ENSLAVED
Enslaved — норвежская блэк- (в начале
карьеры)/прогрессив/викинг-метал группа. Группу создали в 1991 году
Ивар Бьорнсон (Ivar Bjørnson) и Грутл Кьелльсон (Grutle Kjellson),
которым в тот момент было 13 и 17 лет соответственно. В начале карьеры
Enslaved играли блэк-метал, хотя участники группы никогда не имели
отношения к сатанизму или поджогам церквей и не носили корпс-пэйнт.
Начиная с альбома Eld группа больше тяготела к прогрессиву и
викинг-металу. Тексты ранних альбомов, которые посвящены в основном
скандинавской мифологии, написаны на норвежском (в том числе старом
норвежском) и исландском.
Название группы взято из песни норвежской блэк-метал-группы Immortal «Enslaved in Rot» (демо The Northern Upins Death (1990)).
Действующие участники
- Ivar Bjørnson — гитара, клавишные (с 1991)
- Grutle Kjellson — бас, вокал (с 1991)
- Arve Isdal — гитара (с 2002)
- Cato Bekkevold — ударные (с 2003)
- Herbrand Larsen — клавишные, вокал (с 2004)
Бывшие участники
- Trym Torson — ударные (1991—1995; позднее играл в Emperor)
- Richard Kronheim — гитара (1997—2002)
- Per Husebo (Dirge Rep) — ударные (1997—2002)
- Harald Helgeson — ударные (1995—1997)
Дискография
Демо-записи
- Nema (1991)
- Yggdrasill (1992)
Сплиты
- Hordanes Land (с Emperor; 1994)
- The Forest Is My Throne / Yggdrassil (с Satyricon; 1995, переиздание ранних демо обеих групп)
Альбомы
DVD
- Live Retaliation (2003)
- Return to Yggdrasill (2005)
Биография:
Одним ветреным норвежским днем в одном из репетеционных залов
Хаугесунда повстречались Грутле Кьеллсон (р. 24 декабря 1973) и Ивар
Бьорнсон. Ивар играл в одной трэшевой команде, а Грутле только что
организовал дэтовый проект. Парни решили объеденить свои усилия,
привлекли еще Хейна Фроде Хансена, и основали группу "Phobia". Ориентир
был взят на творчество "Autopsy" и ранних "Darkthrone". Команда
просуществовала немногим более года, и Грутле с Иваром захотели сделать
какой-нибудь другой проект. Основательно побродив по мрачным лесам
Хаугесунда, парни набрались вдохновения и приступили к делу, призвав на
помощь барабанщика Трима Торсона. Название новоиспеченная группа
получила по песне "Immortal" "Enslaved in Rot".
Порепетировав полгода, "Enslaved" отправились в студию и
попытались записать первое демо, представлявшее собой смесь блэка, дэта
и экспериментальной электроники. Качество записи получилось ужасным, и
музыканты забросили демку в дальний угол. Примерно с год группа
сочиняла песни и репетировала, прежде чем снова оказалась в студии. На
этот раз результат был успешным, и на свет появилась полноценная демка,
"Yggdrasill".
Благодаря ей команда получила контракт с "Deathlike Silence
Records", а вскоре "Enslaved" заинтересовался недавно основанный
английский лейбл "Candlelight Records".
На нем и был выпущен сплит-диск "Hordanes Land"/"Emperor", ставший на
сегодняшний день классикой экстремального металла. Затем настала
очередь дебютного полноценного альбома. Когда "Vikingligr Veldi" был
уже практически готов пришла мрачная весть – глава "Deathlike Silence"
Еуронимоус был убит. За выпуск пластинки взялись партнеры лейбла,
"Voices of Wonder", однако долго сотрудничества у группы с ними не
получилось и вскоре их пути разошлись. "Vikingligr Veldi" был все-таки
выпущен весной 1994 года и привлек к себе внимание металлистов во всем
мире.
Следующий релиз, "Frost", выпущенный французской фирмой "Osmose
Productions", утвердил "Enslaved" как одних из грандов викинг-металла.
Вслед за выходом пластинки состоялось глобальное европейское турне в
компании с коллегами по лейблу "Marduk". Очередного альбома фанам
пришлось ждать целых три года. Одной из причин тому было исчезновение
из группы барабанщика Торсона, позднее материализовавшегося в
"Emperor".
