menu
person

XIII.Stoleti

XIII.Stoleti

MySpace
WebSite
Gothic Rock
Czech Republic

Band


    * Петр Штепан (чеш. Petr Štěpán) — автор текстов, композитор, вокалист и гитарист.
    * Павел Штепан (чеш. Pavel Štěpán) — ударные.
    * Яна Гавлова (чеш. Jana Havlová) — клавишные.
    * Мирослав «Пальда» Палечек (чеш. Miroslav «Palda» Paleček) — бас-гитара, вокал.

Бывшие участники

    * Олия Рышава (чеш. Olie Ryšavá) — клавишные.
    * Бедржих Мусил (чеш. Bedřich Musil) — электрогитара.
    * Мартин Соукуп (чеш. Martin Soukup) — бас-гитара.
    * Йиржи Шинделька (чеш. Jiří Šindelka) — бас-гитара.
    * Марцел Новак (чеш. Marcel Novák) — бас-гитара.
    * Михал Коурек (чеш. Michal Kourek) — бас-гитара.
    * Петр Паловчик (чеш. Petr Palovčík) — бас-гитара.

Дискография



История XIII.stoleti (тринадцатый век) началась с панк группы H.N.F. - в ней участвовали Петр Стэпан (Petr Stepan) - автор текстов, музыки, вокалист и гитарист, и его брат Павел (Pavel) - ударные. Группа играла достаточно типичную для этого жанра «экстремальную» музыку. Под конец 80-х годов был записан материал диска Nova Drakulomania, на котором четко слышно все панк корни, но также заметны влияния таких групп как, например, Bauhaus.

