menu
person

2003- Train Of Thought
DREAM THEATER
Train Of Thought



1    As I Am
2    This Dying Soul
3    Endless Sacrifice
4    Honor Thy Father
5    Vacant
6    Stream Of Consciousness
7    In The Name Of God

James LaBrie - lead vocals
John Petrucci - guitars, vocals
Jordan Rudess - keyboards
John Myung - bass
Mike Portnoy - drums, percussion, vocals

Guest musicians:

Eugene Friesen - cello on track 5
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
энциклопедия: Dream Theater добавил: Hatebreeder


Чрезвычайно подозрительный глаз, торчащий на первой странице буклета как заноза в известном месте, портит весь шарм упоительного пейзажа – как и удовольствие от его созерцания. И вообще – очень с(т)ильное и типично прогрессивное оформление нового альбома шлягеров от Dream Theater не предвещает ничего плохого – во всяком случае изначально. Уже потом, когда компашка упирается в авто-стоп, начинаются аналогии – не подсказывала ли чёрно-белая обложка и остальные полотна буклета "Train Of Thought", выполненные в Photoshop'е в стилистике шизофренического авангарда, что у Петруччи сотоварищи, наконец, официально обнаружили белую горячку – тоже, отметим, прогрессирующую. Несмотря на моё довольно прохладное отношение к Дремучему Театру в какой-то мере я ждал от самозваных американских королей прог-мета неожиданностей – особенно после слюняво-восторженных отзывов друзей. Самый тяжёлый альбом Dream Theater! Лучший прогрессивный диск 2003 года!

Каждый раз после выпуска альбомов многими американскими прогерами я пытаюсь выйти из детства, но каждый следующий раз сызнова надеюсь на чудо. Как вы уже знаете, чудес не бывает. Во всяком случае, в США. Наигравшись в волюшку во время концертного тура коверов Metallica и Iron Maiden, театралы сослужили сами себе плохую службу, позаимствовав у первых кучу негатива по форме "Black Album" (1991) и практически проигнорировав вторых. "Train Of Thought". С моей точки зрения, так могла звучать Metallica в 1991, если бы ударилась в театровский прог-мет. Разумеется, не всё так натяжно и мрачно, но знаете, "лучшей прог-металлической группе земного шара", каковой её называют некоторые, лучше было бы никогда не смотреть американского MTV, где поздняя Метла, Linking Park, Tool, Kid Rock, Alice In Chains и прочая ню-металлическая челядь – частые гости. При этом не надо, разумеется, всё упрощать – традиционный nu-metal Dream Theater играть вовсе не стали, просто чересчур восторженные поклонники команды должны понимать, что лишь уважение к себе бесценно, для всего остального есть MasterCard.

Поросячие визги о великолепии "Train Of Thought" вызывают лишь сарказм – да, в целом альбом слушается неплохо, в нём есть небольшое место для импровизации, кое-где присутствует тонкая атмосфера, Петруччи при любом удобном случае демонстрирует своё мастерство (правда, как-то вяло и однообразно), есть и откровенно приятные вещи как, к примеру, 11-минутный инструментал "Stream Of Consciousness", но невнятное пение ЛаБри, хоры а-ля Кид Рок и попытки петь рэп в дисторшн, небольшая доля клавишных в общей картине ... нет, не убивают альбом на корню, но сводят его достоинства к зеро. Не так, ох не так, должна звучать "лучшая прог-мет команда" мира.

Уверен, что данная пластинка, куцая, однообразная, совсем не прогрессивная, не только вызовет шквал нелестных отзывов со стороны музыкальных критиков, но и каким-то образом разделит поклонников самого коллектива. По неоднозначному восприятию альбома лично у меня возникли ассоциации с "Vapor Trails" – позапрошлогодним релизом Rush. С моей точки зрения, театралам, если им хочется ещё чуть-чуть побыть в ранге классиков, надо поскорее забыть этот кошмар и вернуться к корням, пока пресловутый train не ушёл. Странно, что альбом называется "Train Of Thought" – неужели и американцев осталась всего лишь одна мысль? Какая? Будем надеяться, что не задняя. $$$«

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
энциклопедия: Dream Theater добавил: Iron Mike


Среди прогметаллистов принято хвалить Pain Of Salvation за то, что они не копируют Dream Theater. Вот и дохвалились. Парни провели совместный тур, вокалист Pain Of Salvation едва не стал вокалистом OSI. Музыканты подружились, и cтали Dream Theater походить на Pain Of Salvation! Вокал ЛаБри неожиданно (совместные пьянки что ли поспособствовали) обрел сходство с уникальным голосом Гилденлева, если не по тембру, то по манере.

Но это, несомненно, шаг вперед. На диске совершенно не стало самоповторов, нет и следа музыкального эксгибиционизма, которым грешили последние две работы Dream Theater. Хотя фирменные тревожно-печальные мелодии Петруччи на месте, как и барабанные брейки Портного, как и клавишные ковры (учитывая новый стиль группы сократившиеся до размеров носового платка), но все это теперь присутствует не как самоцель, просто таков уж фирменный саунд Dream Theater. А сыграна с этим саундом смесь из трэша и арт-рока, поданная с почти готическим трагизмом.

