БИОГРАФИЯ ДЖИММИ ПЭЙДЖ - LED ZEPPELIN До-цеппелиновская история Джимми Пейджа
Англия в 50-е годы была, по-своему, не менее смурной империей, чем "совок" в 70-е. Поезда переставали ходить в 9 часов вечера (ну куда ездить приличному джентльмену на ночь глядя?) Вместе с прекращением движения поездов угасал голубой экран (две государственные программы). И только радио вело подрывную деятельность против молодежи британских островов. Дружба с девочками не поощрялась - особенно интимная. А гитара всегда была под рукой - податливая и благородная. Старик Фрейд много бы чего сказал по этому поводу. А еще были злобные, непонятливые предки. Впрочем, стоп. Здесь рок-н-ролльная легенда дает сбой - отец Джимми (industrial personal officer, то есть "начальник отдела кадров предприятия" согласно терминологии) и мать Джимми (домохозяйка, в терминах любой культуры) всячески поддерживали сына, покупали ему балалайки, а по окончании школы покорно позволили ему бросить непродолжительную лаборантскую планиду и отправиться на гастроли с группой NEIL CHRISTIAN AND THE CRUSADERS. Хрупкий, как эльф, а если вульгарнее, как "креветка особо мелкая" (ценник в магазине "Океан" образца 1979 года), он уже тогда любил большие гитары (Gretsch Country Gentlemen - вспоминает Джефф Бек) и был счастливым обладателем (спасибо начальнику отдела кадров Пэйджу-старшему) разнообразной дорогой аппаратуры. Знатоки уже тогда отметили самобытную и необычную игру Пэйджа, но пролетарская публика в пабах Мидленда хотела чего попроще. Да и условия жизни гастролирующих музыкантов в Англии в то время были вполне тамбовские - ночевали впятером на одной койке, и мощных заработков хватало как раз на пару пинт эля. Хрупкий Пэйдж (друзья всегда тряслись за его здоровье больше, чем он сам: когда умер Бонэм, а в газетах было сказано просто "член группы LED ZEPPELIN", все посчитали, что беда случилась с Пэйджем) скоро свалился с подхваченной на гастролях ангиной и решил пойти другим путем. Он взял в руки кисть и поступил в художественный колледж. Хватило восемнадцати месяцев, чтобы он расхотел стать Ван Гогом. Впрочем, обучаясь живописному ремеслу, Джимми не оставлял и музыку. В его доме в Эпсоме собирались другие обитатели Южного Лондона с именами, которые вскоре прогремят на весь цивилизованный мир: Джефф Бек, Эрик Клэптон. Играли на гитарах, выпивали, потом шлялись по Эпсому и грубовато, по-хулигански, дурили. Музыка их, казалось, была никому не нужна. Начало 60-х совсем не предвещало их середины - в моде были традиционный джаз, шиффл и припопсованный английский рок-н-ролл, сильно отдававший мюзик-холлом. Но заря новой эпохи разгоралась - как всегда, в клубах. Такие места в лондонских районах Сохо и Вест-Энд, как Marquee, Eel Pie и Flamingo, привлекали все больше и больше публики, и в 1963 году упорствующий Пэйдж, несмотря на все свои крики что он, дескать, Гоген, был затащен друзьями в Marquee, что-бы принять участие в джеме с именитой BLUES INCORPORATED п/у Алексиса Корнера. В зале сидел, сами понимаете, неизменный Эрик Клэптон. Пошли джемы, за джемами последовало отчисление из худучилища и - источник быстрых, хотя и тоскливых денег - студийная работа сессионным музыкантом. Пэйдж, по-козерожьи организованный, быстро понял, что для успеха в этом деле кроме хорошего владения инструментом необходимо еще быть в меру назойливым и не в меру пунктуальным. А поняв это, он стал буквально вездесущ. В период между 1963 и 1965 годами он принял участие в нескольких сотнях (!) записей, среди которых такие шедевры, как песни THE WHO, THE KINKS, THE ROLLING STONES, Джо Кокера, Тома Джонса, Донована и много кого еще. Короче говоря, в музыкальном наследии раннего периода "свингующего Лондона" трудно найти фонограмму, где Пэйдж что-нибудь не бряцал бы на гитаре. По воспоминаниям современников этот замкнутый, слегка аутичный юноша, который, когда было нужно, совершал чудеса - например, не умея играть по нотам (вечная беда всех самоучек), овладевал этим делом в две недели - и был к тому же покладист, покорно следуя всем капризам продюсеров (это ты играешь… это не играешь… здесь рыбу заворачивали), производил впечатление живого компьютера (неживых тогда еще не было), навечно прикованного проводами к микшерскому