menu
person

AMORPHIS /band



AMORPHIS 

Страна: Финляндия
/Finland

Жанр: Prog-Death/ Doom Metal

official site 

Album

1992 The Karelian Isthmus
1994- Tales From The Thousand Lakes
1995 - Black Winter Day
1996 Elegy
1997 - My Kantele
1999- Tuonela
2000 Story 10th Anniversary
2001 Am Universum
2003 Far From The Sun
2006- Eclypse
2007 - Silent Waters
2010- Forging the Land of Thousand Lakes (Live)

2011- The Beginning Of Times

Посмотреть видеоряд /Look video

Full discography

Послушать на яндекс-музыке
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Биография:

Страна Суоми - страна Тысячи Озер и богатых музыкальных
традиций..
Именно там и появилась банда с простым и лаконичным названием Amorphis,
от латинского amorphius, что значит аморфный, не имеющий определенной
формы .
Amorphis возник в начале девяностых годов прошлого столетия, когда,
наверное, только ленивые музыканты не пытались играть death. Многие
пытались, но не каждым это удалось. Музыканты из этой группы никогда не
боялись никаких экспериментов в музыкальном плане и всегда оправдывали
свое аморфное название. С самых первых альбомов композиции Amorphis
угадывались практически с первых, так сказать, нот.
Группа изначально была сформирована гитаристом Эзой Холопайненом и
барабанщиком Яном Рехбергером. Немного погодя к ним присоединись
вокалист-гитарист Томи Койвусаари и басист Олли-Пекка Лейн. Произошло
это в середине девяносто первого года и вылилось в единственную
демо-запись Disment of Soul.

В 1992 году выходит первый дебютный альбом Amorphis The
Karelian Isthmus. Названный в честь старинного финского поля брани, это
был довольно таки прогрессивный, для того времени, атмосферный death
metal с элементами дума.

Звукозаписывающая компания аморфисов в 1993 году выпускает
небольшую пластинку из шести вещей, в которую вошли ранние композиции
группы.

1994 год ознаменовался выходом замечательного диска с не менее
красивым названием: Tales From The Thousand Lakes. Здесь Amorphis
решили использовать богатые фольклорные традиции своей страны. Тексты
для этого альбома были взяты из старинной национальной книги Калевала.
Музыка стала еще более мелодичной, благодаря использованию в ней
элементов традиционного харда, дума и рока семидесятых. Tales From The
Thousand Lakes был встречен и критиками и поклонниками просто на ура.
Amorphis делает несколько гигов в Европе и впервые выезжает в
Соединенные Штаты. В это же время в команде появляется еще один
участник - клавишник Ким Рантала.

В 1995 Amorphis записывают мини альбом Black Winter Day, куда
вошли одноименная композиция и несколько не изданных вещей с Tales From
The Thousand Lakes.

С выходом в 1996 году Elegy Amorhpis крепко-накрепко
утвердились как родоначальники новых веяний в тяжелой музыке. Альбом
слушается просто на одном дыхании, а акустическая версия баллады My
Kantele звучит просто завораживающе. Хотя необходимо заметить, что
некоторые из слушателей не приняли изменений и, попросту говоря,
перестали интересоваться творчеством команды. Но еще больше людей
примкнули к рядам поклонников финнов. На Elegy впервые кроме
брутального вокала Томи присутствует чистый голосок нового вокалиста
Паси Коскинена. Да к тому же произошла смена барабанщика. Теперь им
стал Пекка Касари. Переход к двойному вокалу явно добавил шарма в
композиции, плюс позволил значительно снизить усилия при расшифровке
рычания Томи.

Эза говорит: Был у нас сначала чувак с голосом как у
металлистов вроде Helloween. А потом пришел Паси и мы поняли, что
именно он нам и подходит. Что касается барабанщика, то всегда приятно
работать с такими людьми, как Пекка. Он запросто держит ритм и не
сбивается даже на самых быстрых партиях
.
Лирика Elegy теперь была по мотивам другой финской книги - Кантелетар. Эта книга содержит около семисот поэм и сказаний.

В 1997 году выходит второй мини альбом My Kantele. В него вошла акустическая версия этой песни и еще четыре композиции.

Затем на два года наступила тишина. И вот в 1999 году выходит
сначала сингл Divinity & Northern Lights, а потом сногсшибательный
CD Tuonela (ударение, кстати, на последний слог). Тут уже вообще сложно
говорить о death'е. Строго говоря, отпечаток death'а носит всего лишь
одна песня с альбома: Greed, а остальное уже, по моему мнению, не
death. Ну и Бог с ним. От этого ничего не меняется. Как звучала музыка
Amorphis красиво, так и звучит. На этой пластинке сделан упор на чистый
вокал Паси, а брутальные рыки Томи звучат как добавление к основной
партии, что вносит в песни колорит. Кроме того, теперь музыка не
ограничивается клавишами и гитарами, тут и саксофон, и ситары, и живое
фортепиано. К работе над альбомом были приглашены несколько сторонних
музыкантов. В результате получилась просто красивая музыка, просто
красивые песни.

