. BLIND GUARDIAN ++
Действительно, К. Трапп сделал этот альбом таким, каким хотел его видеть и для этого пришлось много поработать за микшерским пультом. Из звучания были убраны все посторонние шумы, вроде криков публики, бесновавшейся весь концерт, заглушая в даже некоторые моменты динамики. Убедиться в этом можно прослушав бутлег того концерта – зал действительно выступил в качестве хора, правда не всегда попадая в такт или не успевая иногда подпеть, поэтому в некоторых местах пришлось подстраивать рев толпы под пение Ханзи. Что касается самой группы, то в студии Калле Трапп перезаписал некоторые басовые партии и подправил в паре мест вокал Ханзи. В связи с этим звучание группы стало более “чистым”, что и не понравилось самим музыкантам. Правда стоит заметить, что Blind Guardian всегда тяготели к подобному саунду (наглядный тому пример – второй концертник группы Live), а неприятие альбома со стороны группы – это скорее результат возникших в то время противоречий с К. Траппом. Трек-лист диска на две трети состоял из композиций с двух, на тот момент последних, альбомов группы – Tales… и Somewhere Far Beyond. Но при этом само звучание группы было скорее приближено к первым работам – скоростной, жесткий спид/трэш, без каких-либо симфонических эффектов. Даже песни с Somewhere Far Beyond зазвучали по-другому, немного потеряв в своей камерности, но приобретя взамен больший заряд энергии. Возможно, чтобы не нарушать целостность альбома, Трапп решил не включать в него баллады “The Bard’s Song” и “Lord Of The Rings” или эпические прогрессивы “Theater Of Pain” и “The Hobbit”, которые группа, вместе с некоторыми другими композициями, также отыграла в Токио. Несколько неожиданно на этом фоне прозвучало клавишное соло “мистера Марка Зи” в концовке “Time What Is Time”, что впрочем отнюдь не нарушило целостности альбома. Интересно, что спустя несколько лет Ханзи, в одном интервью, обмолвился о возможном выпуске ремастированного издания “Tokyo Tales”, сведение которого заново выполнил Пит Силк. Этот диск должен был включать в себя все композиции с концерта в Токио, продолжавшегося более двух часов. Однако выход нового издания “Токийских историй” так и остался одним из нереализованных планов группы. Таким образом, в свете назревающего конфликта между группой и Калле Траппом, отказ от услуг последнего стал лишь делом времени, что вскоре и произошло. Посовещавшись, музыканты решили записывать свой очередной альбом с новым продюсером. Учитывая ту щепетильность, проявляемую музыкантами Blind Guardian в вопросах состава группы и людей, ее окружающих, разрыв с К. Траппом, человеком, сыгравшим немалую роль в становлении группы, оказался чуть ли не самым скандальным эпизодом в истории группы. В своих высказываниях музыканты стараются обходить эту тему, ограничиваясь лишь достаточно банальными благодарностями в адрес Калле Траппа; хотя время от времени все-таки проскальзывают фразы типа “Трапп не давал нам дальше развиваться”. Определенная доля правды в этом есть – всю свою карьеру Трапп работал с трэш/пауэрными группами, то есть с командами примерно одного направления, а Блайндам, по их собственным признаниям, всегда было тесно в рамках одного стиля. Плюс к тому же, Трапп не всегда считался с мнением группы (и не только BG) при записи альбомов, так что при этом вполне могли возникнуть проблемы личностного характера. После разрыва с Blind Guardian имя Калле Траппа было какое-то время на слуху. В частности, с его помощью записывали свои альбомы Praying Mantis (A Cry For The New World’93 и To The Tower Of Ten’95), Uriah Heep (Sea Of Light’95), Saxon (Unleash The Beast’97), а также многие малоизвестные немецкие группы. В настоящее время он практически не занимается продюсированием, лишь изредка помогая молодым командам, надеясь, может быть, найти среди них вторых Blind Guardian… Vlad (roland@belnet.ru) Alex (thx1138@aha.ru) http://www.youtube.com/watch?v=alPFV9rR4wc Часть 3. See You On The Other Side Претворять в жизнь свои дальнейшие амбициозные планы по завоеванию мирового музыкального рынка гвардейцы решили с помощью именитого продюсера Флемминга Расмуссена (Flemming Rasmussen). "Мы искали своего рода сопродюсера, - поясняет выбор группы Ханзи Кюрш, - который дал бы нам возможность участвовать в процессе работы над материалом, ведь мы всегда имели собственные идеи, которые хотели бы реализовать, что было невозможно с Калле Траппом. Ведь имея возможность прослушать предварительную запись, легче понять, как сведен окончательный вариант. А это очень важно для нас". Для этого сначала им