Но... особенно ярких вещей мной и при нескольких прослушиваниях не обнаружено.«

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Начитавшись рецензий на DT, я пришёл к выводу, что все рецензенты считают “Train Of Thought” (“Ход мыслей”) самым тяжёлым диском у группы. Один мой приятель достал где-то этот альбом, и я, в порыве счастья, бросился его слушать.
Начало первой песни “As I Am” меня насторожило – какие-то невнятные звуки. Но когда тихое вступление разорвали звуки гитар, я почувствовал симпатию к группе. Представляете, что со мной случилось, когда я услышал то самое металликообразное безумство? Меня, как говорится, разорвало :) Дальнейшее я просто-напросто опасался слушать, дабы не повредить свою психику – так как первый трек называли “более-менее стандартным”, в моей голове витала мысль «А чего там дальше?».
Надеюсь, вы понимаете, что, услышав “This Dying Soul”, я даже не смог пошевелиться от неожиданности. Ну а когда на 0:40 зазвучало гитарное соло, я с прискорбием понял, что уважаемый мной Тимо Толлки (Stratovarius) может положить свою гитару на полку и заплакать. Да, не зря Джо Сатриани пригласил Джона Петруччи в свой проект G3. Лучше этих двух гитаристов лично я ничего не слышал. Также я хочу отметить девятую минуту этой песни – описать словами не представляется возможным, поэтому слушайте! Ну и в завершение послушайте полутораминутное Петручество (10:00 – до конца). Больше всего меня удивил тот факт, что этот и другие десятиминутные эпики я прослушал на одном дыхании, а отдельные и по несколько раз.
Под третьим номером идёт очень чувственная композиция “Endless Sacrifice”. Вроде баллада, подумал я. Ага, щас! После основной части с пятой минуты начинается показ мастерства музыкантов (мягко говоря!). Я сидел, наслаждался профессионализмом музыкантов, пока на 7:46 двойное гитарное соло не прозвучало в моих наушниках. Честно, я не мог привести свои мысли в порядок... И тут после короткого барабанного проигрыша зазвучал трэшевый рок-н-ролл (я назвал для себя это так), который чуть не довёл меня до умопомешательства. Я ожидал, что ничего сильнее я уже не услышу...
“Honor Thy Father” – пожалуй, моя любимая песня на диске. Помните, что я говорил про Тимо Толлки? Так вот, теперь то же самое я говорю про Джои Джордисона (Slipknot), моего любимого барабанщика. Барабанные партии в этой песне – лучшие, что я слышал в своей жизни. Они не сложные, но цепляющие неимоверно... Если ко всему вышесказанному приплюсовать то, что именно Майк Портной написал эту песню, то можно с уверенностью называть этого музыканта гением. Из самых потрясных фрагментов в композиции хочу выделить проигрыш после куплета (1:47 и 3:40) – такой драйв и в то же время такая величественность (подобное ощущение я испытывал, слушая песню Scorpions “Deadly Sting Suite”), что невольно захватывает дух...
Следующая песенка “Vacant” мне понравилась менее других. Я не говорю, что она плохая, просто она из-за своей продолжительности (около 3 минут) выглядит крохотной вставкой между огромными десятиминутными эпиками. Тем паче, что главная тема этой песни продолжается в следующей песне и звучит гораздо лучше...
“Stream Of Consciousness” – красивейший, божественный инструментал с утяжелённой темой из прошлой песни. Как подобное творение можно сравнивать с Металликой, я не представляю. Во-первых, разные жанры, а во-вторых, при всём моём уважении к Метле, на фоне Дрим Театра она просто блекнет. То есть, “The Call Of Ktulu” и “Orion” даже в подмётки “Stream Of Consciousness” не годятся, на мой взгляд...
Ну и напоследок я ожидал услышать какую-нибудь балладу или невнятное outro. Услышав “In The Name Of God”, я было решил, что первый вариант правильный. Но ведь это Dream Theater! Ровной песни они сделать не могут :) Эта песня – самая жёсткая на диске. Медленный, размеренный темп и восточные мелодии сменяются очень чувственным припевом. Воистину офигительно – вот какие эмоции у меня вызывает вокал ЛаБри в этой песне. Уже по привычке я ожидал какой-нибудь «пакости» в середине – соло или рубилова. В начале восьмой минуты мои ожидания оправдались – гитарное соло на фоне восточной мелодии звучит просто фантастически!! Ну а когда после этого безобразия ЛаБри начинает петь припев (конец 10 минуты), нервы не выдерживают и можно сойти от удовольствия с ума…
Вывод: хлещущие через край эмоции, поразительный накал, фантастическая виртуозность музыкантов, красивые тексты, запоминающиеся песни – вот что такое “Train Of Thought”. Это музыка, которая не надоедает. Лично я уже около месяца каждый день её прослушиваю и наслаждаюсь...
Bridges / darkside.ru

http://ещё рецензии
Категория: АЛЬБОМЫ D | Добавил: Black_raven (24.08.2008)
Просмотров: 1095 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]