menu
person

2005- Octavarium
DREAM THEATER
Octavarium



1    The Root Of All Evil
2    The Answer Lies Within
3    These Walls
4    I Walk Beside You
5    Panic Attack
6    Never Enough
7    Sacrificed Sons
8    Octavarium

James LaBrie - vocals
John Petrucci - guitars
Jordan Rudess - keyboards
John Myung - bass
Mike Portnoy - drums

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

энциклопедия/metallibrary.ru: Dream Theater : Hatebreeder


Жизнь постоянно требует жертв – на место одних коллективов, погрязших в требухе бытия и самоплагиате, приходят другие, таким образом, сохраняя необходимую динамику существования индустрии. Смерти, впрочем, бывают не только реальные, но и мнимые – группа индивидов не умирает, но начинает подпахивать, как пойманная рыба на солнцепёке. Буквально год назад сами собой аннулировались похороны прогрессив-металл команды номер один старушки Европы – Threshold, которая выдала вдохновенный "Subsurface". Теперь я готовился провести мессу за упокой души (именно души, не тела) прог-мет акта номер раз в мире – Dream Theater после механического и бездушного "Train Of Thought" (2003). Но кто сказал, что сюрпризы бывают лишь неприятными? Насколько серо и мрачно выглядела обложка предыдущей пластинки, настолько яркой и вдохновенной представляется картина, помещённая на "Octavarium". Ничего сложного, но птицы, парящие в вышине на фоне головокружительного пейзажа, вдохновляют и окрыляют. Этимология названия, впрочем, не совсем понятна. С одной стороны, это восьмой номерной альбом театралов, содержащий 8 композиций (соответственно седьмая пластинка имела в своём составе 7 треков, а шестая – 6). С другой стороны, перевод слова с латыни ("разные восемь"), на который уповают некоторые поклонники этой версии, не совсем точен, как говорят знатоки, из-за несоответствия множественного числа первого слова (octa) с единственным – второго, хотя сами музыканты недвусмысленно заявляют о том, что все композиции принадлежат к разным стилям. Наконец, "Octavarium Romanum" в католической традиции – это сборник литургий, своеобразный the best из отрывков богослужений конца 16 века. Поиграть в трактовки – милое дело, не правда ли?

Пластинка действительно удивила и поразила. Хотя бы потому, что сравнить её не с чем – в дискографии театралов настолько мелодичной, атмосферной и разноплановой работы ещё не было. От прямолинейности и некоторой тупости филигранных выкрутасов "Train of Thought" не осталось и следа – Петруччи сотоварищи в плане голого инструментализма оторвались по полной программе на своих сайд-проектах. "Octavarium" – настоящее произведение музыкального искусства, восемь глав, не похожих друг на друга. Здесь вы не найдёте и намёка на зацикленность американцев на риффовой механической структуре – более того, новая пластинка впервые после блистательной "Images And Words" (1992) и попсовой "Falling Into Infinity" (1997) не целиком и полностью основана на традиционных риффах Петруччи, скорее – на глубокой и проникновенной атмосфере. Удельный вес Джордана Рудесса (клавиши) значительно увеличился, а многие рулады и антуражные элементы (соло-партии, целые отрезки дискового пространства) перекочевали из его собственных проектов. Симфоничность атмосферы создаётся неожиданными мелодическими ходами гитары и дополняется участием струнной секции (а также флейты и валторны). Последняя 24-минутная одноимённая вещь вообще начинается космическим панно невиданной красоты, напоминающим по манере гитарной игры Стива Хоу (Yes), "скрещенного" с Дэвидом Гилмором (Pink Floyd)! Все треки (кроме "Octavarium") следуют друг за другом непрерывно, а пробелы заполняются звуками окружающего мира и голосами. 75 минут записи, пролетающие, словно одно мгновение. Соскучиться попросту невозможно!

Музыкальное наполнение композиций меняется также, как и лирическая составляющая. К примеру, "The Root Of All Evil" заканчивает трилогию о бывшем чрезмерном увлечении ударника театралов Майка Портного "зелёным змием" (остальные две части – "The Glass Prison" с "Six Degrees Of Inner Turbulence" и "This Dying Soul" с "Train Of Thought"), а "Sacrificed Sons" посвящается трагедии 11 сентября (композиция начинается как баллада, но через пару минут переходит в драматический тяжёлый эпик). Музыкально на "Octavarium" присутствуют связующие элементы как с блестящими "Images And Words" и "Awake" (1994), так и с мягким и несколько слезливым "Falling Into Infinity", а также с поздними работами. Апогеем записи является одноимённая композиция, пожалуй, лучшая тема за всю историю коллектива, своеобразная ода прогрессивной музыке, отсылающая нас к классике как в музыкальном смысле (к примеру, ссылки на "Gates of Delirium" с "Relayer" Yes налицо), так и в лирическом (в третьей части автор строк, Портной, в завуалированной манере перечисляет свои любимые песни из репертуара Yes, Genesis, The Who, The Doors и так далее).