пришлось отправиться на родину Расмуссена, в Данию, где недалеко от Копенгагена располагалась его собственная Sweet Silence Studios, в которой и решено было записывать новый альбом. Эту знаменитую в рок-среде студию Расмуссен открыл еще в далеком 1976 году, и поначалу ее основной контингент составляли местные поп и рок музыканты, хотя иногда и наведывались такие знаменитости, как Ринго Старр или Rainbow Ричи Блэкмора. Однако известен Расмуссен прежде всего работой с подающей в те годы большие надежды группой Metallica. Эти знаменитые американские трэшеры приезжали в Данию для записи альбомов Ride The Lightning и Muster Of Puppets, спродюсированных Расмуссеном; в третий и последний раз они работали вместе над And Justice For All, правда уже в Лос-Анджелесе. Кроме этого он спродюсировал тонну датских металлистов разной степени известности (Pretty Maids, Artillery, Unleashed Power, Fate и т.д.), а перед началом студийной сессии с Blind Guardian его услугами воспользовались флоридские дэтстеры Morbid Angel для записи знаменитого альбома Covenant. Стоит сказать, что при первом знакомстве гвардейцы не произвели особого впечатления на Расмуссена: "Когда мы начали записывать партию ударных, - рассказывает Ханзи, - то все, за исключением Томена, стали валять дурака. Я пел песню не полностью, а только те моменты, когда Томену надо было сменить ритм. Флемминг не мог поверить тому, что видит, решив, что мы - просто пустышки, непонятно как добившиеся успеха. Позже он понял наши возможности и то, что мы все, кроме Томена, музыканты очень хорошего уровня. Томен же - лучший музыкант в группе". На Расмуссена Томен также произвел впечатление, а точнее уровень его игры, в результате чего ударные на альбоме были выдвинуты чуть ли не на передний план, а сам Расмуссен даже стал на время записи барабанным техником Томена. В студию Blind Guardian въехали в августе 1994 года, первоначально планируя закончить запись к началу следующего года. Однако в начале ноября произошло событие, которое могло иметь очень неприятные последствия для группы. Андре попал в небольшую автомобильную аварию, в результате которой повредил локтевой нерв. Травма оказалась настолько серьезной, что в какой-то момент появились опасения, что он больше не сможет играть на гитаре. Но все обошлось: операция прошла успешно, правда после нее Андре пришлось провести почти два месяца на больничной койке. Запись альбома из-за этого происшествия пришлось прервать, и чтобы не простаивать без дела, группа решилась выпустить первый в своей истории сингл. Выбирать для него материал пришлось недолго - к тому моменту были полностью готовы всего три песни: "A Past And Future Secret", "Imaginations From The Other Side" и кавер Uriah Heep "The Wizard". Заглавной композицией, давшей название синглу, стала "A Past And Future Secret", которая, по-мнению музыкантов, более подходила для радиоэфира, да и к тому же была короче "Imaginations...". На сингл, кроме того, попал и оркестровый микс этой песни, записанный с помощью Маттиаса Визнера. Все другие гостевые музыканты, отметившиеся на этом релизе, оказались подданными Датского королевства и давними знакомыми Флеминга Расмуссена. Фронтмен Pretty Maids (кстати, одной из любимых групп Ханзи) Ронни Аткинс (Ronnie Atkins) поучаствовал в записи бэк-вокала к "Imaginations..." и "The Wizard"; кроме того, его голос можно услышать на "The Script For My Requiem", существовавшей в тот момент в виде демо-версии. Для записи партий акустической гитары к "A Past And Future Secret" и "The Wizard", которые из-за травмы руки не смог сыграть Андре, был приглашен Якоб Мот (Jacob Moth), успевшей какое-то время поиграть в Fate, группе бывшего участника Merciful Fate Хэнка Шермана. Еще один датчанин - Отто Сидениус (Otto Sidenius), игравший в различных блюзовых и джазовых группах, - записал орган для все той же "The Wizard". Сингл "A Past And Future Secret" первоначально вышел в январе 1995 года только в Японии; в Европе он появился на пару месяцев позже, предваряя выход нового альбома. Группа к этому времени вновь засела в студии, продолжив работу над новым материалом с выздоровевшим Андре. Чтобы успеть к срокам на помощь был вызван из Германии давний друг и соратник Блайндов Пит Силк, разделивший звукорежиссерскую работу на пару с Хенриком Виндеби (Henrik Vindeby), участвовавшим в студийной сессии с самого начала. За время вынужденного простоя музыканты успели полностью доработать свои композиции, а также сочинить кое-что новое - например, в тот период была написана "Bright Eyes". Сам процесс записи продлился