menu
person

1986- Don`t Touch The Light
ВONFIRE
Don`t Touch The Light



01. Intro [0:01:57.65]
02. Starin' Eyes [0:04:09.45]
03. Hot To Rock [0:04:12.02]
04. You Make Me Feel [0:04:44.28]
05. Longing For You [0:03:45.10]
06. Don't Touch The Light [0:04:30.65]
07. SDI [0:05:46.57]
08. No More [0:04:10.03]
09. L.A. [0:04:38.52]

Скачать здесь http://download

We Can't Stop Rockin' (История Bonfire).

История группы Bonfire началась в 1985 году в немецком городке Ингольштадт, что находится неподалеку от Мюнхена. Костяк группы составили музыканты местной команды Cacumen, в которую на 1983 год входили вокалист Клаус Лессманн, гитаристы Ханс Зиллер и Хорст Майер-Торн, басист Роберт Пскалович и ударник Ханс Форстнер. На счету Cacumen на 1985 год было два альбома, один мини-альбом и множество клубных выступлений, что, однако, никак не влияло на популярность команды, кривая которой неизменно оставалась на довольно-таки низком уровне. И лишь в 1985 году с приходом нового басиста Йорга Дайзингера и ударника Доминика Холшорста группа переименовалась в Bonfire и приступила к записи дебютного альбома под новым именем.

С самого начала общепризнанными лидерами группы являлись Лессманн и Зиллер, которые занимались сочинением материала, организовывали концерты и, в конечном счете, умудрились подписать контракт с молодой и тогда не особо известной европейскому слушателю компанией звукозаписи BMG Records. Кроме того, Зиллер одновременно являлся одним из менеджеров группы, что давало свои преимущества, так как в большинстве музыкант из группы лучше знает, что необходимо своим коллегам, чем какой-то парень со стороны. Если бы группа придерживалась такой позиции на протяжении всего своего существования, то ей, несомненно, удалось бы избежать множества неприятных моментов и внутренних конфликтов. Однако молодость есть молодость, да и на ошибках учатся. Но все это потом. А пока 18-20-летние парни за несколько недель изготовили альбом, которому дали слегка мистическое название "Don't Touch The Light".

В музыкальном плане альбом поражал своей мелодичностью и в сочетании с любовной лирикой в текстах создавал превосходный образец тогда только зарождавшегося немецкого мелодичного хард-рока. И это был действительно самобытный немецкий (!) рок, имевший мало общего с американскими хардовиками из Journey и иже с ними, что и было по заслугам оценено европейской публикой. Альбом попал почти во все специализированные хит-парады и имел большой успех на родине музыкантов и за ее пределами. Группа отправилась в турне по ФРГ, после которого по причинам личного характера группу оставил Холхорст. Тем временем группа приступила к записи следующего альбома и срочно вызвала для его записи прославленного американского ударника по имени … Кен Мэри (ex-Cinderella, Chastain)!

С таким профессионалом на борту группа создала второй и до сих пор считающийся самым классическим диском коллектива альбом "Fireworks". Снова последовало турне по ФРГ, в ходе которого группа получила любопытное известие из США - их приглашали туда на гастроли. И как не парадоксально это звучит в наше время, диски группы пользовались там бешеным успехом, и множество американцев хотело видеть своих кумиров на сценах хотя бы центральных городов. Конечно, ребята были очень воодушевлены такими лестными отзывами, и менеджеры организовали им небольшой тур по Штатам.

И снова в конце турне и прямо перед началом записи нового альбома Bonfire столкнулись с очередной проблемой смены состава - ревматизм Майер-Торна встал у них на пути. С тяжелым сердцем ребята расстались со своим старым другом и стали искать замену. И так как хард-роковая сцена Германии на тот момент была довольно-таки невелика, новый гитарист был найден практически сразу. Им оказался 20-летний Энджел Герхардт Шляйфер, до этого работавший с земляками из Sinner и датчанами Pretty Maids.

Итак, группа приступила к записи нового альбома. И тут как раз начались самые настоящие проблемы. В один прекрасный день гитарист Ханс Зиллер ушел с поста менеджера, а также гитариста группы. Причины на это у него были во многом те же, что и у его земляка - ныне лидера немецкой хэви-метал сцены - гитариста Кая Хансена. Правда, против турне Зиллер ничего против не имел, однако коммерциализацию не принимал как таковую, что поставило его в оппозицию всем: в первую очередь менеджменту, который стремился сделать как можно больше денег на успехе своих подопечных, да и остальным музыкантам, которые, почувствовав вкус денег, стали стремиться к продаваемости альбомов, совершенно не думая о той оригинальности и самобытности, которая принесла им успех.

