HELLOWEENДИСКОГРАФИЯ - 1985 - 1994* Helloween (мини-альбом) (1985) * Walls of Jericho (1985) * Keeper of the Seven Keys Part 1 (1987) * Keeper of the Seven Keys Part 2 (1988) * Pink Bubbles Go Ape (1991) * Chameleon (1993) * Master of the Rings (1994) * The Time of the Oath (1996) * Better Than Raw (1998) * The Dark Ride (2000) * Rabbit Don't Come Easy (2003) * Keeper of the Seven Keys — The Legacy (2005) * Gambling With the Devil (2007) * Unarmed - Best of 25th Anniversary (2009) * 7 Sinners (2010) * Are You Metal? (Single) (2010) Helloween - Are You Metal ? /Video СИНГЛЫ Mrs. God' 2005 Just A Little Sign' 2003 Mr. Torture' 2000 If I Could Fly' 2000 Lay All Your Love On Me' 1999 Hey Lord!' 1998 I Can' 1998 Forever And One (Neverland) (Live)' 1996 Forever And One (Neverland)' 1996 Power' 1996 The Time Of The Oath' 1996 Perfect Gentleman' 1994 Sole Survivor' 1994 Where The Rain Grows' 1994 Mr. Ego (Take Me Down)' 1994 Windmill' 1993 I Don't Wanna Cry No More' 1993 Step Out Of Hell' 1993 When The Sinner' 1993 Number One' 1991 Kids Of The Century' 1991 I Want Out' 1988 Dr. Stein' 1988 Future World' 1987 Judas' 1986 Helloween (Mini LP)' 1985
High Live' 1996 Keepers Live' 1989 I Want Out Live' 1989 Live In The UK' 1989 СБОРНИКИ Treasure Chest' 2002 Karaoke Remix vol. 2' 1999 Karaoke Remix vol. 1' 1999 The Best, The Rest, The Rare' 1991 Pumpkin Tracks' 1989 Death Metal Sampler' 1984 ТРИБЬЮТЫ The Keepers Of Jericho II' 2002 The Keepers Of Jericho I' 2001 The Eastern Tribute To Helloween' 1999 ВИДЕО High Live DVD' 2002 The Pumpkin Video DVD' 2000 High Live Video' 1996 The Pumpkin Video' 1994
Официальным годом основания Helloween считается 1984 год, год, когда коллектив обрел постоянный состав и получил окончательное название. Однако историю группы правильнее было бы отсчитывать, начиная с 1978 года, когда школьные друзья два гитариста Кай Хансен (Kai Hansen) и Пит Силк (Piet Sielck) решают создать собственный коллектив. Название для группы выбирают Gentry, название можно перевести как Дворяне, почему было выбрано именно это название до сих пор остается загадкой. Так же остались тайной истории и другие участники группы, известно лишь, что они менялись с достаточно большой частотой. Группа оставалась достаточно локальной и не имела особого успеха, до сегодняшнего дня не дошло ни одной песни коллектива и в 1980 году он прекращает свое существование. На смену "Дворянам" приходит "Второй ад" (Second Hell). Именно это название получила вторая группа Хансена и Силка. И именно эту группу можно считать первым прототипом Хелоуин. Помимо уже упомянутых Хансена и Слка в группу вошли: Маркус Гросскопф (Markus Grosskopf) на бас-гитаре и Инго Швихтенберг (Ingo Schwichtenberg) на ударных. Этот коллектив тоже не имел особого успеха и в 1982 году коллектив покидает Пит Силк, в дальнейшем он займется продюсерской деятельностью, и будет работать с такими группами как "Blind Guardian", "Gamma Ray", "Saxon", "Grave Digger" и "Uriah Heep". Но об этом позднее, а сейчас ему на смену приходит Михаэль Вайкат (Michael Weikath), ранее игравший в не на много блее популярной группе Powerfool. Приход Вайката так же ознаменовался сменой названия, новым именем было выбрано Iron Fist (Железный кулак). Но и это название не стало окончательным и в 1984 году Инго Швихтенберг предлагает переименоваться в Helloween. Да, именно Helloween, а не Halloween. Видимо, в этом названии Инго сочетал атрибутику праздника Халлоуин и тематику ада, очень модную в то время среди металлических коллективов. Hellowee 1984 год считается годом основания не только из-за смены названия, но и из-за того, что он стал для группы переломным. Именно в этом году Helloween делают свои первые записи, и не просто демо, а полноценные песни для сборника молодых талантливых коллективов, выпущенного фирмой Noise. Этими песнями стали старая вещь группы Powerfool "Oernst Of Life" и абсолютно новая песня Кая Хансена "Metal Invaders" (позднее вошедшая в дебютный альбом группы). Для сборника было выбрано довольно странное название "Death Metal Sampler", дело в том, что группы, вошедшие в сборник, не имели никакого отношения к этому стилю. Помимо Helloween в сборник вошли так же "Running Wild" (Бегущий дикарь), "Hellhammer" (Адский молот), позднее переименовавшихся в "Celtic Frost" (Кельтский мороз) и "Dark Avenger" (Темный мститель). Из всех