«Альбом Trash действительно вернул Элиса Купера на сцену. Trash был альбомом… но знаете, когда я об этом думаю… это было не случайно. Каждый фрагмент этого альбома был спланирован, каждый отдельный фрагмент, каждая запятая, каждая цитата. Все идеи этой пластинки были заранее просчитаны. В какой-то степени, сценическое шоу было более спонтанным, но сам альбом был продуман до мелочей». «Poison была одной из наших самых классических песен. Возможно, потому что Десмонд скрупулезно работал над этой песней и сделал ее по настоящему утонченной. В этой вещи все еще чувствовалось элисовское презрение, элисовская сексуальность, я так думаю, понимаете?» «Hey Stoopid - это наш School’s Out образца 91 года, и это не просто анти социальная песня, она буквально говорит «оставайся глупым!». «Таков уж Элис Купер и каждый может найти в этом герое что-то для себя, я имею в виду, что я не пытаюсь оказывать какое-то там давление, что-то там проталкивать». В этом и состоит главная тема твоего шоу? Элис - «Да, главная задача шоу - атаковать зрителей». «Что роднит всех нас - все теряют свое терпение, ну вы понимаете, я имею в виду те три последних часа последнего школьного дня. Это было сродни оргазму, понимаете, ты все ждешь и ждешь, а потом БА-БАХ, взрыв. И каждому в зрительном зале хотелось выкрикивать: «Конец уроков на лето, конец уроков навечно!». Школа разлетелась на куски!». «Когда Джон Спир, Деннис и я решили собрать группу для шоу талантов литературного клуба, мы все прикалывались над этим, все мы входили в журналистский кружок Lettermen, и все мы глумились, мы заявили, что наденем парики «а ля Битлы», будем играть битловские песни с глумливой лирикой: вместо строчек «Она любит тебя, да, да», мы собирались спеть «Я накостыляю тебе, да, да», понимаете, мы извратили всю лирику. Это было очень глупо, но таково было «Шоу Талантов Литературного Клуба». Так мы нацепили парики и все остальное и я сказал: «нам нужен настоящий гитарист». И таким парнем оказался Глен Бакстон, который сказал «Да, я играю на гитаре, понимаете, конечно, я играю на гитаре», и в этом он походил на Джонни Юдо, вы понимаете, о чем я?, он был… таким вкрадчивым… «Да, конечно, я умею играть на гитаре», и конечно этобыла правда, он знал аккорды». «Если честно, у меня не было никаких планов посвящать свою жизнь музыке, но, понимаете, я любил музыку и каждый день смотрел по телеку выступление американских групп, пытался сделать себе прическу «под Дилана», понимаете, потому что он был самым крутым парнем в мире. И я разучил все танцы, я был лучшим местным танцором, я три года подряд выигрывал конкурс «лучший танцор», я был лучшим танцором. И каждый день мы смотрели выступления американских групп из Филадельфии, и я знал всех участников того шоу». «Телевиденье во многом повлияло на написанную мной в дальнейшем лирику, телевиденье значительно повлияло на нашу музыку. Я обнаруживаю в нашей музыке массу телевизионных тем. Наверно мы с Гленом были настоящими фанатами телевиденья, единственными в своем роде, может быть круче нас были только «Flo and Eddie», если говорить о телеподробностях, тривиальном телевиденье. Мы могли рассказать тебе все подробности фильма «Кроль Неба», рассказать тебе о том, как назывался самолет, назвать кличку собаки. Мы знали наизусть фильм «Оставьте это Бивиру», знали наизусть сериал «77 Sunset Street». Я имею в виду, что вы могли бы проверить нас… я мог сесть с Гленом и соревноваться с ним в выяснении теле подробностей, потому что он, с другой стороны, жил еще одной полноценной жизнью, но он был фанатом телевиденья, я имею в виду, что он мог вспомнить все мелкие делали». Деннис Данэвей - «Никому не удалось бы избавится от Earwigs. Мы были повсюду, и жили всем этим учась в колледже. На тот момент, каждый для себя уже выбрал, на каком же инструменте он хочет играть. Глен очень сильно помог мне, показывая басовые аккорды, а Элис выбрал роль певца. Думаю, что я стал бас гитаристом, потому что последним решил какой именно инструмент для себя выбрать, и я думаю, что как человек я лучше всего подходил на роль басиста, бас гитаристы, как правило по своей сути скорее «последователи». Элис - «Действительно, ты получаешь одобрение, когда кто-нибудь хочет чтобы ты сыграл на вечеринке или кто-нибудь говорит, что-то типо: «Организация Католической Молодежи» проводит по пятницам вечера танцев», и потом им нужно что-то делать дальше, ну, вы понимаете. В нашем районе Christown, на территории торгового центра проводилось соревнование под слоганом «Состязание Групп», мы пару раз принимали в этом свое участие и нас просто раздавили по причине огромной конкуренции