DREAM THEATER Metropolis 2000: Scenes From New York
Впрочем, песня совсем не о том. Через год после выхода "Scenes From A Memory" поклонников таланта Дремучего Театра огорошили очередной концертной работой, которая должна была стать (и, как оказалось, стала) новой вехой в развитии живых записей коллектива. А всё благодаря прогрессу цифровых технологий, ведь формат DVD позволил запечатлеть не только сам концерт (который, к слову, существует в обрубленном виде и на VHS), но добавить на радость фанатам кучу фенечек. В качестве таковых представлены не только (и не столько) банальные фото и некоторые "behind the scenes" материалы, сколько полный (в длину концерта) комментарий группы, выглядящий вполне забавно, и бонус-записи ещё на добрый час. Последние в некотором роде (во всяком случае для адептов Театра) уникальны, поскольку включают единственное живое запечатлённое на плёнку исполнение 25-минутного эпического полотна "A Change Of Seasons" (1995), не включённого по понятным причинам в VHS-релиз. Сам концерт, на котором музыканты устроили полнометражное представление альбома, случился в далёком городе Нью-Йорке в августе 2000 года в рамках запланированного тура. Впрочем, надо отдать должное американцам – они не просто лаконично и с наименьшими потерями отыграли материал, но и разнообразили концерт – благо концептуальность "Metropolis Pt. 2" позволяет это сделать без проблем – элементами театральной постановки, к которым относятся неплохо смастеренный видеоряд и декорации, приглашённый исполнитель роли гипнотерапевта ("гипнотизируют до бесчувствия, а потом раздевают"), пение ЛаБри в положении лёжа в состоянии гипноза (слава Богу, ненастоящего) в самом начале представления и хор мальчиков группы Fates Warning (шутка). В принципе DVD может быть интересен широкому кругу зрителей, включая тех, кому от упоминания названия группы ни холодно, ни жарко. При довольно скучном и скупом материале "Metropolis 2000" (по сравнению с ранними – кроме первого альбома – шедеврами коллектива, однозначно) профессионализм и даже значительную виртуозность в обращении с инструментами никто не отменял. За возможность посмотреть на это вживую любой российский любитель прогрессива не задумываясь отдал бы ползарплаты, а то и больше – всю бабушкину пенсию за весь год и дедушкину вставную челюсть. Впрочем, раз уж нам такая удача не сопутствует, уже который год кривляясь беззубой гримасой, остаётся наслаждаться экранным шествием. Режиссёр (а этой ни кто иной, как М. Портной!) вполне очевидно концентрирует внимание покупателя на двух фигурах – Д. ЛаБри (вокал) и Д. Петруччи (гитара). На первого трудно смотреть без душевной боли за общество набитого желудка, известного в узких кругах под кодовым названием США, – кроме существенной потери вокальных данных к концу 90-х фронтмен театралов значительно прибавил в весе, раскормившись на дешёвых штатовских плюшках. Петруччи наоборот выглядит молодцом, вполне спортивно как в физическом, так и в музыкальном планах, накручивает сложнейшие кренделя с лёгкостью Буша, в очередной раз падающего с велосипеда, и перманентно улыбается, как заправский шоумен. Портной, которого не видно из-за ударной установки, по своим размерам явно скопированной с макбрейновской, не выделывает ничего сверхъестественного по сравнению с партитурой оригинальной записи, но и этого достаточно, чтобы ударники всех мастей поддерживали нижнюю челюсть, дабы не вывалилась. Немало радует Д. Рудесс, сменивший за клавишами армяна Шериньяна и резко выделяющийся своей собственной манерой, привнося немало нового в стилистику Dream Theater. Его пассажи трудно с чем-то спутать. Итого, сводим дебет с кредитом. Добротный релиз, наполненный под завязку материалом и околомузыкальными штуками, которые придутся по душе любому поклоннику прог-металла. Даже если вам откровенно скучно слушать оригинальную пластинку, посмотреть, как управляются со своими инструментами виртуозы жанра, будет весьма любопытно. Ищите в лабазах города и на развалах страны! Развал страны ... да, есть в этом совпадении что-то философское...« ----------------------- Dream Theater - Metropolis Pt. 2: Scenes From A Memory - 1999
Один из лучших и интереснейших концептуальных альбомов не только в стиле prog, но и в металле вцелом. Дело в том что альбом удался и в плане музыки и идеи, лирики, сюжета. Что касается музыки то приятно то что отсутствуют сверхсложные технические навороты, которым пересыщен Awake, например. Но продолжаются традиции более внятного стиля предшествующего альбома - Falling into infinity. Есть и отличные быстрые тяжелые композиции и баллады и инструменталлы. При том звучит так что даже если Вы далеко не любитель прогрессива, то всё ровно Вам должно понравится. Отдельным абзацом хочу выделить то что Джеймс ЛаБри по моему твёрдому убеждению является одним из лучших вокалистов на современной металл-сцене и на этом альбоме он особенно хорошо справился с поставленными задачами. А задач у него хватало ибо по концепции альбома он выступал в роли нескольких "персонажей", а значит надо переходить от агресивных партий до мягких, балладных. Что касается сюжета то лишь прослушав альбом полностью несколько раз можно по ходу врубатся в него. Повествуется о неком Николасе, который пришел на сеанс к психологу, и тот начинает сеанс гипноза. В гипнотическом состоянии Николасу ввижаются какие-то странные события из совершенно другой жизни... Автор рецензии - Chill // http://metal-review.by.ru/ | |
| |
Просмотров: 1170 | |
Всего комментариев: 0 | |