THE KILLERS Hot Fuss Год:2004 Страна:USA/Las-Vegas Стиль:Rock
Город греха и порока, Лас-Вегас - самый яркий город на земле. Причем буквально. Говорят, его огни видны даже из космоса. Под стать фактуре и музыкальная сцена: ублажать слух богатеньких буратин приглашают только самых ярких - Элтона Джона, Мэрайю Кэри, Селин Дион, Уитни Хьюстон. Нашими терминами - народных и заслуженных. Ближайший очаг цивилизации - Лос-Анжелес, наводненный волосатыми рокерами и короткоштанными ню-металлистами. И когда The Killers говорят, что родились и выросли в Лас-Вегасе, им поначалу не очень-то и веришь. Тем не менее, это правда. Группа, звучащая настолько «по-английски», что это обижает настоящих англичан - родом из самого консервативного в музыкальном плане города Америки (ну, не считая Нэшвилла, конечно). Вокалист The Killers, 22-летний Брэндон Флауэрс категоричен в оценке местной инди-сцены: ее попросту не существует. «Музыканты играют по кабакам и казино, и хорошим лабухам платят гораздо больше, чем группам с оригинальным репертуаром», - говорит он. Увлечение Брэндона британской музыкой началось с посещения концерта Oasis, в свое время случайно промахнувшихся мимо ЭлЭй и выступивших в Лас-Вегасе. С этого момента парень заболел брит-попом и, поднимая пласт за пластом британский андеграунд, докопался до пост-панка и новой волны. Болезнь перетекла в хроническую стадию. Собрав вокруг себя единомышленников, Брэндон начал бренкать на гитаре в родительском гараже, изредка выбираясь поиграть на «похоронах и свадьбах». На одной из таких тусовок ребят и заметил местный промоутер, логично рассудивший, что «уитни» и «элтонами» кишат все окрестности, а с новыми «thesmiths» и «neworder» как-то туговато. Ну, по крайней мере, в Лас-Вегасе. И, стало быть, можно сыграть на контрасте. Тем более что парни - хоть куда: не только красавцы, но и музыку хорошую пишут. А то, что англофилы - не беда: можно зацепиться в Великобритании, а там, глядишь, в качестве музыкального экспорта и на родине засветиться. Стратегия оказалась верной. Дебютный альбом The Killers «Hot Fuss» («Ажиотаж») наделал большого шуму на Островах, став одним из открытий года наряду с работами Keane и Franz Ferdinand. Приятные мелодии, явный привкус ретро и вместе с тем очевидная свежесть исполнения - такие показатели гарантируют если не глобальную популярность, то хотя бы заинтересованное внимание публики. Только в отличие от своих британских коллег, The Killers «переосмысливают» творчество The Cure, New Order, ранних U2 и - как ни удивительно, Duran Duran. Сказалось предыдущее место работы Брэндона Флауэрса: до создания The Killers он играл в команде, исповедующей синти-поп. Полученную смесь можно описать названием одной из песен Killers с их «Ажиотажа» - «Glamorous Indie Rock & Roll» («блестящий» или «эффектный» инди рок-н-ролл). Прочувствованные партии клавишных, на которых по старой привычке играет Флауэрс, и обеспечивают те самые «блеск» и «эффект». Лас-вегасская прописка все же наложила свой отпечаток на творчество The Killers. Звучат они не в пример звонче и нахрапистей своих предтеч (как если бы The Cure закинулись, ну скажем, «экстези»). В Америке ведь как: не заявишь о своей гениальности - не заметят. The Killers оставаться в тени не планировали, потому разбавили свой инди-рок изрядной долей мейнстрима, сделав его по-настоящему «гламурным». Благо, никто не предупредил, что вообще-то так не делается, если не хочешь оказаться в категории «продажных». Критики и слушатели ошалели от непосредственности «Убивцев» и даже номинировали группу на Shortlist Prise - американскую музыкальную награду, которая вручается наиболее ценным в художественном отношении работам года. Конечно, перегнули палку. Но ведь надо же чем-то утереть нос гордым бритишам? Кстати, «Glamorous Indie Rock & Roll» вошла только на британское издание альбома. Американцы наверняка восприняли бы ее программным заявлением группы, хотя на самом деле это всего лишь шутка. Такой же изрядной долей юмора характеризуются и другие композиции альбома. Кому-то, впрочем, может показаться, что Killers не шутники, а циники. Но это дело восприятия текстов. Их можно трактовать по-разному, ибо Брэндон Флауэрс пишет завуалированными намеками и объяснять свои каракули не любит. Правда ли, что «Jenny Was A Friend Of Mine» рассказывает об убийстве свершившемся, а «Mr. Brightside» - только еще готовящемся? Или что у Брэндона есть «бойфренд, который похож на герлфренд, с которой он расстался в прошлом феврале»? («Somebody Told Me»). Ну, как вам сказать. Всяк думает в силу своей фантазии. И потом, не забывайте, они ведь - The Killers. Название обязывает писать о всяких извращениях. Наверное, именно эта неопределенность, вкупе с запоминающимися мелодиями и интересной «родословной», и привлекает к The Killers слушателей. Главное - не относиться к творчеству группы слишком уж серьезно - невооруженным глазом видно, что ребята отрываются на полную катушку. Ведомые юношеским максимализмом, The Killers пытаются идти следами своих шотландских коллег Franz Ferdinand, которым удалось выйти на широкую публику и остаться в статусе интеллектуалов-маргиналов. Вот только Franz Ferdinand никогда не стремились понравиться буквально всем и к успеху своему относятся весьма скептически. Что касается The Killers, то их будущее вызывает некоторые опасения. Задел положен неплохой. В какую степь потянет группу далее - неясно. Все зависит от того, насколько гениальными посчитают себя музыканты после успеха первого альбома. Дебютантам прощают многие их ошибки и промахи, а таким чертовски обаятельным, как The Killers - и подавно. Ко второй работе, если она останется на таком же «одномерном» уровне, претензии будут посерьезнее. Заключительная песня диска, «Everything Will Be Alright», позволяет все-таки надеяться, что Killers не группа-однодневка, и в запасе у них припрятаны кой-какие козыри, которые ребята успешно разыграют в следующем раунде. И тогда уж действительно «все будет хорошо». ____________Скачать для ознакомления_____________ | ||||
| ||||
Просмотров: 1089 | |
Всего комментариев: 0 | |