со стороны множества других групп. Там играло много групп, самой популярной была команда под названием The Accels. Тогда, в Нью Йорке, они были признанной группой, они начали гораздо раньше нас, и это была серф группа. В конечном итоге мы поняли, что играя песни Битлз, мы уже побили их, так давайте играть песни Rolling Stones, давайте будем круче Роллингов. И это выделяло нас, потому что никто не играл песни Rolling Stones, и именно в тот период мы начали играть в клубе VIP». Майкл Брюс - «Я играл в группе The Trawls и мы тоже выступали в клубе VIP, и команда Элиса называлась The Spiders («Пауки»), они были известной группой и мы смеялись над ними называя The Rolling Clowns («Катящиеся Клоуны»), потому что они играли множество песен Rolling Stones. Мне позвонило парочка моих друзей, и они рассказали мне о том, что Джон Татум ушел из группы, и он пришел в мою группу, группу из Феникса, она называлась Our Gang («Наша Банда»), когда я играл с Биллом Спринджером из команды The Tubes, вот так я пришел в группу The Spiders». Деннис Данэвей - «Потом, на определенном этапе мы поняли, что нам необходимо съездить в Лос Анжелес для того чтобы попробовать продвинуть группу дальше. Мы неоднократно ездили в Лос Анжелес. Я помню, что когда мы впервые приехали туда, нам пришлось ночевать в парке Griffith, потому что нам даже не где было остановиться». Нил Смит - «Я пришел в группу в 1967, и играл в группе из Феникса под названием «Святой Грааль» и мы уехали весной 67 года, и этой же весной я узнал, что Глен, Майк, Деннис и Элис переехали в Лос Анжелес, моя группа распалась и мне пришлось вернуться в Лос Анжелес, и я жил с ребятами, и именно в этот момент они решили поменять ударника, так уж получилось, понимаете, живя с ними постоянно, конечно же, я рассчитывал поиграть в их группе». Майкл Брюс - «Да, мы проторчали в Лос Анжелесе наверное почти целый год, а потом услышали песню Тодда Рундгрена «Живи там где ты родился, ты мой друг, ты говоришь как, я говорю когда…», его группа повлияла на нас, мы столкнулись с дилеммой что же нам делать и пришли к решению о скорейшем смене имени, так было бы лучше, т. к. мы знали, что нам не побороть его на официальном поединке. Мы решили выбрать себе имя. И я считаю, что мы пережили тоже самое, что переживала каждая группа, лихорадочные поиски подходящего названия». Элис - «Мы жили в одном доме в Topanga Canyon, выступали и просто выживали. Это было еще до выступлений в клубе Cheetah. И чисто случайно мы встретили одну девчонку которая сказала, что она знает парней из The Doors и Артура Ли из группы Love и что она организует спиритический сеанс и пригласит всех их на этот сеанс. Это было просто замечательно, ужасающе, иметь возможность встретить этих парней, так что нам хотелось встретиться с ними, все они знали о нашем существовании, понимаете. Так, она организовала этот сеанс на котором мы пытались смеяться, а эти парни отнеслись к нам со всей серьезностью, Джим Моррисон и Дэвид Кросби, понимаете, мы были шокированы тем, что они пришли. Эта девчонка кидала что-то на землю и начала произносить какие-то заклинания, а мы поддакивали ей. У нас была с собой бутылка 29-ти центового вина, и мы были уже «хорошенькими», понимаете, круче всего было то, что Джим Моррисон оказался в нашем доме. Позднее, это стало очень важным событием, когда нам хотелось чтобы они пришли, мы были очень странными, мы организовывали эти сеансы и все такое прочее. Мы сделали что угодно ради того, чтобы они пришли к нам в этот дом». Майкл Брюс - «И именно Кристин организовала наше прослушивание, ради такого случая мы притащили весь свой аппарат. И почему-то мы решили, что прослушивание должно состояться в 6.30 утра, а не в 6.30 вечера и мы безумно доставали его, понимаете, играли, это было лучшее, на что мы были способны, и Фрэнк спустился к нам с чашкой кофе. Фрэнк поднялся, осмотрелся и присел на минутку, а мы продолжали играть, и он сказал: «Если и существует какая-то группа, которая смогла бы так играть в такую рань, я подписал бы их на свой рекорд лейбл». Так что теперь я не знаю, произошло ли это все из-за той музыки, которую мы были способны играть в столь мрачный час, что он, наверное, проснулся от этого и вскочил с постели». Элис - «Нас ангажировали в клуб The Cheetah, а The Cheetah…. Это было невероятное место, оно занимало площадь 6000 квадратных футов, а сам зал был рассчитан на 7000 мест, я так полагаю, но там не было и 6000, прошу прощения, зал вмещал 7000 человек, и был площадью 20000 квадратных футов, и это был огромный стадион, это был клуб. И какая-то девчонка, которая тогда являлась владельцем этого