"Eld" вскоре после выхода стал культовым альбомом, несмотря
на то, что он был менее доступен в продаже, чем предыдущие релизы. На
нем "Enslaved" ушли от монотонности и простоты, обогатив саунд сложными
прогрессивными элементами. К тому же Грутле на этот раз использовал
"чистый" вокал. После появления "Eld" из группы слинял очередной
ударник, Харалд Хелгесон, и для последуещего тура срочно рекрутировали
Дирге Репа, заодно добавив в состав гитариста Роя Кронхейма (р. 16
ноября 1973). Гастроли прошли успешно и обоим было предложено остаться
в "Enslaved" на постоянной основе, на что парни ответили согласием. В
1998 году обновленный коллектив вновь взбудоражил металлическую
общественность, выбросив на прилавки "Blodhemn". На этом альбоме
мелодичные прогрессивные элементы были отброшены, а на первый план
выдвинулись яростные и безжалостные риффы.
2000-й год группа провела на гастролях в компании с "Morbid
angel", "The crown", "Behemoth", "Hypnos" и "Dying fetus". В 2002-м
Кронхейма, переставшего устраивать остальных членов команды, попросили
уйти, а для концертов вместо него наняли сессионщика.
Vikingligr Veldi
Год: 1993
Страна: Norway
Лейбл: Voices Of Wonder/Deathlike Silence Productions
Качество: MP3, CBR 320 kb/s
Композиции:
1. Lifandi Lib Undir Hamri
2. Vetrarnótt
3. Miðgarðs Eldar
4. Heimdallr
5. Norvegr
Состав группы:
- Trym Torson – ударные
- Grutle Kjellson – вокал, бас
- Ivar Bjørnson – гитара
Вторая серьёзная работа норвежских Сынов Одина (первой была
"Hordanes Land"). Если сплит-запись с EMPEROR меня впечатлила, то уж
ЭТО... пронизало, как Гунгнир, клянусь самим Викернесом (балда
дурацкая!). Обложечка, конечно... немножко не под соджерание самого
Альбома. Почему с большой буквы – да потому что это одно из величайших
творений северных ребят (после него следуют "Frost" и "Blodhemn").
Интересно и грустно (для меня лично), то, что композиций мало. Чересчур
мало, и это странно. Но какие они захватывающие (это уже второй диск,
который я так расхваливаю, но тут есть за что!!!)... а уж особенно
"Vertrarnytt"... начало там ещё туда-сюда, а вот трагически-яростная
гитарно-барабанная партия (ну, драммер там явно живой, потому что ритм
замедляется, любому металхэду со стажем это уже слышно, так что
любители выискивать трушинки! прошу не беспокоиться!); ещё в течение
этой партии гремит что-то, как отдалённый гром на горизонте чернеющего
неба, и молний, освещающих пропитанную кровью землю после Ночи
Отмщения, когда сами боги войны были с нами... "Heimdallr". Весёленькая
композиция, особенно в гитарах. Под такую песенку неплохо скакать
куда-то (не ехать, а именно гнать с копьём вперёд, ещё и с толпой таких
же, обслушавшихся, и орать "Барра!")
Итак, диагноз. Вскрытие пластиковой коробки и последующее
выпотрошение буклета, а также анализы поверхности показали: угарно,
мощно, напористо, яростно, брутально, убийственно, эпически, и самое
главное – душевно. Просто душевно.
// энциклопедия: Enslaved : Vikingligr Veldi / metallibrary.ru
----------
Хотелось бы, немного пройтись по творчеству такой яркой и
своеобразной Норвежской викинг-банды, как Enslaved, которая уверенно
мостит, свою личную, хорошо утоптанную дорогу.
Как многие наверняка знают, "Vikingligr Veldi", это первый
полнометражный альбом Enslaved. И часто происходит путаница, альбом так
и называют – "Enslaved", всё это из-за того, что настоящего имени на
лицевой обложке нет.
Теперь к самой музыке... Первый студийник содержит пять
композиций величественной игры, ещё более отточенного Норвежского
viking-metal и остаётся одним из самых лучших альбомов Enslaved. Все
пять песен необычайно длинны, по 8-10 минут, с необыкновенной
эпичностью, что насквозь пропитывает весь диск. Для усиления звучания,
банда использует синтезаторы, пианино и гитары, колдуя ими, подобно
трансу, размывая плотную стену гитарного звука. Длина композиций и их
размещение, ни сколько не влияет на прослушивание диска и получения
удовольствия от музыки. Вокал так же на высоте, он очень здорово
заполняет свою нишу и приспосабливается под полноту звучания
инструментов. Альбом очень интересен и не скучен.