Amorphis от альбома к альбому оттачивали свое музыкальное
мастерство, всегда пытались найти что-то новое, оригинальное, удивить
и, может быть, даже ошарашить слушателя. Заставить его именно слушать
музыку. Ведь даже на заре своего творчества, когда участникам группы
было около шестнадцати лет, когда шло повальное увлечение death'ом, как
андеграундом, уже тогда Amorphis выделялись из общей массы
посредственностей.

В общем, послушайте Amorphis и вам точно понравится!

Начало AMORPHIS было положено в 1990 году, гитаристом Эса
Холопайненом и барабанщиком Яном Рихтербегром. Несколько месяцев спустя
к ним примкнули: басисит Олли-Пекка Лайне и второй гитарист Томи
Кайвусаари (последний к тому времени выпустил на фирме Wild Rags
единственную семидюймовку с собственной грайндкоровой группой
Abhorrence.

В этом составе они и записали первую демо-ленту "Disment Of
Soul", полную брутальной грустной мелодики и атмосферных клавиш, партии
которых исполнял Ян. И вот это, маленьким тиражом выпущенное демо,
попало в руки из американского лейбла Relapse Records, которые
немедленно предложили группе длительный контракт.AMORPHIS дали
согласие, и уже в декабре 1991 года отправились в студию для записи.

Первоначально планировалось, что записанные песни будут
выпущены в форме сплит-альбома, вторая сторона которого отводилась
нью-джерсийским дэсовикам Incantation, но эти американцы настолько
затянули запись материала, что решено было на первое время выпустить
лишь семидюймовку Amorphis`a с композициями "Vulgar Necrolatry" и
"Misery Path". Правда , летом 1993 года Relapse все же опубликовали все
шесть старых песен в виде мини-CD "The Privilege Of Evil".
Итак, в мае 1992 года музыканты отправились в знаменитую стокгольмскую
студию Sunlight, где в течении месяца, под руководством продюсера
Томаса Скогсберга записали одиннадцать композиций для будущего
альбома..

Полноразмерный альбом "The Karelian Isthmus" вышел на Relapse в
ноябре , а 1 февраля 1993 года он был издан в Европе на Nuclear Blast
(чьим американским филиалом и является Relapse), а композиция "Exiling
Of The Sons Of Uisliu" попала на знаменитый сборник "Death: Is Just The
Beginning 2". Вскоре после этого музыканты пригласили на постоянную
работу в группу клавишника Каспера Мартенсона, и приступили к работе
над вторым альбомом. Этот альбом вышел в марте 1994 года и получил
название "Tales From The Thousand Lakes" (Истории Из Тысячи Озер).
Текстовое содержание этого диска базировалось на финском народном эпосе
"Калевала", который представляет собой собрание старинных финских поэм.

С 16 по 28 августа 1994 Amorphis провел свое первое европейское
турне, а 18 августа группа выступила на знаменитом Кельнском фестивали
PopKomm вместе с Pyogenesis и такими монстрами техно-индастриала, как
Armageddon Dildos, Treponem Pal, и Bigod 20.
В начал е следующего года AMORPHIS записывает кавер "Light My Fire" для
сборника "A Tribute To Doors"

В 1995-ом они выпустили миньон "Black Winter Day" с тремя
новыми композициями, которые были записаны еще во время "Tales From The
Thousand Lakes", однако почему-то не были включены в альбом. Из группы
уходит клавишник Каспер Мартенсон, и ему находится замена в лице Кима
Ранталы.

Следующий 1996 год был ознаменован выпуском диска "Elegy" на
котором, помимо старого рыка Томи Кайвусаари, можно услышать и новый
голос - это Паси Коскинен (Pasi Koskinen), который поет чистым. Как и
прежде, как и вообще в продолжении всего творчества AMORPHIS, текстовая
часть альбома была почерпнута из народного финского опуса "Калевалы", в
музыке же заметно стало влияние рока 70-х, а в одной композиции
"Caress" даже используются техно- барабаны. Вообще же музыка оставалась
довольно брутальной, и в то же время чувственной, прямо-таки
переполненной прекрасными мелодиями.

В начале следующего 1997 года на суд слушателей был представлен
mini-CD "My Kentale", который, к сожалению, не достиг уровня своего
предшественника: Новый полнометражный альбом пришлось ждать целых два
года. Наконец они отправились в студию "Финвокс", где, вместе с
продюсером Саймоном Эфеми записали новый альбом "Tuonela" (название,
также как и лирика пришло из народного финского эпоса - так называется
место откуда пришли древние жители Финляндии). Кстати, группу покинул
клавишник Ким Рантала. Клавишные остались, но они используются лишь для
того, чтобы сделать еще более плотным и броским звучание певца Паси
Коскинена, гитариста Эза Холопайнена, басиста Олли-Пекки Лайне,
гитариста Томи Койвучаари и ударника Пекка Казари. Гитарные риффы в
одинаковой степени состоят из проверенной мрачной мелодии Amorphis и
широкой звуковой стены хард-рока 70-х. Конечно, не обошлось и без
экзотических звуков. Эза любовно называет их "кебаб-риффами" с
восточным уклоном.

