BLACK SABBATH Headless Cross Год: 1989
Рецензии от darkside.ruС альбома "Headless Cross" начинается новый подъем в творчестве
Black Sabbath. В группу тогда влилась новая "свежая кровь" -
прославленный барабанщик Кози Пауэлл из Deep Purple. И, разумеется,
барабанные партии на альбоме получились на пять с плюсом... Но обо всем
по порядку.
"The Gates of Hell" - вводная песня альбома, вокал отсутствует.
Потусторонними клавишными аккордами подготавливается атмосфера всего
альбома и непосредственно следующего трека - заглавной композиции
альбома "Headless Cross". Слушаются они настолько неразрывно, что,
услышав их первый раз, я и не заметил, что "Gates of Hell" уже
закончился и уже идет следующий трек.
"Headless Cross" - заглавная песня действительно получилась шедевром.
Бодрый ритм, великолепное гитарное соло Тони Айомми в начале шестой
минуты и традиционная для Black Sabbath лирика, посвященная дьяволу и
колдовству не могут не оставить слушателя равнодушным.
"Devil & Daughter" - мощная и напористая хардовая композиция,
оставляющая весьма приятное впечатление - техника здесь на высоте.
Песня завладевает вниманием и не отпускает до последней секунды.
"When Death Calls" - по моему мнению, одна из лучших у Black Sabbath. В
начале композиции звучат романтичные, безмятежные клавишные аккорды. Их
сменяет тяжелые, чистые и прекрасные гитарные риффы с великолепным по
силе, пронзающим вокалом Тони Мартина: "Когда смерть зовет...". Затем
барабаны стихают, и риффы чередуются с чисто синтезаторными партиями, и
к середине четвертой минуты ударные вновь включаются, темп ускоряется и
остается таким до конца. Очень душевное творение, каких очень немного в
современной музыке.
Стоит также упоминуть о песне "Cloak & Dagger", присутствовавшей на
сингле, предваряющем "Headless Cross" и доступная только на редком
Picture Disk издании. Темп здесь помедленнее, но и гитара запильнее.
Великолепные соляки на четвертой минуте.
"Kill in the Spirit World" и "Call of the Wild" исполнены в духе "Devil
& Daughter" - ураганные боевики с отличными ударными проигрышами и
гитарными соло.
Кстати, "Call of the Wild" первоначально должна была называться "Hero",
но небезызвестный Оззи Осборн опередил бывших "товарищей по шабашу" и
издал еще в 1988 году свой сольный альбом с таким же названием.
"Black Moon" - первоначально была издана на 12-версии сингла "The
Shining", предшествовавшем альбому "The Eternal Idol". Завораживающая
злая композиция, цепко держащая разум слушателя. Главный герой лирики -
дьявол, поднимающийся в небо вместе с луной. Символично.
"Nightwing" - завершающий трек альбома, погружающий в атмосферу
состояния романтики и свободы. Это трудно описать, это надо СЛУШАТЬ.
Тони Айомми и Ко поработали на славу - все до последней ноты исполнено
с душой и с любовью. И то, что альбом не был оценен современниками по
достоинству, не мешает ему быть шедевром на все времена.
| |
| |
Просмотров: 1649 | |
Всего комментариев: 0 | |