заведения, ее звали Черри Коттл, она взяла нас под свое крыло и мы стали завсегдатаями клуба, что было просто невероятно. Нам платили жалованье, и это были реальные деньги и мы стали клубной группой, мы жили в Venice в одном доме с этой девчонкой и ее тремя детьми и выступали в клубе каждый уикенд. Это было круче всего в мире, понимаете, выступать на стабильной основе. Это было поворотным моментом. Это был значительный поворотный момент, потому что тогда нам приходилось выступать на больших шоу, т. к. мы играли перед всеми приезжающими знаменитостями. Одно шоу запомнилось особенно, это была вечеринка по случаю дня рождения Ленни Брюса. Полный и абсолютный аншлаг и на сцене выступали очень популярные группы: Эрик Бердон, Animals, The Doors, Пол Баттерфилд, ли Майклс, кто тогда только не играл, а мы шли последними. И думаю, что в тот момент мы уже были группой Alice Cooper, мы только что взяли себе имя Alice Cooper. И я был в таком розовом трико, я думаю, что это произошло всего через 2 дня, после того как мы стали группой Alice Cooper. У меня были взлохмаченные волосы, ужасный грим, розовое, клоунское трико и мы играли в трое громче чем все остальные и очистили зал примерно за 10 минут, я думаю, что народ побежал к дверям, потому что завязалась натуральная драка, понимаете, а им хотелось кайфовать, дебоширить, подраться со всеми этими группами, и когда мы вышли на сцену, мы их просто напугали до смерти». Майкл Брюс - «Я помню, что после этого, когда приехали Pink Floyd и мы впервые играли с ними в Cheetah, и потом позднее, когда мы ушли от Черри Коттл и работали с Шепом Гордоном и Джо Гринбергом и они жили у исторического здания. Снова приехали Pink Floyd, на этот раз уже с Дэвидом Гилмором. Было очень интересно, ты мог сесть на свою задницу и просто наблюдать за происходящим. Это было печальное зрелище, странное. Мисс Памела, вся группа GTO. Многие представители власти сторонились нас, это было похоже на зоопарк, но тогда, это был совершенно естественный способ выделится из толпы. Все это творилось среди человеческого безумия и голливудской общины, понимаете, в ужасе, это было очень сюрреалистично». Нил Смит - «Да, тогда мы уже знали, что в США у нас есть множество поклонников эмигрантов, и немного фанатов в Европе, мы еще не ездили в Европу. Мы совершенно четко понимали, что нам нужно записать два альбома, и один из них должен разойтись миллионным тиражом. И мы стремились к этому, это была наша цель, понимаете, взять все свои сочинения и заняться поисками широкой аудитории, достучаться до большого количества людей, так что мы знали, что нам по силам придумать величайшее сценическое шоу, у нас были прекрасные песни, но нам было необходимо заниматься дальнейшим развитием». Элис - «Я могу со всей определенностью сказать, что видео к песне Eighteen снималось в пьяном угаре. Это была съемка концертного выступления в Бремене, Германия, после двух лет непрерывных гастролей и я был совершенно пьян, я держал в руке бутылку и был готов отдаться зрителям, понимаете. Забавно, что именно это видео получило вечное признание, а все, потому что я не шутил, я был пьян и публике это понравилось, им понравилось как я вел себя загримированный, мое поведение всех напугало, я так и остался в их памяти этаким пьянчугой». «Когда сегодня я исполняю Eighteen, то каждый фрагмент этой песни не утратил своей угрожающей силы, появилось лишь иной контекст. Шоу «Жестокая Планета» гораздо более футуристично, Eighteen сражает вас наповал, понимаете. Костыль, который я использую на сцене во время исполнения этой песни, делает само шоу еще более угрожающим. И когда вы видите, как я поднимаюсь на сцену с этим костылем, я похож на какого-то чокнутого самурая. Меня пугает исполнение Eighteen. Эта песня буквально пропитана беспокойством, понимаете, и она срабатывала тогда, срабатывает она и сейчас и это смешно, потому что мне 53 года, и я не изображаю из себя одержимого беспокойством, но сам Элис - это достаточно беспокойный персонаж». «Я как-то пошел на вечеринку со своей знакомой девчонкой, из моей старой церкви, церкви, в которую, я обычно ходил в детстве. Я в очередной раз приехал в Лос Анжелес, случайно повстречал ее и они пригласили меня на вечеринку, и я сказал, что еще ни разу не выпивал в своей жизни, а она была моей старой подружкой, Джуди Джонс и предложила мне «ну, мол, попробуй». В ответ на это я сказал «конечно», помню, что этим «конечно» было пиво, и я сделал небольшой глоток, «о кей», я отхлебнул еще, «да, все в порядке». После двух банок пива они вынесли меня с этой вечеринки. Теперь я постараюсь вспомнить, группа уже познала, что такое