пульту! Однако в тихом омуте черти водятся. В хрупком теле жили большие амбиции, и в 1966 году Пэйдж, вконец измотанный студийной работой, делает решительный шаг. Он возвращается на сцену, заняв пустующее место гитариста в имевшей к тому времени уже трехлетний стаж и ряд чартовых успехов группе YARDBIRDS. Занимая его после - ну кого бы вы думали? - конечно, Эрика Клэптона, он успел по дороге посплетничать и предложить вместо себя - ну кого бы вы думали? - конечно, Джеффа Бека. THE YARDBIRDS имели все родимые пятна и недостатки группы среднего эшелона. Они, в общем, умели играть, но не знали, что хотят играть. Клэптон тянул в блюз, вокалист Кит Ральф - в рок, остальные - еще куда-то. В результате кокетства Джимми Пэйджа предложение приняли оба гитариста - но место было только для одного. По-этому Бек поехал на европейские гастроли и даже успел записать пару синглов, пока в группе не освободилась еще одна вакансия - в результате ухода бас-гитариста Сэмвела-Смита. Правда, Пэйдж басистом не был. Пришлось им стать. В это же время в группе появляется новый менеджер - им становится Питер Грант, будущий "пятый Led Zeppelin", о котором разговор впереди. Не известно, сколько бы еще продолжалась интрижка Пэйджа с четырехструнным инструментом и чем бы еще она окончилась, если бы не хрупкое здоровье Джеффа Бека. На сцене в Сан-Франциско Джефф рухнул в очередной свой обморок, и Пэйдж подменил его, передвинув ритм-гитариста Криса Дре-жа на бас. Когда Бек очнулся, было уже поздно: группа не отпускала Пэйджа с нового рабочего места - отныне играли с двумя соло-гитаристами. Это небольшое происшествие имело далеко идущее последствие для музыки: прежде соло-гитара рассматривалась как солирующий инструмент в том же смысле, что и саксофон - разве что многоголосый. Она выдвигалась на передний план в промежутках между куплетами, а потом освобождала место вокалисту. Игра в две соло-гитары содержит в себе, что называется, противоречие в терминах - соло, как известно, в переводе с итальянского означает "в одиночку". Немедленно начался поиск способов аккомпанировать на солирующем инструменте с заимствованиями приемов из джаза, инструментального блюза. Все это привело к рождению той гитарной арматуры, без которой немыслимы ни зрелые CREAM, ни Хендрикс, ни весь последующий хард-н-хэви. Не все на этом пути было гладко: стабильный, работящий Пэйдж и порывистый Бек не могли не столкнуться лбами. К тому же гитарная коррида на сцене по вполне понятным причинам огорчала вокалиста Кита Ральфа. Туры - британские и американские - следовали беспрерывно. В один вечер гитарный дуэт YARDBIRDS звучал блестяще, в другой - хуже некуда. Бек психовал, пинал колонки, иногда - и Пэйджа тоже. Пэйдж сохранял невозмутимость робота. Терпение Бека лопнуло первым - он покинул группу летом 1967 года с шумным хлопанием дверей и при живом интересе скандальной музыкальной прессы. Разрыв сопровождался неприятными разборками между Джеффом и Джимми по поводу того, кто какую песню написал. При этом добрые отношения между двумя королями гитары были испорчены лет на двадцать. Освободившись от Бека, YARDBIRDS снова рванули чесать по городам и деревням Соединенных Штатов, но было ясно, что трещина пошла дальше. На пике американского успеха пионеров тяжелой гитарной музыки они умудрились записать на редкость дрянной альбом Little Games. Такие альбомы прежде всего свидетельствуют о том, что у группы нет материала, на котором сходились бы симпатии всех ее участников с правом голоса. Так оно и было. В июле 1968 года Джимми Патрик Пэйдж в третий раз в своей жизни очутился на распутье. Под ногами хрустели обломки YARDBIRDS, в кармане лежал контракт, благодаря которому он унаследовал право на имя YARDBIRDS (свидетельство особых симпатий Питера Гранта к гитаристу), но над головой - что было важнее всего - сияла аура юного гитарного гения. Сергей Тынку, www.stnk.ru - 6 струн безумие Джими Пейдж - британский гитарист, родившийся в 1944 году - на сегодняшнитй день является одним из тех легендарных музыкантов, которые сформировали рок-гитару как явление посредством своей гениальной игры. А началось все вполне традиционно - "новая" американская музыка 50-х в лице E.Presley, Ch.Berry, M.Waters и других