* "Colour Temple" – 1995 * "Accult" – 1996 * "The God Thing" – 1997 * "Far Off Grace" – 1999 * "Spirit Of Live" – 2000 * "Beyond Daylight" – 2002 * "Christ 0" – 2006
Биография:
Группа под названием "Vanden Plas" из немецкого города
Кайзерслаутерна образовалась в 1990 году. В ее состав вошли пятеро
музыкантов: гитарист Стефан Лилль, вокалист Энди Кунц, клавишник Гюнтер
Верно, ударник Андреас Лилль и бас-гитарист Торстен Рейхерт.
Не совсем ясно, чем коллектив занимался в первую пятилетку
своего существования, но достоверно известно, что музыканты немного
поработали во славу спорта, записав для местной футбольной команды пару
гимнов, "Keep on running" (1991) и "Das ist fur euch" (1994).
Наконец в 1995 году команда разродилась дебютным альбомом,
сделанным в духе ортодоксального волосатого металла. "Colour temple"
вызвал в прессе весьма положительные отклики, дав тем самым группе
возможность провести полномасштабное европейское турне в компании с
"Kingdome come" и "Savatage".
На следующий год "Vanden Plas" сделали резкий поворот и
выбросили на рынок мини-альбом "Accult", полностью состоявший из
акустических треков. На диск вошли как излюбленные ванденпласовские
вещи, так и несколько каверов, включая "Georgia on my mind" Рэя Чарльза
и "Kayleigh" от "Marillion". В 1997-м коллектив надолго окопался в
студии, работая над вторым полнометражным альбомом. Итогом напряженной
работы стало монументальное эпическое произведение "The God Thing".
На этот раз "Vanden Plas" окончательно определились со стилем,
взяв курс на мелодичный прог-металл. Альбом вызвал исключительно
положительные рецензии в таких изданиях как "Metal hammer", "Rock
hard", "Burrn!", "Aardschock" и "Flash". Хвалебные отзывы были
подкреплены шестинедельным европейским туром в одной связке с монстрами
прог-металла "Dream theater".
Третья полноценная студийная работа вышла в 1999 году, а
продюсировал ее Деннис Уорд из "Pink cream 69". "Far off grace" в
музыкальном плане являлся продолжением "The God thing", разве что
звучание стало немного помелодичнее. Текстовая часть содержала серию
коротких историй, повествующих о круговращениях жизни. В каждой
песне-рассказе персонаж стремится достичь одной из давних человеческих
целей, но все равно остается далек от исполнения желаний. Перед тем как
в очередной раз отправиться в студию, музыканты решили выпустить первый
официальный концертник.
"Spirit of live" был сделан на основе парижского выступления
"Vanden Plas" в "Elysee Montmartre", где в качестве почетных гостей на
сцену вышли гитарист Патрик Рондат и вокалист Дон Доккен. Окончательным
микшированием "Spirit of live" занимался Маркус Теске, известный своим
сотрудничеством с "Symphony X" и "Weissglut". Он же остался работать с
группой в "Bazement studio", продюсируя альбом "Beyond daylight".
Интервью с Vanden Plas получилось из того разряда материалов,
которые рассыпаются, как карточный домик, как только ты берешься за
них. Кто мог предположить, что через пятнадцать минут после начала
разговора с вокалистом Энди Кюнцем на моем телефоне сядет батарейка, и
все мои попытки переключить звонок на другой аппарат так и не
увенчаются успехом?! В результате связь прервалась, и Энди я так больше
и не услышал. Зато нам удалось связаться с другим участником
коллектива, клавишником Гюнтером Верно, и он любезно ответил на
вопросы, которые мне не удалось задать с первой попытки. Что ж, больше
- не меньше, так что внимайте тому, что лидеры германского
прогрессив-металла думают по поводу своей новой пластинки "Beyond
Daylight" и своей карьеры в целом.
Часть 1: Энди Кюнц
RtM: Привет Andy, откуда ты сейчас звонишь, и чем занимается группа в настоящий момент?