алкоголь, понимаете, они побывали в Лос Анжелесе и уже достаточно хорошо знали этот город. Но они заверили всех присутствующих, мол, не волнуйтесь, когда Винс вернется, все будет о кей, потому что он даст нам фору. И я думаю, что именно с того самого дня в моей жизни не было ни одного дня без пива, до тех пор, пока я не завязал, после чего мне пришлось заново обрести себя!» Майкл Брюс - «Я общался со своими дружками, которые приезжали из Аризоны и в то время я ставил эксперименты над собой, пытался есть галюциногенные грибы, и принимал какие-то мистические наркотики, и до поры до времени все было замечательно, мне не хочется рассказывать… я искал некий мир, дикие и безумные деньки вновь проведенные в каньонах, как the Mansons и все эти рок-н-ролльные группы, это была не на что не похожая атмосфера, мы были наивными и молодыми, мы считали, что таким вот образом расширяем горизонты своих музыкальных способностей». Нил Смит - «Я думаю, что Деннис как артист, наверное, был самой творческой личностью группы. Музыкально, Глен… да, Глен был бесспорным бунтарем группы, вне всякого сомнения. Я знаю, что у Глена были свои демоны, и он бился с ними всю свою жизнь, и он был в группе моим самым добрым другом». Элис - «Понимаете, я и Глен, мы оба вдвоем «убирали» по ящику пива в день. Но при этом прекрасно себя чувствовали, ни разу не пропустили, ни одного шоу. Алкоголь был для меня скоростью, энергией, он не был депрессантом. Перед тем как выйти на сцену я выпивал 6-ти баночную упаковку пива и просто летел, понимаете, я не спотыкался, ничего подобного, но я перекладываю эту вину на Элиса, вы знаете (гримасничает) этого персонажа. И я вижу резкий контраст между трезвым и пьяным Элисом: он был жертвой, а новый Элис, который родился у нас позднее, был более управляемым уродом!». «Я могу быть самым уравновешенным человеком в мире, по этой причине зрители считают меня таким больным. Сам Элис очень больной герой. Я сам создал эту его часть. Общество заразило его. Я чувствую себя достаточно хорошо наверно, потому что мне не нужно быть им». «Мне нравилась начальная школа; я всегда говорил людям о том, что я был обратной стороной Ферриса Булера. В школе, я занимался бегом. Я довольно часто бегал, и был известной личностью. Мои учителя наказывали меня, когда появлялся мистер Беннет, они буквально затаскивали меня в класс или засовывали в чулан, когда он проходил мимо, потому что у меня были волосы до плеч. И в выпускной год меня в конечном итоге 8 раз выгоняли из школы только из-за этой прически. Но они не смогли бы отчислить меня по причине неуспеваемости, потому что я был отличником и хорошистом, ну, вы понимаете. Я думаю, что они действительно не могли отчислить меня за это. Но это была школа с «мормонскими» понятиями, директор школы, зам директора, да и все остальные учителя были мормонами. Думаю, что это была достаточно строгая школа. Прикольно, что группа Alice Cooper родилась как раз в школе. Думаю, это достаточно забавно. У меня никогда не было проблем в школе. Школа была моим театром, моей ареной. Тупицы, малолетние преступники, «крутые» ребята, студенты художественных колледжей, журналисты, все они также как и я были под контролем, и я был в центре всего этого. Это была идеальная среда для того чтобы стать певцом группы The Earwigs». Майкл Брюс - «Я должен сказать, что это была сплоченная группа, и я считаю, что мы всегда были джентльменами, а к нам всегда относились как к людям портящим имущество, но никто не страдал от этого. Мы всегда пытались избегать неприятностей. Понимаете, в то время мы еще жили дома со своими родителями как обычные подростки. И мы ходили домой к родителям Элиса и репетировали у него дома. Единственное что мне не нравилось в этих репетициях это то, что родаки Элиса покрывали кушетку полиметиленовой пленкой, а летом, ты просто прилипал к ней, это было очень неудобно». Элис - «Мистер Смит из литературного класса помог нам создать гильотину, потому что приближалось шоу на Празднике Всех Святых и The Earwigs должны были выступать на этом шоу. Так что когда мы самый первый раз поднялись на сцену, там стояла гильотина. Едва ли мы сознавали, что все это предвещает дальнейшее появление Элиса. Но там стояла эта гильотина и мы хохмы ради положили под нее пару детей, понимаете, мы все были в таком похоронном гриме и т. д. Мы искренне не понимали, что эта штуковина в конце концов просто останется с нами. Не важно, каким было это событие, оно оставило на нас глубокое впечатление, но мы прекрасно справились с задачей». Дик Вагнер - «Я познакомился с Элисом и Бобом Эзриным в Детройте, на тот момент, он уже был его