SwitzerlandDeath MetalBand members
Ныне уже не существующий швейцарско-американский коллектив CELTIC FROST по праву считается одной из самых культовых групп в истории тяжелого металла. Наряду с VENOM и BATHORY, CELTIC FROST внесли наибольший вклад в развитие блэк-металла нового поколения. Этот коллектив положил начало бурному развитию не только блэк-движения, но и трэш/дэт-металла и даже авангарда! Основатель и бессменный лидер CELTIC FROST гитарист/вокалист Томас Габриэль Фишер (Thomas Gabriel Fisher), долгие годы скрывавший свое имя под псевдонимом Том Уорриор (Tom Warrior), начинал свою карьеру в родном Цюрихе в группе GRAVE HILL где играл музыку, навеянную британскими командами типа DIAMOND HEAD и ANGEL WITCH. Затем, в 1982 году познакомившись с бас-гитаристом Мартином Эриком Эйном (Martin Eric Am) Уориор создал группу HELLHAMMER, получившую от главного редактора журнала "Metal Force" титул "Самой худшей металлической команды всех времен и народов". Подобного мнения о HELLHAMMER и их единственном ЕР были критики и других изданий, что заставило Уорриора и Эйна принять решение начать все заново. Таким образом, в июле 1984 году появилась новая группа CELTIC FROST в состав которой помимо упомянутой парочки вошел барабанщик Исаак Дарсо (lsaak Darso). Последний, впрочем, присутствовал лишь на одной репетиции и для записи дебютного мини-альбома "Morbid Tales" был приглашен сессионный ударник Стивен Пристли (Stephen Priestly) из SCHIZO. Постоянным же ударником CELTIC FROST стал американец Рид Сент-Марк (Reed St Mark), которого взяли в группу в апреле 85-го после 30-секундного (!) прослушивания непосредственно началом записи следующей пластинки - еще одного ЕР "Emperor's Return". Сразу после этого CELTIC FROST были приглашены выступить в металлической программе швейцарско-германской телекомпании "DRS" наряду с THOR, DESTRUCTION, KROKUS и CHRIS VON ROHR, а затем группа отправилась в свое первое большое турне. В сентябре 85-го в берлинской "Casablanca Studio" началась работа над первым полнометражным альбомом CELTIC FROST "To Mega Therion", ставшим первым краеугольным камнем в истории группы. Хотя диск был записан без человека "номер 2" в группе - Мартина Эйна. Не желающий выкладываться в коллективе на все 100% Эйн ушел, а бас-гитару на "То Mega Therion" прописывал Доминик Стейнер (Dominic Sterner). И только по возвращении из первого американского турне, Уорриор предложил Эйну вернуться, что тот, не раздумывая и сделал. И уже в начале 86-го CELTIC FROST перезаписали с Эйном две композиции из альбома специально для нового сингла "Tragic Serenades". Весной 1987 года CELTIC FROST выпустили свой самый лучший и самый важный альбом "Into The Pandemonium", авангардные элементы которого - женский вокал, струнные инструменты, сэмплы С) и т.д. впоследствии были взяты на вооружение многими молодыми командами, и сегодня те, революционные для своего времени, эксперименты Уорриора & Со уже давно считаются хрестоматийными приемами. К самому окончанию записи "Into The Pandemonium" в составе группы появился второй гитарист - американец Рон Маркс (Ron Marks). Несмотря на то, что Маркс принимал участие лишь в записи одного сингла и турне по США "One In Their Pride" вместе с EXODUS и ANTHRAX, Том Уорриор считает его вклад в группу достаточно весомым. "Рон оказал на нас большое влияние, причем не только в музыкальном, но и в философском плане, - считает лидер CELTIC FROST, - и если бы через год он не ушел от нас, вряд ли бы появился такой позорный альбом как "Cold Lake"!". Третий лонгплей CELTIC FROST "Cold Lake" действительно был самой большой ошибкой группы за всю ее историю. После выхода этого альбома даже самые терпеливые и лояльные поклонники CELTIC FROST отвернулись от группы, услышав вместо привычного блэк/трэш/авангарда классический слиз/глэм-рок! К тому же от прежнего состава в группе остался лишь один Уорриор - в новый состав CELTIC FROST вошли уже знакомый по этой истории