В 2000 году группу покинул один из ее основателей - басист
Олли-Пекки Лайне, однако в скором времени ему была найдена замена в
лице Симона Никласа Этелавуори (Niclas Etelavuori), который прежде
играл в группе "Kyyria". Осенью "Аморфисы" вновь засели в студии
"Финвокс" и вновь с Саймоном Эфеми, обещая выпустить новый альбом
весной 2001 года.
// http://www.onlymetal.ru/
 

*********
 

Получивший свое название от греческого "Amorphous" (т.е. не
имеющий формы), финский проект "Amorphis" смог скрестить дэт с
элементами прог-рока 70-х и психоделии. Основателями группы были
гитарист Еса Холопайнен и ударник Ян Рехбергер. Дело происходило в 1990
году, когда эта парочка довольно быстро нашла себе вокалиста, также
владевшего и гитарой, Томи Койвусаари. Спустя короткое время нашелся и
басист. Им стал Олли-Пекка Лайне. Парни тут же взялись за работу и
записали свою первую демку, "Disment of Soul". Пленка оказалась
настолько сильной, что к "Amorphis" проявил интерес американский лейбл
"Relapse Records", предложивший ребятам контракт на запись сразу
нескольких альбомов. Незамедлительно были записаны шесть треков, два из
которых попали на лимитированый EP.

Собрав всю свою энергию музыканты приступили к работе над своим
первым студийным альбомом "The Karelian Isthmus". Пластинка, названная
так в честь поля, на котором состоялось одно из самых известных в
истории Финляндии сражений, имела уже более думовый саунд, дополненный
эфирными синтезаторами.

Диск получил восторженные отклики в музыкальной прессе и очень
хорошо продавался, что побудило "Relapse Records" издать ранние
композиции в виде мини-альбома "Privilege Of Evil". Тогда же в группе
появился еще один музыкант - клавишник Каспер Мартенсон. С 1994 года
"Amorphis" стали исполнять клавишно-ориентированный
прогрессив-дэт-метал. Второй альбом, "Tales From A Thousand Lakes" был
основан на финском народном эпосе "Калевала". Диск также включал кавер
"Light my fire" от "Doors". Пластинка оказалась очень успешной, и за
"Amorphis" закрепилась слава культовой группы. Команда долгое время
провела на гастролях, выступая в Штатах в компании с "Entombed", а в
Европе – вместе с "Tiamat". В 1995-м начались изменения в составе.
Сначала Рехбергера за ударными сменил Пекка Касари. Затем в команде
появились новый клавишник Ким Рантала (экс-"Stone") и новый вокалист
Паси Коскинен.

Работа над новым альбомом занимала много времени и
образовавшуюся "дырку" решено было заткнуть мини-альбомом , куда вошли
ранее неизданные треки. Выход полнометражного студийника "Elegy",
базировавшегося на памятнике финнской литературы "The Kanteletar", стал
поворотным моментом в истории "Amorphis". От дэта здесь практически
ничего не осталось, зато прогрессива, смешанного с фолком, было
предостаточно.

В 1997-м вышел EP, содержавший каверы стареньких прог-групп
"Hawkwind" ("Levitation") и "Kingston walls" ("And I Hear You Call").
Остаток года команда провела в гастролях (в основном по Финляндии и
Германии), а затем внезапно пропала из виду. В конце 1998-го "Amorphis"
вышли из тени, объявив о работе над новым альбомом. К тому времени из
группы свалил Ким Рантал, увлекшийся техно, а новым клавишником стал
Сантери Каллио. Диск "Tuonela", появившийся в продаже лишь в 1999 году
стал логическим продолжением своего предшественника. Замешанный, как
всегда, на финском фольклоре альбом имел похожий саунд, несколько может
быть более брутальный благодаря вокалу Коскинена.

Следующая студийная работа коллектива, "Am Universum",
дебютировала в финских чартах на четвертой позиции. За этим последовало
глобальное североамериканское турне в компании с "Opeth". Весной 2002
года уставший от гастролей Пекка Касари объявил о своем уходе из
"Amorphis", и вскоре стало известно, что на его место возвращается Ян
Рехбергер.
// http://hardrockcafe.narod.ru/
 

----------------

Биография: AMORPHIS Финская группа Amorphis стала известна фэнам
тяжелой музыки во всем мире задолго до того, как Финляндия стала одной
из ведущих металлических держав. Но и сейчас, когда интерес к финскому
металлу возрос до небывалых пределов, а количество финских коллективов
растет из года в год - Amorphis не только не затерялся в потоке новых
имен, но и до сих пор остается одним из наиболее интересных актов в
дум-готик-фолк-металлической культуре. Название коллектива произошло от
греческого слова "amorphous", что означает бесформенный, не имеющий
очертаний. Такое название было взято неслучайно, ведь в самом начале
своей карьеры музыканты решили не ограничивать себя никакими
стилистическими рамками, будь то прогрессив-рок семидесятых,
современное металлическое звучание или финская народная музыка. Все
началось в 1990 году, когда гитарист Еса Холопайнен (Esa Holopainen) и
ударник Ян Рехбергер (Jan Rechberger) решили собрать группу и принялись
за поиски коллег.