продюсером. Боб продюсировал и мою пластинку, и они попросили меня прийти и сыграть на пластинке School’s Out. Прежде всего, я был сессионным гитаристом». Элис - «Песня School’s Out была хорошо понятна каждому. Все ненавидели или жили школой, но все хотели вырваться из этого учебного института. Если ты мог передать напряжение последних трех минут последнего школьного дня, когда ты сидишь на последнем уроке, а на часах уже 2.57 и в 3 часа ты освободишься от школы на целых три месяца. Я хочу сказать, что если ты можешь передать напряжение в этих трех минутах на пленке, когда звонит школьный звонок, это сродни оргазму. Нам хотелось выразить именно такое чувство, когда дети кричат, это освобождение, это тотальное освобождение и у нас это получилось, это был самый настоящий гимн. И сегодня это национальный гимн каждого последнего школьного дня. Я считаю, что подобного ты достигаешь всего раз в своей карьере, тебе дается всего один шанс. Мы пытались сочинить песню для праздника Хэлоуин, пытались написать рождественскую песню, но преуспели только с этой вещью. «Конец Уроков» - наш шедевр». «Альбом Love It To Death был прикольной работой т. к. мы впервые обратились за помощью видео, нам нигде не давали играть вещи с этого альбома, после того как мы совершили прорыв с этой пластинкой, мы поняли что нам просто негде играть эти вещи, кроме программы Midnight Special, это было одно из телешоу, его также крутили по каналу MTV». «На сцене, я воплощал истинное лицо Элиса. Я играл этого героя на гастролях Billion Dollar Babies. Я имею в виду, что это был истинный Элис и многое было взято из передачи For President, понимаете, ведь каждый может стать президентом, вот это скандал - я мог бы быть кем угодно, но только не президентом». «Антитеза рок-н-ролла - это политика. Я не могу понять, почему группы начинают увлекаться политикой. Я хочу сказать, что для меня рок-н-ролл был создан, для того чтобы убивать политиков, а не помогать им». «Между успешными альбомами Love It To Death, Killer, School’s Out, Billion Dollar Babies, была пластинка Muscle Of Love, все эти работы выходили в один период, период постоянной работы. Поэтому кто-то мог сказать: «Завтра же Рождество!» - «О, че правда, что ли?!». Я имею в виду, что дни складывались в недели, недели в месяцы. Мы не врубались где мы, мы гастролировали, мы просто все время вкалывали. И возникали уже рутинные вопросы, по типу: «Что там у нас сегодня?» - «О кей, сегодня ты выступаешь вот на этом шоу, ты будешь делать вот это». Это был настоящий стереотип, который можно видеть сегодня, когда ты смотришь телешоу на котором показывают современную рок звезду. Все так и было. Алкоголь помогал мне осознавать, что время не имеет никакого значения, понимаете, мне удавалось везде успевать. Но вместе с тем, мы всегда были настоящими профессионалами, но вот какой сегодня день, неделя или месяц мне было не важно, как и всем остальным. Все что мы понимали это то, что мы летим в самолете, у нас был свой реактивный самолет, мы летели в очередной город на очередной вечерний концерт. Все остальное было не важно, все кроме 2-х часов проведенных на сцене, вот почему это было так громко». «Мы прикалывались над самими собой; мы были самой ненавистной группой в мире, но только не в Англии. Англия понимала все наши приколы. У них было это чувство юмора. Америка была абсолютно лишена юмора. Они совершенно не врубались, им явно не хватало чувства юмора. Они принимали все наши выходки с достоинством, а вот британцы, ну вы понимаете. Это был хард рок, это была хорошая музыка, хорошее шоу, более жуткое место. Чтобы воспринимать все это, вам определенно нужно было иметь чувство юмора. Так что альбом Billion Dollar Babies стал бомбой, мы стали группой № 1 в мире после Битлз и Роллинг Стоунс. Для нас это был самый смешной факт в мире, потому что мы считали себя не достойными уровня Beatles и Rolling Stones, никакого сравнения, если говорить о признании. Billion Dollar Babies, эта пластинка подняла нас на такой высокий уровень, понимаете, они просто швыряли нам эти деньги, буйствовали, ну, вы кинете в нас деньги, для того чтобы посмеяться над собой. Так что это была очень странная шутка, понимаете, а это был очень популярный альбом, альбом № 1!». «Дела группы шли в гору, все было замечательно, мы были счастливы, мы все зарабатывали много денег, все смеялись, все прекрасно проводили время. Когда же пришло время записывать следующий альбом… понимаете, у нас уже было два популярнейших альбома, или конечно 4 альбома и все эти работы были большими хитами и вышел альбом Muscle Of Love и у нас в самом деле не было концепции