Покинув родной коллектив, Зиллер на несколько месяцев вообще завязал с музыкой. Оставшиеся же музыканты продолжили работу вчетвером, завершив новый альбом к середине 1989 года. Вскоре он появился на прилавках магазинов, и статус группы возрос до неслыханных ранее масштабов. Несмотря на явную коммерциализацию и американизацию звучания ребята смогли-таки сохранить свою неповторимую германскую мелодичность, поработав на этот раз побольше над текстовой стороной диска. Например, композиция "You're Back" повествует о наркотической зависимости парня, с которой он уже не в силах справиться. Произведение под названием "Never Surrender" повествует об известной всем "Берлинской стене", которая, по мнению группы, должна быть уничтожена для сохранения братства немецкого народа.

Однако альбом альбомом, а пора было подумать и о турне, а соответственно - о проблеме второго гитариста. Недолго думая, Энджел позвонил своему старому приятелю Михаэлю Воссу из группы Mad Max и предложил присоединиться к Bonfire. Mad Max как раз только что распался, таким образом Восс принял предложение ребят, однако согласился отыграть только турне, так как его не устраивала позиция только гитариста - он хотел петь. В таком составе Bonfire проехались с концертами по всей Европе (включая Скандинавию и Англию) и США. Везде группу встречали с распростертыми объятьями, однако дело омрачала некоторая озадаченность на лицах музыкантов: никакого другого гитариста, кроме Восса, у них на уме не было. Так что по окончании турне ребята решили продолжать вчетвером и отправились в студию именно в таком составе.

Результат не замедлил сказаться на новом альбоме 1991 года "Knock Out", название которого на все 100% отражало ситуацию сложившуюся в группе. Шаг за шагом теряя индивидуальность, группа потеряла и мелодизм. С одной стороны композиции типа "Home Babe", "Shake Down", "Rivers Of Glory" или "Take My Heart And Run" были весьма неплохи по звучанию, но с другой - отсутствие второй гитары добавило в звучание группы металлические и даже слегка трэшевые элементы, что также отрицательно сказалось на пресловутой мелодике. Клаус остался недоволен результатом записи и, хоть и участвовал в турне, от дальнейшей работы отказался. Это был сокрушительный удар для коллектива. Группа попыталась работать со своим земляком Михаэлем Борманном, затем с американцем индийского происхождения Полом Сабу, с которым в конечном этапе и отправилась в студию, но тут…

После ухода из Bonfire Клаус много думал и размышлял над тем, куда ему дальше податься. Из рока уходить не хотелось, но набирать новый состав и начинать все сначала было уже невмоготу. Помощь явилась от его старого и хорошо уже известного нам приятеля Ханса Зиллера! Как бы там ни было, а ребят связывала многолетняя искренняя дружба, которая не могла закончиться вот так сразу из-за одной размолвки. И все-таки в большой шоу-бизнес лезть снова они не хотели, посему и решили записать несколько песен на немецком языке. И до такой степени они воодушевились тем, что было выпущено на их совместном мини-альбоме "Glaub Dran", что решили выкупить права на свои старые песни и на славное имя Bonfire. Произошло это в 1995 году, когда хард-рок перестал интересовать крупные компании, полностью отчаявшиеся заработать еще денег на старых хитах коллективов, творчество которых в свое время сделало их такими гигантами шоу-бизнеса.

И вот новый старт, новые идеи, новые песни и новый альбом "Feels Like Coming Home". Альбом этот, правда, 100%-но новым назвать трудно - просто ребята переиграли все песни с "Glaub Dran", добавили несколько новых и написали ко всем английские тексты. Фэны группы остались очень довольны альбомом несмотря даже на тот факт, что это был не совсем тот Bonfire, к которому все привыкли за столько лет - слишком уж много акустической гитары оказалось на диске. Но ничего особо плохого в этом не было, да к тому же параллельно был перевыпущен под символичным названием "Freundschaft" ("Огни Дружбы") "Glaub Dran" с добавлением нескольких новых немецких вещей. По окончании записи "Feels Like Coming Home" двое друзей набрали новый состав и провели небольшое турне по Германии. Конечно, такого колоссального успеха как в прошлом они уже не имели, но главное, что они вновь были вместе под старым именем.

