DREAM THEATER Train Of Thought
1 As I Am 2 This Dying Soul 3 Endless Sacrifice 4 Honor Thy Father 5 Vacant 6 Stream Of Consciousness 7 In The Name Of God
James LaBrie - lead vocals
John Petrucci - guitars, vocals
Jordan Rudess - keyboards
John Myung - bass
Mike Portnoy - drums, percussion, vocals
Guest musicians:
Eugene Friesen - cello on track 5 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
энциклопедия: Dream Theater добавил: Hatebreeder
Чрезвычайно подозрительный глаз, торчащий на первой
странице буклета как заноза в известном месте, портит весь шарм
упоительного пейзажа – как и удовольствие от его созерцания. И вообще –
очень с(т)ильное и типично прогрессивное оформление нового альбома
шлягеров от Dream Theater не предвещает ничего плохого – во всяком
случае изначально. Уже потом, когда компашка упирается в авто-стоп,
начинаются аналогии – не подсказывала ли чёрно-белая обложка и
остальные полотна буклета "Train Of Thought", выполненные в Photoshop'е
в стилистике шизофренического авангарда, что у Петруччи сотоварищи,
наконец, официально обнаружили белую горячку – тоже, отметим,
прогрессирующую. Несмотря на моё довольно прохладное отношение к
Дремучему Театру в какой-то мере я ждал от самозваных американских
королей прог-мета неожиданностей – особенно после слюняво-восторженных
отзывов друзей. Самый тяжёлый альбом Dream Theater! Лучший
прогрессивный диск 2003 года!
Каждый раз после выпуска альбомов многими американскими
прогерами я пытаюсь выйти из детства, но каждый следующий раз сызнова
надеюсь на чудо. Как вы уже знаете, чудес не бывает. Во всяком случае,
в США. Наигравшись в волюшку во время концертного тура коверов
Metallica и Iron Maiden, театралы сослужили сами себе плохую службу,
позаимствовав у первых кучу негатива по форме "Black Album" (1991) и
практически проигнорировав вторых. "Train Of Thought". С моей точки
зрения, так могла звучать Metallica в 1991, если бы ударилась в
театровский прог-мет. Разумеется, не всё так натяжно и мрачно, но
знаете, "лучшей прог-металлической группе земного шара", каковой её
называют некоторые, лучше было бы никогда не смотреть американского
MTV, где поздняя Метла, Linking Park, Tool, Kid Rock, Alice In Chains и
прочая ню-металлическая челядь – частые гости. При этом не надо,
разумеется, всё упрощать – традиционный nu-metal Dream Theater играть
вовсе не стали, просто чересчур восторженные поклонники команды должны
понимать, что лишь уважение к себе бесценно, для всего остального есть
MasterCard. Поросячие визги о великолепии "Train Of Thought" вызывают лишь
сарказм – да, в целом альбом слушается неплохо, в нём есть небольшое
место для импровизации, кое-где присутствует тонкая атмосфера, Петруччи
при любом удобном случае демонстрирует своё мастерство (правда, как-то
вяло и однообразно), есть и откровенно приятные вещи как, к примеру,
11-минутный инструментал "Stream Of Consciousness", но невнятное пение
ЛаБри, хоры а-ля Кид Рок и попытки петь рэп в дисторшн, небольшая доля
клавишных в общей картине ... нет, не убивают альбом на корню, но
сводят его достоинства к зеро. Не так, ох не так, должна звучать
"лучшая прог-мет команда" мира. Уверен, что данная пластинка, куцая, однообразная, совсем не
прогрессивная, не только вызовет шквал нелестных отзывов со стороны
музыкальных критиков, но и каким-то образом разделит поклонников самого
коллектива. По неоднозначному восприятию альбома лично у меня возникли
ассоциации с "Vapor Trails" – позапрошлогодним релизом Rush. С моей
точки зрения, театралам, если им хочется ещё чуть-чуть побыть в ранге
классиков, надо поскорее забыть этот кошмар и вернуться к корням, пока
пресловутый train не ушёл. Странно, что альбом называется "Train Of
Thought" – неужели и американцев осталась всего лишь одна мысль? Какая?
Будем надеяться, что не задняя. $$$« ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
энциклопедия: Dream Theater добавил: Iron Mike
Среди прогметаллистов принято хвалить Pain Of Salvation за
то, что они не копируют Dream Theater. Вот и дохвалились. Парни провели
совместный тур, вокалист Pain Of Salvation едва не стал вокалистом OSI.
Музыканты подружились, и cтали Dream Theater походить на Pain Of
Salvation! Вокал ЛаБри неожиданно (совместные пьянки что ли
поспособствовали) обрел сходство с уникальным голосом Гилденлева, если
не по тембру, то по манере.