коллективов до сегодняшнего дня не дожил только "Dark Avenger", распавшийся вскоре после выхода сборника, остальные же, получив стартовую площадку в виде этого сборника, достигли самых больших высот. Вскоре после выхода "Death Metal Sampler" Helloween подписывают долгосрочный контракт с Noise, ставший для них как очень удачной сделкой, давший им шанс заявить о себе и покорить мир своей музыкой, так и стоивший им больших неприятностей в дальнейшем. Но это потом, а сейчас группа, воодушевленная успехом "Death Metal Sampler" и доверием к себе со стороны Noise полная сил и юношеского задора, заседает за запись нового материала, который воплощается в мини-альбоме "Helloween", увидевшим свет в начале 1985 года. Диск был записан в течение двух месяцев и спродюсирован самими музыкантами. Эта пластинка подтвердила все надежды Noise, возлагавшиеся на молодых металлистов, музыка, которые играли Helloween, была не просто хорошим heavy metal, это было нечто совершенно иное: скоростной мелодичный тяжелый металл, с нетипичными для этого направления текстами. С выпуском этого диска в мировой музыке не просто прибыло одним хорошим коллективом, мир получил новое направление в тяжелой музыке, названное в последствии power metal... Часть II (Первый успех) С выходом мини-альбома Helloween превращаются из одной из многих подающих надежды молодых групп в один из самых популярных в Европе металлический коллектив. Песни с "Helloween" расходятся на многочисленные сборники, и группа отправляется в турне по Европе. Музыкантов отлично принимают в большинстве стран, кроме Великобритании, да и за океаном коллектив остается практически неизвестным. Музыканты понимают это, и, не дожидаясь начала 1986 года, начинают работать над новым альбомом. Работа началась в сентябре, и уже в октябре Noise получили полностью законченный диск, который только оставалось опубликовать. Пластинка вышла в ноябре и получила название "Walls Of Jericho" (Стены Иерихона). Альбом содержал 9 трэков (включая уже выходившей в сборнике "Death Metal Sampler" "Metal Invaders"). Диск подтвердил все авансы, выданные Helloween после Mini LP, музыка была несколько более агрессивной, что было радужно воспринято в тех странах, где группу принимали не слишком тепло в предыдущем туре. Ведущие музыкальные издания были просто в восторге, хвалебные рецензии летели одна за одной, и даже Noise в своей рецензии написали следующее: "Helloween приходит к нам один раз и остается навсегда". В последствии "Walls Of Jericho" был переиздан Noise с включенными в него трэками с Mini LP и песней "Judas", вошедшей годом позднее в одноименный сингл. Именно "Walls Of Jericho" сделал Helloween известным в США и Великобритании, альбом расходился очень хорошо и группа отправляется в мировой концертный тур. В ходе тура Кай Хансен понимает, что в дальнейшем совмещать гитару и вокал становится трудно и группа берет сессионного вокалиста Ральфа Шиперса (Ralf Scheepers). В ходе тура у Helloween выходит сингл "Judas", в который входят концертные версии песен: "Ride The Sky", "Guardians", "Victim Of Fate" и "Cry For Freedom", кроме того содержащий абсолютно новую вещь "Judas". И тут, наверное, стоит немного подробнее поговорить о текстах группы. В отличие от других групп, играющих тяжелый металл и пишущих о силах зла, тексты Helloween имели социальную направленность и песня "Иуда" характерный пример этого. В песне говорится о сильных мира сего, о несправедливости, которая творится в обществе, о нечестных политиках, которые делают вид, что борются за процветание простых людей, а на самом деле все, что им нужно - это личная выгода: "Fight for freedom, fight for rights. I see treason in your eyes." (ты борешся за свободу, ты борешся за права, но я вижу ложь в твоих глазах). Подобного рода социальной тематикой были пропитаны все песни Helloween, и наряду с музыкой именно тексты стали причиной их успеха. Michael Kiske В конце 1986 года группа понимает необходимость привлечения в состав чистого вокалиста, причиной тому стали, как усталость Кая совмещать гитару с вокалом, так и осознание того, что для их музыки необходим вокалист с более сильным голосом. И, несмотря на то, что Хансен по итогам года вошел в десятку вокалистов в Германии, музыканты понимали, что это в большей степени связано с успехами музыки, чем с вокальными данными Кая. В числе кандидатов на место