VIPERСостав
Discografia:
Бразильская металлическая формация "Viper" появилась на свет в 1985 году, а зачинщиками проекта стали братья Ивес и Пит Пассареллы, поделившие между собой гитару и бас. Состав группы дополнили гитарист Филипе Мачадо, ударник Кассио Ауди и вокалист Андре Матос. Вот в такой конфигурации в том же 1985 году и было записано первое демо, "The killera sword". Однако музыкантам пришлось подождать еще пару лет, прежде чем им удалось выпустить дебютный альбом. Все это время они усиленно репетировали, ориентируясь прежде всего на творчество "Iron Maiden". Хотя "Soldiers of sunrise" и страдал от неважного саунд-продюса и корявых англоязычных текстов, альбом все же показал незаурядный потенциал молодых бразильеро. В 1989 году "Viper" сменили ударника на Гуилхерме Мартина и выпустили вторую полнометражку, "Theatre of fate". Альбом был отмечен стремлением музыкантов смешать хэви-метал и классику. Именно таким способом был сделан трек "Moonlight", построенный на основе "Лунной Сонаты" Бетховена. ViperДругой запоминающейся вещицей на диске являлась баллада "Living for the night", ставшая излюбленной песней поклонников "Viper". С "Theatre Of Fate" команда вышла на международный рынок, поскольку альбом распространялся не только в Бразилии, но и в Европе, США и на Дальнем Востоке. Больше всего работа музыкантов пришлась по душе жителям Японии, где диск опередил по продажам такие группы как "Nirvana" и "Van Halen". Вскоре после релиза Мартина сменил Ренато Грацциа, а чуть позже заявил о своем уходе Андре Матос. Нового вокалиста искать не стали, а место у микрофона занял Пит Пассарелл. Уход Андре заметно повлиял на стиль "Viper", и третий альбом получился более тяжелым, прямолинейным и панковским. Как бы то ни было, "Evolution" получил хорошие обзоры, а список концертных фаворитов пополнился песней "Rebel maniac". В 1993 году группа нанесла визит в Японию, и на основе этих гастролей был выпущен лайв "Maniacs in Japan". Примечательно то, что на диске присутствовал кавер "Ramones" ("I wanna be sedated"). Viper Панковские традиции были продолжены и на следующем студийном альбоме. Мало того что сам "Coma rage" имел соответствующий саунд, так музыканты воткнули туда песню "I fought the law" из репертуара "Clash". Новый ветер подул в 1996-м, когда "Viper" записали альбом с облегченным звучанием и текстами на португальском языке. Однако как раз в это время команду поджидала большая неприятность – ее лейбл обанкротился. Озадаченные музыканты приостановили свою деятельность и потихоньку начали разбредаться по другим проектам. В 1999 году о былой славе коллектива напомнил сборник лучших вещей, "Everybody, everybody". И все же в начале третьего тысячелетия группа получила второе рождение. Значительно обновленный состав "Viper" выглядел следующим образом: Рикардо Боччи (вокал), Вал Сантос (гитара), Филипе Мачадо (гитара), Пит Пассарелл (бас) и Гуилхерме Мартин (ударные). В 2004-м команда неплохо отыграла на фестивале "Rock the Planet" в Сан-Паулу, а на следующий год отметила свое 20-летие выпуском DVD "Living for the night – 20 years of Viper". --------------------- VIPER 1989 “Theatre Of Fate” Track-list:
Продолжая традицию последних Расстрелов фокусировать внимание редакторов и читателей на очередной незаслуженно забытой heavy metal-группе, на этот раз мы возьмёмся за “Театр Судьбы” от группы VIPER. Даже само название группы преполагает, что это “хэви-метал – он ведь форэва”. Бразилия, 1985 год… метал-сцена развивается сама по себе, как бы внутри анклава. VIPER оказался перввой группой, взявшей в качестве ориентира первые достижения HELLOWEEN и IRON MAIDEN – сильное мелодическое мышление и англоязычный вокал-альтино. Вокалистом в банде стал ныне весьма именитый Андре Матос (не путать с мастермайндом прог-металлеров FATES WARNING Джимом Матеосом) – профессиональный дирижёр, пианист и композитор. А тогда ему было 13 лет, и всё только начиналось… петь его назначили только потому, что он голос у него был лучше, чем у остальных участников VIPER. Первый альбом “Soldiers Of Sunrise” чётко обозначил собственную нишу группы среди остальных бразильских металлистов. Однако прорыв в местную высшую лигу случился с альбомом “Theatre Of Fate” – интересно, сколько современных любителей пауэр-метала знают, что такой альбом существует? А сколько из них слышали его? Внимание на этот диск мы обратили не случайно: он входит в наш персональный Top 3 самых песдатых power-metal-релизов – вместе с “Walls Of Jericho” (HELLOWEEN, 1986) и “Tales From The Twilight World” (BLIND GUARDIAN, 1991). Очень интересен тот факт, что, оформившись в 1986 году как самостоятельный стиль, power metal (точнее, его первая – классическая – волна) закончил своё развитие аккурат в 1991-1992 гг. – ничего принципиально интересного с тех придумано не было. Выпуск “Theatre Of Fate” пришёлся на эпоху расцвета стиля – когда первые восторги прошли, и группы начали творить действительно серьёзные произведения. “Illusions” – прелюдия к альбому. Синтезаторный подклад, соло флейты в сопровождении акустической и не только гитары… Медленно, неспешно и красиво. “At Least A Chance” – да, именно так должен начинаться power-металлический альбом. Красивый мелодичный рифф, после которого гитара уступает лейтмотив вокалу. Голос Матоса попадает в середину между узнаваемыми вокалами Хансена и Киске – поэтому на всём альбоме не пропадает ощущение того, что “это точно не HELLOWEEN?”