Но это, несомненно, шаг вперед. На диске совершенно не стало
самоповторов, нет и следа музыкального эксгибиционизма, которым грешили
последние две работы Dream Theater. Хотя фирменные тревожно-печальные
мелодии Петруччи на месте, как и барабанные брейки Портного, как и
клавишные ковры (учитывая новый стиль группы сократившиеся до размеров
носового платка), но все это теперь присутствует не как самоцель,
просто таков уж фирменный саунд Dream Theater. А сыграна с этим саундом
смесь из трэша и арт-рока, поданная с почти готическим трагизмом. Но... особенно ярких вещей мной и при нескольких прослушиваниях не обнаружено.«
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Начитавшись рецензий на DT, я пришёл к выводу, что
все рецензенты считают “Train Of Thought” (“Ход мыслей”) самым тяжёлым
диском у группы. Один мой приятель достал где-то этот альбом, и я, в
порыве счастья, бросился его слушать.
Начало первой песни “As I Am” меня насторожило – какие-то невнятные
звуки. Но когда тихое вступление разорвали звуки гитар, я почувствовал
симпатию к группе. Представляете, что со мной случилось, когда я
услышал то самое металликообразное безумство? Меня, как говорится,
разорвало :) Дальнейшее я просто-напросто опасался слушать, дабы не
повредить свою психику – так как первый трек называли “более-менее
стандартным”, в моей голове витала мысль «А чего там дальше?».
Надеюсь, вы понимаете, что, услышав “This Dying Soul”, я даже не смог
пошевелиться от неожиданности. Ну а когда на 0:40 зазвучало гитарное
соло, я с прискорбием понял, что уважаемый мной Тимо Толлки
(Stratovarius) может положить свою гитару на полку и заплакать. Да, не
зря Джо Сатриани пригласил Джона Петруччи в свой проект G3. Лучше этих
двух гитаристов лично я ничего не слышал. Также я хочу отметить девятую
минуту этой песни – описать словами не представляется возможным,
поэтому слушайте! Ну и в завершение послушайте полутораминутное
Петручество (10:00 – до конца). Больше всего меня удивил тот факт, что
этот и другие десятиминутные эпики я прослушал на одном дыхании, а
отдельные и по несколько раз.
Под третьим номером идёт очень чувственная композиция “Endless
Sacrifice”. Вроде баллада, подумал я. Ага, щас! После основной части с
пятой минуты начинается показ мастерства музыкантов (мягко говоря!). Я
сидел, наслаждался профессионализмом музыкантов, пока на 7:46 двойное
гитарное соло не прозвучало в моих наушниках. Честно, я не мог привести
свои мысли в порядок... И тут после короткого барабанного проигрыша
зазвучал трэшевый рок-н-ролл (я назвал для себя это так), который чуть
не довёл меня до умопомешательства. Я ожидал, что ничего сильнее я уже
не услышу...
“Honor Thy Father” – пожалуй, моя любимая песня на диске. Помните, что
я говорил про Тимо Толлки? Так вот, теперь то же самое я говорю про
Джои Джордисона (Slipknot), моего любимого барабанщика. Барабанные
партии в этой песне – лучшие, что я слышал в своей жизни. Они не
сложные, но цепляющие неимоверно... Если ко всему вышесказанному
приплюсовать то, что именно Майк Портной написал эту песню, то можно с
уверенностью называть этого музыканта гением. Из самых потрясных
фрагментов в композиции хочу выделить проигрыш после куплета (1:47 и
3:40) – такой драйв и в то же время такая величественность (подобное
ощущение я испытывал, слушая песню Scorpions “Deadly Sting Suite”), что
невольно захватывает дух...
Следующая песенка “Vacant” мне понравилась менее других. Я не говорю,
что она плохая, просто она из-за своей продолжительности (около 3
минут) выглядит крохотной вставкой между огромными десятиминутными
эпиками. Тем паче, что главная тема этой песни продолжается в следующей
песне и звучит гораздо лучше...
“Stream Of Consciousness” – красивейший, божественный инструментал с
утяжелённой темой из прошлой песни. Как подобное творение можно
сравнивать с Металликой, я не представляю. Во-первых, разные жанры, а
во-вторых, при всём моём уважении к Метле, на фоне Дрим Театра она
просто блекнет. То есть, “The Call Of Ktulu” и “Orion” даже в подмётки
“Stream Of Consciousness” не годятся, на мой взгляд...
Ну и напоследок я ожидал услышать какую-нибудь балладу или невнятное
outro. Услышав “In The Name Of God”, я было решил, что первый вариант
правильный. Но ведь это Dream Theater! Ровной песни они сделать не
могут :) Эта песня – самая жёсткая на диске. Медленный, размеренный
темп и восточные мелодии сменяются очень чувственным припевом. Воистину
офигительно – вот какие эмоции у меня вызывает вокал ЛаБри в этой
песне. Уже по привычке я ожидал какой-нибудь «пакости» в середине –
соло или рубилова. В начале восьмой минуты мои ожидания оправдались –
гитарное соло на фоне восточной мелодии звучит просто фантастически!!
Ну а когда после этого безобразия ЛаБри начинает петь припев (конец 10
минуты), нервы не выдерживают и можно сойти от удовольствия с ума…
Вывод: хлещущие через край эмоции, поразительный накал, фантастическая
виртуозность музыкантов, красивые тексты, запоминающиеся песни – вот
что такое “Train Of Thought”. Это музыка, которая не надоедает. Лично я
уже около месяца каждый день её прослушиваю и наслаждаюсь... Bridges / darkside.ru
http://ещё рецензии
|