певца рассматривался и сессионный вокалист группы, певший на второй части только что закончившегося тура, Ральф Шиперс, но выбор все же был сделан в пользу молодого талантливого певца Михаэля Киске (Michael Kiske) из малоизвестной группы "I'll Prophecy". Его заметил и пригласил Михаэль Вайкат, в последствии это решение тоже вызовет неоднозначный результат, но сейчас Киске стал именно тем недостающим звеном, которое завершило становление группы и привело к написанию одного из лучших в истории рок-музыки альбомов... Часть III (Взлет...) В конце 1986 года с новым вокалистом Helloween начинают работать над новыми песнями, которые должны были войти в двойной альбом. Но после успеха "Walls Of Jericho" Niose не хотели ждать и торопили музыкантов. Вот тут впервые и сказалось то, казалось бы удачное соглашение с лейблом, музыканты не успевали закончить работу в указанные Noise сроки, и группе пришлось собрать весь уже написанный материал и отдать его фирме по названием "Keeper Of The Seven Keys part I". Работа над первой частью двойного альбома была завершена в январе 1987 года, и музыкантам пришлось выпустить ее как самостоятельный альбом. Альбом был спродюсирован известными продюсерами Томми Ньютоном (Tommy Newton) и Томми Хансеном (Tommy Hansen). Но, несмотря на то, что работа была завершена лишь частично, выполнена она была на высочайшем уровне. В свет диск был выпущен в рекордные сроки, уже 16 февраля 1987 года пластинка появилась в музыкальных магазинах и сразу произвела фурор. После "Walls Of Jericho" от Helloween ожидали многого, но такого не ждал ни кто. Пластинка практически сразу после выхода заняла первые места во многочисленных Европейских хит-парадах, и даже в США долгое время держалась на вершине. В Германии же пластинка еще в течение нескольких лет оставалась в самом верху. По сравнению со своим предшественником диск был более мелодичным и немного более мягким по звучанию, но мягкость, скорее, создавалась именно вокалом Киске. По крайней мере, на сингле "Future World" новым составом была перезаписана песня "Starlight" и звучала она вполне в духе нового альбома. "Keeper Of The Seven Keys part I" включал в себя 8 трэков, в том числе песню Михаэля Киске "A Little Time", ранее входившую в репертуар группы "I'll Phophecy". Helloween Законы шоу-бизнеса диктуют свои законы, и сразу после выхода альбома группа, вместо того чтобы продолжить работу над второй частью альбома, отправляется в очередной концертный тур. В ходе турне группа объехала почти всю западную Европу, а в октябре даже заехали в США. Американская публика обычно недолюбливает Европейские коллективы, но в данном случае Helloween стал исключением. А чуть ранее, в апреле, группа заключает новое соглашение с Noise, теперь по нему Helloween обязаны выпустить на западногерманском лейбле еще 6 альбомов, то, как поступила Noise в последствии, заставило музыкантов пойти на крайние меры по отношению к компании, но это будет лишь через два года, а сейчас на волне успеха Keeper'а это казалось неплохой сделкой. Окончание года ознаменовалось новогодним концертом в Лондоне. По окончании рождественских и новогодних праздников, группа приступает к записи второй части ставшего уже легендарным альбома. Диск "Keeper Of The Seven Keys part II" стал логическим продолжением первой части, действительно, ведь они задумывались как один альбом. Вышел он уже в июне 1988, и был принят не менее радужно, чем предыдущий, однако некоторые музыкальные издания в ряду очевидных достоинств, отмечали так же и некоторую похожесть двух частей. Это и не удивительно, принимая в расчет, что писались они в одно время и должны были стать одним альбомом. Летом того же года начинается и вторая часть тура группы, в которой помимо Европейских стран, музыканты, учитывая, что в Северной Америке "Keeper II" разошелся тиражом в 200 тысяч копий, устраивают полноценный тур по городам США. После этого группа возвращается в Европу, где делает еще один полноценный тур по Великобритании, в ходе которого записывается первый в истории группы концертный альбом "Live In The UK". Да, там, где раньше группу принимали с прохладцей, сейчас, в 1988 собираются полные площадки и диски расходятся десятками тысяч копий. В ходе прошедшего тура Helloween выступали на одной сцене с такими уже к тому времени легендами как "Megadeth", "Metallica" и "Iron Maiden". И