Главной силой Enslaved является то, что на этом альбоме они
прекрасно контролируют видения своей музыки, и устойчивы к тому, что-бы
не привносить в свои композиции посторонних элементов других групп.
Команда не пытается шокировать слушателя, они просто пишут отличную
музыку. "Vikingligr Veldi" – один из лучших альбомов на Норвежской
сцене Viking-Metal.
Вердикт – обязателен к приобретению! Необычайная атмосферность!
// энциклопедия: Enslaved : the Pagan / metallibrary.ru
Frost
Год: 1994
Страна: Norway
Лейбл: Osmose Productions
Качество: MP3, CBR 320 kb/s
Композиции:
1. Frost
2. Loke
3. Fenris
4. Svarte Vidder
5. Yggdrasil
6. Jotunblod
7. Gylfaginning
8. Wotan
9. Isøders Dronning
Состав группы:
- Grutle Kjellson – бас, вокал, губная гармоника
- Trym Torsson – ударные и перкуссия
- Ivar Bjørnson – гитары, электроника
Когда мне нечего слушать, я вставляю именно этот диск (хотя,
правда есть ещё и их первый сплит с Emperor "Hordanes Land") и
наслаждаюсьююю Как всегда я делаю, начинаю разбор по песням. Потому что
каждая композиция настолько уникальна и ценна, что глобализировать и
писать какие-то глупости было бы неразумно. Итак, сам альбом начинается
с тихой электронной композиции "Frost" (мороз-норв.), от которой
действительно мороз по коже. Грутле Кьелльсон так всё сделал, что все
композиции западают в душу, да так, что хочется слушать их ещё, ещё и
ещё, и они никогда не достанут (даже думать об этом страшно!). Далее
следует сага о Локи (всё знают, что это за перец нехороший такой), где
перед припевом следует убыстрение ритма до практически невозможно
быстрого (подобное я слышал толлько в Cryptopsy "Defenestration" и
прочее их творчество), на фоне шурует простенькая, но как бы сказать,
печально-трагическая мелодия. А далее (самый сок диска!!!) композиция о
мировом древе Иггдрасиле... Потрясающе. Великолепно. Грутле
Кьелльсон-Голос Вотана. Однозначно. Хор с Севера, поющий об Одине и
мире, напоминающий закат на берегу огромного ледяного моря, и дующий в
лицо холодный ветер, метущий лёгкий снег... Конец этого Произведения –
тот же чистый, богоподобный голос, поющий "О-о-один...".
Скажу честно: этот диск стоит заиметь всем начинающим
поклонникам творчества Enslaved. Очень сильная работа, что бы там ни
говорили остальные
// энциклопедия: Enslaved : Vikingligr Veldi / metallibrary
-----------
На очереди второй студийный релиз от Enslaved, что вышел уже на
французком лейбле. Его пришлось поменять, из-за зверского убийства
Евронимуса. Покойный музыкант, в Deathlike Silence занимался Enslaved,
Emperor и Mayhem, всё больше отходя от Burzum... За что и поплатился.
Хотя Варг говорил и продолжает утверждать, что это Евронимус пытался
его убить и снять "snuff-movie", а он лишь оборонялся. Но несмотря на
это, Евронимус полностью погружался в работу с командами, а с его
уходом, банды и лейбл, остались, как осиротевшие малолетки. Вот Osmose
и подвернулись...
По различным причинам, "Frost" от Enslaved, было не так-то
просто оценить и написать обзор. Конечно, это не тот тип музыки, что
имеет тенденцию, достаточно лёгкую для первого прослушивания. Судите
сами, на первых четырёх треках, уровень интенсивности и агрессии вовсе
не меняется. Наверное сказываются переживания по поводу трагической
смерти товарища, и вся неконтролируемая злоба отразилась в музыке.