Энди: Сейчас я сижу в студии вместе с одной группой, продюсером
которой я являюсь (Snail's House - авт.), это - немецкая группа, они
играют нечто среднее между Fury In The Slaughterhouse и Робби
Уильямсом, причем с текстами на немецком. Я продюсирую разную музыку,
не только прогрессив-металл. Так что сейчас сижу в студии в Висбадене,
откуда тебе и звоню. (смеется)
RtM: А сижу у себя в офисе в Москве!
Энди (смеется): Тоже неплохо!
RtM: Я много слышал о проблемах со здоровьем у вашего гитариста Штефана Лилла. Как он сейчас себя чувствует?
Энди: У него были неприятности с рукой, эта болезнь называется
"carpal tunnel syndrome". Только не спрашивай меня, что это значит. Но
сейчас ему лучше. Он еще не полностью вылечился, но уже может играть и
на концертах, и в студии, его рука работает вполне нормально.
RtM: Значит, изменений в составе не будет?
Энди: Никогда. У нас в группе больше чем дружба, больше чем
кровные узы, мы играем в неизменном составе уже 11 лет, со Штефаном я
работаю уже 15 лет, а с Андреасом - 18 лет, так что мы - как братья. И
если у кого-то проблемы - это не повод менять состав.
RtM: Ваш четвертый по счету альбом "Beyond Daylight" выйдет на
следующей неделе. Расскажи о его записи, возникли ли сложности из-за
болезни Штефана, и вообще, как это было?
Энди:
Мы немного отложили запись, дожидаясь, пока у Штефана все будет
в порядке. Нам пришлось прождать где-то на два с половиной месяца. К
счастью, пару лет назад мы решили оборудовать небольшую студию у
Гюнтера дома, чтобы легче было работать над другими проектами. Сейчас у
всех нас много работы, у каждого по три-четыре побочных проекта, а еще
мы всей группой будем участвовать в постановке "Rocky Horror Picture
Show", ребята - играть на инструментах, а я - выступать в качестве
актера. Все это было очень трудно совмещать, и мы решили заиметь
собственную домашнюю студию, чтобы воплотить все идеи, которые мы
накопили за полтора года для Vanden Plas. Мы записали эти идеи, и
каждый получил по мини-диску, чтобы послушать материал других и
разобраться, что ему нужно играть.
Мы прослушали материал, затем собрались вместе и обсудили его,
после чего вернулись в домашнюю студию, кое-то переделали и в конце
концов встретились все в репетиционной и вновь записали материал на
пленку, но на этот раз всей группой, таким образом чтобы каждый услышал
новые песни и высказал свои предположения о том, с какими трудностями
мы можем столкнуться в студии. Работа была очень разнообразной, и для
меня это было по-новому и очень необычно. Как правило, когда приходишь
на репетицию, кто-нибудь предлагает идею и пытается донести ее до
остальных, и масса времени уходит на то, чтобы все поняли, что он хочет
получить на выходе.
А потом вдруг появляется чувство, что тебе надо что-то
изменить в мелодии или, например, барабанщик говорит: "Я не понял, как
мне сыграть этот брейк," и тогда вы начинаете работать над брейком… и
так до бесконечности. Мне больше нравится работать над вокальными
линиями дома в одиночестве, я слушаю материал несколько дней и понимаю,
что можно добавить в мелодическом или вокальном плане.
RtM: Поскольку альбом еще не вышел, я совершенно не знаком с его текстами. Можешь рассказать об этом?
Энди: Не хочу ничего говорить до выхода альбома, не хочу
углубляться в эту тему. На этот раз у нас получился концептуальная
пластинка, чему я противился на протяжении всего процесса записи,
потому что мне не нравятся концептуальные пластинки. Однако альбом все
же вышел концептуальным, и мне ничего не удалось с этим поделать,
потому что тексты в конце концов составили собой единое целое. Так что
если слушать подряд все песни, а их на альбоме девять, то становится
очевидно, что одна тема проходит красной линией через все песни, а в
последней вещи объединяется вся концепция альбома. Эта песня, "Beyond
Daylight", она - как сердце диска, и все остальные песни ведут
слушателя к этой вещи, даже если он не осознает этого. Однако когда
слушаешь последнюю песню, понимаешь, что она объединяет все остальные.
