DREAM THEATER Six Degrees Of Inner Turbulence
1 The Glass Prison 2 Blind Faith 3 Misunderstood 4 The Great Debate 5 Disappear 6 Overture 7 About To Crash 8 War Inside My Head 9 The Test That Stumped Them All 10 Goodnight Kiss 11 Solitary Shell 12 About To Crash (Reprise) 13 Losing Time / Grand Finale тема на форумеДоступно только для пользователейJames LaBrie - lead vocals John Petrucci - guitars, vocals Jordan Rudess - keyboards John Myung - bass Mike Portnoy - drums, percussions, vocals Produced by Mike Portnoy and John Petrucci for JaM Progductions Patiently and expertly engin"ear"ed by Doug Oberkircher Assisted by J.P.Sheganowski at BEar Tracks Studios, Suffern, NY, March - August 2001 Additional overdubs at Little Bear Studios, Suffern, NY Gong drum on the outro of "The Great Debate" by Howard Portnoy Mixed by Kevin Shirley Assisted by Claudius Mittendorfer at the Hit Factory, NYC, September 2001 Mastered by George Marino Assisted by Eugene "UE" Nastasi at Sterling Sound, NYC, October 2001 Illustration by Dung Hoang, Furious Visual World Photography by Ken Schles Stylist: May Redding Art direction by JMatic ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ энциклопедия: Dream Theater добавил: AuX Долгое время я не слышал ни одной песни Dream Theater, но зато слышал много разговоров об этой группе и читал огромное число рецензий на их альбомы. И когда мне довелось, наконец-то, послушать студийные релизы этого американского состава, я был весьма разочарован. Сильная навороченность, увлечение плохой стороной прогрессивной музыки – диссонансом и чересчур ломаными ритмами, не особо выразительный вокал ЛяБри и обильное вкрапление чисто американских музыкальных фишек (кантри и блюз) человеку, обслушавшемуся Ayreon, Elegy и Conception, были несколько чужды. Поэтому практически все альбомы театралов попали на полочку, где скапливается изрядная порция пыли. Особенно удручила прошлая работа американцев. Хоть и игра Петруччи и Портного вне всякой критики, и звук на высочайшем уровне, музыкальная сторона альбома "Scenes From A Memory" не дотягивала до уровня "Awake".
Поэтому к покупке очередного опуса этой команды я отнесся с некоторой осторожностью. Однако когда первая пластинка этого двойного альбома угнездилась в CD-проигрывателе, я услышал потрясающий мощный поток мю-мезонов и прочих квазигиперионов. Название альбома точно соответствует музыке: словно попадаешь в какую-то турбулентную зону, и тебя крутит-вертит и отпустить не может. Гипермощнейший прог-метал в самых лучших его традициях. Несомненно, это лучшая работа Майка Портного и компании. Совместно с Майком альбом по традиции продюсировал Джон Петруччи, поэтому не удивляет тот факт, что гитара и ударные прописаны максимально четко и красиво. Хотя игра остальных музыкантов так же на очень высокой отметке. Даже, пожалуй, на практически недосягаемой отметке: боюсь, что сыграть так красиво и слаженно и обеспечить настолько ровный и плотный саунд будет под силам далеко не каждому составу. Ушли в небытие разного рода американизированные проковбойские сопли и прочий неметаллический бред. Теперь Dream Theater снова играют катастрофически мощный и агрессивный металл. Стоит также отметить прогрессирующий рост ЛяБри как вокалиста: практически на всех треках его вокал звучит к месту и очень выразительно. Еще хотелось бы особо отметить оформление обложки и буклета. Дизайн очень стильный и современный, в лучших традициях модного нынче garbage-направления в духе Дэвида Карсона. В общем, можно еще долго петь хвалебные псалмы этому по-настоящему классному релизу. Поэтому проще вынести прямой вердикт: MUST HAVE!« metallibrary.ru
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Да, тяжёлый случай! И вот такую ситуацию я ненавижу больше всего – абсолютный профессионализм владения инструментами, гениальная виртуозность управления голосом, потрясающее качество звучания, жесткость материала на грани чего-то дикого, притом - точность, чтобы не перешагнуть за такую тонкую грань, НО полнейшая серость в мелодических решениях. Вот товарищи Театралы и доказали что они только прогрессив группа, что на первом месте у них только техничность и навороченность, а не хитовые и цепляющие мелодии. Такое ощущение, что когда слушаешь данный альбом – слушаешь одну длинную песню, однако эта длинная песня весьма неинтересна и посредственна с точки зрения мелодики. Не стало для меня странным и то, что увеличилось количество