барабанщик Стив Пристли, басист Курт Виктор Брайант (Curt Victor Bryant) и гитарист Оливер Амберг (Oliver Amberg). В 1988/89 годах такой поворот событий, изменивший еще и имидж, Уорриор считал для себя вполне нормальным и даже естественным, утверждая, что, дескать, группа CELTIC FROST тем и отличается от основной массы музыкантов, что не имеет в своей дискографии двух одинаковых по стилю альбомов. Группа провела турне, выпустила даже концертное видео, основанное на новой программе. Однако со временем "Cold Lake" оказался для Уорриора таким позором, что переиздавая в 1999 году весь бэк-каталог CELTIC FROST он даже словом не упомянул эту пластинку, не говоря уже о переиздании! Реабилитировать доблестное имя CELTIC FROST Уорриор мог только возвращением к прежнему стилю, что и было продемонстрировано альбомом "Vanity / Nemesis". Изменился и состав группы вернулся Мартин Эйн (Курт Брайант переключился на гитару) и Рон Маркс который, правда принимал участие в работе над новым материалом только в качестве соавтора песен. Наряду с "Into The Pandemonium1 этот альбом считается лучшим творением CELTIC FROST.
В 1992 году вышел двойной CD "Parched With Thirst Am I & Dying", куда вошли лучшие вещи группы, альтернативные версии старых песен, не издававшийся ранее материал и два новых трэка. В конце того же года в Техасе было записано еще шесть песен, предназначенных для следующего студийного альбома "Under Apollyon s Sun", которому так и не суждено было увидеть свет - в начале 1993 года Том Уорриор неожиданно распустил свою команду. Ударник Рид Сент-Марк после ухода из группы примкнул к MINDFUNK, а затем переквалифицировался в наставники по физкультуре и массажу кинозвезд. Мартин Эйн некоторое время занимался продюсерской деятельностью, а потом открыл в Цюрихе музыкальный клуб, Рон Маркс собрал хэви/авангард-группу SUBSONIC, Курт Брайант стал владельцем звукозаписывающей фирмы. А сам Томас Фишер увлекся индустриальной и техно-музыкой и собрал группу APPOLYON SUN, у которой уже на счету миньон и полный альбом. В начале 2000 года Фишер обнадежил своих фэнов известием о возможном воссоединении CELTIC FROST! Ничего конкретного относительно этого проекта пока не сообщается, единственное, что сказал Фишер, что если реюнион группы когда-нибудь произойдет, это будет состав 1987 года. Звучит вполне правдоподобно, учитывая факт встречи в августе 98-го Фишера, Сент-Марка и Маркса. Последний, кстати, принимал участие в записи одной из песен APPOLYON SUN. Так что ставить точку в истории легендарного CELTIC FROST, возможно, еще рано. ==============Эта культовая команда из швейцарского города Цюриха достигла популярности, благодаря тому что музыканты сумели раздвинуть узкие рамки трэша, привнеся в него элементы джаза, класиики и авангарда. А начиналось все иначе - Томас Габриэль Фишер по кличке Том Воин и Мартин Эрик Эйн играли в металлической банде "Hellhammer", удостоившейся от журнала "Metal Force" звания самого худшего метал-коллектива. Решив как-то исправить положение, парни начали все заново, основав новый проект "Celtic frost", куда кроме них вошел также ударник Исаак Дарсо. Последний немного порепетировав с группой куда-то исчез, а на его место наняли сессионного барабанщика Стивена Пристли. После записи первой пластинки, "Morbid Tales" также распрощался с Томом и Мартином и те начали вести переговоры с американцем Джеффом Карделли из сиэтлской команды "Lipstick". Однако тот почему-то не согласился, но взамен его парни зацепили другого янки Рида Сент Марка (Рейд Круйкшанк, экс-"Crown"). С ним был записан второй EP "The Emperors Return" получивший, как и его предшественник, противоречивые отзывы в музыкальной прессе. Все-таки тогда еще сказывалось тяжелое наследие "Hellhammer". Тем временем состоялись первые концерты "Celtic frost", проходившие в Германии и Австрии в компании с "Beast" и "Mass". На них музыканты, заделываясь под блэкеров, использовали для грима так называемую "трупную краску". В сентябре 1985-го группа начала работу над полнометражным альбомом "To Mega Therion". К тому времени Мартин свалил из команды, а функции басиста взял на себя Доминик Стейнер из глэм-роковой банды "Junk food". В звучание альбома были введены тимпаны, валторны, а также оперный вокал от Клавдии-Марии Мокри. Все это было очень необычно для металлической группы, и критики проявили неподдельный интерес к диску. После записи альбома "Celtic frost" покинул Стейнер, так и не сумевший толком вписаться в коллектив. Фишер свистнул обратно Мартина Эйна, и тот без особых размышлений снова встал в строй. Вместе с ним группа исколесила почти всю Европу, не забыв завернуть и в Англию, а затем нанесла визит и в Штаты. Выпустив в 1986-м EP "Tragic Serenades", команда на следующий год засела в студии, чтобы записать свой самый известный альбом "Into The Pandemonium", на котором уже было гораздо больше авангарда, чем на предыдущих релизах. К работе над ним попытались было привлечь еще одного янки Ричи Десмонда, но тот быстро переругался с остальными и свалил обратно за океан. Для участия в промо-туре "Into The Pandemonium" взяли другого человека, Рона Маркса. После успешного тура по Штатам в компании с "Exodus" и "Anthrax" у "Celtic frost" начались разборки с их лейблом "Noise Records". Марксу это дело не понравилось и он уступил свое место Оливеру Амбергу из "Junk food". По возвращении из-за океана в Европу Эйн неожиданно заявил о своем решениии окончательно порвать с музыкальным бизнесом. Том, уже привыкший к выкрутасам своего коллеги быстренько подсуетился и нашел на место Мартина Курта Виктора Брайанта. Но теперь на группу навалились финансовые проблемы и в довершение всех бед хлопнул дверью Рид Марк. С вернувшимся в "Celtic frost" Стивом Пристли был записан самый позорный альбом в истории группы, "Cold lake". Вместо авангардного трэша публику ожидал банальный глэм-рок. Европейские фаны отвернулись от команды, и лишь в Штатах ее приняли более-менее тепло. К концу 1989 года "Celtic frost" решили возвратиться к своему традиционному стилю и приступили к записи "Vanity / Nemesis". К тому времени вернулся Маркс и даже Эйн приложил руку к созданию альбома, правда, в качестве гостя. Диск оказался достаточно сильном, и в полной мере реабилитировал группу. В 1992 году вышел двойник "Parched With Thirst Am I And Dying", куда вошли лучшие старые вещи группы, неиздаванный ранее материал и пара новых треков. Записав несколько композиций для следующего диска "Celtic frost" благополучно распались. Спустя почти 10 лет, в конце 2001 года было объявлено о возрождении группы в ее классическом составе: Эйн, Марк и Фишер. http://rockarchive.ru/c/celticfrost.htm
Martin Eric Ain =======================Первые мини-альбомы Celtic Frost безжалостно громились "большой” метал-прессой, вплоть до сравнивания с землей. Хаммера и керранги даже после To Mega Therion наезжали на группу: "играть так и не научились”... Вплоть до выхода Into the Pandemonium мажорные журналы и лэйблы отказывались серьезно воспринимать творчество Тома Уорриора. Сегодня выясняется, что именно первые релизы HELLHAMMER и Celtic Frost, вместе с Bathory и VENOM, опередив время, стали культом, легендой, вдохнувшей жизнь в целое музыкальное направление. Всякое было потом... И непонятные альбомы, и пять лет бездеятельности... История некороткая... ТОМ УОРРИОР ВОЗВРАЩАЕТСЯ! На пару с Мартином Эйном, служившим басменом у келтиков, швейцарский демон пробудился от спячки, замутив проект APOLLYON'S SUN. Тим Хэндерсон, пообщавшись с живой легендой андерграунда, остался под сильным впечатлением от искренности и непосредственности Тома. Общераспространено мнение, что 5-летнее молчание было спровоцировано глобальным разочарованием Уорриора в музыкальном бизнесе. "У меня не было претензий к шоу-бизнесу. Мое участие в нем всегда было добровольным, и я всегда имел возможность свалить по первому желанию, — говорит Том. — Кроме