"Octavarium" – это прогрессивный металл, каким он должен быть. Безупречный альбом, на пространстве которого вы не найдёте ни одного, даже самого мизерного, недостатка. Лучшая прогрессивная пластинка года, чтобы там ни вышло, чёрт побери! 75 минут чистого удовольствия и праздник, который всегда с тобой. Да, и я снова обрёл веру в музыкальные откровения. Перед вами одно из них!«

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Дрим Театр всегда славился оригинальными текстами песен и названиями альбомов. И вот теперь Октавариум…Не могу сказать что я разочарован прослушав эту работу, даже больше - она мне очень понравилась. Но и назвать её шедевром я бы побоялся. Я ждал чего-то в духе предыдущих поздних альбомов типа «Metropolis Pt 2» или «Six Degrees Of Inner Turbulence», но оказалось что на самом деле всё намного серьёзнее и глубже. С одной стороны - это совершенно новый Театр, но с другой стороны и в нём можно встретить немало потянутого как с раннего творчества, так и позднего. Изменился звук, он не стал лучше, а скорее стал другим, однако тут стоит поблагодарить ребят за то что они сделали музычку достаточно драйвовой, и только в некоторых случаях прозрачной. Джеймс ЛяБри до сих пор умеет петь, и причём хорошо, но иногда в его голосе встречаются некие интонации которые меня, честно говоря, шокируют, в хорошем смысле этого слова. Тематика песен как всегда достаточно сложна и в некой мере депрессивна. Насколько я помню, в «Metropolis Pt 2» и «Six Degrees…» были достаточно сложные вещи, здесь же уже ребята решили стать несколько проще, и это повлияло на восприятие альбома в лучшую сторону. Давайте пройдёмся очередной раз по песням. Открывающая «The Root Of All Evil» радует напористым началом и таким же напористым пением, хотя припев, настоящий припев, можно услышать где-то в конце песни – да, он великолепен, и ещё что великолепно, так это полнейшая оригинальность самой песни. Баллада «The Answer Lies Within» стала для меня первой ласточкой разочарования, потому как арт рок штука занятная, но эту песню он сделал абсолютно бесчувственной и никакой. Композиция «These Walls» – это наиболее понравившийся мне на альбоме трек, потому как обладает мощнейшим и гипер цепляющим припевом, в целом, эта вещь неплохо бы разместилась на втором Метрополисе. Четвёртая песня «I Walk Beside You» действительно заслуживает самых бурных аплодисментов – очень воздушная и светлая композиция, имеет связь с альбомом «Images And Words». Ну, «Panic Attack» это достаточно спорная вещь, с одной стороны присутствие в ней настолько угарного рубилова напоминает что банда играет до сих пор металлическую музыку, с другой же стороны это рубилово опасно надвигается на качество мелодики, однако песня отличная всё равно. «Never Enough» – это достойное продолжение предыдущей песни и, как уже упоминали предыдущие рецензенты, в ней хорошо различимы электронные эффекты, которые вообще ни на что не влияют. «Sacrificed Sons» напомнила «Peruvian Skies» из альбома «Falling Into Infinity», такой же размеренный медленный старт, который впоследствии взрывается дёрганным прогрессивом. И вот наконец-то самая интересная вещь на Октавариуме – «Octavarium» - ИМХО полный отстой, намешали чего только можно и нельзя, в итоге все 24 минуты сидишь и думаешь когда же эта бодяга закончиться, сравнивать это произведение с «A Change Of Seasons» или «Trail Of Tears» – значит просто указывать музыкантам на их несостоятельность. Короче, перемудрили ребятки, бывает, конечно. Однако, если посмотреть на весь альбом в целом ситуация вырисовывается весьма радужная. Несмотря на несколько проколов, альбом получился сильнейшим.
Rover / darkside.ru


Категория: АЛЬБОМЫ D | Добавил: Black_raven (24.08.2008)
Просмотров: 1197 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]