В ней речь идет неком создателе, который не говорит ничего прямо, но
показывает, что он был рассказчиком всех историй, рассказанных в
предыдущих песнях… Такова основная идея концепции.
RtM: Насколько я понимаю, вы сначала пишете музыку, а потом тексты.
Энди: Ты прав, на этот раз было именно так.
RtM: И кто отвечает за сочинение музыку?
Энди: В основном, Штефан и Гюнтер, некоторые песни написал я сам, но на этом диске большую часть материала придумал Штефан.
RtM: Лимитированный тираж альбома "Beyond Daylight" содержит
бонус, кавер на "Point Of No Return" группы Kansas. Почему вы выбрали
именно эту песню, что в ней особенного?
Энди: Мы думали об этой вещи уже во время работы над диском
"Far Off Grace", но тогда остановили выбор на "Kiss Of Death" (Dokken).
Тем не менее, мы рады, что все-таки сделали ее, она отлично получилась
в новой версии. Мы хотели на этот раз записать нечто в таком роде, мы
сели и задались вопросом, какая еще песня звучала бы классно в нашем
исполнении. Появилось несколько предложений, мы обсуждали арию
"Gethsemane" из "Jesus Christ Superstar" или что-нибудь с альбома
Magnum "On A Storyteller's Night", однако как раз в то время я попал на
концерт Kansas, который проходил в нашем городе и мне так понравилась
эта песня, что я решил : "Мы должны попробовать сыграть ее". Думаю, это
был неплохой выбор.
RtM: Поговорим теперь о вашем продюсере Маркусе Теске. Как вы нашли его, и как вам с ним работалось?
Энди: На этот раз мы сами продюсировали альбом, у нас был только
один звукоинженер, который числится как со-продюссер. После
предварительной записи пластинка звучала не очень, но уже тогда можно
было себе представить, как материал зазвучит в окончательном варианте.
Что же касается Маркуса, я работал с ним три года, в том числе над тем
немецким проектом, который я сейчас продюсирую, наши отношения
становятся все более дружескими, он великолепный звукоинженер, он
отлично воплощает в жизнь то звучание, которого ты хочешь добиться на
альбоме, что не всегда легко. Мы работали с ним над концертной
пластинкой "The Spirit Of Live", и он прекрасно справился с задачей. Мы
записывали ее в Париже, у нас было всего четыре-пять часов, чтобы
расставить оборудование и настроиться, но на выходе получился такой
классный альбом, с таким классным звуком, что мы захотели поработать с
Маркусом в студии. Когда у него есть время все правильно подготовить,
альбом звучит еще лучше. Мы очень рады, что именно так и сделали.
RtM: Кстати, о концертном альбоме, я знаю что на американской версии состав песен немного отличается. С чем это связано?
Энди: Дело в том, что гостем наших выступлений был Дон Доккен,
ему очень понравилась наша версия "Kiss Of Death". Мы попросили его
приехать в Париж, а у него как раз было запланировано пребывание во
Франции по делам, связанным с раскруткой его группы, и он спросил,
возможно ли отложить запись на восемь дней, чтобы он смог спеть с нами
в Париже, и мы сказали "Вот это да! Просто класс!" Dokken - одна из
лучших концертных групп 80-х, и сам Дон был нашим кумиром. Так что он
спел с нами на концерте, однако вся проблема в том, что Доккен подписан
в Штатах на мажорный лейбл, и нашей компании стоило бы больших денег
выпустить там пластинку с его участием. Поэтому этот трек не был
помещен на альбом, и нам пришлось заменить его на другой.
RtM: А как вы познакомились с Доном?