того, мы всегда имели возможность выбора легкого пути, чего мы никогда не делали и что делало деятельность Celtic Frost такой трудной и сложной. В любом случае сложнее, чем она могла бы быть в нормальных условиях. Нам многократно доводилось переживать тяжелые периоды, особенно если вспомнить недоразумения с деловыми партнерами, что отравляло радость занятия музыкой. К счастью они не продолжались так долго, чтобы убить наш энтузиазм. К тому же после двух первых альбомов мы стали настолько независимы, что могли сами защищать свои права. Мне просто требовалась передышка, после принятия решения о прекращении деятельности CELTIC FROST. В конце концов это были 10 лет постоянного напряжения и нервов. Я никогда не решился бы на возвращение в музыкальный бизнес, если бы единственным впечатлением всех тех лет в Celtic Frost было разочарование. Эта группа была лучшим в моей жизни”. "Жизнь и смерть” великой группы — уже история. Если бы время можно было повернуть вспять... "К счастью это не возможно, — улыбается Том Джи, — так что пусть все останется как есть. Нет смысла распинаться на тему "что было бы, если бы... Так или иначе, все, что произошло, сделало нас мудрее и дало нам опыт, о котором раньше мы не имели понятия. Решение о прекращении существования Celtic Frost было принято во время встречи участников группы еще в '90- м, то есть за два альбома до фактического конца. Для нас было невообразимо записать "обычный” альбом, когда уже имелся полный материал на Under Apollyon's Sun. Раньше мы редко шли на уступки, и уж наверняка не хотели этого делать после двух хорошо продающихся альбомов. Мы сами приняли решение, поэтому никогда не сожалели и не трактовали это как ошибку”. Лидер "кельтов” считает, что он еще может сказать многое в музыкальном отношении. "Для такой группы как Celtic Frost не существовало никаких границ и есть все еще миллионы нереализованных замыслов. Но наша жизнь не ограничивается Celtic Frost. Мне еще много предстоит свершить, возможно даже лучшего и большего, чем в C.F.”. Celtic Frost, возможно, мог бы оставить после себя большее наследие, но и то что было, обеспечило группе культовый статус (и не только в андерграунде). "Эта группа дала нам огромные шансы. И учитывая наши индивидуальности и чистую случайность нашей встречи, мы покорно преклоняем головы перед свершившимся фактом. И хотя я сейчас работаю над новым проектом, я ни в чем не уверен, думая, что шанс, каким был Celtic Frost вряд ли может повториться. Наверняка C.F. мог бы пойти гораздо дальше, но по тем или иным причинам так не произошло. И именно поэтому я сейчас играю в APOLLYON'S SUN. И эту возможность я надеюсь использовать до конца”. На сей момент APOLLYON'S SUN имеет лишь одну официально изданную вещь — автокавер "Babylon Fell” для компиляции-посвящения In Memory Of...Celtic Frost. Но можно лишь догадываться, как будет выглядеть музыка нового уорриоровского бэнда. "Это просто музыка. Когда-то я даже допустить не мог, что буду иметь охоту на еще одну группу. Бывали моменты, весьма болезненные, когда я вспоминал времена участия в команде. Так хотелось выйти на сцену, встать под прожекторами и еще раз использовать эту магию Celtic Frost... А потом приходило облегчение, что группа перестала в конце концов доминировать в моей жизни. Сегодняшняя свобода дает мне силы, чтобы организовать все заново”. На вопрос об отношении к "легендарности” и "культовости” Том
пожимает плечами: "Не знаю. Являюсь ли я такой уж легендой? А может
просто все, что мы некогда сделали, переоценивается? Я был со всем этим
слишком завязан, чтобы оценивать то, что после нас осталось. Если мы
сделали больше, чем другие группы, что ж, воспринимаю это как
комплимент. Мы просто старались делать каждую следующую вещь лучше, чем
предыдущая. Звучит абсурдно, но ограничения, навязываемые шоу-бизнесом
и самой сценой вынуждали нас стараться еще больше. Так или иначе — мы
не легенда, а лишь несколько жадных до жизни парней”.