рок-н-ролльно-блюзовых героев проникла в старый свет и зажгла сердца тысяч мальчишек, из которых потом выросли Beatles и Rolling Stones. Не остался в стороне от этого модного по тем временам увлечения и Джими Пейдж. По началу его инструментом была старая акустическая гитара, с которой он не расставался даже в школе. А дома маленького Джими ждала гора пластинок с записями заморских "монстров" электрогитары. Как и многие другие знаменитости, Пейдж учился играть, "снимая" один в один гитарные партии своих кумиров, копируя их нота в ноту. Пейдж не был одинок в своем увлечении музыкой, в юношеские годы у него были очень интересные друзья-соратники по квартирным джемам - некие Э.Клэптон и Д.Бэк. Подучившись играть, Пейдж начинает профессиональную музыкальную деятельность, играя в разных блюз-джазовых командах популярную музыку. С одним из таких оркестровых коллективов Джими, будучи еще буквально в школьном возрасте, объезжает всю Англию с концертами. В конце концов, такого рода начинания не проходят даром, и в начале 60-х Пейдж становится сессионным музыкантом, участвующим в студийных работах по записи "модных" гитарных партий бесчисленного количества групп, стремящихся покорить музыкальный Олимп. Джими становится довольно известным, зарабатывает вполне прилично, его приглашают участвовать в записях известные на всю Британию коллективы (например, Kinks). Выпущенные в настоящее время альбомы с записями студийной работы Пейджа тех лет являют собой образчик обычной, вполне ритм-энд-блюзовой музычки веселого танцевального плана а-ля R.Orbison, Animals, Beach Boys. Такого рода "ремесленичество" от рока не могло устроить творческие амбиции Пейджа, ему хочется играть свою музыку, и он уходит на позиции соло-гитариста в известную британскую группу Yardbirds, где до него успели поиграть все те же Эрик Клэптон и Джефф Бэк. Через некоторое время в группе Yardbirds намечается раскол, в результате которого из группы уходят все участники за исключением Пейджа, который принимает решение набрать новый состав и изменить "вывеску" на New Yardbirds… Таким образом был создан коллектив, названный Led Zeppelin.. В него, помимо Пейджа, вошли Robert Plant (вокал), John Paul Jones (бас, клавишные), John Bonham (ударные). В этом коллективе талант Джими Пейджа раскрылся и засиял просто алмазным блеском. Великолепный импровизатор, он блестяще играл и зажигательные ритм-партии и головокружительные соло, просто из головы, а точнее из души выпуская в мир музыку, тут же становившуюся классикой. Истинный гурман с широчайшим кругозором и эталонным вкусом, одинаково тонко чувствующий и блюз, и хэви, и джаз, и классику, и фольклор, и альтернативу, он, в своем видении музыкального мира, бескомпромиссно делал "некоммерческие" вещи во благо искусства. Он - неутомимый экспериментатор, наполнивший рок-н-ролл мандалинами, скрипичными смычками, альтернативными гитарными настройками, индийскими ситарами, двухгрифовыми гитарами и рваными галопирующими темпами. Он - гениальный аранжировщик, который довел гитарное многоголосие до максимума, записывая по десятку гитарных партий на песню. Очень трудно было поверить, что в группе играет всего один гитарист (справедливости ради надо заметить, что и Плант не отставал в этом от своего товарища, записывая целый хор непохожих друг на друга голосов Роберта Планта). Led Zeppelin стали классикой мировой рок-культуры, выпустили около десятка великих альбомов, просуществовали с 1969 по 1980 год и распались по причине трагической смерти John Bonham. В настоящее время фирма Gibson выпускает подписную модель электрогитары Gibson Jimmy Page Les Paul. Связано это во многом с тем, что основной гитарой Пейджа всегда был именно Gibson Les Paul, с которым и принято ассоциировать этого музыканта - на Les Paul были записаны большинство его партий и сыграно большинство концертов. Помимо Les Paul Пейдж также иногда играл и на Fender Telecaster (когда он хотел добиться более жесткого звучания). На концертах Пейдж пользовался Gibson EDS-1275 - двухгрифовым вариантом гитары Gibson SG: один из грифов был двенадцатиструнный, а другой - шестиструнный. Данная гитара была разработана фиромй Gibson в кратчайшие сроки именно по просьбе Пейджа для концертной деятельности Led