Очень быстро они нашли вокалиста-гитариста Томи Койвусаари
(Tomi Koivusaari) и басиста Олли-Пека Лайне (Olli-Pekka Laine). В этом
составе Amorphis записали свое первое демо "Disment of Soul. На
демо-ленту обратил внимание американский лейбл Relapse Records и
предложил группе контракт. В 1992 году на Relapse Records вышел
дебютный полнометражный альбом "The Karelian Isthmus", названный так в
честь исторического поля брани в Финляндии. Вообще, к слову сказать,
участники Amorphis в своем творчестве уделяют немало места истории и
легендам своей Родины, что делает лирику и аранжировки более
привлекательными и интересными для восприятия. "The Karelian Isthmus"
представляет собой атмосферный death metal с элементами дум-готик
звучания, печальным вокалом и инфернальными синтезаторными партиями.

В то время на фоне большинства прямолинейно рычащих дэт и дум
коллективов эта пластинка стала в некотором смысле революционной и
изменила у многих их более известных на тот момент английских и
американских коллег взгляд на упомянутые стили. На волне интереса к
дебюту финнов их фирма выпускает ранние демо ленты под названием
"Privilege of Evil". В 1994 году Amorphis выпустил один из своих самых
удачных и влиятельных на нынешнюю альтернативную сцену альбомов под
чарующем названием "Tales From The Thousand Lakes". Тексты всех песен
для этой работы были взяты из старинной книги стихов Калевала.
Музыкальные аранжировки стали еще более продуманными, а традиционный
для дэта гроулинг зазвучал на стыке с чистым вокалом. Постановочный
видеоклип на вещь "Black Winter Day" был признан большинством критиков
лучшим дэт-металлическим клипом в истории жанра.

Группа активно гастролировала по Европе, а в конце 1994 года
впервые пересекла океан и оказалась на североамериканских просторах. В
состав группы был принят новый клавишник Ким Рантала (Kim Rantala). В
1996 году в музыке Amorphis происходят существенные изменения. В записи
очередного альбома "Elegy" участвует новый вокалист Паси Коскинен (Pasi
Koskinen), чей чистый вокал соседствует с рыком Томи. Одиннадцать песен
с "Elegy" звучали новаторски и зачастую совершенно неметаллически.
Правда, такой поворот некоторые ортодоксальные фэны восприняли в штыки,
но расширение творческого диапазона притянуло в ряды поклонников
Amorphis еще больше слушателей. Лирика "Elegy" была взята из другого
национального литературного произведения Финляндии - книги
"Кантелетар", содержащей около 700 поэм и сказаний, некоторым из
которых более тысячи лет.

С этого момента место за барабанной установкой занял новый
драммер Пекка Касари (Pekka Kasari). В 1997 году выхшел миньон "My
Kantele", содержавший, помимо акустической версии заглавной композиции,
еще четыре "эпика". Во второй половине года Amorphis активно
гастролировал по Финляндии и Германии, включая аншлаговое выступление
на фестивале Wacken Open Air. Затем практически два года про группу
ничего не было слышно. Поговаривали даже, что Amorphis распался, но на
самом деле музыканты активно трудились в студии с новым продюсером
Саймоном Эффеми (Simon Effemy).

Также сменился клавишник. На место Кима Рантала, который
принял решение уйти, пришел Сантери Каллио (Santeri Kallio) из группы
Kyyria. В 1999 году на свет появился очередной шедевр - альбом
"Tuonela" (ударение на последний слог). Кроме композиции "Greed" тут
мало что напоминает death metal, но от этого альбом не стал менее
мелодичным и насыщенным интересными музыкальными идеями, чем его
предшественник. Во многом это произошло благодаря голосу Паси.
Последней студийной работой на сегодняшний день является альбом "Am
Universum", который продолжает творческие поиски финских
экспериментаторов со звуком. В коллектив вновь пришел барабанщик Ян
Рехбергер (Jan Rechberger), с которым были записаны ранние альбомы
группы. Новая концертная программа в поддержу этого диска уже была
представлена европейской и американской публике. Настал и наш черед
насладиться живым исполнением творений этого уникального финского
секстета. Не упустите этого шанса, ведь ждать следующего визита
Amorphis в Россию, быть может, придется не один год. Пресс-релиз
подготовлен компанией Roxx Music http://gromko.ru/
 

