TONY MACALPINE MySpace WebSite USA Progressive Metal Guitar Virtuoso Discography: Edge Of Insanity (Roadrunner) - 1986 Maximum Security (Vertigo) - 1987 Eye Of The World (Vertigo) - 1990 Freedom To Fly (Roadrunner) - 1992 Madness (Shrapnel) - 1993 Premonition (Roadrunner) - 1994 Evolution (Roadrunner) - 1995 Violent Machine (Victor) - 1997 Master Of Paradise - 1999 Chromaticity - 2001 Гитарист, пианист, композитор, аранжировщик Тони Макалпин родился 29 августа 1960 года в США. Тони Макалпин начал осваивать фортепиано в пятилетнем возрасте - в 1977 году он поступил в музыкальный колледж в Блумфилде, по окончании которого, в 1980 году, организовал первую группу (она почти сразу же распалась), много работал в качестве сейшнмена. Обосновавшись в Сан-Франциско, Тони Макалпин присоединился к группе Lonestar и затем с помощью "открывателя талантов" Майка Уорни подписал контракт с фирмой Shtapnel Records. Дебютный альбом Тони Макалпина "Edge Of Insanity" (1986) оправдал прогнозы специалистов: на сцене инструментального хард-рока появился новый гитарист, мастерство владения инструментом которого и смуглый цвет кожи дали основания для сравнения с легендарным Джими Хендриксом - неизменный и самый надежный эталон, по которому "выверяют" всех гитаристов, претендующих на то, чтобы перед именем стояла приставка "супер". В подготовке альбом Тони Макалпину помогали Билли Шихэн, бас-гитара (экс-Talas и UFO) и Стив Смит, ударные (экс-Journey). Для записи второго диска Тони Макалпин пригласил Джорджа Линча (в то время входившего в состав Dokken), Джеффа Уотсона (Night Ranger) и Дина Кастронову (Wild Dogs). Одновременно Тони Макалпин организовал разовый проект MARS (McAlpine, Aldridge, Rock, Sarzo) - в 1987 году группа выпустила альбом "Project: Driver", вызвавший массу восторженных рецензий в музыкальной прессе (сольная работа гитариста удостоилась гораздо более скромной реакции). Можно сказать, что в конце 80-х годов Тони Макалпин вошел в плеяду наиболее виртуозных и интересных гитаристов хард-рока и на иерархической лестнице он занял ту же ступеньку, что и Ингви Мальмстин. К сожалению, Макалпин не сумел - или не захотел - развить свой успех, и к середине 90-х его имя практически исчезло со страниц музыкальных изданий. После сольного альбома 2001 года Тони на некоторое время притормозил сольную деятельность и посвятил себя таким проектам как "Planet X" и "CAB". Кроме того гитарист частенько появлялся на альбомах других музыкантов (Винни Мур, Виталий Куприй, Тоши Иседа и др.). Восхождение лэйбла Shrapnel Records началось с издания Майком Варни дебютной записи "Edge Of Insanity" (1985) гитариста и, по совместительству, пианиста Тони Макалпайна. До этого первый американский лейбл металлической музыки по просту существовал и являлся отчасти увлечением Майка Варни, который, изначально создавая металлический лейбл, направил деятельность своего детища совсем в другую стязю - виртуозная гитарная музыка. На примете у Майка уже был его давний друг Марти Фридман, который уже записывался к тому времени на Shrapnel с группой Hawaii, да и другие начинающие музыканты посылали свои записи в журнальную колонку Варни, в надежде получить студию и возможность записать свои вещи. Так через свое письмо в журнале к Варни попал Ингви Мальмстин, который был сразу отряжен Майком в только что создававшуюся группу Steeler. Так мир услышал нового гитарного гения из заснеженной Швеции, а Shrapnel обрел предпосылки к открытию новых гитарных звезд и развитию, как молодого лейбла. С потерей Shrapnel Ингви Мальмстина, который пошел на повышение в cоздававшийся коллектив Alcatrazz под управлением Грэма Боннета, Майк Варни лишился своей восходящей звезды, с которой он мог связывать дальнейшее существование и развитие лэйбла , и потерял тот самый фундамент, который постепенно начинал закладываться с приходом Ингви. Теперь пришлось начинать все сначала. Правда говоря, на одном музыканте маленькому лэйблу выжить бы и так бы не удалось, каким бы этот музыкант не был бы профессионалом и гением, каким являлся и является Ларс Ингви Йоханн Мальмстин: необходимо было искать новые кадры, которые смогли бы поднять Shrapnel Records на новый качественный уровень. Первым таким "спасателем" или, если хотите, первым настоящим "продуктом" и, конечно, открытием, в том числе и гитарному миру, стал молодой американский гитарист Тони Макалпайн. Тони был первой по-настоящему серьезной ласточкой Shrapnel Records. Если карьера Ингви у Майка была молниеносной и только способствовала популяризации имени лэйбла, то с появлением постоянного клиента компании, которым стал на долгие годы Макалпайн, Shrapnel начал выстраивать кропотливо необходимый фундамент для настоящего "выстрела" на музыкальный рынок подающих надежды гитаристов, завоевывая признание и любовь фанатов гитары по всему миру. Но до легендарности и величия, которое