Как оказалось позже, это стало вдохновением для появления новой группы - собственно XIII.stoleti. В 1991 году была записана великолепная демо запись под названием Vampir Songs For Agnes. Она продемонстрировала необычное лицо молодого коллектива - холодноволновые звуки были обогащены вкусным тоном саксофона. К сожалению, обе вышеописанные работы были изданы официально лиш к 1995 году, да и то только на кассетах и в ограниченном тираже.
1992 год стал годом официального дебюта - появился диск Amulet. Работа очень «гитарная», с отчетливо слышимым влиянием Sisters Of Mercy, а в текстах начинают появляться типичные «готические» мотивы - комнаты старых замков, таинственные существа из XIII века, оборотни, колдуньи, демоны… Петр Стэпан заверил нас, что «есть дороги, заканчивающиеся в горах Трансильвании, и мы знаем, что когда-нибудь мы туда еще отправимся…»
Изданная двумя годами позже Gotika может оказаться неожиданностью. Изменилась музыкальная основа - на передний план выходят клавишные инструменты, появляется развитие, длинные композиции (заглавная длится более 10 минут), в текстах заметны литературные вдохновения (Леди Макбет, Мастер и Маргарита). Диск достаточно разноплановый - гостеприимно поет оперная вокалистка Karolina Husakova («Mistr a Marketka»), есть композиции инструментальные («Blood Is Life», «Tango Salieri»), баллады («Ten stary dum se rozpada», «Justina»), немного панк атмосферы («Mistr Leonard»), и даже, к сожалению, откровенный поп («Markyza z obrazu»). Суммарное впечатление таково: группа еще только ищет свой путь, пробуя разные более или менее удачные задумки. К счастью результат этих поисков великолепен!
1995 год приносит нам Nosferatu - один из лучших дисков группы. Начало вполне «хитовое» («Nosferatu Is Dead»), а дальше - рассказы о магии, черных ангелах, таинственных ритуалах… Тексты Петра как будто предвещают изданную позже книгу «Kniha Nosferatu». Несколько композиций повествуют о личностях исторических, таких как Николо Паганини («Upir s houslemi»), Элизабет Батори («Nevesta temnot») или Томас де Торквемада. Кроме того, «Legenda o krysari» напоминает нам, что Петр является также актером и постановщиком театральных спектаклей - эта композиция берет начало в театральном представлении, в котором он выступал. Завершающие альбом «Kvety zla» обязаны Бодлеру не только названием, но и специфичной «декадентской» атмосферой. С музыкальной стороны мы имеем слаженную совместную работу клавишных и гитар, диск весьма динамичен, очень «роковый», ни следа не осталось от «выпадений» предыдущего альбома.
В 1996 году выходит шедевр под названием Werewolf. Для многих этот диск XIII.stoleti - наилучший. Невероятные, в основном длинные и развитые композиции переносят нас в предсказанные в предыдущем альбоме горы Трансильвании, в королевство оборотней («Transylvanian Werewolf», «Bratrstvo vlkodlaka»), магических обрядов («Vampire voodoo»), убийц («Psycho») и вечных любовников («Julie umira kazdou noc» - очередная цитата из Шекспира - и завершающая альбом «Stigmata Vampire»). Этот диск очень «студиен», на мой взгляд, за счет приглашенных музыкантов (здесь мы можем услышать например скрипку, флейту или виолончель) - поэтому на концертах композиции из этого альбома обычно не исполняются. Может это и к лучшему - альбом лучше всего слушается ночью, при свете Луны… Зато изданный в 1998 году диск Ztraceni V Karpatech вполне годится для концертов (и исполняется на них почти полностью). Группа возвращается к гитарной динамике, а «Elizabeth» (уже вторая композиция, посвященная кровавой графине) становится хитом. Слушая этот диск мы бродим по Карпатах, опять встречаем Nosferatu и вампиров, посещаем очередное таинственное жилище («Dum kde tanci mtrvi»), словом, все то что знаем и любим.
Весной 2000 года появился альбом Metropolis, нередко считающийся «низким полетом» после предыдущих трех великолепных альбомов. Этот диск может вызывать ассоциации с «Gotika» - на нем мы находим композиции, очень разные стилистично: балады («Svatek hladovych», «Hvezdy chteji patrit tobe») и мелодичный рок («Fatherland», «Stonehenge»), пробы применения английского языка («London After Midnight» и кавер на известную композицию Bauhaus «Bela Lugosi Is Dead») а также ассоциирующаяся с предыдущим альбомом композиция «Absinth», в которой Петр отдает дань своим любимым творцам. Есть в ней Бош и де Сад, Ницше и Шопенгауэр, и романтические поэты Байрон и Шелли, а также особы, известные по предыдущим композициям (Паганини, Торквемада). В текущем году появляется сборный альбом Karneval (Best Of Gothic Decade 1991-2001) на котором присутствуют композиции из предыдущих дисков и великолепный заглавный трек, до этого доступный только на демо Evangelium.
Описанную выше дискографию дополняют демо кассеты, изданные ограниченным тиражом на Heretic Records и доступные на стендах группы, выставленных во время концертов. Это, кроме вспомненных Drakulomanii и Songs For Agnes, сборники MISTR A MARKETKA, EVANGELIUM и BELA (в основном содержащие материалы из студийных дисков, ремиксы и записи концертных выступлений), фрагменты музыки к театральному представлению «Legenda O Krysari» и соло проекты Petra (инструментальная музыка): Tancici Belial, Mozart Is Dead и Land Of Bizarre. Группа также издала видеокассеты: Gothic Necronomicon (теледиски), Vampiric Night (запись концертов, к сожалению, ужасно низкого качества) а также Archiv (фрагменты концертов, интервью и т.п.).
Стоит также вспомнить о книге, автором которой является Петр, изданной в 1998 году (тираж уже, вероятно, исчерпан). Kniha Nosferatu (Vampirska bible) - как показывает само название - поднимает темы, присутствующие во многих композициях XIII. Петр пишет об оккультизме, влиянии Луны, черной магии, кладбищах вампиров, Дракулы, Белы Лугоши.