Энди: Штефан Лилл, наш гитарист - большой поклонник Доккена, что
же касается меня, то мне очень нравится его альбом "Under Lock And
Key". Когда мы встретились с ним впервые, он еще не слышал наш кавер
его песни, а но потом Штефан отослал ему наш компакт. Они до сих пор
общаются, созваниваются раз в три месяца, может быть, со стороны
кажется, что это редко, но у меня и по полгода не бывает времени
позвонить друзьям. Наши отношения здорово развиваются, это -
чрезвычайно харизматическая личность и, по моему, очень приятный в
общении человек.
Часть 2: Гюнтер Верно
RtM: Совсем недавно вышел ваш новый альбом. Расскажи немного о процессе его записи, он оказался легким или трудным?
Гюнтер: Запись прошла достаточно легко, и вообще, она всегда
проходит легко, потому что мы записываем песни начерно перед тем, как
идти в студию, и требуется лишь собраться вместе на более длительный
период. Мы начали работать над альбомом в январе прошлого года, вначале
мы со Штефаном сочинили музыку, записали ее в формате Q-Base с
секвенсорной программой, так чтобы было легче изменять или
перезаписывать отдельные места и таким образом делать песни такими, как
мы хотим. Затем весной мы показали материал остальным, тогда же мы
собрались вместе в репетиционном зале и занялись его аранжировкой. Я
внес все изменения и записал их на демо, так что мы были готовы идти в
студию. Процесс записи - это поиск нужного звучания и самое сложное
здесь - это микширование песен, потому что некоторые из них, такие как
"Beyond Daylight" состоят из нескольких частей, и длинные вещи всегда
сложнее микшировать, чем короткие. Но в принципе, это была несложная
работа, потому что Маркус Теске, звукоинженер, которого мы пригласили и
который уже записывал и сводил наш концертный альбом, - хороший парень,
и атмосфера в студии была прекрасной.
RtM: Каковы планы группы на ближайшее время?
Гюнтер: В настоящий момент мы играем в театре, в шоу "Rocky Horror Picture Show" и завтра - очередное выступление.
RtM: Насколько я знаю, скоро вы собираетесь отправиться в турне, это так?
Гюнтер: Да, мы хотим уехать на гастроли с 28 апреля, планируется
концерт в зале Elysee Montmartre в Париже, и мы хотим организовать
небольшое турне недели на три до или после этого концерта. А в более
длительное турне отправимся в сентябре.
RtM: Почему так много времени у вас займет подготовка
гастролей? Альбом-то выходит в январе, а играть живьем вы планируете
только в апреле.
Гюнтер: Это из-за театра, мы к нему привязаны и не можем
уезжать, когда захотим - контрактные обязательства и все такое. Но в
апреле мы берем перерыв и воспользуемся им, чтобы поехать в турне. У
нас была возможность поехать на гастроли с Savatage, турне обещало быть
потрясающим, но нам пришлось отменить его из-за всех этих проблем с
"Rocky Horror".
RtM: Означает ли это, что театр - твое основное занятие?
Гюнтер: Нет, мое основное занятие - Vanden Plas, эти театральные
штуки для нас - побочный проект, во-первых, там неплохо платят, а
во-вторых, многому учишься, играя в театре.
RtM: Я задал этот вопрос, потому что знаю, что почти все немецкие музыканты имеют постоянную работу…
Гюнтер: У меня нет постоянной работы. Все, что мы делаем,
связано с музыкой - двое из нас дают уроки музыки, Энди продюсирует
другую группу, а у Штефана и у меня есть побочные проекты. Например, я
в качестве гостя играю на клавишных на последнем альбоме Angra
"Rebirth". Пока это мой самый серьезный проект на стороне. Я также
планирую организовать сольный проект с Деннисом Вордом, басистом из
Pink Cream 69 и очень хорошим звукоинженером. Мы планируем выпустить
альбом как можно скорее, на нас никто не давит, просто потому, что об
этом никто не знает (смеется). Мы хотим поскорее закончить, поэтому
сейчас работаем над пластинкой.