В начале 1997 года группа приступила к записи нового альбома "Rebel Soul". Вот тут уж они оторвались по полной программе! И если предыдущий продукт мог показаться недостаточно хард-роковым, то на этот раз все было в порядке. Кроме того, стала бросаться в глаза тематика текстов, говорящая о взрослении коллектива. Так, например, "Wake Up" призывает нас задуматься о судьбе нашей планеты и проблемах живущих на ней людей, а "Desire" повествует о той внутренней энергии, которая находится внутри каждого человека и дает ему силу бороться за свое счастье и место под солнцем.

После опять-таки не особо продолжительного турне, в ходе которого ребята успешно выступили на знаменитом немецком ежегодном фестивале в Вакене (пригород Гамбурга), группа вновь отправилась в студию для создания очередного шедевра. И если на прошлом диске сыгранность музыкантов проявилась не в полной мере, то новый альбом с зажигательным названием "Fuel To The Flames" доказал, что у ребят есть еще порох в пороховницах. С самой первой и до самой последней вещи слушателя не покидает ощущение, что он вновь оказался в старых добрых 80-х, и что хард-рок еще долго будет оставаться наилучшей музыкой всех времен и народов. Такие песни, как "Rebel Pride", "Thumbs Up For Europe", "Bandit Of Love", "Heat In The Glow" и "Can't Stop Rockin'" задали диску такую энергетику, которой у группы не было со времен "Fireworks". Появился на альбоме и кавер любимой группы музыкантов, который они играли на своих концертах со времен еще Cacumen и продолжают исполнять до сих пор - "Sweet Home Alabama" американских southern-рокеров Lynnard Skynard. Также группа написала-таки английский текст к изрядно нашумевшей в свое время композиции "Wach Auf", отстаивающей права немецкого народа с гордостью именовать себя немцами, не думая о наследии фашизма. В новом варианте она получила название "Proud Of My Country". Композицию "Thumbs Up For Europe" Шенгенское сообщество вполне может сделать своим гимном, так в ней всячески восхваляется создание объединенной Европы и, конечно же, знаменитое воссоединение обеих Германий.

Приблизительно в том же ключе и песня "Break Down The Walls". И, наконец, в финале альбома звучит "Can't Stop Rockin'", которая, по сути, является автобиографическим творением Ханса и Клауса. Нечего и говорить о том, что рецензии на этот альбом оказались просто потрясающими и о группе вспомнили даже те печатные издания, которые почти полностью забыли даже ее название. Турне, однако, прошло вновь только по Германии, и по его окончание неутомимые немцы планируют заняться созданием нового творения.

Эксклюзивное интервью с Хансом Зиллером (май 2000 года)

Dead Ripper: Здравствуйте, Ханс! За Вашими плечами такая интересная карьера, полная взлетов и падений, радости и разочарования. Как Вы смогли пройти через все эти испытания и не разочароваться в рок-музыкальном бизнесе? HZ: Думаю, что нам всем помогла музыка и старая дружба. Мы с Клаусом знакомы уже почти 20 лет, так что ни о каких серьезных ссорах и разногласиях нет даже и речи. Конечно, у нас был тяжелый период во время записи "Point Blank", но сейчас все эти проблемы позади, и мы вновь готовы к бою. Here we stand on our feet again…

DR: Несколько месяцев назад, копаясь в Вашей дискографии, я обнаружил несколько не издававшихся на альбомах песен. Выходили ли где-либо кроме синглов и видео-клипов такие композиции как "Angel In White" и "Sword And Stone"? HZ: "Angel In White" была написана для "Fireworks" и вышла только на сингле "Sweet Obsession". "Sword And Stone" была сочинена гитаристом Kiss Полом Стэнли в соавторстве со знаменитым автором хитов Дезмондом Чайлдом для фильма "Shocker" ("Электрошок") и вышла на саундтреке в этому фильму.