связывают любители гитары с маркой Shrapnel, было еще ой как далеко. С Макалпайном Варни, у которого прирожденное чутье на таланты, которые он собирал и собирает по всему миру, не ошибся. А как не ошиблись поклонники, выросшие на Хендриксе, Пейдже, Блэкморе, принявшие Ван Халена с Рэнди Роудсом, окрестив их новыми гениями, идолами гитары, а потом вознеся на Олимп Ингви Мальмстина, который открывал еще доселе невиданные горизонты и границы инструмента, именуемого гитара! Макалпайн продолжил линию, начатую Ингви, передавая эстафету последователям, которые не заставили себя ждать. Теперь они известны всем: Vinnie Moore, Paul Gilbert, Jason Becker, Marty Friedman, Greg Howe, Joey Tafolla. На первом диске для Тони подобралась отличная команда в лице виртуозов басиста Билли Шихана и барабанщика Стива Смита (ex-Journey), которые представляли угрожающую ритм-секцию и придали необходимую динамику и напор альбому. Сам Тони блистал, как гитарист и отличный пианист (ценители классической музыки могут меня обвинить в симпатиях к пианисту Макалпайну, но Тони исполняет этюды Шопена на очень высоком техническом уровне и обвинить его в некомпетентности рука не поднимается; сам же Тони ни коем образом не ставит себя в один ряд с классическими пианистами, а является страстным поклонником Шопена и всячески старается включать на каждый диск хотя бы по одному произведению гениального пианиста; проводить параллели с классической музыкой не имеет в данному случае никакого смысла, т.к. Тони не является классическим музыкантом, как, скажем, пианист с консерваторским образованием Виталий Куприй или гитарист Виктор Смольский), что, в принципе, для гитаристов-виртуозов было редкостью. На данной пластинке "Edge Of Insanity" прослеживается линия Ингви Мальмстина, заложенная в Steeler, Alcatrazz и в его шедевре "Rising Force". Тот же shred, но какой-то не мальмстиновский. Причина, как мне кажется, лижит в более классическом подходе к написанию композиций у Ингви, а Тони - больше приверженец fusion. Отсюда можно выделить скандинавскую shred'овую/нео-классическую школу, которую к тому времени представлял единолично Мальмстин, и американскую, крестным отцом которой стал Тони Макалпайн, чьи идеи впоследствии были развиты Vinnie Moore на "Mind's Eye" (1986) и Сacophony с Бейкером и Фридманом. Мальмстин всегда больше был связан с классикой, чем остальные шредеры 80-ых. Тони воплощал свои классические увлечения и предпочтения в фортепьянных этюдах Шопена, которые мастерски исполнял, конечно, строя свои собственные композиции на основе нео-классики, которая все-таки была предложена гитаристам Ингви Мальмстином. Поэтому, обратите внимание, как отличается саунд Ингви от всех американских шредеров второй половины 80-ых. Американский шред больше тяготеет к блюзу, "флиртуя" и находясь где-то на стыке со фьюжн. Именно нео-классический шред/фьюжн от Макалпайна стал его фирменным стилем, как сейчас принято говорить, визитной карточкой, повлияв коренным образом на упомянутых последователей. Так диски "Mind's Eye", "Out Of The Sun" Винни Мура и Джоуи Тафоллы соответственно имеют форму и структуру "Edge Of Insanity" Макалпайна. Да, Мальмстин несомненно повлиял, но Тони вместо слепого копирования развивал нео-классический фьюжн, к которому впоследствии сам обратится в виду кризиса стиля шред. Именно Тони будет одним из первых шредеров, наравне с Ритчи Котценом, кто уйдет во fusion, чтобы не стоять на месте и развиваться. За ним пойдут Tafolla, Vinnie Moore. Честно говоря, здорово обогатил шред своими блюзовыми корнями Грег Хоу, чьй fusion, как и fusion Котцена, можно смело считать образцами жанра, а музыкантов - одними из лучших. Поэтому Тони такой же революционер, как и Ингви, чьи идеи нашли понимание и здорово обогатили стиль, дав ему пути для развития, а потом, во время застоя, второе дыхание. Не зря Тони Макалпайна называли вторым после Ингви, пока не появился Джейсон Бейкер, но его вклад в развитие гитарной музыки колоссален. Итак, нео-классический hard'n'heavy с долей влияния fusion - вот залог успеха Макалпайна. Культовость данного диска объясняется новаторством, фантастической игрой Тони, как гитариста, а еще демонстрация другой его стороны - пианиста, потрясающе мелодичными композициями, своеобразным мелодизмом, который определит дальнейшее развитие американского шреда, а коллег по цеху сподвигнет на создание новых шедевров, которые позаимствуют у Тони определенные характерные черты его музыки. Пластинка содержит образдцы жанра shred-metal, на которых остановимся по-подробнее. "Wheel Of Fortune" записана под влиянием Ингви Мальмстина - типичный neoclassic/shred/metal с отточенной ритм-секцией и запомянающимися фразами и пассажами. Это настоящий хит и образец нео-классического шред-метал. "Stranger" все-таки имеет фьюжновскую конву, но основная фразировка нео-классическая. На этом треке