ICONOCLASTA - Ricardo Moreno Echevaria - keyboards
- Hector Hernandez - electric guitar
- Ricardo Ortegon - electric guitar
- Alfredo Raigosa - bass
- Victor Baldovinos - drums & percussion
1988- Abolescenca Cronica
_______________________
Альбом: En Busca De Sentido
Год: 1990
Лейбл: Mals
Стиль: Progressive / Art Rock/Fusion
Альбом этой мексиканской группы представляет очень оригинальную и
сложную инструментальную музыку, а все композиции альбома объединены
единой стилистикой, что не является необычным для классического Арт
Рока. В то время каждая из них содержит дюжину различных тем внутри
себя. Музыкально, альбом настолько богат своей сложностью, что
потребуется несколько прослушиваний, чтобы постичь его. Музыкальность
каждого члена ICONOCLASTA высока в их единстве. Каждый из них прекрасно
владеет своим инструментом, но вся красота достигается именно благодаря
совместной игре клавишных, гитары и баса, взаимодействуюших с каскадами
превосходных соло ударных. Но, тем не менее, конечно, клавишные и
электро-гитары играют видные роли в создании основной музыкальной
палитры альбома.
Tracklist
01. Mentes Encapsuladas http://www.mals.ru/download/Iconoclasta_II___-Ment...
02. La Vida es un Juego Hasta que Pierdes
03. Yonkie (dedicada a Charlie Parker)
04. La Muerte Complemento de la Consagración http://www.mals.ru/download/Iconoclasta_II___-La_m...
05. La Obsesión por Buscar a Alguien
06. La Historia Supera a Cualquier Ideología (to all victims of Beijing 07/02/1989) http://www.mals.ru/download/Iconoclasta_II___-La_h... ************************************* Начало второго десятилетия совместной
деятельности Ricardo Moreno (гитары, клавишные), Ricardo Ortegon
(гитара) и Victor Baldovinos (ударные) ознаменовали воссоединением с
участницей оригинального состава Nohemi D’Rubin (бас). Прежний басист
Juan Carlos Gutierre и второй гитарист Hector Hernandez, как следствие,
из группы ушли. Трудно сказать, чем руководствовались «творцы
мексиканской легенды» – желанием восстановить старые связи или же
стремились придать своей музыке какое-то новое качество…
У альбома La Rencarnacion De Maquiavelo,
записанного в 1991 году, есть несколько существенных особенностей. (A)
Впервые с 1987 года группа вновь решила обратиться к песенному формату.
Роль вокалистки взялась исполнять Nohemi D’Rubin и, мягко говоря, с
бас-гитарой она справляется куда более убедительно. Вокал, к счастью,
присутствует только в одной композиции из восьми, но «инструментальную
целостность» альбома, однако, слегка нарушает. (B) Спустя несколько лет
в аранжировке одной из композиций использовали саксофон. К тому же и
Ricardo Ortegon в своих развернутых соло стал чуть чаще обращаться к
приемам из арсенала фьюжн-гитаристов. Общий фон, однако, определяет
Ricardo Moreno – он же автор всей музыки – и в целом группа по-прежнему
остается в эстетике симфо-арт-прога, интерес же к джаз-року лишь слегка
обозначается в каких-то отдельных фрагментах. (C) И самое важное.
Впервые в истории группы и Moreno, и Ortegon сыграли без «вторых
номеров» – еще одного клавишника (как в оригинальном составе 1983-87)
или гитариста (как в период 1988-90). С поддержкой столь добротной
ритм-секции оба чувствуют себя вполне уверено, выстраивая
индивидуальные партии: комбинируют с передними планами, разворачиваются
в соло, завязывают дуэли и т.д. Но оркестрованная полифония
кафедрального многоголосья, коей всегда славилась ICONOCLASTA, квартету
удается теперь лишь в отдельных пьесах и фрагментах… Как и все прочие
альбомы группы (включая и переиздания французской Musea), диск звучит
очень «по-старинке»: тихо, глуховато, картонно. Новая художественная
концепция коллектива от такой невыразительной технологической подачи
существенно проигрывает: нужно изрядно напрячься (или напрячь
аппаратуру), чтобы услышать, что ICONOCLASTA находятся в прекрасной
форме, а на La Rencarnacion De Maquiavelo сокрыты совершенно чудесные
места. Коллекционерам предлагаются экземпляры редкого оригинального
издания, осуществленного мексиканским лейблом Smogless Records в 1992
году.