арт роковых влияний, что сделало музыку весьма бархатной и мягкой, но к сожалению абсолютно бесчувственной, механической, словно шаг за шагом воспроизводимой некую загруженную программу. Действительно, у музыкантов собралось много материала раз они решили выпустить двух дисковый альбом, что в прочем является только положительным фактом – чем больше музыки тем лучше, но в нашем случае оказалось что количество превысило качество. Первый диск отличается более тяжёлой и забойной начинкой, в виде таких боевиков как «The Glass Prison» или «Blind Faith», заканчивается же он неплохой прогрессивной балладой «Disappear», которая как я думаю, является самым сильным номером СД №1. Второй диск, который так и называется «Six Degrees Of Inner Turbulence», по-моему является самым главным материалом, в то время как первый диск создан только чтобы несколько распалить и подготовить публику. Начинается вторая часть с шикарного интро «Overture», в котором присутствие оркестра делает его похожим даже на некую мини оперу. Итак, восемь песен – вот таким количеством произведений нас решил порадовать Дрим Театр. Среди этих композиций встречаются как достаточно скоростные и жёсткие, так и балладные арт роковые. Он характеризуется более лёгкой вместимостью и, как мне кажется, более интересен чем первый диск, правда не намного. Тут можно выделить интересную вещицу «About To Crash», боевичoк «War Inside My Head», и заключающую песню «Losing Time / Grand Finale», с красивыми и величественными партиями клавиш. Маловато всё-таки хороших песен для таких внушительных двух дисков, и хотя инструментальную часть можно только поздравить с успешностью выполненной ею задачи, мелодическая же часть весьма сдала свои позиции. Считаю «Six Degrees Of Inner Turbulence» самым слабым диском Театра на данный момент. Кажется, ребята забыли, что выпускали эту работы не ради тренировки своей техники, а ради своих поклонников, по крайней мере тех кто уважает в музыке душу… Rover / darkside.ru
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Сотни групп выпускают CD в надежде привлечь к себе внимание, и, если есть в какой-нибудь из них то, что называется "искрой божьей" (то есть талант, а не знание библии), то их музыка, рано или поздно, дойдет до слушателя, как это случилось с группой Dream Theater. Я не буду пересказывать их историю, а хочу остановиться на их последнем альбоме "Six Degrees of Inner Turbulence". Любителям "русского шансона", российской эстрады, завсегдатаям дискотек и ресторанов этот альбом будет неинтересен по одной причине - музыка, записанная на нем, очень интересна, достаточно сложна и рассчитана на подготовленного слушателя. Но все когда-нибудь бывает в первый раз. И, если вы никогда не слышали Dream Theater, и вам не надо озвучить пьянку, и вы решили открыть для себя что-нибудь новенькое, то этот альбом можно смело рекомендовать к прослушиванию. А тем, кто уже знаком с Dream Theater, тоже не помешает иметь этот двойник в коллекции. Альбом очень крепкий и заслуживает детального рассмотрения. Итак, CD N1. Шум дождя, звон колоколов, заменяемый флажолетами, что-то напоминает об AC/DC 80-го года, но, следующие затем, гитарные ходы начисто избавляют от этого впечатления. Затем риффы, опять же сыгранные гитарой, виртуозное соло и вступил вокал. Именно так можно попытаться описать словами первую композицию "The Glass Prison". И вот, на 6-й минуте, заканчивается 1-я вокальная часть и вновь рваные гитарные риффы, как в начале композиции, вводят нас во вторую вокальную часть, в которой усилена полиритмическая составляющая в ритм-секции. Многочисленные синкопы и смены размера не дают уснуть и расслабиться, и заставляют вслушиваться. А после небольшого басового соло начинается дуэль клавишных и гитары, которая закончится фишкой в духе King Crimson начала 80-х. Да, "The Glass Prison" - очень напористая и насыщенная композиция. После немыслимого синкопирования опять вступает James La Brie, и звоном разбитого стекла завершается эта композиция. Затем - "Blind Faith". Когда я услышал первые звуки этой вещи, мне они напомнили вступление в одной из композиций Led Zeppelin'79. Но эти иллюзии были разрушены последующим развитием композиции, и я нисколько не пожалел об этом. Очень интересно было проследить, как от мягкого вступления идет постепенное уплотнение фактуры. И, вот, в приблизительно, 5'05" галопирующим ритмом начинается разработка темы. Виртуозное соло сменяется мелодичными