для этого альбома, как это было в случае Billion Dollar Babies и school’s Out. Если честно, то я думаю, что большинству из нас некогда было писать песни, мы написали 10 или 12 песен для Love It To Death, я думаю, что мы рассчитывали на то, что Muscle Of Love будет хитом. И мы не уделили этому альбому достаточного времени как это было с двумя другими альбомами и это было заметно - альбом не попал на первые места, на пластинке были хитовые песни, но она не была такой же грандиозной как предыдущие работы, и я думаю, что все это происходило в тот момент когда группа начала двигаться в других направлениях». Нил Смит - «Я осознавал проблему, думаю, что я был озабочен тем, как мне пережить все это. Я вполне осознавал большую проблему с Гленом, понимаете, потому что к тому времени он уже побывал в больнице, а группа, понимаете, потом мы взяли год отпуска и перестали играть вместе. А Элис, понимаете, он страшно пил, так что я не понимаю, что случилось после всего этого». Элис - «Я не помню, был ли вообще какой-то веский аргумент. Понимаете, всегда существовали какие-то проблемы, мы всегда разговаривали, орали, кричали, обсуждая ту или иную песню, таков был творческий процесс и от этого было весело, понимаете. Посмеяться над Гленом, потом поржать над Деннисом, а на следующий день поржать надо мной, каждый успевал над кем-то посмеяться. Всех волновало положение Глена, потому что Глен просто не развивался. Похоже, что все делали успехи в своем деле, а Глену просто было по кайфу выкурить сигаретку, выпить чего-нибудь, он не оправдывал наших ожиданий. И все, понимаете, мы все знали, что группа развивается, а Глен был для каждого лучшим другом, так что никогда никто даже и не думал…. Мы могли кричать на него: «Не будешь ли ты так любезен, прийти на репетицию. Ты должен сыграть вот эту партию, ты должен, ты должен выучить вот это», а Глен просто не сделал бы этого, и никогда не было разговоров о том, чтобы уволить Глена, это было равносильно ампутации правой руки. Мы понимали, что мы попали в сеть, и никогда не было разговоров о том, чтобы от кого-нибудь избавиться. Но это было не просто, потому что у Глена определенно были проблемы, я не знаю, алкоголь губил его, чтобы он не делал. Но никто не разговаривал с ним, он просто венл себя вызывающе, и мы не смогли бы заставить его идти вперед, так что я считаю, что группа начала переживать застой, в плане музыки. Я не вину в этом Глена. Я перекладываю вину на многие сложившиеся обстоятельства». Деннис Данэвей - «Есть масса различных причин объясняющих распад группы, понимаете, я думаю, что наверно, даже если бы группа сознательно не соглашалась бы с тем, что Элис является ее лидером, тогда, так или иначе, сама публика решила бы так автоматически. Потому что ты просто имеешь обыкновение все упрощать; ты должен выбрать центр группы. Если говорить о распаде группы, то для меня этот распад был настоящим шоком, даже не смотря на то, что я думал о том, что на определенном этапе мы исчерпали себя, нам приходилось так много гастролировать, что мы были просто обязаны остановиться!». Элис - «No More Mr. Nice Guy, наверное, это была поп песня, действительно, это была очень популярная запись, она сформировалась после замены хука. Грандиозные первые аккорды в начале песни, это были очень простые аккорды, любой человек мог выбрать эту песню и сыграть ее. Но мне она нравится, понимаете, мне нравится этот хук. Мне нравится записывать рок песни. Насколько тяжелыми не были бы эти вещи, это были поп песни с грандиозной гитарной партией и No More Mr. Nice Guy, была для меня именно такой. Эта песня была почти что данью уважения хуку». Дик Вагнер - «Я приехал в Калифорнию, для того чтобы писать песни с Элисом и я привез с собой общепризнанную группу, это была почти таже группа которая принимала участие в записи альбома Rock-n-Roll Animal (альбома Лу Рида), и она превратилась в группу Welcome To My Nightmare. Так, мы приехали в Калифорнию, начали писать песни, и одной из первых написанных нами вещей была песня Only Women Bleed. Это была таже самая песня, которую я проиграл Шепу, я исполнил ее Элису в Лос Анжелесе. И эта баллада была написана в 1968 году, я 7 лет никому не показывал эту вещь, а все потому что лирика была просто ужасной, она мне очень не нравилась. Но я сыграл ему эту песню, и мне и Элису очень понравилась эта мелодия, и из-за того, что это была баллада. Я не знал, нужна ли ему баллада». Элис - «Песня Poison появилась на альбоме Trash. Trash в основном рассказывал о сексе. Я пытался сделать так, чтобы каждый альбом о чем-нибудь рассказывал. И Trash конечно рассказывал о сексе. Тогда на