Дискография:
Iconoclasta (1983/1990,
LP/CD);
Reminiscencias (1985/1990, LP/CD);
Suite Mexicana (1987/1998,
EP/CD);
Soliloquio (1987/1998, LP/CD);
Siete Anos (1988, LP);
Adolescencia Cronica (1988/2000, LP/CD);
En Busca De Sentido
(1989/2000, LP/CD);
En Concierto. Teatro De La Ciudad (1990/1998,
LP/CD);
La reencarnacion de Maquiavelo (1992, CD);
Trece Anos (1994,
CD);
De Todos Uno (1994, CD);
La Granja Humana (2000, CD)
***************************************
ICONOCLASTA is part of the "new generation" of progressive music still
being produced, and one of the few progressive bands from Mexico. While
Mexico is not an obvious hot bed of progressive coals, ICONOCLASTA
makes a worthy attempt at creating quality progressive music.
ICONOCLASTA have several albums and one EP, which have recently become
available on CD. Iconoclasta's 1983 self-titled first release
represents a developing band that is still trying to find a style.
Progressive
doesn't come naturally from this band. It seems obvious that the band
members have a passion for prog rock, but their overall style still
sounds like a smattering of other bands rather than a cohesive whole. I
keep getting the feeling that I've heard it all before. "Cuentos De
Arquicia," the first cut, sounds almost popish, with a bouncy keyboard
line. But ICONOCLASTA's sound develops in the second cut, and improves
with each tune. The main instrument is the electric guitars, with the
keyboards secondary, though frequently used. Ricardo Ortegon is a
capable guitarist, but needs to find a few more tones for his guitar.
It seems that Ortegon's first exposure to electric guitar was the "two
slightly distorted guitars" from Mike OLDFIELD's "Tubular Bells". That
tone is predominant throughout the album, though Ortegon breaks out
from that tone somewhat in "Reminiscencias". By "Memorias De Un
Hechicero," I was tapping my foot and bouncing my head, despite myself.
That is a good sign. "Estudio VI" is a guitar study over a progressive
keyboard rhythm. Flamenco and other Mexican styles really surface in
this tune, though other Mexican rhythms can be detected throughout. But
fortunately, this album isn't JUST flamenco guitar and progressive
rhythm. "Reminiscencias" is a far better conceived thematic work than
ICONOCLASTA, addressing the band's pacifist anti-nuclear stance and
their criticism of the arms race. However, I couldn't detect this by
listening to the new singer, since the lyrics are falsetto Spanish.
Fortunately, the focus is on the instruments and not the voice. The
music is thoughtful and introspective, progressing toward a unified
whole rather than a slapped together amalgamation.
The 16'40
opus, "Reminiscencias De Un Mundo Sin Futuro" (Reminiscences Of A World
Without A Future), is the centerpiece of this album. Though I think
this epic cut starts out a little slow, the tune develops rather
nicely, again showing Mexican influences throughout. This tune is a
very good piece that definitely has its moments. I really would like to
hear some of the later ICONOCLASTA. After listening to their first two
attempts, I can definitely see a decent band in development, one that
could become excellent with maturity. If ICONOCLASTA continues in the
same direction, they may forge a unique, quality style of their own
that pays homage to the best of the Italian progressive stylings and
the band's Mexican origin. I haven't heard the others, but "Soliloquio"
is supposed to have a fusion tinge, while remaining symphonic, and "Adolescencia" is supposed to be squarely in the rock-jazz vein. Alberto Ramos <: : : MEXICO
origin |