ANGLAGARD Hybris Год: 1992 Стиль: Modern Progressive Pock Страна: Sweden Track Listing: 1. Jordrök 2. Vandringar i vilsenhet 3. Ifrån klarhet till klarhet 4. Kung Bore 5. Gånglåt från Knapptibble Band Line-Up: Jonas Engdegård - Guitars Thomas Johnson - Keyboards Anna Holmgren - Flute Mattias Olsson - Drums Tord Lindman - Vocals,Guitars Ссылки : Тема на форуме Честное слово, с волнением выношу на суд достопочтенной публики, читателей дока Welcome Home!, одну из моих наилюбимейших групп. .Почему с волнением? С этой группой я настолько сжился, настолько ее музыка проникла в меня, что считаю ее уже частью себя, потому и волнительно выносить ее на люди, все равно, как обнажиться на публике. А так ли поймут, воспримут ли? Может, оно уродливое, да я не знаю об этом? Вдруг услышу неодобрение? Очень не хочется... Моего мнения это все равно не изменит, просто станет чуть грустнее жить. – шведская группа, созданная в 1992 году шестью молодыми музыкантам: Thomas Jonson - Mellotron, Hammond B-3, Solina, pianet, Korg, piano, church organ Jonas Engdegard - electric/acoustic/nylon guitars Tord Lindman - vocals, electric/acoustic/nylon guitars Johan Hogberg - bass, bass pedal, Mellotron Anna Holmgren - flute Mattias Olsson - drums, percussions, bells, glockenspiel C самого начала ребята выбрали себе музыкальные ориентиры – это Prog-Rock/ Art Rock начала 70х годов. Трудно сказать, чем обусловлен такой выбор – ведь в начале 90х прошлого столетия прог переживал не лучшие времена. Genesis, ведомые дядюшкой Филом, докатились до полу-попсы, Роберт Фрипп еще не успел реанимировать King Crimson в составе успешной двойной тройки после тягомотины 80х, в YES были разброд и шатания, Marillion, покинутый Фишем еще в 87, уверенно жевал мочало, заботливо подкладываемое Хогартом... В общем, учитывая повсеместный разгул попсы, на которую во все времена был спрос, выбран был не самый быстрый путь к успеху. Кого интересовал прог в 90х? Риторический вопрос. Разве что замшелые ветераны горестно вздыхали и бережно протирали мягкой салфеткой любимые винилы с записями гигантов прошлых лет. Но шестерым шведам был чужд мэйнстрим, душа требовала чего-то такого эдакого, не так, как у всех. И выбранный путь, к нашей радости, оказался весьма интересным. Представьте себе смесь из ранних Yes, King Crimson’а времен Red, Genesis Габриэлевского периода, добавьте мелодичность Camel и какой-то мрачной скандинавской меланхолии, даже безысходности, звучащей в каждой ноте, сыгранной этой группой. Это то ли сыгранная в промозглый пасмурный осенний день симфоническим оркестром переработка неизвестной никому ранее рОковой вещи, то ли увертюра к ненаписанной опере, сыгранная рок-группой... Писать о такой музыке тяжело, все равно, что танцевать про архитектуру, как говорил Жванецкий. Hybris - по гречески "гордыня", но в музыке Anglagard’а гордыни нет, нет ярко выраженных лидирующих музыкальных инструментов, все равны, все играют настолько слаженно и четко, что кажется, это и есть музыка сфер. Особый шарм музыке придают флейта и меллотрон, неизменный атрибут прог-роковых групп начала 70х, со звучанием
которого ассоциируется и само понятие прога. Длинные композиции группы
поражают своей сложность, но сложностью не искусственной, как сложность
ради самой сложности, чем грешили многие проггеры, эта сложность
естественна, как рисунок туч на закате солнца, как полоски песка,
нанесенные ветром на бархан. Естественно, как и практически весь
прогрессивный рок, эта музыка может не восприниматься сразу, но зато
потом, по мере вникания в хитросплетения мелодии, приходит ощущение,
что это именно то, чего ты так долго ждал и без чего теперь тебе не
жить. Музыка Anglagard’а обволакивает, завораживает, под нее нельзя
читать, смотреть телевизор, копаться в Интернете – ее нужно только
слушать, желательно осенью, или зимой, удобно расположившись в мягком
кресле и укутав ноги на английский манер пледом, созерцая мир сквозь
бокал любимого красного вина. К величайшему сожалению, группа просуществовала всего ничего, каких-то 2 года, с 92-го по 94-й. НО! За это время было выпущено два великолепнейших альбома, один, представляемый в данной новости HYBRIS и EPILOG 94-го. Существует еще один номерной альбом, BURIED ALIVE , выпущенный в 96м, представляющий собой концертную запись, сделанную на фестивале Progfest'94 в Лос-Анджелесе, компиляцию из двух предыдущих альбомов. Эта живая запись наглядно демонстрирует мастерство музыкантов – звучание не уступает студийному, та же четкость и отточенность каждой ноты, каждого аккорда, изумительная согласованность звучания. Я читал много отзывов об этой группе, и все авторы сходятся во мнении, что мастерство музыкантов просто поразительное, особенно все отмечают возраст ударника Mattias’а Olsson’а – на момент создания HYBRIS ему было 18 лет. В настоящее время как группа Anglagard не существует, все музыканты заняты или сольной карерой, или участвуют в качестве сессионных в других проектах - мне довелось слышать только пару вещей Par Lindh Project’94 Gothic Impressions, где были заняты Jonas Engdegard, Anna Holmgren, Johan Hogberg и Mattias Olsson. Tord Lindman, чей вокал на шведском мы слышим в этом концерте, исчез из поля зрения в 94м. И лишь только летом 2003 года, группа собравшаяся неполным составом, без гитариста Tord’а Lindman’а, дала несколько живых концертов на прог-фестивалях в Швеции, Бельгии, Франции и Германии. Сыгран был в основном старый материал, но было и несколько новых вещей, услышать которые мне до сих пор не удалось. Мои надежды на то, что после этих выступления группа запишет еще один альбом, к сожалению, не оправдались :( Надеюсь, что пока вы читали мои упражнения в эпистоляре, ваши «качалки» закончили свою работу и в динамиках у вас уже звучит волшебная музыка Anglagard’а. Приятного прослушивания. Welcome Home! /nnm
| |
| |
Просмотров: 1374 | |
Всего комментариев: 0 | |