Zeppelin. Акустические гитары Джими использует различных фирм и моделей, хотя чаще всего это Martin. В последнее время он играет также на "акустиках" Washburn и Ovation. После Led Zeppelin в 80-х годах Пейдж участвовал в нескольких проектах (например, Firm с бывшими участниками группы Bad Company), выпускал сольные диски, писал музыку к кинофильмам, продюссировал молодых исполнителей, издавал ранее неопубликованные записи Led Zeppelin - однако успеха у широкой массы слушателей эти работы не получили. Совершенно по другому сложились для Пейджа годы девяностые. Был реализован вполне удачный альбом совместно с David Coverdale (ex-Deep Purle, Whitesnake), вместе с Робертом Плантом записано два также очень интересных альбома и был выпущен клип на "цепелиновскую" песню "Kashmir", записанную совместно с рэппером Puff Daddy. Однако большинству меломанов Джими Пейдж известен именно по работе в Led Zeppelin и гитаре в "Stairway To Heaven". Стас Мирон, ведущий страничек о LZ Джеймс Патрик Пэйдж (James Patrick Page) родился 9 января 1944 года в Хестоне, Лондон, Англия. Один из наиболее одаренных и отличных рок-гитаристов, Пэйдж начал свою профессиональную карьеру во время предбитовой эры начала 60-ых. Он был членом нескольких групп, включая Neil Christian's Crusaders (Участники общественной кампании Нейла Чристиана) и Carter Lewis And The Southerners (Извозчик Льюис И Южане), последний из которых был во главе популярной пишущей песни команды, Carter And Lewis (Извозчик И Льюис). Пэйдж играл соло на нескольких проектах протеже Картера/Льюиса, особенно на Sweet And Tender Romance (Приятный И Нежный Роман) Маккинлейса, и гитарист быстро стал уважаемым сессионным музыкантом. Он появлялся на проектах Lulu, Them, Тома Джонса и Дейва Берри, также как на множестве менее известных проектов, но его более всего известная работа была предпринята для продюсера Шела Талми. Пэйдж появился на сессиях для Kinks (Петли) и, Тhe Who, присоединяясь к отборному оркестру молодых музыкантов студии, который включал Nicky Hopkins, John Paul Jones and Bobby Graham (Никки Хопкинс, Джон Пол Джонс и Бобби Грэм). Гитарист сделал в 1965 году собственный сингл She Just Satisfies (Она Только Удовлетворяет), и хотя его расстраивала его путешествующая роль, он позже взялся за A&R роль с Immediate, где он продюсировал синглы для Nico и Джона Мейалла. Отказывавшийся от первоначальных просьб, Пэйдж наконец согласился присоединиться к Yardbirds в 1966 году и он остался с этой группой до ее распада двумя годами позже. Гитарист тогда сформировал Led Zeppelin (Свинцовый Дирижабль), с которым он сколотил свою репутацию. Его прогрессивные рифы определили структуру для несметного числа записей — Whole Lotta Love, ‘Rock N Roll’, Black Dog, When The Levee Breaks and Achilles Last Stand (слишком много любви, рок-н-ролл, черный пес, когда плотина рухнет, последняя остановка Ахилла) — теперь определенные как классика рока, в то время как его соло установили эталон для нового поколения гитаристов. Его акустическая техника, показанная в Black Mountain Side (Черная Сторона Горы) и Tangerine (Мандарин), является также известной, как работа с Роем Харпером, в особенности на (1971) STORMCOCK, - и находится среди самого прекрасного из его карьеры. Работа Пэйджа, начиная с распада Led Zeppelin была болезненно сосредоточена. Он сочинил музыку к кинофильму DEATH WISH II (ЖЕЛАНИЕ СМЕРТИ 2) Майкла Виннера, в то время как группа Firm (Фирма), сотрудничество с Паулем Роджерсом, прежде работавшим во FRЕЕ и Bad Company (Плохая Компания), давала неутешительные результаты. Однако, проект 1988 года, Outrider (ЭСКОРТ), сделал многое, чтобы восстановить его репутацию в сотрудничестве с Робертом Плантом, Крисом Фарлоу и Джейсоном Бонхамом, сыном последнего барабанщика Зеппелина, Джона. Гитарист тогда уделяет значительные усилия в ремастеринг каталога группы. Это претворилось в Remasters, блестящей цифровой трансформации, которая и далее увеличила репутацию Пэйджа. COVERDALE/PAGE был успешным сотрудничеством в 1993 году, но только его воссоединение с Робертом Плантом для иронически-названного UNLEDDED проекта действительно захватило воображение публики. -- METALIC LADY | |
| |
Просмотров: 3654 | |
Всего комментариев: 0 | |