RtM: Давай немного вернемся в прошлое. Как группа Vanden Plas
смогла подписать контракт с Inside Out, и довольны ли вы работой с
ними?
Гюнтер: Они знали нас уже с нашей первой пластинки, думаю, они
видели наши живые выступления и предложили нам работать с ними. Мы
подписали договор на альбом "The God Thing", и остались довольны. Они
действительно преданы своему делу, понимаешь, на нашем лейбле подписаны
только группы, обладающие талантом и вкусом, да и сама компания имеет
вкус к музыке, любит музыку. Мне это нравится. К тому же на лейбле не
так много команд, и ребята умеют распределять приоритеты. То есть,
например, сейчас, когда у нас выходит пластинка, мы - их основная
забота, и вся система по рекламе и связям с прессой работают на нас. И
это идет нам на пользу.
RtM: До Vanden Plas ты играл в группе Juliet. Сколько альбомов вы записали?
Гюнтер: Ни одного, только демки и один виниловый сингл в 1987
году. Материал был выдержан в духе Survival и Heart. Мы поднабрались
опыта и даже выиграли несколько конкурсов у себя в регионе. Было
довольно интересно.
RtM: А сколько песен было на этом сингле?
Гюнтер: Две. Этого сингла уже не найдешь в музыкальных магазинах. Думаю, у меня - его единственный экземпляр.
RtM: Я еще слышал о группе под названием Romeo. Что это за команда?
Гюнтер (смеется): Это была моя самая первая группа. Мы играли в
клубах для американских солдат здесь в Германии. Американские войска
здесь уже давно, и мы играли для них в клубах. Чтобы играть по клубам
по всей Германии, надо было заключать с контракт с промоутерами, но ты
мог играть только чужие песни и так - по пять часов за вечер. Мы
приобрели неплохой опыт, но только исполняя кавера; у нас не было
возможности играть собственный материал.
RtM: Если ты не против, несколько вопросов о твоих побочных
проектах. Ты работал с Ди Си Купером на его первом сольном альбоме. Как
это случилось?
Гюнтер: Дело в том, что наш менеджер из Bottom Row Promotion,
Коста Зафироу - барабанщик Pink Cream 69. Изначально идея выпустить
сольную работу Ди Си принадлежала им, но у них не было клавишника, вот
они и попросили меня, и я сыграл с ними.
RtM: Это было до того, как ДиСи ушел из Royal Hunt или после этого?
Гюнтер: До, хотя нет… после его ухода из Royal Hunt.
RtM: Тебе известно что-нибудь о причинах ухода Ди Си? Обе
стороны сделали заявления по этому поводу, но они противоречат друг
другу.
Гюнтер: Я знаю только то, о чем писалось в прессе, я не
спрашивал об этом у Ди Си, но если даже и знал бы - все равно бы не
сказал (хихикает).
RtM: Следующий вопрос - о Pink Cream 69. В буклете их
последнего альбома "Endangered" есть такая строчка: "клавишные ходы
украдены у Гюнтера Верно." Что бы это значило?
Гюнтер (смеется): Да ну?! Правда? Не читал. Когда мы с Деннисом
играли еще с D.C. у нас было много наработок, потом я подыграл на фоно
и на клавишных на двух дисках Pink Cream, и у него осталось множество
миди-файлов с тех пор. Может, он просто прослушивал эти файлы, и что-то
подошло ему. Может, он что-то изменил, думаю, так и произошло - вот
откуда эта фраза.
RtM: Я читал на вашей страничке в интернете, что несколько
членов группы участвуют в неком проекте Missa Mercuria. Что это за
проект?
Гюнтер: Это - рок опера, сочиненная одной женщиной. Штефан, я,
Алекс Байродт из Silent Force и Альфред Коффлер из Pink Cream написали
несколько композиций для этого проекта и сыграли на нем. Менеджмент
проекта - тот же, что и у нас, и они занимаются всеми деловыми
вопросами. Я не знаю, увидит ли он свет. Я слышал, что материал
смикширован и, может быть, он все же будет выпущен.