заметны дальнейшие пути развития Макалпайна, как не просто шредера, но и как серьезного fusion-гитариста - прекрасная смесь fusion-hard rock с neoclassic. Культовый концертный номер "Quarter To Midnight" - концертный нео-классический шред-джем. Для всех ценителей гитарной техники. Будет полезно послушать и поупражняться. Вещь не лишена и своеобразного концертного мелодизма. Прекрасная роковая композиция "Agrionia" характерна мальмстиновскими пассажами и, естественно, легкой воздушной мелодикой Макалпайна, которая вообще отличает по сути американских гитаристов-виртуозов-шредеров 80-ых от "мальмстиноидов", к коим можно причислить George Bellas, Joe Stump. "Interlude" - вступление на клавишных к другому хиту:"Empire In The Sky". Клавишные Тони создают отнюдь не фон для его музыки, а являются неотъемлемой частью музыкального выражения. "Empire In The Sky" - назовем neoclassic/fusion. Запоминающееся вступление, которое торжественно перетекает в знакомые гитарные припевы, переходя в типично макалпайновское соло с элементами нео-классики и фьюжн - еще одна определяющая вещь в обойме Тони. Говоря о "The Witch And The Priest", можно заметить все тот же почерк Тони, металлический настрой, который придется по душе всем рокерам, и нео-классические соло. "The Taker" - безоговорочный хит. Нео-классическая фразировка, где Вы найдете и Баха и Паганини, плотная ритм-секцая, резкая мелодика, которую подхватят Vinnie Moore и Joey Tafolla. Послушайте соло в середине композиции, оно отнесет Вас во времена дебюта Ингви Мальмстина. Любители hard'n'heavy cмогут проникнуться творчеством Шопена на прелюдии в исполнении Макалпайна. Сыграно на уровне. Титульная "Edge Of Insanity" пестрит мелодизмом гитариста Макалпайна и долей фьюжна. Опять же отмечаю нео-классическое шредовое соло на фоне мелодики стиля fusion. Именно такой мелодизм и присущ американскому шреду. Да, но с разными вариациями. Написанный, видимо под влиянием опять же и Баха и Паганини трек "The Raven", является кульминацией альбома, становясь жемчужиной диска: незабываемый проигрыш, навеянный Бахом, пассажи под впечатлением Паганини, металлическая энергетика, которая должна быть по должному оценена "любителями по-тяжелее". "The Taker" и "The Raven" - два совершенных в полном слове нео-классических шедевра. Финальная "No Place In Time" - красивая медленная композиция, где вы найдете певучесть и грусть блюза, что делает эту нежную вещь настоящим фьюжновским подарком. Переосмысленная нео-классика в исполнении Тони Макалпайна открыла гитаристам новое поле деятельности, на котором спустя год уже выросли первые плоды, причем плоды первого сорта, а "Edge Of Insanity" навсегда стал "большим" гитарным релизом, к которому возвращаются и сейчас, чтобы вспомнить былое, оглянуться назад на прожитые годы и понять, какая гитарная музыка (читай - новое направление) рождалось тогда. Ничто не попишешь - классика! Были же времена... Tony Viking ******************************* Tony Jeff MacAlpine (born August 29, 1960) is an American guitarist and keyboardist. Having released ten studio albums over a career spanning more than two decades, he is best known as an instrumental solo guitarist; although he has worked with many different bands and musicians in the form of guest appearances and collaborations. Born and raised in the Pine Point section of Springfield Massachusetts, prior to picking up the guitar, MacAlpine was a classically trained pianist and violinist. He is credited with playing all keyboards on his own albums as well as for other artists. One of his principal musical influences is that of Chopin, and tribute is given by his own interpretations of Chopin's études featured on the majority of his solo albums. With the exception of Eyes of the World (1990), there is at least one display of these piano/keyboard instrumentals on each of his solo albums up to and including Chromaticity (2001). MacAlpine influenced and contributed much to the neo-classical metal genre of the late-1980s, becoming known for his instrumental rock-based style of playing that blended elements of highly advanced shred techniques, as well as taking on a somewhat jazz fusion-oriented approach in some of his later albums. Together with his first two solo releases, Edge of Insanity (1985) and Maximum Security (1987), he played a prominent role on other works of the 1980s shred era, including keyboard duties on Vinnie Moore's Mind's Eye (1986) and Joey Tafolla's Out of the Sun (1987). In 1990, the commercially-oriented album Eyes of the World (1990) was released as part of a band effort under the group name of 'MacAlpine'. However, this was to be only a short-lived project, as Freedom to Fly (1992) signified a return to his prior instrumental-based work, which continued throughout the 1990s. read more | |
| |
Просмотров: 3742 | |
Всего комментариев: 0 | |