Биография: АМОРФИС (Amorphis), финская рок-группа. Образована в
1990-е гг. В состав AMORPHIS входили Паси Коскинен (вокал), Томи
Койвусаари, Ким Рантал (клавишные) и другие музыканты. Группа исполняет
музыку преимущественно в стиле хэви-метал, ее лирика изобилует
элегичными мотивами и темами из национального эпоса («Калевала»).
Коллектив записал несколько дисков, среди которых наибольшим успехом
пользуются «Elegy» и «Tuonela».
// Источник: http://music.km.ru/


=====================
 

Источник: Энциклопедия тяжелого рока

Не будет преувеличением сказать, что из всех финских групп
реально тяжелого калибра (мы не имеем ввиду STRATOVARIUS) наиболее
значительной является AMORPHIS. Название группы происходит от
греческого слова "amorphous", что означает "не имеющий формы или
очертаний". Состав был создан в Хельсинки в 1990 году, когда гитарист
Еса Холопайнен (Esa Holopainen) и ударник и клавишник Ян Рехбергер (Ian
Rechberger) решили объединить свои творческие усилия.

Вскоре после этого к AMORPHIS присоединился вокалист Томи
Койвусаари (Tomi Koivusaari) из местной культовой дэтовой команды
ABHORRENCE, а еще какое-то время спустя из группы NUXVOMICA пришел
басист Олли-Пекка Лайне (Olly-Pekka Laine). В таком составе AMORPHIS в
середине 1991 года записал свое единственное демо "Disment Of Soul",
материал которого оказался настолько силен, что американская фирма
Relapse records (европейским партнером которой является компания
Nuclear Blast) предложила группе многолетний контракт и в качестве
доказательства серьезности своих намерений помогла AMORPHIS записать
шесть песен, которые планировались для совместного диска с американским
составом INCANTATION. Идея, однако, не увенчалась успехом и в качестве
компромисса Relapse выпустили в том же 1991 году сингл "Vulgar
Necrolatry".

Параллельно с этими событиями финский квартет вовсю работал
над записью своего дебютного альбома "The Karelian Isthmus", Названного
так в честь поля, на котором разыгралось одно из самых известных в
истории древней Финляндии сражений (кстати эта местность после Второй
Мировой Войны отошла к России и наиболее упертые фэны могут ее посетить
с пивом и шашлыками). В отличии от ранее записанного материала,
пластинка продемонстрировала серьезный прогресс в развитии группы -
первоначальный агрессивный дэт-метал был забыт и его место заняла
эпическая музыка в среднем темпе, иногда прерываемая жесткими
пассажами.

Тексты песен не грешили сатанизмом, а скорее выражали скорбь
по древним дохристианским временам, хотя иногда звучали и настоящие
антихристианские мотивы (как в песне "The Lost Name Of God". Альбом
получил отличный прием как в Америке, так и в Европе, в результате чего
Relapse в 1993 году выкинули на рынок мини-альбом "Privelege Of Evil" с
ранним материалом AMORPHIS. В том же году в группе появился еще один
музыкант - клавишник Каспер Мортинсон (Kasper Mortenson). В 1994 году,
ободренные успехом, AMORPHIS сделали новый шаг на пути к достижению
классического keyboard-progressive death metal, как они сами тогда
называли свой стиль. Второй альбом "Tales From The Thousand Lakes"
совместил их уникальное звучание с финским народным эпосом Калевала.

Традиционный дэтовый вокал перестал быть доминирующим в песнях
группы, все чаще стали появляться партии чистого голоса, которые на
альбоме записал Вилле Туоми (Ville Tuomi). Результат был ошеломляющий -
AMORPHIS окончательно укрепились среди звезд стиля и довольно долгое
время провели в турне, катаясь по Америке с ENTOMBED и по Европе с
TIAMAT. Успех диска привел к тому, что огромное количество групп стали
критически осмысливать свое творчество и двинулись в том же
направлении, что и AMORPHIS. Сама экстремальная сцена стала намного
интереснее. Кстати, постоянные поездки 1994 года выявили и негативный
момент - клавишник Мортенсон явно не справлялся со своей партией на
концертах и его было решено заменить. Так в группе появился Ким Рантала
(Kirn Rantala, ex-STONE).

Работа над очередным альбомом требовала времени, и чтобы это
время выиграть, группа подбросила фэнам очередной мини-альбом "Black
Winter Day", в который вошли несколько ранее неизданных трэков. Но
переворотным моментом в истории AMORPHIS несомненно стал их третий
полнометражный альбом "Elegy" (по силе воздействия на сцену его порой
сравнивают с черным альбомом METALLIСА).

В преддверии этого альбома в составе произошли очередные
изменения, во-первых, появился новый вокалист Паси Коскинен (Pasi
Koskinen), исполнявший отныне только чистые партии вокала, а во-вторых
ушел ударник Рехбергер и его заменил Пекка Касари (Pekka Kasari). В
качестве вдохновения для работы над новым альбомом группа выбрала еще
один памятник финнской литературы "The Kanteletar", книгу объединившую
в себе около 600 поэм, основанных на народных повериях. Эти поэмы жили
в народе Финляндии и передавались рассказчиками из поколения в
поколение, некоторым из этих поэм более тысячи лет! С музыкальной точки
зрения альбом "Elegy" тоже оказался сенсационным, с дэтовым звучанием
было покончено (в эти времена фэны еще не привыкли к тому, что сегодня
их кумиры стараются переплюнуть CANNIBAL CORPSE, а завтра делают вид,
будто всю жизнь слушали PINK FLOYD). AMORPHIS однозначно остановились
на прогрессивном звучании, совмещенном с фолковыми традициями и лучшими
моментами рока Семидесятых.