Только пятый трек "Yggdrasill", открывает нам столь подзабытый
викинг-метал. Создаётся ощущение, что эта банда и не из Норвегии вовсе
и они забыли, как надо играть настоящий викинг. Былой атмосферности
первого альбома, нет и в помине. Мне не очень понравилась совместная
игра музыкантов, однако барабанщик Трим Торсон, проявил себя намного
лучше и его отменные дроби вытягивают данный альбом на должный уровень.
Замечу, что этот музыкант с Emperor достигнет большего успеха.
В заключение скажу, что музыка "Frost" – хаотичное
нагромождение вокала и звуков, а перед тем, как Вы станете первый раз
слушать данный диск, запаситесь терпением. Это единственный релиз в
дискографии группы, что плохо удался.
Вердикт – обязателен к приобретению! Только большим поклонникам группы! // энциклопедия: Enslaved : the Pagan / metallibrary.ru
Eld
Год: 1997
Страна: Norway
Лейбл: Osmose Productions
Качество: MP3, CBR 320 kb/s
Композиции:
1. 793 (Slaget Om Lindisfarne)
2. Hordalendingen
3. Alfablot
4. Kvasirs Blod
5. For Lenge Siden
6. Glemt
7. Eld
Состав группы:
- Grutle Kjellson – вокал, бас
- Ivar Bjørnson – гитары, электроника
- Harald Helgeson – ударные
Наконец-то увидел российское переиздание этот легендарный
релиз! Enslaved вообще – эпоха, а "Eld" – на мой взгляд, самое зрелое
их творение. Это не означает, что плохи последовавшие за ним альбомы, –
нет, они суть шедевры того же пера, столь же яркие и глубокомысленные,
столь же пространные, но именно "Eld" воспитал во мне вкус к эпической
музыке; терпкий привкус старинного вина в сознании рождают эти
марши-гимны, и будто наяву видишь пёстрые картины кровавых сражений –
быть может, вымышленных, но настолько реалистично, что не возникает
даже и мысли о каких-то иных местах. Именно эти трое сильнее всего
ассоциируется у меня со словом "викинг" – глупо звучит, но мне на самом
деле кажется, будто они как-то особенно связаны с глубоким прошлым
Скандинавии; эти красные реки и небеса, кажется, роднее им, чем любому
из нас... Ревущие драйвом гитары и яростно скримящий вокал, распевающие
озёрами и лесами клавишные и такой приятный тугой звук ударных
(ритм-секция "Eld" – вообще одно из лучших творений музыкантов и
звукорежиссёров); безумные бластбиты шипастого боя, гнущихся под
ударами мечей шлемов, канонады катапульт; отчаянные и волевые призывные
звуки жестяных миноров; отблески солнца на железных болтах
просмолённого дерева щитов, багровеющие кровью молнии остроконечной
стали и гонка из всех сил за жизнь свою и братьев; позже – легенды о
лучших из лучшего о них, отпеваемые громогласными хоралами и тихо
произносимые всё сильнее стареющими устами свидетелей... "Eld" – это
обязанность всякого, кто мнит себя приверженцем эпики. Шедевр и уже сам
легенда – "Eld"...// энциклопедия: Enslaved : Meneldor /
metallibrary.ru
--------
Боссы Osmose радостно потирают руки, норвежская викинг-банда
вынесла из студии великолепный альбом, которого ждёт золотая строка в
толстой книге металла.
Славна была эра викингов во времена Bathory и его
"Hammerheart". Квортон задал правильное направление и через три года
покинул великие войны за true-viking. Но парни из Enslaved после
провального, по моему мнению, альбома "Frost", решили взяться за ум и
спустя три года, следуя по пути Квортона, выпустили великолепный диск
"Eld". Почему по стопам лидера Bathory, а потому что, новый материал
стал ещё более эпичным и атмосферным, по северному злым и мелодичным.
Да и длина композиций по 7-8 минут, навевает эту мысль. Но никаких
музыкальных влияний от Bathory на альбоме нет, парни имеют свою голову
на плечах. В это время Enslaved двигались в сторону, от монотонности и
простоты, в сторону более комплексных и прогрессивных элементов. Грутл
разработал "чистые" вокалы, но не злоупотреблял ими.
Открывает диск трек на 16 минут "793 (Slaget Om Lindisfarne)",
повествующий о легендарной битве, произошедшей в 793 году под
Линдисфарном. Эта потрясающая величественность льётся из любого места
композиции, отменные клавиши и гитары, бьющие словно тысячное конное
войско, и Грутл с его запоминающимся пением лучшего образца блэк-метал.
