyage Of Gurdejieff
Полное время: 57:00
link/download
Christofer Johnsson - vocals/rhythm guitar
Kristian Niemann - guitars
Richard - drums
Johann Niemann - bass
Additional musicians:
Richard Evensand - drums, gong
Steen Rasmussen - hammond organ
Lars Somod Jensen - church organ
Mats Leven - vocals
Piotr Wawrzeniuk - vocals
Anna-Maria Krawe - soprano
Jana Binova-Koucka - soprano
Ulrika Skarby - alto
Tomas Cerny - tenor
Jaromir Belor - бас
Michael Schmidberger - бас
Jitka Tomsikova - goboi
Petra Cermakova - horn
Christofer Johnsson, организатор и идеолог Therion начал играть
на гитаре в 15 лет, и уже 15 лет делает это в составе Therion (а ранее
в составах Carbonized, Messiah и Liers In Wait). Начав с весьма
традиционного дэтового звучания, этот коллектив быстро нашёл свой путь
к сердцам миллионов слушателей. Уже альбом 'Lepaca Kliffoth' (1995) в
значительной степени комбинировал эстетику двух, казалось бы,
непримиримых культур - металлической и классической.
Сногсшибательное постановочное видео "The Beauty In Black"
овладело умами многих зрителей мейнстримовых каналов - MTV, VIVA...
Оставалось сделать только один, последний шаг. И альбом 'Theli' (1996)
произвёл эффект разорвавшейся бомбы, он навсегда останется единственным
и непревзойдённым образцом стиля "sympho metal". C альбомом 'Deggial'
(2000) они добились огромного успеха. Помимо попадания в немецкие чарты
на 43-е место, он появился в таблицах популярности таких стран как
Германия, Голландия, Финляндия, Польша. 'Secret Of The Runes' (2001) -
следующий шаг, сделав который группа установила новые высокие стандарты
в области слияния симфонической музыки и экстремального металла.
Записи сразу двух новейших дисков произведены в студии Modern
Art и помимо ударных, бас-гитары, гитар, балалаек, домбр и мандолин,
здесь были записаны основные вокальные партии и большинство оперных
голосов. Затем в Праге был записан громадный симфонический оркестр,
партии некоторых клавишных, ещё несколько оперных вокалистов и
молдавский хор из 32 человек. Звуки настоящего церковного органа
записаны в одном из храмов Копенгагена, а в датской студии Sun Studio
продюсер Lars Nissen (Tiamat) завершил записи работой над партиями
хаммонд-органа и меллотрона, затем всё это было сведено вместе!
Итог таков - 171 человек играли и пели для альбома свыше
девяти месяцев, в результате 24 мая 2004 года в свет вышло сразу два
диска - 'Lemuria' и 'Sirius B'. Therion своим новым релизом закрепили
за собой титул отцов стиля "sympho metal", работа такого масштаба
оказалась по плечу только могучим шведам. Здесь слушатель найдёт и
типично "метал" - композиции ("Typhon", "Blood Of Kingu", "Kali Yuga'
Pt. 1 и 2"), и эпические вещи на стыке типичного саундтрека и
традиционной классики - ("The Three Ships Of Berik Pt. 1 и 2", "Call Of
Dagon"), а также массу песен, содержащих совершенно неописуемые
комбинации разных стилей.
Пресс-релиз Irond Ltd.
-----------
"Lemuria / Sirius B" – 2004
энциклопедия: Therion добавил: Hatebreeder/metallibrary.ru
Кристофер Йонссон, адепт Ложи Раскрасневшегося Огнеплюя, а по
совместительству бессмертный лидер культурного масонского учреждения,
замаскированного под симфо-металлический коллектив из Швеции Therion,
продолжает нести на интеллигентно-волосатых плечах увесистое бремя
распространения тысячелетней мудрости среди нашей безграмотной
металлической паствы, при этом ускоряя темпы и будто оправдывая
поговорку "аппетит приходит во время еды". Если завести мощный мотор,
то он будет пыхтеть, пока бензин не кончится. Движку Йонссона не грозит
углеводородное голодание, поэтому у меня лично на душе скребут кошки.