два месяца, с января по март, причем Андре, набиравшем форму постепенно, пришлось записывать свои гитарные партии последним. Таким образом, к началу весны материал был полностью записан, а уже 5 апреля 1995 года вышел в свет пятый альбом группы - Imaginations From The Other Side. По ставшей уже доброй традиции, новый альбом стал гораздо успешней своего предшественника - объем продаж к концу года составил 220 тысяч экземпляров, а в национальном чарте диск достиг 21 места. Этот альбом явился своеобразным мостом между ранним спидовым творчеством группы и более поздними симфоническими экспериментами, соединив в себе эти элементы из различных "эпох Blind Guardian". На этом смешении и был построен весь материал - почти оперная атмосфера с одной стороны, с другой же - скорость и мощь; акустические вставки резко контрастировали с тяжелыми, "грязными" ритм-гитарами. Группа смогла покинуть тесные рамки своего стиля: "Это все еще хэви-металл, - поясняет Ханзи, - но не тот, к которому все привыкли. Мы постоянно используем слово "классический", чтобы охарактеризовать наш саунд. Это смесь спид-металла с элементами и мелодиями классического хэви. Конечно, это не лучшее определение, но нам самим трудно отнести нашу музыку к какому-то конкретному стилю". Влияние Расмуссена на звучание альбома было трудно отрицать - благодаря ему тяжесть и агрессия вышли на первый план, что немного приблизило диск к трэшевой стилистике (особенно явно это ощущается в "Another Holy War" и "I'm Alive"), однако свойственная гвардейцам мелодичность никуда не исчезла, и группа была по-прежнему легко узнаваема. Сами же песни стали еще более разнообразны по своей структуре, что уже начало сказываться на длительности написания материала - например, "Imaginations..." сочинялась в течение полугода. "Написание нами песен, - рассказывает Ханзи, - можно сравнить с собиранием головоломки. Сначала Андре сочиняет основные части, на которых в будущем будет построена песня, я же к ним стараюсь придумать вокальные линии. В это время Андре работает над другими частями песни, и в частности над припевами, и снова передает их мне - и так продолжается до тех пор, пока мы не придумаем большую часть композиции. После этого мы показываем то, что у нас получилось, Томену и Маркусу, которые стараются прибавить что-то новое к песне, например, сочинить ритмику для определенного музыкального отрезка. И так как наши песни состоят из множества подобных кусочков, то на запись альбома требуется еще больше времени, чтобы в результате не получилась мешанина". В лирике к этому альбому Ханзи решил немного отойти от фэнтези и мистики, обратившись к более личностным темам: одиночеству, неприятию окружающего мира, утрате иллюзий. Устав от жестокости реального мира, кто-то ищет спасения в разбитых детских мечтах ("Imaginations From The Other Side"), кто-то полностью отчаивается, наблюдая как рушится его жизнь ("Bright Eyes"), ну а кто-то давно уже сдался, видя лишь один путь из "паутины, называемой жизнью" ("Born In The Mourning Hall"). И даже в небольшой "средневековой трилогии", разместившейся в середине диска, две песни из которой посвящены легендам о короле Артуре и Мерлине ("A Past And future Secret" и "Mordred's Song"), на первый план выходит скорее тема покорности судьбе, нежели сама фэнтезийность сюжета. Все песни пронизаны эмоциями, что усилено уже "новым" вокалом Ханзи - с еще большим "надрывом" в голосе, - после возвращения из Японии он брал еженедельные уроки у профессионального преподавателя вокала, что помогло раскрыть все возможности его голоса. Дела же у группы шли отнюдь не пессимистично и, видя это, Virgin решились на съемку сразу двух видеоклипов за достаточно короткий срок. Для первого из них была выбрана песня "Bright Eyes", из которой, правда, для подгонки под ТВ-формат было полностью вырезано гитарное соло. Выпущенный клип по причине небольшого бюджета не страдал излишней оригинальностью, получившись типично металлическим - своеобразное представление группы, играющей свою песню под студийным дождем. В нем был и сюжет - история ребенка, который все свое время проводит за компьютером, что видимо, по замыслу режиссера символизировало социальную изоляцию героя клипа. Второй видеоклип было решено снять на кавер-версию знаменитого американского хита середины 50-х годов "Mr. Sandman", написанного Пэтом Бэллардом (Pat Ballard), и снискавшего популярность в исполнении The Chordettes (эту песню можно услышать в первой части фильма "Назад в будущее"). История записи этой композиции достаточно любопытна: Расмуссен буквально