Но не беспокойтесь, другие песни альбома не менее хороши. Навсегда, в
историю викинг-блэка, войдут скоростные рифы и искусные гитарные ходы,
а музыка останется великолепным образцом для подражания. //
энциклопедия: Enslaved : the Pagan / metallibrary.ru
Mardraum
Стиль: viking metal
Год: 2000
Страна: Norway
Лейбл: Osmose Productions
Качество: MP3, CBR 320 kbps
Содержание:
01. Større enn tid - Tyngre enn natt (10:07)
02. Daudningekvida (03:31)
03. Entrance - Escape (07:42)
04. Ormgard (05:29)
05. Æges Draum (04:43)
06. Mardraum (03:40)
07. Det endelege riket (05:19)
08. Ormgard II - Kvalt i kysk høgsong (03:44)
09. Krigaren eg ikkje kjende (06:32)
10. Stjerneheimen (05:47)
11. Frøyas smykke (01:52)
Состав группы:
- Grutle Kjellson – бас, вокал, электроника
- Dirge Rep – ударные и перкуссия
- Ivar Bjørnson – гитары, синтезаторы, перегрузки, бэк-вокал, перкуссия
- R. Kronheim – электро– и акустическая гитары, бэк-вокал, перкуссия, шум
Как Anathema для меня всегда была единственной группой,
воплощавшей стиль doom metal, так Enslaved пожизненно обречён на
одиночество среди гор и рек viking black'а. Enslaved – один из наиболее
уважаемых мною "исторических" проектов на норвежской сцене. "Hordanes
Land", "Frost", "Eld" и, конечно, несравненный "Vikingligr Veldi"
всегда были и будут самыми живописными картинами северных пейзажей и
так давно прошедших битв. Но каждый художник, сколь талантлив бы он ни
был, на своём пути встречает свой творческий кризис. В исканиях лучшего
его нередко заносит в сферы далёкие от тех, в которых он некогда
вращался и которые единогласно признавались шедеврами.
Ещё год назад я считал, что для Enslaved настал этот момент –
момент начала творческого увядания. "Blodhemn", попавшийся мне тогда на
пиратской кассете, и так звучал как-то не по-старому, а ещё и запись
оставляла желать много лучшего, и вышло так, что я начал забывать об
Enslaved. Последовавший "Mardraum" я услышал лишь в первых двух трэках,
после чего вдруг исчез из поля моего зрения и оказался неоценен. И вот
теперь я снова держу в руках этот диск.
Да, перемены ощутимы. Начиная с внешнего вида группы – Exploited чистой
воды – и заканчивая собственно музыкой. Слушателя встречает
великолепное клавишно-гитарное интро в стиле Enslaved, затем врезаются
хоралы в исполнении одного из талантливейших на чёрной сцене вокалистов
Grutle Kjellson'а... "Eld"?! К сожалению (а так ли?), нет. Первые
несколько трэков заставляют восхищаться – всё тот же то ли
старонорвежский, то ли древнеисландский язык и гордый северный выговор,
та же атмосфера бескрайних морей, лесов и снегов... И всё же всё это
по-новому. Наверное, сказалось-таки расширение в составе и перестановка
обязанностей внутри коллектива. К старому Enslaved прилипли
рок'н'ролльные фишки, которые, как ни странно, слушаются на удивление
гармонично, но вместе с ними и объёмная доля чуть ли не панковских
риффов, которые действительно сильно портят вид.
Лично я всегда считал, что двухаккордовые забои всенепременно
должны разбавляться клавишными пассажами, а иначе весь этот viking
black больше смахивает на grindcore. Посему я уверен, что лучше бы
"Mardraum" вышел короче – не в одиннадцати трэках, а в восьми, – но
прозвучал бы монолитно целостно, ибо песни с номерами с VIII по X
совсем не к лицу Enslaved. Правда, красивый одиннадцатый
outro-инструментал возвращает из уныния, хотя не избавляет от ощущени
горечи где-то в глубине души. И, тем не менее, приятных моментов в
альбоме явно больше, чем нелепо смазанных, и потому всем лирикам и
бруталистам равно рекомендуется – "Mardraum".