Притом так настойчиво, будто предвосхищая беду. Как говаривал великий
комбинатор, "шансы всё увеличиваются, а бриллиантов всё нет". Точнее,
они есть, но в принципе шансы на то, что next time их не будет,
увеличиваются. Магические Ложи Красных Драконов и поиск нетленной
истины изотерических знаний в сладковатом эфире иных Вселенных – это,
конечно, неплохо. Равно как и Орден Скворцово-Степанова, утренняя
молитва Богам в белых халатах, балахоны с длинными рукавами, омовение
по расписанию и процедуры для души в комнате, обитой войлоком. Редкий
интеллектуал от музыки Кристофер осознал главную ошибку "Secret Of The
Runes": академизм – дело великое, но, понимаете ли, Therion – это
симфо-металл, с ударением на последнем слове.
Я не знаю, как отреагировала масса последователей Therion на
обещание выпустить сразу две пластинки – лично меня это испугало. Даже
такие умницы от музыки как Кристофер не могут при всём желании написать
за такой короткий срок около ста минут выдающейся музыки – впрочем, в
общем и целом результат порубил страхи в мелкий винегрет. Доселе каждая
новая вещь шведов была непохожа на предыдущие, заключая в себе
стилистическую изюминку от кутюр. На сей раз новые записи также сумели
обрести лицо, только получилось оно слишком расплывчатым – без стержня,
что называется. Йонссон пришёл в ресторан и настолько увлёкся
разговором, что забыл поесть. "Sirius B" и "Lemuria", вышедшие в одно и
тоже время, – попытка создать некое саммари 8-летнего
симфо-металлического периода группы. Это вовсе не плач Ярославны –
"Sirius B" во многом является прямым продолжением шедеврального "Theli"
(1996). Продираясь сквозь заросли времени, естество "Theli" многое
растеряло в пути, но обросло какими-то новыми элементами, сорванными
мимолётом с пышных кустов других альбомов. На этих двух пластинках
Йонссон как будто в беспамятстве свалил в кучу всё, что возникало в его
творчестве за последние лет восемь – как безнадёжный студент на
проваленном экзамене пытается собрать в кулачок все знания, дабы
всплесками ритуального озарения поразить лекторов.
Получилось, разумеется, очень красиво и эффектно, и тот, кто
скажет, что это просто хорошо (вспомним Остапа Ибрагимовича ещё раз),
пусть первым бросит в Йонссона камень. Но в погоне за собственной тенью
– в любом случае "Sirius B" и "Lemuria" представляют собой попытку
возвратиться к корням (что отчасти получилось, поскольку настолько
близкого к "Theli" по духу альбома после "самого" не выходило) –
маэстро во имя блестящей и монументальной симфоники припаял
среднесложную риффовую структуру (начиная от старых и традиционных для
группы риффов и заканчивая теми, что знакомы нам по Rage конца 80-х или
Iced Earth), "усреднестатистичил" композиции и сделал их не слишком
длинными, а консервативный академизм, апогеем которого стал размеренный
и тяготеющий к чистой классике "Secret Of The Runes", упорхнул как
здоровье в крупном мегаполисе.
Кстати, о поиске корней – к примеру, прослушайте ещё две
вариации на тему "Siren Of The Woods" – "The Wondrous World Of Punt" и
"Lemuria". Крепкий хаос сделал обе пластинки здорово разнообразными –
Йонссон гроулит, балалайка "поёт", полный "рамштайн" появляется на
последней теме CD "Lemuria", Пётр Ваврженюк (старый соратник Йонссона,
покинувший группу в 1997 году) снова светится на нескольких
композициях, вызывая приступы ностальгии и т.д. Исключением можно
назвать завал хоровых распевок, вызывающих местами ощущения строгого
дежа-вю. Судя по всему, далеко не в последний раз. В технической сфере
всё без каких-либо изъянов – пропагандистская рекламка на сайте
издателя возвещает наличие 170 человек, певших и плясавших для
альбомов. Но это скорее интересно для статистики – в результате же всё
выглядит действительно настолько монументально, что дух захватывает.
Оформление Томаса Эверхарда вызывает не меньше восторженных вздохов.
"Sirius B" и "Lemuria" достойны быть без пощады инкорпорированы
в коллекцию любого последователя шведских музыкантов, ведь несмотря на
несколько "но" проделан колоссальный объём работы и в результате
получено НЕЧТО. К сожалению, Йонссону не хватило смелости сделать из
двух отличных пластинок одну гениальную, увеличив продолжительность
каждой из тем и обрубив всё лишнее. С другой стороны, "Lemuria" более
консервативна, чем "Sirius B" опять же из-за наличия на последнем
приличного количества hard'n'heavy риффов. В сухом остатке, как бы это
по традиции смешно не звучало, очередное произведения искусства, рядом
с названием которого данный ярлык смотрится гармонично и правдиво