возненавидел эту песню с первого прослушивания, возложив почти всю работу на Пита Силка. Однако у менеджеров Virgin она вызвала прямо противоположную реакцию, решивших с ее помощью еще больше раскрутить группу. Соответственно, на съемку клипа было выделено гораздо больше денег, что сделало видео намного интересней и оригинальней, чем "Bright Eyes". Зрителям был представлен несколько извращенный вариант легенды о песочном человеке (попавший даже на некоторых каналах в категорию "детям до..."), в котором группа, переодетая в клоунов, измывалась над засыпающим ребенком. Обе эти композиции впоследствии вошли на второй сингл группы Bright Eyes, вышедший также поначалу только в Японии. Остальные треки этого мини-альбома оказались не менее любопытны. Прежде всего, это собственная версия знаменитой "Halleluiah", написанной в конце 60-х годов английским композитором Роджером Куком, но известной прежде всего как первая запись Deep Purple с Яном Гилланом (сингл April, 1969). Кроме того, на сингл были включены сразу две демо-версии - "Imaginations..." и "A Past And Future Secret", сведенных в апреле 1994 года Андре Ольбрихом на собственной студии в Крефельде, уже тогда называвшейся Twilight Hall. Правда, студией в полном смысле этого слова ее в тот момент нельзя было назвать, скорее это была репетиционная база, оснащенная не очень дорогим оборудованием. В это время группа готовилась к своему очередному турне, перед которым Ханзи успел заехать в Гамбург, где в это время Gamma Ray записывали альбом Land Of The Free. Настала его очередь "отдавать долги" Каю Хансену - Ханзи спел один куплет к "Farewell", а в треках "Rebellion In Dreamland" и "Land Of The Free" его голос можно услышать на бэк-вокале. Тут нельзя не обратиться к теме отсутствия Хансена при записи альбома Blind Guardian - ведь на тот момент их сотрудничество уже стало традиционным. Официальная причина - его занятость с собственной группой, однако, сам Хансен достаточно критично относился к Imaginations..., и в первую очередь на это отношение повлияла смена продюсера. "Расмуссен отличный продюсер... или был им раньше, - откровенничает Хансен. - Но в этом случае (работа с BG), продюсирование было просто ужасным. Он не до конца приспособился к Blind Guardian - те постоянно стремятся включить как можно больше различных элементов в свою музыку, что затрудняет микширование материала и соответственно получение чистого звучания. На мой вкус - чем проще музыка, тем лучше это звучит. Но, так или иначе - это их стиль. И еще, если сравнивать Somewhere Far Beyond с Imaginations, то последний получился не настолько интересным". Стоит добавить, что с тех пор Кай Хансен больше не участвовал в записях альбомов Blind Guardian. Первая часть тура в поддержку альбома началась концертом 9 мая 1995 года в Вене, далее группа проехалась по 15 немецким городам, а в начале июня выступила на фестивалях в Эйндховене (Dynamo) и Милане. Открывали концерты Blind Guardian на этот раз американские прогрессив-трэшеры Nevermore, выпустившие в том же году свой дебютный альбом. В качестве сессионного клавишника с гвардейцами отправился Андреас Кук (Andreas Kuck), ранее не замеченный в сколь-нибудь известных группах. Следующие концерты они отыграли лишь в октябре - сначала выступили в четырех городах Японии, откуда отправились в загадочный Бангкок: "Это было круто, правда народ смотрел на нас как на какую-то экзотику, - вспоминает Ханзи, - из-за чего мы чувствовали себя как животные в зоопарке. Просто они не знали, чего ждать от нас, так как не имели в своей стране рок-групп". Тем не менее, этот концерт посетило почти 4 тысячи таиландских фэнов. Возвратившись в Европу, группа отыграла пару концертов в Греции и Италии. В декабре Blind Guardian приняли участие в Christmas Party Tour, прокатившись в теплой компании с Skyclad, Love/Hate, Rage, Saxon и группой Ингви Мальмстина по восьми немецким городам, причем в качестве хэдлайнеров. В этом туре парни из BG особенно сдружились со Skyclad - помимо совместного исполнения "Trial By Fire", скрипачка последних - Джорджина Маргарет (Georgina Margaret) - каждый раз выходила на сцену с Блайндами во время исполнения "A Past And Future Secret". "Большинству людей, приходящих на наши концерты, - рассказывает Ханзи о турне 1995 года, - нравится более традиционное, сырое звучание наших песен. К тому же они становятся очень важной частью шоу, превращаясь в огромный хор поддержки! Первую часть немецкого тура с Nevermore мы отыграли в почти всегда полностью заполненных залах. Декабрьские выступления были также хороши, но