"До того как я услышал о группе XIII.STOLETI единственным известным мне готом из Чехии был Карел Готт, однако я был уверен, что есть и более достойные представители чешской готик-сцены. В первый раз я услышал XIII.STOLETI на их триумфальном выступлении на Castle Party 2000 в Польше - я и до этого знал, что это одна из самых популярных в Польше готических групп, но чтобы настолько... их выступление собрало больше народа, чем концерты ATARAXIA, DREADFUL SHADOWS и ARTROSIS вместе взятых (проходивших ранее в рамках того же фестиваля), а все привезенные ими на продажу диски были сметены в считанные мгновения. Не стал исключением и я, в моей коллекции появилось три диска XIII.STOLETI - дебютный альбом 1992 года "Amulet" (а их первая запись датируется 1988 годом), и два последних диска "Ztraceni v Karpatech" и "Metropolis" (полная дискографи включает шесть CD и гигантскую кучу кассетных релизов). Прослушивание музыкального наследия "Чешской готик рок легенды" (так скромно написано на их сайте) я начал с диска "Ztraceni v Karpatech". Не знаю, есть ли Карпаты в Чехии (с географией у меня плохо), но однозначно диск посвящен "тем самым" Карпатам - ну вы понимаете - Румыния, Носферату, итд. Для большей убедительности альбом украшен картами Румынии. Тематика песен тоже удивления не вызывает, первый и последний треки называются "Vampires" и "Elizabeth" соответственно. Так что вывод напрашивается сам собой - перед нами типичный вампирский готик-рок.
Теперь непосредственно о музыке - действительно, это готик-рок с мужским вокалом на чешском, очень простыми и запоминающимися мелодиями (я узнал все песни с этого альбома, хотя до этого слышал их всего один раз - на концерте), и четкими гитарными риффами. Что сразу обращает на себя внимание, так это то, что быстрые, динамичные композиции удаются XIII.STOLETI куда лучше чем все остальные - все быстрые треки на диске действительно 100% готик-роковые хиты, но вот среднетемповые композиции (тем более все они растянуты на 7-8 минут) вызывают лишь скуку и желание промотать трек. К счастью таковых на альбоме не много, собственно и сами XIII.STOLETI явно понимают в чем их конек, и на концерте все композиции, даже те, которые на этом CD особой радости не вызывают, исполнялись в гораздо более быстром темпе, и признаюсь, в концертной версии они мне понравились гораздо больше. Cобственно это и есть единственный недостаток данного CD, а помимо упомянутой хитовости (и запоминаемости) следует упомянуть и достаточно элегантно поданный национальный колорит. Здесь и чешский язык (очень подходящий к музыке) и легкие вкрапления национальных мелодий - вот она - наятоящая "славянская готика"." ©coroner


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

This page was built by a fan with the intention of bringing some very much deserved attention to one of the greatest bands in gothic rock.

The beginning of the group can be dated to 1990. It arose from the ruins of punk trio Hrdinové Nové Fronty ("The Heroes of the New Front"). The frontman of XIII. Století, Petr Štepán, says: "It is logically only one genre, which can grow up from punk past, without declining their music from the past". During evolution, the membership of the group changed many times, but the original members of singer Petr Štepán and drummer Pavel Štepán have remained with the group throughout. The most important part of the group's activity is the concerts, well known as "monstrosity" shows. The longevity of the gothic group is remarkeable in the Czech Republic. During their years they have released many albums. The first was a CD Amulet with a fresh guitar sound. The second was an album with a more "pop" sound, Gotika. These two albums were released by the company Monitor. Then XIII. Století started co-operation with the company Happy Music and released through them three dark gothic albums - the energetic Nosferatu, Werewolf and Ztraceni v Karpatech. XIII. Století became very popular in Poland and Slovakia, especially after their attendance at the Gothic Fest in Bolkow in 1999. Their popularity grew, not only in Poland but in Italy and other European countries. The activities of Petr Štepán are very diverse - from appearance in theatre to writing books. He is an author of The Book of Nosferatu - Vampire Bible. Between 2001 and 2003 there was long pause in their musical output, but the band is now back again.
origin

Категория: BANDS | Добавил: darksageru (19.11.2010)
Просмотров: 2889 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]