RtM: Хочу задать тебе вопрос о раннем периоде существования
Vanden Plas. Я всегда хотел знать, как вы звучали на заре вашей
карьеры, на первом демо. Было ли это похоже на "Colour Temple" или это
был совершенно другой материал?
Гюнтер: Некоторые песни на "Colour Temple", такие как "Push"
или "Back To Me" немного проще [чем остальные наши композиции], мы
тогда играли более прямолинейную музыку, у нас был даже один
рок-н-ролл, который Энди и Штефан написали на каникулах, когда
джемовали. В нем поется о девушках, наркоте, сексе и рок-н-ролле
(смеется). Но вскоре такого рода музыка перестала соответствовать
направлению, в котором мы двигались.
RtM: Думаю, этот вопрос тебе задавали не однажды, но
большинство интервью с группой, выложенные в нете, существуют только на
французском и не все могут прочесть их. Откуда взялось название группы
Vanden Plas?
Гюнтер: Vanden Plas - это компания, которая занимается
тюнингом автомобилей, она работает с Jaguar и Volvo, по-моему они из
Голландии. Энди как-то поехал на ERR, международную автомобильную
выставку во Франкфурте, и увидел там модель Jaguar EE Vanden Plas, это
была классная машина, и название засело у него в голове. Тогда меня еще
не было в группе, но, насколько я знаю, они выбирали себе название, и
Энди предложил Vanden Plas. Когда ты называешь группу как-нибудь, типа
Destruction, то сразу понятно, какую музыку ты играешь, но в то время
они еще не знали, в каком стиле будут играть, потому что внутри группы
на этот счет существовало несколько мнений. Так что они выбрали
название Vanden Plas, потому что оно ничего не говорит о том, какую
музыку ты исполняешь.
RtM: В начале 90-х вы написали две песни для местной футбольной команды. Вы - большие поклонники футбола?
Гюнтер: Нормальные… не такие уж и большие, но… Кузен Энди,
Штефан Кюнц, играл в национальной сборной Германии и в клубе
Kaiserslauten. Первая вещь ("Keep On Running") посвящалась женщинам
игроков, они пришли к нам за три недели до чемпионата и сказали: "А
если они станут чемпионами Германии, вы сможете написать для них
песню?" Мы и написали, и, к счастью, они стали чемпионами (смеется). Мы
так быстро ее сделали! Другая песня - это подарок футболистов
Kaiserslauten своим фанатам, потому что они считаются лучшими в мире, и
команда хотела сказать им "спасибо вам, это - для вас". Поэтому она и
называется "Das Ist Fur Euch" (Это - для вас).
RtM: Существует специальное издание "Far Off Grace" для сети магазинов Virgin Megastore. Что туда вошло?
Гюнтер: Там много забавных фотографий из нашего детства и ранней
молодости. Есть особый раздел о каждом участнике группы. Кроме того,
туда вошла подробная биография Vanden Plas.
RtM: И на каком это языке?
Гюнтер: На французском.
RtM: У вас еще есть песня на французском, ("Combien Des
Larmes"), это - бонус на "The God Thing". Кто написал текст для этой
вещи?
Гюнтер: Сам Энди. Английский вариант этой песни называется "How
Many Tears". Ему пришлось поспрашивать у знающих людей, но в целом это
его работа.
RtM: Вы не меняете состав уже много лет. Как вам удается оставаться вместе и избегать конфликтов?
Гюнтер: Во-первых, мы стали только ближе после всех этих лет,
можно сказать, мы стали друзьями. Для нас Vanden Plas - это как одна
семья. С самого начала мы разделили обязанности: Штефан писал
большинство песен, мы писали остальные, а Энди заведовал текстами. К
тому же Штефан немного занимается менеджерскими вопросами, сейчас он
общается от лица группы с нашим менеджментом, а раньше занимался этим
сам. Наш барабанщик отвечает за финансы, басист курирует вопросы
мерчендайзинга, у меня тоже есть некоторые обязанности. Мы поделили
сферы деятельности, и у каждого есть свои обязанности, каждый привносит
что-то свое в общее дело группы, и это делает нас одной командой.