играть нам пришлось на больших площадках, на которых часто оставалось немало свободных мест. И поэтому от весенних выступлений мы получили гораздо больше удовольствия - лучше уж играть в небольших, но полностью заполненных залах, чем в огромных, но на половину пустых. И я надеюсь, что 95% людей, видящих нас играющих вживую, уходят с концерта удовлетворенными". Кстати, именно на концертах того года зародилась традиция хорового исполнения "Bard's Song" всем залом. В начале следующего, 1996 года, в европейских магазинах появился сингл Mr. Sandman, оказавшийся на поверку тем же самым Bright Eyes, только с присутствовавшей демо-версией "The Script For My Requiem", ранее выходившей бонусом к японскому изданию Imaginations. Кстати, по мнению Ханзи, эта версия является более удачной (за счет большей эпичности и длительности), чем вышедшая на альбоме. Видя, что популярность Blind Guardian растет с каждым релизом (продажи сингла Bright Eyes перевалили за отметку в 20 тысяч), менеджеры Virgin предложили музыкантам выпустить альбом балладного типа, "в духе Mr. Sandman". Группе идея понравилась и таким образом, уже в феврале 1996 года Ханзи сотоварищи вновь оказались в студии, а точнее в двух - запись параллельно велась в крефельдской Twilight Hall и уже знакомой Karo Studio. Руководил всем процессом Пит Силк, на плечи которого также легло микширование и продюссирование материала. Кроме того, гвардейцы решили впервые попробовать себя в качестве сопродюсеров (упоминание в качестве продюсеров Калле Траппа и Флеминга Рассмуссена обусловлено наличием в альбоме старых композиций, записанных под их руководством). Для альбома решено было заново перезаписать свои ранние (и не очень) треки, а также сделать пару каверов. Кроме того, на диске нашлось место и некоторым песням с предыдущих релизов, не нарушавших общее настроение альбома. И поэтому название Forgotten Tales, данное этой компиляции, оказалось как раз к месту. При выборе кавер-версий Блайнды вновь проявили оригинальность, остановив свой выбор не на песнях Iron Maiden или Metallic'и, а на еще одном хите "эпохи 60-х" - "Surfin'USA" группы BeeGees, превратившегося из незамысловатого рок-н-ролла в утяжеляемый и ускоряемый с каждым куплетом номер (тут, правда, можно провести аналогии с "Mr.Sandman" в плане построения структуры композиции). Кроме этого, Blind Guardian решили обратиться к творчеству знаменитого английского мультиинструменталиста Майка Олдфилда, записав собственную версию "To France" с альбома Discovery 1984 года. К слову сказать, этот альбом считается не самым удачным в дискографии Олдфилда, а уже упомянутая "To France" стала чуть ли не единственным светлым пятном на нем. Выбор именно этой песни в какой-то мере объясняется тем, что Forgotten Tales стал первым альбомом Blind Guardian, официально выпущенным во Франции. Во время этой студийной сессии был записан и еще один кавер - "Beyond The Realms Of Death" Judas Priest, - изначально предназначенный для второй части трибьюта "Legends Of Metal", посвященного, как не трудно догадаться, Judas Priest. "Мы выбрали эту песню по двум причинам, - говорит Ханзи. - Во-первых, это одна из самых любимых нами песен Judas Priest, к тому же она больше подходит под наш стиль, нежели другие песни этой группы. Другая причина - это то, что текст песни сходен по стилю с лирикой Blind Guardian, так как имеет более глубокий смысл, напоминая мне "Ashes To Ashes". Сам трибьют вышел в сентябре 1996 года и, помимо Блайндов, там отметились такие группы как Iced Earth, Gamma Ray, Kreator, Angra и др. Все остальное студийное время пошло на работу над новыми версиями собственных песен предыдущих релизов. С последнего альбома были записаны акустические версии "Mordred's Song" и "Bright Eyes", причем последняя, по мнению участников группы, стала при этом чуть ли не на половину новой композицией. Вместе с Матиасом Визнером гвардейцы поработали над оркестровыми вариациями "Lord Of The Rings", "The Black Chamber" и "Theater Of Pain", сыгранной в лучших традициях Рихарда Вагнера. Не была, конечно, обделена вниманием и "The Bard's Song", исполненная Ханзи с четырехтысячным хором фанатов, пришедших 22 декабря 1995 года на концерт Blind Guardian в Дюссельдорф. Релиз Forgotten Tales, состоявшийся 9 апреля 1996 года, вызвал достаточно большой резонанс у критиков и поклонников группы. Что это - желание поэкспериментировать или желание заработать денег на волне собственной популярности? "Не стоит все это так серьезно воспринимать, - говорит Ханзи. - Запись Forgotten Tales - это желание, с одной стороны, расслабиться