SATARIEL Hydra
Третий альбом шведских музыкантов, записанный в Dug-Out studios с продюсером Daniel Bergstrand (MESHUGGAH, IN FLAMES, STUCK MOJO). Музыку этого коллектива можно охарактеризовать, как смесь CANDLEMASS и раннего IN FLAMES. Разнообразный и мелодичный материал с многоголосиями и мрачной атмосферикой. С 1993 года медленно, но верно коллектив продвигался вперед, создавая свой индивидуальный саунд, определяясь с музыкальным направлением. Смешение разных стилей и элементов образовали интересный и разнообразный контент альбома. Есть мелодичные и симфоничные вещи. Есть среднетемповые и быстрые, мрачные и агрессивные. Чистый вокал и форсированный. Если диск и не может похвастаться множеством инноваций, то хороший звук и качественный материал можно отметить как несомненные достоинства альбома. "Hydra" – 2005 энциклопедия: Satariel добавил: Meneldor/metallibrary.ru "Приятные во всех отношениях" ребята из Satariel (а именно так сказали бы про них в каком-нибудь клубе знакомств) произвели на свет очередной неплохой образчик музыки от банды второй волны. С почившего в бозе Hammerheart Records команда перебралась на один из самых брутальных лейблов современности Regain Records, однако на стилистике команды это отразилось в точности до наоборот – в отличие от достаточно – не слишком уж, но вполне нормально – тяжёлого "Phobos And Deimos", новый диск шведов "Hydra" на поверку оказался чем-то таким, что никак не назовёшь шведским дэтом: мелодика и мягкость, мягкость и мелодика – вот доминирующие компоненты диска, и едва ли в нём есть что-то другое. Кажется, с финнов началось понятие melodic metal – не мелодик-что-нибудь, а просто мелодичный металл – не так ли? Шведы, похоже, подхватили волну. Иногда мне всё больше кажется, что подобная музыка вполне способна звучать на MTV... Ну да ладно, не будем о грустном. Satariel новым альбомом, в принципе, не подкачали. Да, налицо облегчение (как бы пошло это ни звучало) звучания, однако добротности музыка не потеряла. Гитары заполучили гармонический саунд, акустическая гитара – переборами или "боем" – стала нередким гостем трэков. Структура песен до невозможности традиционна – куплет-припев, не ждите большего – квадраты повсюду. У Satariel куплеты сопровождаются исключительно скримингом, припевы – исключительно тенором. Я не успел проверить вторую часть следующего предположения, но почти уверен в его правильности: такой диск сразу понравится, но скоро наскучит. Или же не стоит слушать его пяток раз кряду. Однако не думайте про диск плохо, "Hydra" – это все как одна броские мелодии и крайне чёткая ритмика, а припевы покупают первыми же звуками чарующего голоса вокалиста. Припевы с партиями – повторюсь – только чистого вокала – вообще конёк Satariel; мягкий ровный голос вокалиста, кажется, становится от диска к диску только приятнее, а его партии – многочисленнее. Я буду только рад, если на следующем диске команды ничем не выдающийся скриминг исчезнет, дав волю одному лишь чистому вокалу. А пока рекомендую ознакомиться со свежим релизом группы "Hydra" всем тем, кто скупает все подряд релизы Spinefarm в поисках "чего-то подобного Eternal Tears Of Sorrow, но потяжелее" ;). На прошлом альбоме Satariel запомнились в первую очередь тем, что пригласили в качестве гостя настоящую легенду дума Мессию Марколина, что, конечно, привлекло к шведам внимание большого количества поклонников Марколина, но слабо сказалось на итоговом результате. К чему такое долгое предисловие? Да к тому, что практически оставив все без изменений, Satariel по-прежнему не хватает легкости в подаче материала и его сбалансированности: большинство песен сами по себе очень неплохие, с внятной и разнообразной мелодикой, с хорошим вокальным дуэтом чистого вокала а-ля тот же Марколин и дэт / блэкового гроула, но в контексте альбома слушаются с трудом, оставляя слушателя скорее в недоумении, чем гарантируя наслаждение, образуя сумбур в мыслях и полную неспособность вспомнить какой-то конкретный трек. Попытка смешать энергетику и мелодичность раннего In Flames, мрачность Candlemass и прогрессивные элементы удалась процентов на 70%. Тем, кто любит нетривиальный подход к творчеству и ищет разнообразия в мелодик дэте, пластинка придется явно по душе, остальные, боюсь так и не смогут в полной степени оценить всю широту полета мысли музыкантов. Сложный материал требует особого подхода к качеству записи, а с этим как раз у Satariel все в порядке – “Hydra” демонстрирует образцовый подход к чистому, мощному и разборчивому звуку. (Диск предоставлен компанией CD Maximum) //Blindman/darkside.ru
| ||||
| ||||
Просмотров: 1557 | |
Всего комментариев: 0 | |