В 1997 году группа подтвердила свою новую стратегию, выпустив
в оборот очередной мини-альбом "My Kantele", в который кроме
собственных композиций включила две кавер-версии песен известных
прогрессивных групп Семидесятых: "And I Hear You Call" (KINGSTON WALLS)
и "Levitation (HAWKWIND). До этого AMORPHIS отважились посягнуть лишь
на "Light My Fire" (DOORS) на альбоме "Tales Of The Thousand Lakes". В
истории группы наступил ответственный момент, ее дальнейшая карьера
зависела от того. насколько удачным будет ее следующий альбом. Не всем
группам удается повторить серьезный успех, не говоря о том, чтобы
продвинуться еще дальше. И в прессу даже просачивалась информация, что
AMORPHIS чуть ли не готовы распасться. К счастью, это оказалось не так.

В ходе подготовки к новому альбому AMORPHIS лишились своего
очередного клавишника. По словам оставшихся членов группы, Ким стал
отдаляться от группы и все больше интересоваться техно-дэнсовыми
вещами. Момент и так был тяжелый, и его заменили на парня по имени
Сантери Каллио (Santeri Kallio), который раньше выступал с финской
группой KYYRIA и в записи нового альбома принимал участие на правах
сессионного музыканта.

В итоге новая пластинка "Tuonela" появилась в продаже лишь в
1999 году и по существу была логическим продолжением предыдущей. Сами
музыканты с такой формулировкой в корне не согласны и считают, что и на
новом альбоме имеет место значительный прогресс. Причем, по их мнению,
прогресс этот заключается в том, что музыка стала более доступной (то
есть, еще более доступной). В "Elegy" в песнях иногда присутствовали
элементы навороченности, в которых, в принципе, не было нужды. В этот
раз музыка абсолютно не загружена и проста, насколько это возможно. Так
что все хорошо, но вот вокалист Паси в последнее время что-то часто
репетирует с сольным проектом.


========

Amorphis - северная легенда. (1995)

Когда рассеялся дым, опустилась пыль и убитые в бою были
сосчитаны, всем стало ясно: нет, не шведы, а финны дали миру то, что
можно назвать "прогрессивным дум- металлом 90-х". Победителями в этой
титанической битве оказались пятеро юных саамов из популярного города
Хельсинки, более известные миру под именем Amorphis. Их второй альбом
"Tales From The Thousand Lakes" наконец- то открыл новую финскую сцену
для всего мира…

Всякому мало- мальски искушенному слушателю известно, что
Финляндия - одна из последних истинно рок-н-ролльных территорий на
Земле. Не собирается открещиваться от этого мнения и гитарист
Amorphis`a Эса Холопайнен:
"Как ни странно, но до этого лета (1994 г.) мы никогда не выступали за
пределами Финляндии. Мы выступаем в Хелльсинки или его окрестностях -
все в порядке: фэны рубятся от нашей музыки до потери пульса! Но стоит
только отъехать немного на север, как люди смотрят на нас открывши рот,
и все, что и можно услышать от них - "Рок-н- ролл давай!!!"

Однако Эса взвесил в выборе своего творческого пути все "за" и
"против" ещё в 1990-м, когда он вместе с барабанщиком Яном
Рихтебергером сколотил то, что спустя три месяца обрело имя Amorphis.
Ещё месяц спустя к приятелям примкнули басист Олли-Пекка Лайне и второй
гитарист Томи Кайвусаари, раде даже записавший для фирмы Wild Rags
единственную семидюймовку с собственной грайндкоровой группой
Abhorrence. В этом составе и была записана первая демо-лента "Disment
Of Soul", преисполненная брутальной грустной мелодики и атмосферных
клавиш, партии которых исполнял Ян.

Нежданно-негаданно редкостное демо попало в руки к людям с
американской Relapse Records, немедленно предложившим группе длительный
контракт. Нечего и говорить, что фирме не пришлось долго ждать
согласия, и уже в декабре 1991-го Amorphis отправились в студию для
записи первого альбома.
Первоначально планировалось, что записанные песни будут выпущены в
форме сплит-альбома, вторая сторона которого отводилась нью-джерсийским
дэсовикам Incantation, но эти американцы настолько затянули запись
материала, что решено было на первое время выпустить лишь семидюймовку
Amorphis`a с композициями "Vulgar Necrolatry" и "Misery Path".