и снять стресс, а с другой - показать другую сторону группы. Вначале предполагался выпуск сборника Best Of, но нам эта идея никогда не нравилась, хотелось чего-то более необычного, и я уверен - такой окончательный выбор себя полностью оправдал. Независимо от того, что говорят люди - это не коммерческий шаг, мы просто любим играть необычные кавер-версии". Тем не менее, определенную долю критики группе пришлось вынести, хотя до широкомасштабных обвинений в "продажности" и опопсении, посыпавшихся через некоторое время в адрес таких групп, как Metallica или Paradise Lost, дело не дошло. И как всегда бывает в подобных случаях, многих стала интересовать финансовая сторона творчества группы. "Я не буду говорить, что вся моя жизнь проходит между кухней и спальней, - откровенничает Ханзи, - все-таки мы зарабатываем достаточно своей музыкой. Но мы не имеем дорогих автомобилей и не живем во дворцах - нас подобные вещи не интересуют. Да, мы ценим деньги, но никто из нас не проводит целые ночи с мыслями наподобие "Вау! Мы богаты!"; такое отношение, по моему мнению, может привести только к неприятностям. Главное для нас - переинвестировать капитал, как духовный, так и материальный, в группу, чтобы реализовать собственные идеи и мечты". В начале мая Ханзи вместе с Питом Силком отправились в студию к Крису Болтендалю, где Grave Digger записывали новый альбом Tunes Of War. Целью этой поездки стала запись бэк-вокала к практически всем трекам альбома, что впоследствии было окружено неким ореолом таинственности. Все дело в том, что имя Ханзи Кюрша не упоминается в качестве приглашенных музыкантов, - музыканты этого решили не делать во избежание юридических проблем между лейблами. Тур в поддержку Forgotten Tales начался несколькими концертам в Германии, на одном из которых (в Тюбингене) на сцену вместе с группой вышел Кай Хансен, исполнивший с гвардейцами "Barbara Ann", а также свой старый хит "Ride The Sky". Основная же часть турне началась в октябре 1996 года, и на этот раз Blind Guardian выступали преимущественно в новых для себя странах - Швеции, Дании, Испании и Франции. Сет-лист группы на этих концертах в основном был представлен материалом с трех предыдущих альбомов, а каждое выступление закрывалось исполнением "Surfin' USA". После такого напряженного графика последних двух лет группа взяла небольшой перерыв, напомнив о себе только в январе, уже нового, 1997 года. В первую очередь, правда, тут был замешан Пит Силк, решивший осуществить свою давнюю мечту - записать альбом с собственными песнями. Название группы - Iron Savior - было придумано еще раньше, в 1994 году, когда он вместе с Уве Лулисом (Uwe Lulis) из Grave Digger, записал несколько демо-версий будущих композиций. Однако в тот год приступить к записи альбома не получилось - работа с Blind Guardian занимала очень много времени, к тому же он помогал и другим группам - Gamma Ray, Uriah Heep и т.д. И вот, наконец, в конце 1996 года Пит Силк вместе с давним другом Каем Хансеном засел в студии Powerhouse, где они и записали часть материала - пока вдруг не вспомнили, что металлической группе как-то негоже обходиться без ударника. Выбор, как не сложно догадаться, пал на Томена Штауха, которому предстояла непростая задача - наложить свои партии на практически готовый материал. Вся сложность заключалась в том, что партия ударных является своеобразным каркасом будущей композиции и, в большинстве случаев, записывается первой из всех инструментов. Кроме того, Томену пришлось уложиться в две недели - в студию уже "стучались" Gamma Ray, так что работать пришлось чуть ли не в две смены. Во время микширования материала к Питу Силку заглянул и Ханзи, записавший вокальную партию к "For The World". Дебютный альбом Iron Savior, получивший такое же название как и сам коллектив, вышел весной того же года, представив слушателям материал в лучших традициях Judas Priest/Helloween. Диск получил очень хорошие отзывы, прежде всего - от ценителей "духа 80-х", что заставило Пита Силка пересмотреть свои взгляды в отношении Iron Savior, задумывавшегося первоначально как одноразовый проект. Дальше все пошло как по накатанной - выпуск альбомов, синглов, многочисленные концерты - но вот отойти от шаблонов стиля группе не удалось и по сей день. Правда, ни Томен, ни тем более Ханзи, больше с Iron Savior не сталкивались - вскоре они вновь соединились с Андре и Маркусом, чтобы засесть за написание нового материала, пытаясь вновь найти пути в Другие Миры... Vlad (roland@belnet.ru) Flying (flying@blind-guardian.ru)