сцене появилось множество секс групп, и в тот момент Лос Анжелес продавал весь этот блеск, мы уже в свое время пережили это, наступил следующий этап таких глэм групп как Motley Crue, Bon Jovi, и конечно мы оказались в этом втором круге. И Десмонд Чайлд, нам пришлось связаться с Десмондом, потому что мне очень нравились записи которые он сделал с Bon Jovi, мне нравилось то, что он сочинил с Aerosmith. Мне очень нравились записи всех групп с которыми он в свое время работал, эти песни были как говорится «выше среднего уровня», сами хуки были просто невероятны, таким образом я связался с Десмондом и сказал: «Я хочу выразить все прелести Элиса именно в таком звучании». «Мне всегда нравились Aerosmith, хотябы лишь из-за того факта, что обе группы вышли из одной среды, наверно это мы и Aerosmith, наверно мы могли бы записать любую «жаркую» песню на этой планете. Корни обеих групп берут свое начало в танцевальной музыке, понимаете, конечно, они (Aerosmith) не так как мы увлечены театром, но наш рок-н-ролл имеет общую основу. Так появился Десмонд Чайлд и мы начали работать, а он начал сочинять все эти искусные рок песни, но эти песни определенно были тяжелее остальных его вещей, чем песни Bon Jovi. Это были более грубые песни, но Poison была классическим номером среди всех этих вещей. И работая над Poison, мы только на вокалы убили 4-5 дней. Обычно, я записываю вокальные партии за один день, в легкую. А тут на вокалы было потрачено целых 4 дня, со всеми там подпевками, гармониями и диссонансными штучками». «Песня Lost In America получилась просто великолепной, потому что в тот раз мы решили записать студийную тему. Я работал над этой вещью в Детройте. Теперь здесь было сопровождение, некая основа, просто совершенно безжалостный 3-х аккордный рок-н-ролл, понимаете. Конечно, эту вещь не просто играть; потому что хорошим музыкантам всегда хочется искусней исполнить ее. Очень трудно играть простой хард рок. Так что в Lost In America, конечно, нам пришлось заставить гитаристов попотеть, потому что я клянусь, эта песня была построена на 4-х аккордах, все очень просто и на Lost In America была один из самых забавных текстов, я так думаю, понимаете, герой песни, парнишка просто хочет найти девчонку с домом, машиной, работой и у ней должно быть дома кабельное телевиденье, ну, вы понимаете, ему просто хочется необходимых вещей в этой жизни». Дик Вагнер - «Я считаю Элиса недооцененным артистом, я считаю, его гением и его работы неповторимы, понимаете, если говорить о сочетании театра и рок-н-ролла, и его умении воплощать своего героя в лирике. Он просто потрясающий лирик, и песни Элиса задевали людей, они всегда были актуальны. И эти вещи всегда были отражением бунтаря общества, но бунтаря с глазами и с чувством юмора, ему удавалось это сочетание. Так что я думаю, что его влияние достаточно очевидно, он очень сильно повлиял на новые группы и в целом на рок-н-ролльную сцену». Деннис Данэвей - «Я думаю, что многие люди не понимают этого, когда каждый вечер ты играешь в новом городе, народ идет посмотреть на тебя, все (не знаю как сейчас, а тогда уж точно), но все готовы прийти, и они хотят быть полностью раздавленными. Я думаю, что зрителям это нравится, и это еще один негативный фактор повлиявший на алкоголизм Элиса, потому что чем более заядлым алкоголиком он становился, тем больше это нравилось зрителям, таким образом, это как-то стимулировало пьянство, и поэтому все это продолжалось. Но Глен также попал под это влияние, так что они были собутыльниками, что лишь усугубило проблему. Я думаю, что Глен обогнал в этом Элиса». Элис - «Я мог умереть 50 раз. Все мои друзья умерли, я имею в виду Джима Моррисона, которого я считал своим другом, Джими Хендрикс, Кейт Мун, Дженис Джоплин. Я могу продолжать этот список до бесконечности». Майкл Брюс - «Мне повезло играть с Нилом и Элисом; я 25 лет не играл с Элисом, но мне выпал шанс вновь поиграть с ним на открытии ресторана Cooperstown. Мы поднялись на сцену, и это можно было сравнить с тем чувством, когда ты вновь садишься на велосипед, понимаете, как только ты начинаешь крутить педали… это чувство просто возвращается, понимаете, и мы играли одну песню за другой и это звучало прекрасно». Нил Смит - «Влияние Глена было феноменальным и наблюдать за ним полтора года тому назад в Хьюстоне (штат Техас), когда я и Майкл собрались с ним, это было фантастично. И потом через 6 дней узнать о его смерти было невероятно, и я не знаю кого надо благодарить за то, что мы собрались вместе, потому что до этого я с ним не виделся, должно быть, это изменило мою жизнь». Майкл Брюс - «Но с его смертью я также