------------------------------------------------------------------------ Группа CELTIC FROST образовалась в 1981 году в Швейцарии. Исходный состав: Томас Габриэль Уорриор (Thomas Gabriel Warrior, настоящее имя Thomas Fisher) - вокал, гитара, Рид Сент-Марк (Reed St.Mark) - ударные и Мартин Эрик Айн (Martin Eric Am) - бас. Уорриор и Марк встретились в 1979 году в одной из групп, которая играла традиционную смесь рок-н-роллов и блюзов. В конце 1980 года музыканты познакомились с Айном, выступавшим в датской группе, и решили объединиться. Первое их совместное (под названием HELLHAMMER) выступление состоялось весной 1981 года в Цюрихе. Долгое время группа не могла заключить выгодных для нее контрактов на запись, но наконец в 1983 году немецкая фирма "Noise" предложила музыкантам свою студию и HELLHAMMER записали мини-альбом "Apocalyptic Raids", вышедший в феврале 1984 года В нем в равной степени присутствуют блюз и рок-н-ролл, но все композиции аранжированы в очень жестком хард-роке - уже тогда в аранжировках прослушивались трэшевые интонации, хотя сам стиль находился еще в стадии становления. Миньон пользовался популярностью в Европе, но на более солидный успех рассчитывать не приходилось, и Уорриор решил сменить слишком уж стандартное название коллектива, а заодно окончательно перекроить музыкальную стилистику. Вдвоем с Айном он создал по сути новый коллектив, названный CELTIC FROST. Отталкиваясь от стилл блэк-метал, который в то время имел довольно устойчивую армию поклонников, CELTIC FROST начали прокладывать дорогу в неведомую страну под названием трэш.
В декабре 1984 года группа выпустила мини-альбом "Morbid Tales". В записи пластинки принимал участие сессионный ударник Стив Пристли (Steve Pristly). Вскоре его сменил ударник бывшего HELLIIAMMER Рид Сент Марк, ставший штатным членом коллектива. В этом полновесном составе CELTIC FROST могли претендовать на более пристальное внимание со стороны фэнов и критики. В августе 1985 года появился еще один миньон - "Emperor's Return". Его уже ждала публика и моментально расхватала первый тираж. Тем временем музыканты приступили к записи первой в их жизни долгоиграющей пластинки. В этой работе временно выбывшего Айна подменял Доминик Штайнер (Dominik Steiner). Сразу после выхода альбома группа отггравилась с концертами а Америку, где к ним присоединился Айн. За 1986 год ансамбль дал целых R5 концертов, но финансовые дела тем не менее вызывали у муныкантов озабоченность. Большие надежды возлагались на новый альбом - "Into The Pandemonium", который вышчл в мае 1987 года и в целом оправдал ожидания. Эта работа свидетельствовала об очевидном творческом росте музыкантов, причем группа несколько отошла от привычной стилистики, пытаясь дать своей музыке новый им!гульс. В работе над этой пластинкой принимал участие еще один музыкант - американский гитарист Рон Маркс (Ron Marks). Для его поддерживающей гитарной партии характерчы сложные технические эффекты и виртуозные соло. Умело введены и выполнены аранжировки "под классику" - в записи принимал участие струнный ансамбль. Впоследствии Уорриор прчнял решение несколько облегчить саунд группы, и это повлекло за собой распад коллектива. Рон Маркс основал в Штатах собственный проект STEPCHILD, а Рид Сент Марк вошел в состав сулерг р>ппь; MINOFUNK во главе с Луисом Свитеком (Louis Svitek, экс-M.O.D.) Взяв сзоего рода творческий отпуск, Уорриор посвятил его подбору нового состава В 1988 году группа выпустила диск-гигант "Cold Lake", в записи которого, кроме самого Уорриора, приняли участие гитарист Оливер Эмберг (Oliver Amberg), басист Курт Виктор Брайан (Kurt Victor Bryan) и уже знакомый нам Стив Пристли. Альбом разочаровал