Всё шло более или менее по плану. Утром (6:30 – 11:00) были встречены с поездов несколько делегаций, накормлены завтраком. К тому моменту уже была назначена встреча на Красной Площади, дабы погулять всем вместе и гостям нашим столицу показать. Так, с чистой совестью я, махнув народу рукой в сторону центра города (и снабдив картой), поехала домой, т.к. надо было отвезти рюкзаки прибывших, закупить для вечера бенгальских огней, маркеров, созвониться с организатором концерта и уточнить подробности встречи с музыкантами. Franky Тот день начался радостным предвкушением этого события, которое я ждал целых четыре года... с тех пор, как Блайнды побывали у нас в Нижнем Новгороде (питерцы, простите, но тогда я был рад до офигения, что они поехали к нам, а не к вам). Потом каких-то 5 часов на поезде - и я в Москве. Да, ещё когда только подъезжал, мне позвонила Нина с предложением собраться на Красной площади, отдельное ей за это СПАСИБО. Встретился с Дарталом, и поехали к точке сбора. Там благополучно встретили Влада и Настю, потом ещё подошли Deimoth и куча народа (простите, не запомнил никого по именам). Затем мы вчетвером (я, Дартал, Настя и Влад) остались, а остальные куда-то пошли.. как я понял, была некая культурная программа. Маленько постояли, потом решили посидеть где-нибудь и пошли к фонтанам. Ну а дальше начинается самое интересное... В общем, Дарталу надо было срочно положить деньги на телефон, поэтому решили зайти в ГУМ. Идём себе спокойно, никого не трогаем.. подходим ко входу на Красную площадь.. я поднимаю глаза... и меня словно кувалдой промеж глаз - навстречу идут ОНИ!!! Ничего умнее, чем идиотским голосом начать повторять фразу "о-па.. опа.. ОПА!", у меня в тот момент не получилось, я просто не верил своим глазам. Ханзи же, увидев нас, заулыбался и показал большой палец... типа попривествовал чуваков, трое из которых носили на себе Блайндовскую символику))) Жалко, что я не видел в тот момент себя со стороны, это, наверное, было ещё то зрелище. Morgoth - Обана! – выдохнул Франки, замерев на месте и выпучив глаза на ворота сада. - Ну чего там такое? – проворчала я и обернулась. И обомлела. Андре, Ханзи, «Путин», Маркус и Фредерик… Здесь, у ворот Александровского сада! Не веря своим глазам, мы стояли прямо перед ними и не могли пальцем пошевелить, не говоря уж о каких-то более решительных действиях. А потом к нам подошел Ханзи, радостно улыбаясь встрече с ошалело наблюдающими за ним фанатами в майках имени его и его группы. Пожал руки и ушел воссоединяться с остальными Гвардейцами, гордо прошествовавшими мимо нас далее на Площадь. Franky Они сфоткались с двойником Путина, сказали что-то вроде "си ю лэйтэ", развернулись и пошли на площадь. Сейчас, вспоминая тот момент, я начинаю ржать как сумасшедший, ибо Настя с таким удивлённым возмущением произнесла "и это ВСЁ????" И мы побрели за ними как на привязи. Настя тут же начала звонить Flying, требуя, чтобы она немедленно примчалась. Я же был в полном обалдении... Надо же, я ведь и не думал совершенно о том, что встречу их, и тут такое ЧУДО. Примерно напротив мавзолея мы их догнали и Настя, как самая знающая английский, обратилась к Ханзи... По моему скромному переводу (и насколько я запомнил) это звучало так: "Ханзи, у нас есть подарок для вас, но не здесь..." Flying Обвешанная рюкзаками и буквально «в зубах» неся пакет с парой сотней бенгальских огней на вечер, я завалилась домой (12:52) и расслабленно села на диван, надеясь отдышаться, а потом уж разруливать все вопросы. Не тут-то было )) без пяти минут час зазвонил телефон. - Нин, было б недурно, если бы ты сейчас была не дома, а здесь! - ??! - тут рядом с нами угадай кто!!! Бери подарок и едь сюда! Сейчас!! - эээ, Насть, мне вообще-то ехать с полчаса. - ... - Еду. Времени не было вообще. Тем более – на раздумья. Майки – в рюкзак, гусли – в зубы, и вперед. Morgoth Могу представить себе состояние Flying. Она попросила 30-40 минут. Но были ли они у нас? Мы вчетвером шли за Гвардейцами, не в силах заставить себя подойти к ним: Влада, Фрэнки и Дартала останавливало незнание языка, меня, честно признаюсь, трусость. Да и легко ли, вот так взять и подойти в НИМ? Тогда мне было более чем трудно… Но время шло, а блайнды двигались дальше. И все-таки я подошла к Кюршу и спросила, сколько он еще намерен гулять. - Минут 20, – ответил он. - Час, Ханзи! – запросила я, просто потому, что забыла, как будет «полчаса» по-английски… - Нет, это слишком много! 