DREAM THEATER Images And Words 1 Pull Me Under 2 Another Day 3 Take the Time 4 Surrounded 5 Metropolis - Part I (The Miracle And The Sleeper) 6 Under a Glass Moon 7 Wait for Sleep 8 Learning to Live James LaBrie - vocals John Petrucci - guitars Kevin Moore - keyboards John Myung - bass Mike Portnoy - drums Guest musicians: Jay Beckenstein - soprano sax on "Another Day" Produced by David Prater Engineered by Doug Oberkircher Assistant engineer: Steve Regina Mixed by David Prater & Doug Oberkircher Recorded & mixed at Bear Tracks Studio, Suffern, NY, October-December, 1991 Additional recording at The Hit Factory, NYC A&R: Derek Oliver Mastered by Ted Jensen at Sterling Sound, NYC Cover concept by Dream Theater Art direction: Larry Freemantle Photography by Dan Muro Computer imaging by Access Images ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ энциклопедия/metallibrary.ru: Dream Theater добавил: Hatebreeder
Нанесение длинных верениц имён на пыльные страницы в бесконечной книге жизни не имеет обратной силы и, единожды попав в историю, из неё уже невозможно выйти. В музыкальной летописи нет белых листов, не содержащих значимой информации, но 1992 год кроме всего прочего олицетворяет собой важную дату в хронологии далеко не самого популярного, но удивительного и своеобразного стиля – progressive metal, и выход в свет "Images And Words" от Dream Theater – безусловно, важнейшая веха в развитии направления, оставившая свой след на каменистой дороге, на одной стороне которой возвышается неприступная твердь мощной риффовой составляющей, на другой – безудержно красивая и бесконечная гладь арт– и прогрессив-роковой мелодики, восходящей корнями к другой музыкально-исторической эпохе. После любопытного своими экспериментами, но плохо склеенного и ещё хуже спродюсированного нагромождения подчас полярных элементов на "When Dream And Day Unite" (1989), американским музыкантам понадобилось три года, чтобы собраться с силами и показать всему миру, что их музыкальная обитель вовсе не цирк или балаган, а действительно театр – притом с большой буквы. Восемь мечтательныx и фантастически талантливых вещей, записанных под внимательным взором Дэвида Прэйтера, иначе как шедеврами назвать трудно. С момента выхода пластинки и по сей день продолжаются горячие споры о трактовке роли личности – в данном случае, группы личностей – в истории стиля, королями которого они стали гораздо позже, а пока на альбоме "Images And Words" исполнили самый яркий, самобытный и искренний свой материал, определивший наиболее обоснованное соотношение театровской импровизации, которая с годами стала превалировать над здравым смыслом, заполоняя всё творческое пространство, и прекрасных артовых мелодий, выдержанных в классическом, т.е. не попсовом – как это было позже на "Falling Into Infinity" (1997), стиле. Намёк на коммерческую жилу, которую театралы до нынешних времён изрядно разработали, став, пожалуй, самой успешной современной проговой командой, невооружённым ухом слышен лишь на вступительном треке "Pull Me Under", который, кстати, поспособствовал популяризации творчества группы, возникнув откуда ни возьмись в ротации американского MTV. В остальном никакой технической самодостаточности и направленности на "голый" инструментализм (кроме, разве что, затянутости "Metropolis"), которые во многом заявили о притязаниях на лидерство в музыкальном материале уже на "Awake" (1994). Только чистое искусство, превращающее безжизненные и холодные ноты в нечто совершенно неповторимое. Мелодически этот альбом бесподобен: на нём соседствуют немного агрессивные и декларативные пассажи и трогательнейшие мечтательные ходы, обрамлённые в эффектные, истинно театровские "безэмоциональные" риффы. Стоит ли говорить, что данный инновационный коктейль, не имевший по своей сути аналогов ни у других коллективов той поры, ни у самих музыкантов в будущем, не был бы столь потрясающим, если бы ни одно "но". Точнее, одно "да". Законченность пластинке придаёт голос – фантастический вокал пришедшего на смену Чарли Доминичи фронтмэна Кевина Джеймса ЛаБри (кстати, Джеймс – это всего лишь его среднее имя, но он использует его в миру как основное), сохраняющего по сей день статус самого харизматического вокалиста в прог-металле. Впрочем, успех его исполнения заключается не только в отличнейших голосовых данных, значительную часть которых к текущему моменту он растерял, и уже обретённом мастерстве, но и в самом характере вокальных линий Dream Theater, сошедших под конец прошлого десятилетия на нет и ныне представляющих собой жалкое зрелище – убогое и примитивное. Надрывность, эмоциональность голоса и высокие ноты, которые ЛаБри берёт с "лёгкого штурма", делают "Images And Words" в этом плане уникальным – следующий альбом "Awake" достаточно силён по части вокала, но его металлизированность делает наличие таких нежных и душевных моментов практически невозможным. Значение музыкальной палитры записи трудно недооценить, ведь по сравнению с тем же "Awake" она развивается наиболее равномерно и логично – без перегибов. Об этом уже сказано выше, но повторю ещё раз главный вывод: здесь найдено наиболее грамотное соотношение традиционной импровизационной "математики" Дремучего Театра и проникновенного и мечтательного прог-рока, а музыкальное действо не рассматривается как однообразная джэм-сессия, единственная задача которой показать технику и за которой незаметно абсолютно никакой прогрессивной концептуальности и высокого смысла. Своеобразный чёткий ответ на вопрос слушателям, заявляющим о том, что современная музыка вряд ли может быть интеллигентной и интеллектуальной. Абсолютный шедевр!« ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Rover / darkside.ru | |
| |
Просмотров: 1076 | |
Всего комментариев: 0 | |