"Trilogy" – 1986
В 1976 году он организовал свою первую группу "Powerhouse", а два года спустя собрал с друзьями новый проект Rising Force,. Название группы возникло под влиянием второго альбома Rainbow "Rainbow Rising". Вместе с Rising Force он записал первые демо; к сожалению, диск так и не вышел в свет, но одна из демо-записей была услышана Майком Уорни, продюсером и специалистом по гитарной игре. По настоянию Уорни Мальмстин переехал в Лос-Анджелес, где стал лидер-гитаристом в группе Steeler. Однако группа оказалась непрочной и после выхода одноименного дебютного альбома группа дала несколько концертов и развалилась. Технические возможности Ингви не остались незамеченными и он получил приглашения в Kiss, UFO и к Ozzy Osbourne, однако сумел побороть в себе искушение присоединиться к столь именитым коллективам и предпочел войти в состав Alcatrazz к Graham Bonnet. В этом составе Ингви записал два альбома, один концертник в Японии и один студийный. После ухода из Alcatrazz Мальмстин получил приглашение начать сольную карьеру от фирмы Polydor Records, благо его популярность после работы в Alcatrazz уже можно было брать в расчет. Мальмстин записал альбом "Rising Force"; для работы над альбомом были привлечены бывший барабанщик Jethro Tull Barriemore Barlow, вокалист Jeff Scott Soto и клавишник Jens Johansson. На альбоме были представлены как новые синглы, так и композиции с ранних демо-записей. Еще не успев выйти первый альбом Ингви "Rising Force" становится библией неоклассики. Он занимает 60 место в хит-параде журнала Вillboard , получает Грэмми за лучший инструментальный рок-альбом. Сам же Ингви становится Открытием года в ряде изданий , а затем и Гитаристом года, после провозглашения альбома Rising Force Альбомом года. В 1985 году появляется альбом Marching Out, в ноябре Ингви отправляется в американское турне. Рок-пресса называет его гитарным гением и в течении двух следующих лет он был лучшим гитаристом в мире по опросу журнала "Guitar Player". Но настоящий коммерческий успех пришел к Ингви в 1986 году с альбомом Trilogy. К тому времени в группе уже пел другой солист Mark Boals из Ted Nugent. Альбом "Trilogy" получил очень широкое признание. Гитарная техника Мальмстина теперь активно разбавлялась коммерческими хард-роковыми композициями, что публику вполне устраивало. Альбом достиг сороковой позиции в Billboard США. Многие отмечают и на редкость качественные тексты, которые являются прекрасным дополнением к ураганным рифам Ингви. Однако находясь на вершине славы, Ингви не избежал своеобразного спуска на землю. 18 месяцев он не мог играть, т.к. буквально накануне своего дня рождения 22 июня 1987 года его Ягуар на полном ходу влетел в дерево. В результате Ингви пролежал в коме почти неделю и когда пришел в себя, то с ужасом узнал, что из-за травмы головы, образовался тромб, который давит на нерв, идущий к правой руке, а это означало его конец, как гитариста. Почти полтора года нечеловеческих усилий потребовалось, чтобы вернуться в мир музыки и тут его подстерегает еще один удар. Он узнает, что на родине в Швеции умерла от рака его мать, и это еще был не конец, его менеджер присвоил его денежки, и Ингви остался один на один со своей болью, без денег и в неопределенности будущего. Единственным его спасением стала музыка, и он вернулся, вернулся с новым альбомом Odyssey, Ингви потом скажет, что не считает его удачным, но именно это альбом так полюбился его фэнам, Альбом мгновенно приобретает золотой статус в США. Видео "Heaven Tonight" не сходит с экранов телевизоров. Надо сказать, что во многом успех альбома зависел и от нового солиста (ex-Rainbow) Joe Lynn Turner. Ингви отправляется в турне, число фэнов Ингви во всем мире увеличивается. В феврале 1989 года Ингви приезжает в Советский Союз. Он дает 20 концертов ( и это за полгода до знаменитого Moscow Peace Festival в Лужниках). Записывается фильм и альбом Live in Leningrad / Trial By Fire. Альбом вызвал неоднозначные рецензии, многие сочли его не слишком удачным, и группу покидает Turner. После этого группа буквально развалилась по швам и Rising Force перестала существовать. Ингви снова стоял на перепутье, он переезжает в Майами, Флорида, и свою новую группу он укомплектовывает из соотечественников. Вокалистом становится (ex-John Norum) Goran Edman, басистом Svante Henryson, клавишником и аранжировщиком Mats Olausson, и ударником Michael von Knorring. В таком составе он выпускает новый альбом Eclipse, записанный на Miami's Criteria Studios. Фэны альбома не заценили, посыпались упреки в адрес плохонького вокала и дерганных пассажей Ингви. Polygram видимо тоже не видел ничего гениального в альбоме и оказал довольно вялую поддержку альбома. В результате чахлые продажи в США, хотя несмотря на это в Японии и Европе альбом заработал статус золотого и платинового соответственно. Такое положение дел Ингви не устраивало и в марте 1991 года он переходит под лейбл Elektra Records.