20 минут. Я умоляюще посмотрела на Кюрша. - Ладно, полчаса, не больше. А в чем дело? Думаю, именно этот ответ и расположил Ханзи к нам: - We have a present for you! - глаза Кюрша загораются, он явно заинтригован и полон желания получить несчастный этот подарок - But not yet… В этот момент нас перебивает Генри (тур-менеджер BG, прим. Flying) и отвечает: "У меня тоже есть подарок, но ТОЖЕ не здесь!" Все начинают смеяться, а я пытаюсь объяснить, что подарок скоро БУДЕТ здесь. ...Гвардейцы шли к выходу. Нина, ну где ж тебя черти носят?.. «Задержите их, я еду!» Ага, едет она… Тут ехать мало. Тут надо лететь. Блайнды подходили к стоянке. «Боже, неужели уедут?» – пронеслось в голове. Да пусть только попробуют! Времени на ложную скромность не осталось, и я подбежала к Ханзи… Не знаю уж, сколько прошло времени, пока мы с ним гуляли по мосту и разговаривали, но он рассказал интересные вещи. Например, «СЛЕДУЮЩИЕ КОНЦЕРТЫ BLIND GUARDIAN В РОССИИ СОСТОЯТСЯ В АПРЕЛЕ 2007 ГОДА В МОСКВЕ И НИЖНЕМ (возможно, еще в Питере, если Блайндов туда пригласят)». Чего еще интересного можно почерпнуть из нашего с Ханзи разговора? Ну, во-первых, Harvest of Sorrow НА РУССКОМ он не споет НИКОГДА. Несмотря на то, что прошло уже 4 года, Кюрш помнит свои выступления и в Москве и в Н.Новгороде, точно они были вчера… Он много чего говорил, просто я уже ничего не помню. Осталось только ощущение невероятности, фатальности этой встречи, встречи с кумиром, идолом, оказавшимся просто человеком, таким простым, доступным и добрым, что… не знаю. Чудесная, удивительная сказка, рассказанная самим бардом Ханзи Кюршем. Но, как и всякая другая, эта сказка тоже должна была возыметь свой конец. - We have to go… - извиняющимся тоном сказал Ханзи. - No, no! Ханзи, она там! – я в исступлении начала «тыкать пальцам в Красную Площадь», забыв о том, что Кюрш меня не понимает, - She’s running! From Red Square, Hansi, just a minute! She’s… She’s FLYING! - Okay, - засмеялся Кюрш, - We will go back and may be visit her. И мы ее встретили. С гуслями в одной руке и портфелем в другой. - YES! – торжествующе закричала я и схватила Ханзи за руку, - There she is! Flying Сказать, что я торопилась - ничего не сказать. 18 минут – это просто рекорд для поездки от ст. м. Октябрьское Поле до Васильевского Спуска. По дороге созвонилась с Веталом, который уже прилетел из Тюмени. По плану именно он должен был вручать блайндам подарок. Но из разговора я уже поняла, что он за 15 минут на Красную не успевает, и вручать придется мне. Эти мысли были в голове, пока ноги резво пересчитывали ступеньки эскалатора на «Театральной». Выбегаю из метро, набираю номер Morgoth, никто не берет. «Она там что, им зубы заговаривает?...» Затем Настя перезванивает и говорит – «Они идут к автобусу. Сейчас на мосту». «Я УЖЕ НА МАНЕЖКЕ!!». «Ну так давай быстрей!!». «Я и так уже лечу!! Куда быстрее-то?...»....... Зрелище. Через Красную площадь несется девочка в майке Blind Guardian с рюкзаком за спиной и с огромными гуслями в обнимку!.. ))))))))))))))))) Оббегаю Собор Василия Блаженного, вижу мост, вижу наших, и думаю – «какая же я наверное красная!.. че им говорить-то?...». Ханзи и Ко с неподдельным интересом наблюдают, как я отдуваюсь, и единственное, что мне пришло в голову сделать – это показать на часы и заявить: «sorry guys, but it’s the best time I’ve ever done from my home to this place». Музыканты дружно заржали )))) и вот тут меня понесло... Наговорила с три короба, точно уж и не упомню. Мы с Настей рассказали про гусли, про их историю немного, про то, что этот инструмент – ручная работа, настоящий Инструмент. А Ханзи и говорит – «да я уж вижу, что не из пластика!» )))) Franky как же Ханзи смешно произнёс слово "гусли".. что-то вроде "гюслии", а Фред с таким выражением уставился на загадочный русский инструмент "на этом ещё и играют??" Мorgoth Мы подарили. Невозможно передать восторг Ханзи при виде долгожданного подарка, да еще такого необычного! Кюрш пощипал струны гуслей (видимо, представив, что держит в руках бас), пообещал, что кто-нибудь из Гвардейцев оденет фан-клубовскую футболку на концерт, и, вместе со всем попозировав перед камерой (And more, and more, and more… - деланно вздохнул Ханзи, не пытаясь сдерживать счастливого и какого-то совсем по-детски радостного смеха), отправился, наконец, на стоянку… Наше «Гвардейское утро» подошло к концу, оставив довольными всех без исключения. Мы вручили-таки подарок! До сих пор не укладывается в голове, как Нина успела! У меня даже возникла мысль переделать ее ник в Running, но вскорости отпала – Нина ни за что не уложилась бы, просто побежав. Флаинг она и есть flying, что тут скажешь. )) =ПРОДОЛЖЕНИЕ +++ | |
| |
Просмотров: 1742 | |
Всего комментариев: 0 | |