даже самых преданных фэнов группы явной приверженностью глэм-року. Коммерциализация звучания была не чем иным, как заигрыванием с "почтенной", нo очень богатой компанией "EMI", проявившей интерес к творчеству CELTIC FROST. Однако провал: пластинки заставил музыкантов одуматься и вернуться в лоно традиционного трэша. В группу возвратился старый басист - Эйн, Брайан перешел на гитару. "Vanity Nemesis" вернул группе потерянные былоуваженке и популярность. Сейчас музыканты, полные новых идей, работают над следующим альбомом ---------------------------------------------------------------- РЕЦЕНЗИИ Celtic Frost: "Monotheist" – 2006 энциклопедия: Celtic Frost добавил: Hatebreeder
Одна из самых влиятельных гильдий тяжёлой индустрии всех времён, явно опередившая своё время и предопределившая установление канонов сразу в нескольких стилях, была достойна феерического возвращения. Первые слухи о возможном воссоединении появились спустя 10 лет после "развода", но путь к "Monotheist" оказался далеко не лёгким. Существовал немалый риск подмочить почти идеальную репутацию и остаться у разбитого корыта. Именно по этой причине не стали дразнить судьбу знаменитые техно-трэшеры Coroner, сначала объявившие о переговорах в группе, но затем оставившие эту идею. Великие Celtic Frost во главе с Томом Габриеэлем Фишером и Мартином Эриком Аином бросили вызов стихии и ... через тернии трёхлетней подготовки устремились к звёздам имени самих себя. Смогли ли они достичь намеченной цели? Пожалуй, что да. "Monotheist" встречает нас тру-блэкушным оформлением, которое зиждется на чёрном месиве из символов, и современным саундом. Работа записывалась музыкантами в нескольких студиях под чётким руководством аж четырёх инженеров, но главную роль в оформлении звукового антуража пластинки сыграл Петер Тэгтгрен. Таким образом, звучание в соединении с некоторыми риффами местами напоминает Hypocrisy. По своей сути релиз 2006 года не похож на старые пластинки как первого, наиболее тёмного периода развития коллектива, так и на авангардные шедевры вроде "Into The Pandemonium", хотя налицо и грамотно инкрустированная струнная секция и оперный вокал. Музыка кельтов стала гораздо медленнее – из 11 композиций лишь одна может претендовать на статус быстрой. В основе всего творческого пространства группы (как и в старые-добрые времена) – потрясающая, почти осязаемая атмосфера, но со смещёнными ориентирами. Фишер и Аин создали монстра, который неспешно перемалывает всё на своём пути, оставляя ощущение безнадёги и какого-то мистического безумия. Много странностей, древней мифологии и привязки к современным реалиям. Обложка удивительно точно передаёт все перипетии внутреннего убранства: Celtic Frost – самые, что ни на есть, тру. Движение музыкальной мысли швейцарцев местами вызывает яркие ассоциации не с классическими работами группы (хотя и риффы, и структуры во многом те же самые), а с последними альбомами Meshuggah (особенно EP "Catch Thirtythree"). Без недостатков первый постреюнионовский блин, конечно, не
обошёлся. Во-первых, альбом во многом построен на вбивании человека в
настроение, поэтому музыканты используют частые повторы (риффы,
мелодии), что делает материал чуточку однообразным. Во-вторых,
лирическая часть относительна бедна. Особенно умиляет ситуация, когда
автор использует десяток коротких повторяющихся предложений в тексте
песни, прибавляя к этому массивный комментарий, разъясняющий смысл
темы. В остальном "Monotheist" – бесконечно достойное возрождение
величайшей команды современности. А иначе и быть не могло.« ************************** History on Wikipedia ***************************
| |
| |
Просмотров: 5121 | |
Всего комментариев: 0 | |