RtM: Как ты думаешь, участие в других проектах способствует единению группы?
Гюнтер: Нет, я бы так не сказал. Мы позволяем себе побочные
проекты только при условии, если у нас хватает времени. В противном
случае мы отказываемся от них. Я, например, отказался от участия в
турне Kamelot, которое как раз проходит в настоящее время. Они
гастролируют сейчас с Axxis, я был на их концерте на прошлой неделе. Я
мог бы быть с ними в этом турне, ведь я уже играл с Kamelot в прошлом
году и три года назад, но я отказался из-за Vanden Plas. Работа в
Vanden Plas более важна для меня.
RtM: Как вы познакомились с Патриком Ронда (известный французский
гитарист, ранее играл с Жаном Мишелем Жарром - ред.) и заполучили его
на запись вашей концертной пластинки?
Гюнтер: По-моему, его с нами познакомил один французский
промоутер, когда мы впервые приехали в Париж для короткого
акустического концерта. Он - очень приятный, забавный парень, и иногда
мы просим его подыграть нам на концерте. Это - человек, которому ты
можешь позвонить среди ночи и сказать "ты нам нужен", и он приедет. Он
любит джем-сейшны и музыку вообще.
RtM: Поговорим об акустических концертах. Знаю, вы отыграли их немало. Что для вас особенного в таких выступлениях?
Гюнтер: Такие концерты проходят в основном во Франции, потому
что там это стало традицией: раскручивая свой альбом, ты играешь
концерт в каком-нибудь музыкальном магазине, типа Virgin и играешь в
акустике. Мы никогда не планировали играть наши песни в акустике, но
когда все же стали так играть, нам понравилось. Это звучит по-другому,
но тоже неплохо. Реакция на наши акустические выступления была
прекрасной, так что мы решили записать несколько песен в этом формате и
выпустить их. Это было здорово, мы открыли новую сторону Vanden Plas,
выступая с акустикой.
RtM: Есть ли вероятность, что вы выпустите еще один акустический альбом в будущем?
Гюнтер: Да, это возможно. Мы планируем сделать "AcCult II", у
нас даже есть несколько новых вещей, это совсем новые песни, отнюдь не
переработка электрического материала. Не могу сказать, когда этого
альбом увидит свет, но материал для него потихоньку набирается.
RtM: Хотелось бы услышать твое мнение о бутлегах, ведь Vanden Plas -
одна из немногих групп, которые приводят список бутлегов на своей
официальной странице…
Гюнтер (смеется): Бутлеги… Ну не знаю. (пауза) Сложно сказать.
С одной стороны, можно гордиться тем, что у тебя есть бутлеги, потому
что это доказывает, что ты востребован, что ты интересен публике… с
этой точки зрения все в порядке. Но с другой стороны, нас не
устраивает, что мы не можем решать, какую запись будут слушать люди,
потому, что это должно быть решением группы, а в случае с бутлегами ты
ничего не можешь поделать. Не думаю, что это наносит большой вред
группе, только если ты не слажал по крупному на сцене (усмехается), но
мы не лажаем (смеется). Так что думаю, что это просто поддерживает
интерес публики к группе.
RtM: А что ты вообще предпочитаешь, запись в студии или концерты?
Гюнтер: Такие вещи нельзя сравнивать. Речь идет о совершенно
разных атмосферах. Живые выступления - это адреналин, это самоотдача
здесь и сейчас, и это общение с аудиторией. В студии все по-другому, ты
можешь расслабиться и просто играть, ни о чем больше не думая. Конечно,
необходимо быть собранным, но если тебе повезло со звукоинженером,
можно создать очень приятную атмосферу.
RtM: Какое ваше выступление ты считаешь лучшим?