действительно можно сказать, что в 1988 к группе пришел настоящий успех.. Часть IV (... и падение ...) Казалось, что все хорошо, но закончился год для поклонников группы настоящим шоком... распадается классический состав, из группы уходит ее основатель, гитарист Кай Хансен. Как? Почему? Зачем? Именно этими вопросами задавались многочисленные поклонники, когда узнали об уходе Кая. На самом деле истинная причина ухода неизвестна до сих пор, первое время Хансен пенял на усталость от гастролей, от невыносимой нагрузки, обрушившийся на него в турах по США и Японии, от назойливых поклонников, которые все время норовили залезть к нему в номер. Но почему тогда не ушли другие участники, неужели Кай просто такой слабый или все же были и другие причины. Безусловно, да, впоследствии Кай признавал, что есть и вполне приземленный, меркантильный интерес. Во второй части Keeper'a примерно поровну было песен Хансена, Вайката и Киске, в то время как на предыдущих дисках песни в основном писал Кай. За каждую исполненную на концерте песню ее автор получает дополнительную прибыль, и естественно, что Хансену не понравилось появление в группе не просто вокалиста, но и еще одного автора, Вайкат же стоял за своего протеже горой. Но и это, по всей видимости, не стало окончательной причиной ухода. Последней каплей для Кая, вероятно, стали Noise, которые вмешивались буквально во все, что делала группа, начиная от написания нового материала и записи альбомов и кончая установлением полного распорядка жизни музыкантов во время гастролей. В общем, причин было не мало, и возможно здесь описаны не все из них, как бы там ни было, Кай ушел. Официальной датой ухода стал январь 1989, хотя фактически это произошло месяцем раньше. В начале 1989 Кай помогает группе "Blind Guardian", а к концу года организовывает собственный коллектив, получивший название Gamma ray. В первый состав Кай приглашает бывшего сессионного вокалиста Helloween Ральфа Шиперса. Кроме него в группу вошли: Уве Вессель (Uwe Wessel) на бас-гитаре и Матиас Бурхард (Mathias Burchardt) на ударных. И, не дожидаясь 1990 года, Gamma ray записывает дебютный альбом, получивший название "Heading For Tomorrow". По звучанию пластинка несколько напоминала "Keeper II", но все же имела некоторые отличия. Helloween Ну а Helloween еще до официального отчисления Хансена начали искать ему замену. Правда, поиск это, пожалуй, не то слово, кандидат был всего один - Роланд Грапов (Roland Grapow). В начале 80х Роланд играл в группе "Rampage", музыканты Helloween были большими поклонниками этого коллектива, и, когда Грапов согласился занять место Хансена, другие кандидатуры просто не рассматривались. 1989 год был обусловлен несколькими событиями: во-первых, 21 января Helloween получают "золотой альбом" за "Keeper Of The Seven Keys part II". И вторым событием стало расторжение в одностороннем порядке договора с Noise и заключения договора с британским лейблом EMI. Германская фирма естественно не была согласна с этим решением и, несмотря ни на что, продолжала считать группу "своей". Тем не менее, концертный альбом, записанный в ходе тура по Великобритании в 1988 "Live In The UK" выпускается совместно EMI и Noise. Весной 1989 группа продолжает турне в поддержку Keeper'а и вновь отправляется в США. И во время концерта в Далласе, 14 апреля устраивает презентацию американской версии концертного альбома "Live In The UK", вышедшего в США под названием "I Want Out". После США группа вновь возвращается в Европу и продолжает тур. Несмотря на смену состава, интерес к коллективу по-прежнему не падает, группа собирает стадионы и диск "Live In The UK" вслед за Keeper'ом занимает первые места в хит-парадах. Так же, с хорошей стороны показал себя и Грапов, гармонично вписавшийся в группу. Фирма Noise, фактически уже потерявшая Helloween, тем не менее, продолжает зарабатывать деньги на очень популярном имени: в 1989 году выходит сингл ко второму Keeper'у "I Want Out", а в 1990 сборник "Pumpkin Tracks", включивший помимо таких классических вещей как "Victim Of Fate", "Judas" и "I Want Out", некоторые раритеты, входившие до того только на синглы: "Savage" и "Livin Ain't No Crime"... Часть V (...) В начале 1990 группа практически прекращает всяческую деятельность, и среди фэнов начинаются слухи о распаде коллектива. Но затишье было связано лишь с окончательным оформлением отношений