DR: Всем кто более или менее знаком с Вашей историей много раз приходилось слышать малоприятную историю о Вашем уходе из группы. Не могли бы Вы прокоментировать данную ситуацию? Что произошло тогда между Вами, менеджментом группы и остальными музыкантами? HZ: На самом деле я не люблю об этом вспоминать, но так и быть - расскажу. Основная проблема, свойственная многим группам 80-х, у нас была с менеджментом. Я даже и представить себе не мог, что группа постоянно следовала указаниям сверху. С финансовой точки зрения мы также очень сильно зависели от них. Некоторое время спустя организационные проблемы стали отражаться на музыке группы, и я решил все бросить и уйти. Менеджеры объяснили мои действия пресловутыми музыкальными разногласиями, но все было отнюдь не так. Знаешь, я не люблю все эти бизнес-штучки, мне хотелось просто создавать хорошую музыку. Таким образом, покинув группу, я создал собственный коллектив Ez Livin', и хотя альбом не был выпущен нигде кроме Германии, я был счастлив, так как наконец смог исполнять музыку, которую хотел.

DR: Затем последовал мини-альбом "Glaub Dran"… HZ: В переводе с немецкого название диска означает "Я верю". Написание текстов на немецком языке стало для нас своеобразным вызовом, ведь немецкий язык - наш родной, да и не так много рок-музыкантов поет по-немецки. В Германии уже вошло в привычку написание англоязычных текстов, так что мы реши рискнуть. После выпуска альбома фэны засыпали нас письмами: "Не могли бы Вы написать английские тексты к этим композициям?" "Не вопрос," - ответили мы, и таким образом на свет появился "Feels Like Coming Home". Одновременно мы решили переиздать "Glaub Dran" с добавлением нескольких новых вещей, так как оригинальный миньон достать на данный момент очень и очень непросто - он снят с производства. Новая версия получила название "Freundschaft".

DR: А как же права на название и композиции Bonfire? HZ: С этим было не так сложно. Дело в том, что после ухода Клауса из группы в 1992 году оставшиеся музыканты даже не собирались продолжать работать как Bonfire. По причинам личного характера группу также покинул Эдгар Патрик, а Энджел и Йорг объединились с американцем Полом Сабу для создания собственного проекта. Правда, некоторое время группа еще держалась и пыталась продолжить существование с новым вокалистом Михаэлем Борманном, но дальше пары-тройки концертов дело не пошло.

DR: А не было ли у Вас идеи воссоздать группу в первоначальном составе? HZ: Нет, этот вариант мы отбросили сразу. Конечно, мы до сих пор поддерживаем дружеские отношения, но музыкальные разногласия между нами уж очень велики. Да и не по мне эти все идеи с возрождениями. Представьте себе, что Вы развелись с женой, а потом вновь на ней же женились! Мне это кажется странным, да и старые проблемы вновь могут всплыть если не сразу, то со временем. Может быть мы бы и привлекли к сотрудничеству Хорста Майер-Торна, но ревматизм, заставивший его покинуть группу в 1987, до сих пор не дает ему покоя.

DR: А не приходила ли Вам в голову идея переиздать дискографию Cacumen на CD? Ведь эти пластинки - настоящая коллекционная редкость в наши дни. HZ: Вся проблема тут состоит в авторских правах. Как только мы их получим, диски будут сразу же переизданы. (прим. интервьюера: Все, что на данный момент доступно из наследия Cacumen - это 17-песенный сборник, изданный неизвестно какой независимой фирмой в начале 2000 года.)

DR: Зачем понадобилось дважды издавать миньон "Because It's Christmas Time"? HZ: Это было сделано для радиостанций. Они сказали, что не будут играть снова прошлогодний "старый" репертуар, так что пришлось перезаписать песню и перевыпустить весь миньон с тем же содержанием.

DR: Спасибо Вам, Ханс, за интересное интервью. Желаю Вам и впредь оставаться такими же настоящими рок-музыкантами, какими Вы и являетесь. HZ: Спасибо и Вам. Мои наилучшие пожелания в 2000 году!


Дискография Don't Touch The Light (BMG, 1986) Fireworks (BMG, 1987) Point Blank (BMG, 1989) Knock Out (BMG, 1991) Live … The Best (BMG, 1993) Feels Like Coming Home (Sony, 1996) Freundschaft (Sony, 1996) Hot & Slow (Best Of Ballads) (BMG, 1996) Rebel Soul (Sony, 1998) Fuel To The Flames (BMG, 1999)

Категория: АЛЬБОМЫ В | Добавил: Black_raven (14.08.2008)
Просмотров: 1811 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]