Гюнтер: Думаю, когда мы разогревали Dream Theater и Angra в Ле
Бурже, это было здорово, но, наверное, лучшим было наше выступление в
Париже, которое мы записали для нашей концертной пластинки. Это было
непередаваемо!
RtM: Ты подыграл на клавишах на последнем альбоме Angra. Ты планируешь играть с ними на концертах?
Гюнтер: Нет, они, по-моему, уже в турне, и я не играю с ними.
Они не просили меня, но если бы даже и попросили, мне бы пришлось
отказаться - совсем нет времени.
RtM: Есть ли будущее у проекта Consortium Project? Будут ли выходить новые пластинки?
Гюнтер: Вышел Consortium II, но что будет после - не знаю. Ян
(Перри, вокалист - авт.) очень занят с Elegy, я не знаю, что он
собирается делать дальше.
RtM: Какую свою работу вне Vanden Plas ты бы назвал лучшей?
Гюнтер: На сегодняшний день - это альбом Angra "Rebirth". По-моему, отличная работа.
RtM: Поговорим о том, как началась твоя карьера. Какие группы повлияли на твое решение стать музыкантом?
Гюнтер: Я начал играть на клавишах и проявлял к этому большое
желание. К 16 годам я начал играть с разными группами, в своей первой
команде я играл на органе Hammond, и мы исполняли песни Сантаны, и
тогда это было просто по приколу. С тех пор я понял, что должен играть
с другими музыкантами - это как общение на неком другом уровне.
RtM: Какую музыку ты слушал тогда?
Гюнтер: Deep Purple, я был очень большим фанатом Джона Лорда и
знал альбом "Made In Japan" наизусть. Кроме того, я любил классический
рок, ну там, джаз-рок, я слушал группы, которые и не существуют уже
сейчас, такие как Exception. Там был органист, и играли они вещи Баха и
Моцарта. Я слушал также Rush и Queen и, конечно же, Santana и Kansas.
RtM: А какую музыку ты предпочитаешь сейчас?
Гюнтер: Ну, так и не скажешь, я довольно открытый человек и
слушаю массу разной музыки… Нет, ну не то чтобы массу, я в основном
слушаю радио, когда еду в машине, а там передают, как правило, нечто не
совсем в моем вкусе. Дома я слушаю Тори Амос, она - хорошая пианистка,
великолепный музыкант и композитор. В последний раз я слушал Spock's
Beard, и вообще я люблю музыку в этом направление - Rush, Alan Parsons
Project…
RtM: Ну что ж, на прощание скажи пару слов своим поклонникам в России.
Гюнтер: Привет, я Гюнтер Верно из Vanden Plas, оставайтесь
открытыми для всего нового и по возможности слушайте больше хорошей и
разной музыки. Надеюсь, мы скоро увидимся на концертах в России, мне бы
очень этого хотелось.
http://disc.dp.ua/performers/7148/info/
English wikipedia.org
Origin Kaiserslautern, Germany
Genre(s) Progressive metal
Progressive Rock
Years active 1986 - present
Label(s) InsideOut
Website vandenplas.de
Members
Vocals: Andy Kuntz
Electric guitar: Stephan Lill
Bass guitar: Torsten Reichert
Drums: Andreas Lill
Keyboards: Günter Werno
Vanden Plas is a German progressive metal band, based in
Kaiserslautern and founded in the mid 1980s. In 1991 they recorded the
song "Keep On Running" as an anthem for the local national league
football club FC Kaiserslautern, and did the same in 1994 with "Das Ist
Für Euch". All of its members have been involved in theatre projects
and rock musicals such as Jesus Christ Superstar, The Rocky Horror
Show, Little Shop Of Horrors, and Evita.
In 2004, vocalist Andy Kuntz released an ambitious solo project
under the name Abydos. A musical, based on Andy Kuntz's solo project,
premiered on February 2, 2006 at the Pfalztheater in Kaiserslautern.
On March 31, 2006, the band released a concept album entitled
Christ 0, based on Alexandre Dumas, père's book The Count of Monte
Cristo.