группы с EMI. Некоторое время спустя, коллектив приступает к записи четвертого студийного альбома. Продюсером диска стал Крис Цангаридс (Chris Tsangarides), пластинку планировалось выпустить в начале 1991 года, но тут вмешались Noise, заявившие права на группу и все, что она выпускает. После нескольких месяцев препирательств, Германский лейбл подает в суд на EMI. Музыканты просто в бешенстве и не выбирают выражений, говоря о Noise. Но, несмотря ни на что, 20 декабря 1990 года суд принимает решение, что контракт с Noise остается в силе. Складывается парадоксальная ситуация: альбом записан и готов к изданию, но под именем Helloween выпущен он быть не может. Тем не менее, EMI вложили деньги в группу и их надо как-то, оправдывать и в апреле 1991 года диск, получивший название "Pink Bubbles Go Ape", все же появляется в магазинах. Но это явно противоречило решению суда, и Noise новым судебным решение снимают альбом с прилавков. Несмотря на это, EMI все же удается добиться права продавать альбом, но только в Германии, Великобритании и Японии. Фэны во всем остальном мире смогли услышать пластинку только в 1992 году, когда лейблы, наконец, уладили свои отношения. Возможно из-за нервотрепки с Noise, возможно из-за ухода лидера, но "Розовые пузырьки" явно уступали своему предшественнику и неоднозначно были встречены фэнами. От былого звучания осталось не много и популярность коллектива начала падать, особенно в Северной Америке, где фанаты всегда были более придирчивыми, чем в Европе, тем более что диск "Pink Bubbles Go Ape" они смогли услышать только в 1992 году. Собственно сама виновница этого, фирма Noise, тоже не сидела без дела и параллельно с судебным разбирательством выпустила еще один сборник, получивший название "The Best, The Rest, The Rare", собственно диск практически не отличался от своего предшественника "Pumpkin Tracks", но Noise собирали последние деньги с, уплывавшего от них имени Helloween. Helloween Понимая, что потеряли много времени на суды, и что популярность группы падает, в 1992 году Helloween заседает в "Chateau Du Pape" студию для записи следующего альбома. Запись была закончена только в конце года, и в начале 1993 года диск выходит в свет под названием "Chameleon". Продюсером альбома вновь стал Томми Хансен, диск включал в себя 12 трэков и длился более 70 минут. Пластинка стала очень необычной для Helloween. Несмотря на четыре песни Вайката, тон звучанию задавали все же Грапов с Киске. Это уже не был металл в чистом виде, это была смесь хард-рока и рока с классическим Хеллоуинским звучанием. В общем, диск получился очень прогрессивным, качественным и добротным. Но, несмотря на все это, поклонниками коллектива Хамелеон был встречен в штыки. Фэнам хотелось слышать тот старый классический Хеллоуин, но на концертах музыканты делали упор именно на новый материал. В итоге получилось, что новый альбом стал настоящим провалом, еще большим, чем был "Pink Bubbles Go Ape". После выхода диска группа отправляется в концертный тур в его поддержку, но по сравнению с предыдущими турами этот можно назвать самым неудачным, фэты очень негативно воспринимают новые песни, требуя от группы исполнять старый материал. Но неприятности не закончились на неприязненным отношением к новому альбому, в самый разгар тура у барабанщика группы Инго Швихтенберга происходит обострение его болезни. Инго уже давно страдал от "вялотекущей шизофрении", характерной внезапными приступами ярости и неадекватного поведения. Швихтенберг пытался заглушить это свое состояние алкоголем и наркотиками, но в итоге это только усугубило ситуацию. И вот именно в середине тура приступы внезапной ярости у Инго становятся все чаще, это становится просто невыносимым для других участников группы, и Михаэль Вайкат принимает решение уволить Инго из группы. Оставшуюся часть тура за барабанной установкой завершал ударник группы "Uh Baby Uh" Ричи Абдель-Наби. Ситуация в группе была близка к критической: провальный тур, болезнь Инго, начинали разгораться противоречия между Вайкатом и Киске, в итоге все это закончилось тем, что сразу по окончании тура Михаэль Киске уходит из Helloween. А еще через полтора года пришло трагическое известие: 8 марта 1995 года Инго Швихтенберг покончил с собой, бросившись по поезд... Продолжение :HELLOWEEN + HELLOWEEN ++ | |
| |
Просмотров: 2460 | |
Всего комментариев: 0 | |