Выходит альбом Fire & Ice, наполненный классическим звучанием, живыми эмоциями и зажигательной энергетикой Ингви. В альбоме явно чувствуется влияние композиторов эпохи барокко, которые всегда были идеалами для Ингви. А так же в этом альбоме исполнилась заветная мечта Ингви - он записал композицию с симфоническим оркестром. Это был Бах "Badinerie" из Orchestral Suite No. 2, Альбом занял первую строчку хит-парада Японии и был продан в количестве более чем 100,000 экз. в первый же день выхода. Альбом достиг золотого и платинового статуса в Европе и Азии. В июне 1992 года Ингви возвращается в Майами для работы над новым альбомом. Увы, в планы Ингви постоянно вмешивались события из вне. В августе 1992 года ураган Эндрю прошелся по Майами, принеся значительные разрушения. В январе 1993 года Nigel Thomas, продюсер Ингви, с которым он работал последние 4 года, умирает от сердечного приступа. В марте Elektra разрывает с Ингви контракт, в июле Ингви умудрился сломать несчастливую правую руку, а в августе его арестовали, что вызвало бурю сплетен и слухов во всем мире. Но все хорошо, что хорошо кончается. В сентябре все обвинения против него были сняты, а в октябре его рука уже почти что зажила. Теперь надо было искать новую звукозаписывающую компанию, и ей стала японская Pony Canyon . А для записи нового альбома пришлось набрать новых музыкантов. Ими стали новый солист Michael Vescera (ex-Loudness), ударник Mike Terrana (ex-Tony McAlpine), клавишник Mats Olausson, сам Ингви стал играть на бас-гитаре. Однако для турне басистом был выбран Barry Sparks . 3 февраля 1994 года группа начала усиленные репетиции перед мировым турне, а уже 18 февраля 1994 года в Японии вышел новый альбом The Seventh Sign. Первобытная агрессия альбома сразу же дала почву для сравнений его с ранним альбомом Ингви Marching Out. Альбом быстро достиг первого места в Международных чартах и становится платиновым в Японии. CMC International Records покупает права на продажу альбома на территории Европы и Азии и начинает активно заниматься раскруткой альбома. В сентябре-октябре 1994 года Pony Canyon издают два миньона Power and Glory ( с гимном, придуманным Ингви специально для японского чемпионата по рестлингу Takada) и I Can't Wait (две ранее не издававшиеся композиции и несколько живых записей с концерта на токийском стадионе Budokan). Так же был выпущен видеофильм с записью концерта на стадионе Budokan , права на который снова достались CMC. Турне продолжалось почти год и победно закончилось в ноябре 1994 года. Рецензии от metallibrary.ruПри создании этого альбома Malmsteen поймал свою волну. После очень неплохих первых двух альбомов выпушеный шедевр сразил наповал многих слушателей, включая тех, что были за железным занавесом. Чистая правда! Исключительно техничный и виртуозный неоклассик метал пробил границу Союза и пластинка абсолютно официально тиражировалась фирмой "Мелодия", принося безумную радость советским меломанам. А радоваться было таки от чего. Неповторимое сочетание классических ходов с витиеватой гитарной игрой, кажется, не знает никаких временных границ, музыка не устаревает и сейчас выглядит вполне современно. Ну и сам альбом звучит очень цельно, треки плавно сменяют один другой, формируя единое произведение. Впечатления от каждой следующей композиции прибавляются в впечатлениям от предыдущих и под конец, когда наступает время самой "Trilogy" эмоции полностью переполняют мозги и тело, доставляя слушателю немыслимое удовольствие. (Не помню, когда сам прослушивал это впервые, но точно знаю, что в тот момент крыша съехала у меня окончательно.) Несомненно, это произведение (музыкального исскуства) заняло почётнейшее место во многих фонотеках. И так до сих пор не было ни кем превзойдено, ни самим товарищем Мальмстином, ни кем другим. Уникальный стиль "Trilogy" так и остался только открытым и никто не пошёл по этой дороге далее. Мальмстин слегка поменял ориентацию, позднее он всего-лишь раз приблизился к успеху "Trilogy", создав тоже опять-таки мощный "Magnum Opus"...\\ энциклопедия: Yngwie Malmsteen : GAlexy/ | ||||
| ||||
Просмотров: 1848 | |
Всего комментариев: 0 | |