почувствовал огромное облегчение, когда бы я, Нил, Элис и Деннис не собрались бы вместе, мы.. у нас больше не было бы вопроса касательно Глена. Возможно, это прозвучит аморально, не то, чтобы я был рад тому что он умер, конечно, нет, я скучаю по нему. И он такой человек, характер, настоящая творческая личность. Но это была не разрешимая ситуация, и такое положение мешало моим отношениям с остальными ребятами». Элис - «Конечно, последний год-два я чаще общался с ними, чем это было последние 20 лет. Я никогда не терял контакта с Нилом; Майкл Брюс просто вновь оказался на виду, пока мы занимались подготовкой к выступлению на открытии Cooperstown. Мы все, или трое из нас, стояли вместе на сцене впервые за 25 лет, или 20 лет. И было такое чувство, что былые времена вернулись, я имею в виду, что мы все играли примерно час и я считаю, что Нил, Майк играли просто великолепно, это было весело. Мне жаль, что там не было Денниса, он только что перенес операцию, так что он не смог прийти, но Деннис был бы просто идеален. И конечно же без Глена всегда было какое-то пустое место, понимаете. Глен был сердцем и душой группы Alice Cooper, он был… мне так трудно рассказать о роли Глена. Он был тем другом, которого ты не смог бы спасти, он был мертвым парнем, понимаете, ты просто наблюдал за тем, как он разрушал себя и… с момента нашей самой первой встречи, 30 или 35 лет тому назад. Парень наверно выкуривал по две пачки сигарет и выпивал по 6 упаковок пива Будвайзер каждый день, в течении всей своей жизни. И никогда не было ни одного человека на этой планете, который мог бы поговорить с ним об этом, я имею в виду, что я был одним из его лучших друзей и не было ни единого шанса, я не смог бы обсуждать с ним эту тему. Такой уж он был человек, и он собирался вести такой образ жизни до самой смерти, вот что на самом деле случилось. Но я хочу сказать, что было просто не реально заменить Глена, просто ни один человек на этой земле не смог бы заменить его. Многие группы задали бы нам вопрос: «Как же вам удается оставаться в этом бизнесе?». На что я ответил бы, что ты должен уметь мчаться по этим русским горкам, понимаете. Когда ты летишь вниз, ты не должен сходить с рельс, когда ты повержен, ты должен сознавать, что однажды вернешься снова. И если вы посмотрите, мои пластинки были напичканы хитами. Я всегда рассчитываю на прорыв с популярной пластинкой, понимаете, ты никогда не сидишь сложа руки, ты просто продвигаешься дальше, чтобы оставаться здесь, ты всегда говоришь «Хорошо, давайте вернемся на вершину», таким образом я очень надеюсь на то, что моя следующая пластинка будет такой же популярной как Trash, последний пик моей карьеры». Информация добавленная пользователем Биография: Певец и композитор Элис Купер (настоящее имя Винсент Дамон Фурнье) родился 4 февраля 1948 года в Детройте, штат Мичиган, США. Спустя несколько лет его семья переехала в Феникс, штат Аризона. В подростковом возрасте увлекался фантастикой, сюрреализмом, любимым художником считал Сальвадора Дали, что впоследствии оказало значительное влияние на его музыкальные и сценические образы. Вместе со своими школьными друзьями они организовали группу. Им было по 16, они не умели играть на инструментах, но это был их первый шаг на пути рок-н-ролла. Звали этих парней так: Винсент Фурнье, Гленн Бакстон, Деннис Данауэй,Джон Спир и Джон Татум. Затем группа переименовалась в SPIDERS, в состав которой входил уже Майкл Брюс, заменивший Джона Татума. Они уже умели играть и записали два первых сингла, один из которых “Don't Blow Your Mind” [трек №1 на бокссете The Life And Crimes Of Alice Cooper] имел огромный успех в Фениксе. На волне этого успеха группа переименовалась в NAZZ и стала готовить себя к Голливуду, в окрестностях которого они вскоре поселились. На этом этапе Джона Спира сменил Нейл Смит. Вскоре к ним присоединился Тод Рундгрен. В то время ребята были готовы и у них был потенциал для демонстрации Америке своего Рок-Н-Ролла. Это был 1968 год. Для выхода в большой музыкальный мир группе требовалось новое громкое имя. Существует множество историй возникновения нового названия. Лично мне [автору этой статьи] больше всего нравилась версия со спиритическим сеансом, на котором появился дух Алисы Купер [история которой будет рассказана чуть позже], но прочитав книгу об Элисе Купере из бокссета Life And Crimes … я выяснил, что по словам самого Элиса дело было так: Как-то одной поздней ночью группа зашла в гости к мэнеджеру Дику Филлипсу (ака Дику Кристиану). Встал вопрос о новом названии. Ребята со смехом приняли идею матери | |
| |
Просмотров: 1441 | |
Всего комментариев: 0 | |