. Припев сделан в неоклассической манере, да и некоторые гармонические решения заставляют вспомнить о soundtrack-металлической группе RHAPSODY – вот только было за 10 лет до того… “To Live Again” – среднетемповый трэйлер нехитрого замеса, с обязательной хитовой мелодией в припеве. Некоторая топорность риффов компенсирована нетипичным развитием лейтмотива и неполными (по 15 тактов) квадратами в припеве. Эстетизма добавляет аккуратный синтезатор. “Cry From The Edge” начинается медленным риффом с красивым гитарным соло – жаль, что парни обошлись структурой “тоника – шестая ступень”. Зато продолжение очень вдохновляет – мощный скоростной рифф в духе зрелого BLIND GUARDIAN. Ну а припев – просто замечателен в смысле мелодии… оптимистичный и не терпящий возражений против себя. Соло гитарные тоже достаточно виртуозны и талантливы – что в этом трэке, что в остальных. Далее следует главный хит альбома, который в мелодическом плане сравним с лучшими песнями ROYAL HUNT – “Living For The Night”. Отлично, с изюминкой, аранжированная композиция: цепляющая своей простотой мелодия рефрена не гоняется “-дцать” раз, а подаётся “на десерт” в начале и конце песни. “Внутренности” трэка заключают разнообразные и неочевидные движения сочинительской мысли молодых бразильских музыкантов, малопричастные к хитовому припеву, но звучащие оттого не менее интересно. Матос спел душевно… но, однако, чувствуется, что лет ему тогда было совсем немного. “Prelude To Oblivion” начинается хором – прям как заправский BLIND GUARDIAN, “в копейку”. Базовый рифф звучит неплохо, но забавно – чувствуется что-то сродни неотёсанному зинчуковскому неоклассицизму. Этот трэк вообще богат на неоклассические намёки – и в риффах, и по мелодике. “Theatre Of Fate” – программный 6-минутный эпик мощного и агрессивного хэви-металлического замеса с сильным влиянием HELLOWEEN. Припев, естественно, основательный и действительно красивый – и с каждым разом Матос поёт всё выше, пока не добирается до “потолка” своего вокального диапазона – последний рефрен спет аж на октаву выше предыдущих. Гитарист крутит и вертит свои соло-партии очень по-свойски, но при этом весьма продуманно. Последний трэк, “Moonlight” – песня, написанная на первую часть т.н. “Лунной Сонаты” седого, глухого и лохматого, но оттого не менее талантливого Людвига ван Бетховена. Достаточно неожиданный поворот дела – лиричная баллада после 6 энергичных трэков. Перед развитием темы (вместо гитарного соло там солирует альт) Матос мощно продрал горло – в порыве чувств взял весьма высокую ноту… клавишные партии, конечно же, принадлежат его рукам. Хорошая, со всех сторон правильно скроенная композиция. Теперь, как водится, подводим итоги: основной плюс альбома – каждая песня имеет своё “лицо”, проходных трэков нет вообще. Соответственно, каждая песня довольно легко запоминается (а “Living For The Night” так и вообще долго ещё из головы не выходит). Все пауэр-металлические каноны соблюдены по полной программе – цепляющие мелодии, мощные риффы, нет никакого соплежевания и обсасывания понравившихся фрагментов, основная часть альбома сыграна на приличной скорости. …Дальнейшая история группы VIPER ничего особенного не представляет: Матос ушёл во вновь образованный проект ANGRA, а остальная группа после 1993 года в погоне за альтернативной публикой подалась в какие-то мутные пост-металлические дебри, где и сгинула в бесхозности и безвестности. Наши рекомендации – обратить внимание на альбомы VIPER “Soldiers Of Sunrise” и “Theater Of Fate”, которые совершенно обязательны к прослушиванию всем ценителям “восьмидесятнического” металла. Для желающих улыбнуться существует концертная запись песни “Living For The Night” на live-альбоме “Maniacs In Japan” – мы искренне ценим настоящие, неочищенные концертные записи… но петь так мимо всех нот категорически нельзя. Мы понимаем, что на сцене прёт и колбасит – но это не отменяет обязанности нормально исполнять свою роль. И если пьяным и вусмерть угорающим металхэдам в зале совершенно поебать, мимо скольких нот спел вокалист, то слушателям диска может стать несколько дурно. | |
| |
Просмотров: 2137 | |
Всего комментариев: 0 | |