партиями клавишных. Затем соло клавишных на сложном гитарном риффе, сыгранное типичным звуком органа 70-х. В общем и целом, композиция выстроена очень грамотно. После разработки темы - вокальная часть, и повтор мягкой вступительной части. Третья композиция, "Misunderstood", явно навеяна лучшими образцами арт-рока 70-х. Хрупкая, плавная часть, прерывается в 3'35" мощным, насыщенным crescendo, а, где-то через минуту, появляются зловещие интонации. Вокальная часть пыталась закрепить жизнеутверждающие мелодические линии, но финал, все-таки, зловещий и кошмарный. Главный напускатель "жути" - John Petrucci. Под номером 4 идет "Greate Debate". Около двух минут, на фоне пульсирующего баса, кто-то что-то бормочет, перебивая друг друга, по всей видимости, дебатируя по какому-либо вопросу. И вот, в 2'45" вступает гитара, начинает петь La Brie, но при этом ритмическая подкладка не меняется. Эта ритмическая линия будет доминировать на протяжении всей пьесы с небольшими изменениями. Так что, "The Greate Debate" построено по принципу Рондо. И завершает 1-й диск альбома композиция "Disappear". Пение птиц, трогательная мелодия у клавишных, вокал на фоне акустической гитары... Да, и это тоже многоликий Dream Theater. Музыканты прекрасно чувствуют настроение этой вещи - это подчеркивается тщательно подобранным тембром каждого звука, каждой ноты. Никакого помпезного виртуозничанья здесь нет и в помине, все выверено, все продумано до мелочей, все в меру. Завершая обзор первого диска, я хочу сказать, что музыка Dream Theater носит всеобъемлющий характер - это не музыка американцев или итальянцев, это не музыка 70-х или 90-х. Это то, что называется Музыкой (с большой буквы), то что можно слушать долго, то. что понятно любому думающему человеку. И это здорово, когда в эпоху тотальной коммерциализации находятся люди, у которых хватает сил и ума оставаться самими собой, разиваться, совершенствоваться ивести за собой других. Но, кажется, я увлекаюсь своими рассуждениями, а ведь впереди второй CD. Итак, второй компакт-диск. Он открывается "Overture", в которой человек сведущий (и не очень) сразу ощутит влияние мэтров венской классики. Светлая, прозрачная гармония дополняет мелодическую линию. Тревожные отступления от главной темы, напористый ритм, ответы (якобы валторн), возврат к гланой теме - все это подчеркивает, что "Overture", как это и должно быть, представляет собой краткий конспект последующего музыкального произведения. "Overture" плавно переходит в "About to Crash" - соло фортепиано на затихающей ноте предыдущей части. В этом месте мы вспоминаем, что в составе Dream Theater, есть еще и вокалист. Мелодия вокала, явно не "дискотечная", органично вписана в инструментальную часть. Следующая часть, "War Inside My Head", с ехидной и гнусной вокальной темой, подчеркивает смену настроения, которая достигнет своей кульминации в "The Test That Stumped Them All". Она начинается с головокружительных пассажей, две контрастных вокальных линии, спетых одним вокалистом, но разными голосами, ломаные ритмы, напористые риффы - все это напоминает о Dream Theater времен "Awake". Как глоток свежего воздуха, после страшного напряжения, воспринимается "Goodnight Kiss". Интересные и нетрадиционные модуляции присутствуют в вокальной мелодии. Если вы слушаете внимательно, то услышите тему вступления, которая может восприняться, как coda, но... Драматический финал этой части говорит, что еще не все сказано, не все сыграно. Как услышите акустическую гитару, знайте - началась "Solitaire Shell". В этой части нельзя не отметить мелодию вокала. Она достаточно интересна, подвижна в гармоническом отношении. Да и весь второй диск альбома еще раз говорит нам о том, что музыканты - изобретательные и грамотные мелодисты. Завершается "Solitaire Shell" ненавязчивыми, легковесными на первый взгляд, виртуозными соло акустической гитары и клавишных. С мощного гитарного риффа начинается "About To Crash (Reprise)". А завершается все композицией "Losing Time/ Grand Finale". Все встает на свои места - умиротворенная мелодия не заставляет напрягаться и вслушиваться. Очень достойный Grand Finale. Но это все слова. А, как известно, музыка - это то, чего нельзя выразить словами. Поэтому слушайте Dream Theater! Все сделано от души, очень качественно и технично. Альбом "Six Degrees of Inner Turbulence" не будет лишним ни в одной коллекции. Спасибо ресурсу www.gear.khv.ru за предоставленный материал. |