Правда, летом 1993 года Relapse все же опубликовали все шесть
старых песен в виде мини-CD "The Privilege Of Evil", но к тому времени
это уже не могло вызвать оптимизма у музыкантов. "Если эти песни
кому-то понравятся, мы будем только рады", - заметил Эса Холпайнен. "Но
мы сами ненавидим этот материал, поскольку он уже не имеет никакого
отношения к нашему современному творчеству".

Ободренные финансовой поддежкой фирмы, в мае 1992-го музыканты
отправились в знаменитую стокгольмскую кузницу молодых талантов -
студию Sunlight, откуда и выкатились месяц спустя, обогащенные опытом
работы с крестным отцом Entombed`а Томасом Скогсбергом и одиннадцатью
композициями для будущего альбома. "Что за удовольствие работать с
Томасом в "Sunlight" - вспоминает Эса.

"Во-первых, Томас всегда способен помочь отыскать свое
звучание для каждой новой группы, а, во-вторых, там совершенно
невероятная творческая атмосфера!" Полноразмерный альбом "The Karelian
Isthmus" вышел на Relapse в ноябре, 1 февраля 1993 года он был издан в
Европе на Nuclear Blast (чьим американским филиалом и является
Relapse), а композиция "Exiling Of The Sons Of Uisliu" попала на
знаменитый сборник "Death… Is Just The Beginning 2". Альбом получил
исключительно хорошие отзывы - Amorphis оказались способны предложить
слушателю нечто большее, чем просто использование народных финских
гуслей - кантеля - в композиции "Karelia"…

Не особенно обольщаясь успехом дебюта, музыканты поспешили
пригласить в состав постоянного клавишника Каспера Мартенсона и
приступить к работе над вторым альбомом - вновь вместе с Томасом
Скогсбергом. То, что увидело свет в марте 1994-го, получило истинно
финское название "Tales From The Thousan Lakes" - тут-то и выяснилось,
что содержание данного дум-дэс-прогрессивного опуса местами почти
дословно совпадает со святой для каждого финна книгой - народным эпосом
"Калевала".

"Все ждали от нас концептуального альбома", - говорит Эса. "Но
его нет. "Калевала" - это просто собрание старинных финских поэм, и для
некоторых песен мы брали профессиональный английский перевод этих
стихов, ибо нам было бы невероятно трудно самостоятельно делать
переводы "Калевалы" на английский. Каждая наша песня - просто отдельная
поэма".

Ежедневные пятичасовые репетиции не прошли зря - успех новой
работы на европейском рынке привел к ошеломительным для группы
последствиям: с 16 по 28 августа Amorphis провел свое первое
европейское турне в компании со шведами Desultory, датчанами Haggard и
немцами Pyogenesis, а 18 августа группа выступила на знаменитом
кельнском фестивали PopKomm вместе с теми же Pyogenesis и такими
монстрами техно-индастриала, как Armageddon Dildos, Treponem Pal, и
Bigod 20. Подоспевшее в начале года предложение поучаствовать в
сборнике Relapse Record "A Tribute To Doors" (вот ужо М. Пушкина
обидится, когда узнает, что помимо наших героев, там представлены ещё и
звуковые извращенцы Deceased, Pungent Stench, Exit-13, Macabre и
Disrupt!) обрела свое первоначальное воплощение в виде кавера
небезызвестной "Light My Fire", включенной в виде бонуса в подарочное
издание (Digipack) "Tales From The Thousand Lakes". Но если у вас не
хватает денег на приобретение нового издания второго эпического альбома
Amorphis`a - не расстраивайтесь. Финские юноши ординарной внешности в
1995-ом выпустили миньон "Black Winter Day" с тремя новыми композициями
и, конечно же, с ковер-версией "Light My Fire"…

Всеволод Баронин.


=====================
 

Отчет о московском концерте AMORPHIS (2002)
14 декабря 2002 года, Москва, ДК Горбунова

Концертные обломы второй половины 2002 гола научили московских
меломанов двум вещам. Во-первых, нельзя никому и ничему верить: ни
флаерам, ни афишам, ни рекламе в прессе и прочих масс-медиа. А
во-вторых, лучше всего не покупать билеты загодя - вернуть свои кровные
деньги потом будет практически нереально. Поэтому сначала информация о
возможном приезде в Россию легендарной финской группы AMORPHIS была
воспринята более чем спокойно - анонсами концертов уже никого не
удивишь. Тем более что организатором была заявлена практически
неизвестная фирма Roxx Music, отметившаяся до этого лишь единичным
мероприятием - горбушечным перфомансом Royal Hunt...

Но чем ближе был день "X", тем активнее шла рекламная кампания
- с небольших афишек и флаеров она перекинулась на здоровые биллборды и
в эфир радиостанций. "Неужели-таки приедут?" - всё ешё как-то не
верилось, пока...
...пока наконец до московских фэнов не докатились первые восторженные
отзывы о питерском выступлении Amorphis, состоявшемся в ЛДМ накануне,
13 декабря. По словам очевидцев, концерт был просто великолепным:
группа отыграла специальный сет-лист, звук был неожиданно хорошим для
того зала, да и фэнов собралось более тысячи человек - случай для
Питера неординарный.