P.S.: Я бы купил этот диск только из-за одного трэка – того,
что под номером три и зовётся "Enstrance – Escape". Такое отчаяние
удаётся далеко не всем депрессивистам, не говоря уж о чёрных
викингах...
// энциклопедия: Enslaved : Meneldor / metallibrary.ru
Below The Lights
Год: 2003
Страна: Norway
Лейбл: Osmose Productions
Качество: MP3, CBR 320 kb/s
Композиции:
1. As Fire Swept Clean The Earth
2. The Dead Stare
3. The Crossing
4. Queen Of Night
5. Havenless
6. Ridicule Swarm
7. A Darker Place
Состав группы:
- Ivar P. – клавишные, эффекты
- Grutle Kjellson – вокал, бас
- Arve Isdal – лидер-гитара
Приглашённые музыканты:
- Dirge Rep – ударные
- Dennis Reksten – синтезатор, эффекты
- Inge Rypdal – лидер-гитара на "A Darker Place"
- Gina Torgnes – флейта на "Queen Of Night"
Experimental Black с вкраплениями Doom, Death, Heavy. Частая
смена ритма. Эксперимент присутствует во всем. Отдельно про
составляющие музыки – гитары: они везде, они всегда, они главенствуют,
из них состоит музыка – клавиши и вокал являются фоном, а ударные
(вместе с гитарами опять-таки) задают ритм; вокал: есть скриминг, есть
и чистый (задвинутый назад), есть викинг (к сожалению, только в одной
песне), есть даже "вещание" а-ля Mayhem (DoW); ударные: в общем,
особенного ничего нет, кроме качества, но, как говорилось, они только
задают ритм, и лишь иногда превращаются в "живой" инструмент; клавиши:
только атмосфера, никакого симфо-примитивизма, или Gothic извращений.
Подобное сочетание составляющих делает музыку крайне
гармоничной и интересной. Если сравнивать с "Monumension", то альбом
более быстрый, практически нет спокойных вставок, значительно больше
скриминга, но в целом – это продолжение экспериментов. Ну, а если
сравнивать с ранними альбомами, то тут уместна цитата "Новый Enslaved –
это музыка для ума, но не для души" – Michael V.Goncharov.
Слушать альбом рекомендуется тем, кому понравился предыдущий
альбом группы, а также всем, кто открыт для качественных экспериментов
с любимым стилем музыки (конечно, Black) и кто не придерживается
консервативных взглядов на него. Каждая песня особенная, у каждой свои
прелести и недостатков НЕТ(!!!). Вместе с Мэйхемовской Химерой этот
альбом – лучшие образчики "Черной" Музыки за последние годы, и отрадно,
что именно Норвегия продолжает традиции внесения качественно нового в
Black Metal как музыку. Mayhem и Enslaved – это два корабля, плывущие в
разных направлениях, но ни только не тонущие в океане безыдейности,
плагиата и коммерции, но и продолжающие плыть против все усиливающегося
течения, не смотря на пробоины, вопреки камням и пулям, попадающимся им
на пути.
// энциклопедия: Enslaved : Fatum / metallibrary.ru
-------
И снова неутомимые викинги штурмуют рецепторы духовного вкуса
российских слушателей бастионами хоралов, аккордных ладей и устрашающим
хладнокровием – Enslaved вернулись на наши земли! Непонятно какой уже
по счёту альбом группы вышел с присущим норвежским завоевателям
постоянством, лишь самую малость дав отдохнуть после предыдущего
шедевра, и снова идут великая битва, священная жатва и скорбное
чествование; нежная песнь и звучный трубы зов, мрачная топь и светлая
ночь – в музыке. Опять непонятные треволнения в составе, которые я не
берусь разглядеть, но это по-прежнему Enslaved – как всегда, верный
своим принципам, и по обычаю новый. На "Below The Lights" звучит
атмосферная печальная эпика исстрелянных стягов, как это было на "Eld",
кричит азартная злоба берсерков с предыдущего альбома, и вкрадывается
новый звук – что-то из призрачного будущего тех ещё более призрачных
земель, инструментальное предсказание... В звучание Enslaved добавились
трагичные мотивы последнего творения их земляков Satyricon и
мистичность Bethzaida, стало больше гимноподобных трэков, высокий темп
почти совсем сменился монументальностью. Этот альбом – настоящий трофей
для поклонников подобного рода музыки. Мелодии пропитаны изящно
скрытым, но искренним симфонизмом, холодные акустические пассажи
отпевают людей и былые времена, а коварно колющие нечеловеческие речи и
странный неживой звук напоминают индустриальность современной сцены,
ибо Enslaved зазвучал ещё и эмбиентом – тихо, но бескомпромиссно.
"Below The Lights" – это гениальное дитя гениального коллектива, и всё
больше черноты в него приходит – воистину, избранный викинг-блэк!
// энциклопедия: Enslaved : Meneldor
Isa
Год: 2004
Страна: Norwayl
Лейбл: Tabu Records
Качество: MP3, CBR 320 kb/s
Композиции:
1. Intro: Green Reflection
2. Lunar Force
3. Isa
4. Ascension
5. Bounded By Allegiance
6. Violet Dawning
7. Return To Yggdrasill
8. Secrets Of The Flesh
9. Neogenesis
10. Outro: Communion
Состав группы:
- Grutle Kjellson – вокал, бас
- Ivar Bjornson – гитара, клавишные
- Dirge Rep – ударные
Приглашённые музыканты:
- Dennis Reksten – синтезатор
- Nocturno Culto – вокал на "Isa"
- Ofu Kahn – вокал на "Ascension"
- Abbath – вокал на "Lunar Force"
Говорят, когда долго имеешь дело с чем-то определённым, со
временем начинаешь перенимать его черты. С первейших дней своего
существования Enslaved вдоволь заигрывали с преданиями и легендами – и,
кажется, доигрались, ибо теперь они сами – воплощённая легенда, а вот
преданием, надеюсь, станут ещё очень и очень не скоро – благо, кажется,
на покой ненасытные викинги пока не торопятся. Великая пара – Ивар и
Грютль – вновь готова одарить нас вечным холодом своих глаз, а "Isa" –
аккомпанемент для священного обряда очарования, лучше которого едва ли
сегодня найдётся. Enslaved – легенда, это свой стиль и особенная
философия, чьё следующее слово – всегда лабиринт, подобно витиеватому
руническому письму, так близкому ребятам с Севера. Enslaved
медленно-верно остепеняются, переходя от агрессивных диссонансов
батальной молодости к мягким созвучиям и неторопливой поступи
поминальных песен. Как ни странно, здесь же они и вспоминают –
молодость в былой задумчивости, изморозь памятных слов и медовую
вязкость залитых солнечным светом пейзажей... Получается, "Isa" и "Eld"
похожи не только длиной слов в названиях, но и внутренним спектром –
шутка ли такой временной откат?
Где-то звук, где-то – гитарная техника, да сам материал на
"Isa" – это же прямое продолжение взятого семь лет тому назад старта!
Разве что сегодняшний Enslaved – это грусть и печаль, почти лишённая
враждебности, но просто поющая – одновременно кротко и монументально.
Местами кажется, что взамен термина "викинг-блэк" пора употреблять
странное "викинг-дум"... Нет, это вовсе не значит, что Enslaved потерял
свои "фирменные" признаки, и Грютль вовсе не устал рычать – но даже рёв
теперь звучит как-то скорбно, в общем настроении альбома... а потому он
всё больше великолепно поёт. Чего раньше не было точно, так это
синтезированных звуков, которые на "Isa" то и дело похрустывают, вторя
гармоническим гитарам, но звучат на удивление к месту, будто сказаниям
о битвах начала времён всегда только они и сопутствовали! Всё-таки
Enslaved – мастеры настроения, с каждой новой песней это ощущается всё
острее... В их руках эксперимент способен превратиться в тенденцию, но
поскольку следовать ей способны только они сами, развития она не
получает, ведь в каждый момент творцы уже увлечены новым...
После окончания каждой из рецензий на предыдущие диски
легендарных норвежцев я рассуждал: насколько я прав, насколько
аргументировано моё мнение? Сегодня я могу спать поистине спокойно, ибо
новое творение скандинавского таланта оправдывает самый взыскательный
вкус, – и называться ему дурновкусием, если он посмеет возразить!
Неспроста, в конце концов, когорта талантливых имён звучит в списке
приглашённых музыкантов... А пока – окунаемся в магическую прохладу –
тёплых течений, извилистых фьордов!
// энциклопедия: Enslaved : Meneldor / metallibrary.ru
---------
|