Правда, горячий приём питерцев и последующая дорога в Москву не
прошли для финнов бесследно: почти весь субботний день 14 декабря
чувствовали они себя весьма расслабленно и на встречу с фэнами в
Горбушке опоздали аж на 45 минут. Но собравшаяся публика была готова к
этому, и, терпеливо дождавшись своих кумиров, в порядке живой очереди
стала подносить им буклеты на подпись, фотографироваться и просто
выражать свои "респекты". 

У журналистской же братии оставалось еще 4 часа до начала
профессиональной работы - пресс-конференция была назначена на 19-00
прямо в ДК Горбунова. И хотя никто многого от неё и не ожидал,
реальность оказалась ещё "скромнее": небольшой обшарпанный деревянный
стол, поставленный посреди зрительного зала, был, наверно ровесником
самого ДК. Впрочем, сидячие места для журналистов были под стать столу:
фрагменты двух рядов мягких кресел, вытащенных откуда-то из пыльных
закромов родной Горбушки, были рассчитаны лишь человек на 15. Остальным
пришлось стоять поодаль: благо журналистов собралось не так много, да и
само мероприятие оказалось довольно лаконичным.

Вопросы были неинтересными, ответы - скучными, поэтому после
небольшой раздачи автографов, группа отправилась в гримерку, а
представители прессы - в фойе, дабы получше подготовиться к самому
концерту.
В фойе уже было многолюдно. Народ приходил в себя после морозной улицы
и неторопливо рассматривал скромный ассортимент торговых точек: 3 вида
маек, 5 компакт-дисков (3 альбома Amorphis на лицензионных CD от Irond
и два релиза Catharsis) и последний номер нашего журнала.

Майки в такую погоду были вроде как не особо актуальны, а
диски и журналы уже у большинства собравшихся имелись. Поэтому народ
довольно скоро перебирался к продовольственным точкам, где можно было и
перекусить, и выпить холодного пивка (был даже Miller, что для
горбушечных рок-концертов настоящая редкость!). Правда, из-за погоды за
окном пиво тоже не пользовалось большой популярностью, так что
оставался один лишь путь - в зрительный зал. Что, в общем-то, и
правильно.

Культурную программу открывали Catharsis - возможно, не самая
удачная пара для хэдлайнера в плане музыки, зато настоящие
профессионалы, для которых к тому же эта сцена уже была хорошо знакома.
40 минут яркого шоу с качественным звуком и светом как следует завели
публику, хотя далеко не все присутствовавшие на этом концерте
впоследствии положительно отзывались о выступлении московских
пауэрщиков. Оно и понятно - все так долго ждали встречи с Amorphis, что
перетерпеть разогрев было совсем не просто.

Но вот сцену окутал дым, и со сцены полились первые звуки
открывающей основную программу композиции: "The Night Is Over". Зал
зашелся в диском восторге и на протяжении следующих полутора часов уже
не успокаивался. Разве что на композициях с последних двух альбомов
публика вела себя поспокойнее, а на старых песнях угар начинался по
полной программе. "The Way", "Better Unborn", "Goddess (Of The Sand
Man)", "Tuonela", "The Castaway", "Against Widows", "Divinity", "On
Rich And Poor", "Drowned Maid" и заключительная "Summer's End"
пролетели буквально на одном дыхании.

Но выход Amorphis на бис окончательно добил собравшуюся
публику: "Alone", "My Kantele", "In The Beginning", "Greed" и "Black
Winter Day" были настоящей компенсацией всем российским фэнам за
десятилетнее ожидание концерта своих кумиров. Буквально всё, каждая
деталь выступления была на высоте, но особенно надо отметить работу
фронтмэна - Паси Коскинена, который виртуозно переходил с чистого
вокала на рык и обратно, одинаково великолепно исполнив как новый, так
и старый материал. Разве что слегка добавить разнообразия и энергетики
в свои движения ему не повредило бы...

Но вот концерт, увы, закончен, и фэны разъезжаются по домам,
слегка подебоширив на улице с сотрудниками органов правопорядка. А
группа, передохнув часок в гримерке, отправляется в гостиницу, чтобы
после полуночи появиться в клубе "Авалон", где до утра будет
продолжаться пьянка и безудержное веселье. Концерты удались и все
довольны - значит, можем же, если захотим! Верно?

Андрей КОРЮХИН

~~~~~~~~~~~~~~~~~~

english wikipedia.org

Amorphis is a Finnish metal[1] band started by Jan Rechberger, Tomi Koivusaari, and Esa Holopainen in 1990. Initially, the band was a death metal act, but on later albums they evolved into playing other types of genres, which include heavy metal, progressive metal, and folk metal. They frequently use the Kalevala, the Epic Poem of Finland, as a source for their lyrics.

Тема на форуме AMORPHIS (Doom /Death Metal) (Heavy Metal /Stoner)
Категория: BANDS A | Добавил: Black_raven (04.07.2008)
Просмотров: 3288 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]