URIAH HEEP Innocent Victim Год: 1977
Рецензии от darkside.ruБыстро оправившись от потери вокалиста и басиста, Uriah Heep, во главе с неутомимым Кеном Хенсли, умудрились в том же 1977 году выпустить уже второй студийный альбом. Как это часто и бывает при таком раскладе - "Innocent Victim" получился явно уступающим "Светлячку" диском. Видимо, навсегда канули в Лету те времена, когда Uriah Heep записывали по два абсолютных шедевра в год... Тем не менее, пока все далеко не так уж и плохо! Новая пластинка располагает к себе сразу же, с первого взгляда на обложку. Столь симпатичная и чуть ли не гипнотическая картинка, по-моему побуждает слушателя немедленно приобрести "Innocent Victim" себе в коллекцию. Впрочем, не обложкой единой! Сам материал на новом альбоме весьма и весьма хорош. Абсолютное большинство песен, как обычно, авторства маэстро Хенсли, а уж он-то свое дело знает! Сразу хотелось бы отметить главный минус даже не этого альбома, а всего дальшейшего творческого пути "Хипов” - это очень сильно заметный крен в сторону облегчения и коммерциализации саунда. Гитарные риффы Мика Бокса стали еще более тихими и мелодичными, орган Кена стал лидировать везде, где только можно, барабаны Ли Керслейка стали просто "картонными", а почти половина диска - баллады и недалекие от них поп-рок произведения. Как ни странно, лично у меня это не вызвало абсолютно никакого раздражения, даже наоборот - я начал получать удовольствие именно от такого звука. Но, конечно же, таких лояльных фэнов в целом нашлось немного, и на группу посыпались сплошные обвинения в "опосении". Что же касается начинки "Innocent Victim", то тут хотелось бы выделить такие интересные произведения, как таинственная и мистическая баллада "Illusion", "русский-народный" поп-хит всех времен и народов "Free Me", и безумно красивый и помпезный эпик "Choices", украшенный глубоким философским текстом. Несомненно, еще стоит вспомнить тяжелейший и супер-скоростной (по меркам "Хипов”, конечно) боевик "Free 'N' Easy", которые смотрится на фоне этого "прилизанного" альбома, как настоящая белая ворона, очень приятный и добрый трек "Cheat 'N' Lie", посвященный такой невеселой вещи как прошедшая любовь, и, конечно, главный сюрприз диска и одну из самых необычных песен Uriah Heep за всю их историю - "The Dance". После прослушивания этой дивной композиции, сыгранной на стыке рока, фанка и блюза, остается еще множество размышлений над очень нестандартным и интересным текстом. Да и в целом, как только последние ноты "Innocent Victim" отзвучат в динамиках, в душе остается множество эмоций, в основном, к счастью, положительных. На мой взгляд, "Невинная Жертва" стала последней по-настоящему хорошей работой Uriah Heep (правда, в середине 90-ых случится одно исключение). Исходя из моей большой любви к Джону Лоутону, который и здесь отпел весь материал на пять с плюсом, хотелось поставить девятку, но все-таки следует быть хоть немного объективным. Так что оценка - твердая восемь с половиной. // Starbreaker ~~~~~~~~~~ Если Кен Хенсли решил, что у него получится, как в старые добрые времена, выпускать по два классных альбома в год, то он ошибался. Выпущенный вслед за «Светлячком» альбом «Невинная жертва» оказался слабее. На этот раз в написании материала участвовал не только Кен, но и все остальные участники группы, что привело к появлению весьма неординарных композиций. Интересно, что вторая половина альбома кажется гораздо интереснее первой (порадовал, например, Джек Уильямс, американский друг Хенсли, написавший две последние темы). Но по порядку. 1) «Keep on Ridin’» – задорная вещь, но от нее сквозит попсой – особенно это касается хора, поющего фальцетом. В середине композиция замедляется, на некоторое время напомнив классические вещи, но потом снова звучит этот хор, да еще и с дурацкими прихлопами. Весело, конечно, но разве это группа, которая когда-то выпустила «День рождения чародея»? Текст тоже не оригинален – опять мотив дороги и все такое. 2) «Flyin’ High» – снова задорно, снова подпевает хор, снова попса. Неужели это тоже выдал Хенсли? С ужасом ожидаешь, что будет дальше, и начинаешь удивляться, к чему это на обложке изображена голова огромной змеи с широко раскрытой зубастой пастью, если музыка откровенно беззубая? Впрочем, эта тема получше первой, да и текст поинтереснее – о любви, от которой герой летает где-то под небесами. 3) «Roller». Наконец-то проблески чего-то интересного. Замечательное вступление гитар и клавишных, медленное начало, в середине отличное соло, потом возвращение к началу. Минус – опять писклявый хор. Что касается текста, то он посвящен женщине, от которой следует держаться подальше, поскольку ей нравится ездить из города в город и веселиться, а серьезных отношений от нее ожидать не приходится. 4) «Free ‘n’ Easy» – нечто почти спид-металлическое от Лотона с Боксом; запоминается своеобразный музыкальный спор в середине, когда гитара раздается то из одного динамика, то из другого. Текст – о том, что нужно оставаться самим собой, как наш герой, желающий быть вольным, как и прежде. 5) «Illusion». Так и хочется крикнуть: «Наконец-то!» То, чего мы так долго ждали, свершилось. Отличная вещь в духе классических работ. Грустная мистическая картина, создаваемая клавишными, ближе к середине звучит тревожное гитарное соло, которое вместе с клавишными просто рвет душу; заканчивается песня небольшим быстрым инструменталом с хором. Текст тоже отличный и написан прекрасным метафорическим языком: здесь есть лес Сердечной Боли, дорога Смятения, сад Удовольствий, река Желания и долина Любви (которая не что иное как иллюзия). 6) «Free Me» – хорошая романтическая баллада, полная горечи, что не удалось добиться взаимной любви, и в то же время выражающая надежду, что все забудется и герой сможет избавиться от чар былой любви и найти новую. Вот здесь вокализы хора как раз по делу. 7) «Cheat ‘n’ Lie» начинается с далекой гитары и клавишных, напоминающих крики чаек. Хороший вокал, отличное соло. Строка именно из этой песни, посвященной неудавшейся истории любви (в которой были и ложь, и несбывшиеся обещания) дала название всему альбому: «Я – невинная жертва обстоятельств, приведших к тому, что разбилось сердце». 8) «The Dance» – размеренная вещь в духе рэгги, с отличным гитарным соло и клавишными то зовущими, то космически медитативными. Под такую музыку можно действительно танцевать что-то медленное. Текст очень загадочен: вроде бы речь идет о картине на стене, а может быть, о параллельных мирах. 9) «Choices» – отличное завершение альбома и одна из лучших тем здесь. Клавишно-гитарное вступление крещендо, одновременно жесткое и тревожное. Потом под громкий размеренный стук ударных спокойный вокал, разворачивающийся во всю свою эмоциональную мощь в припеве, особенно в конце. Текст – о том, что в жизни мы вынуждены постоянно делать выбор – например, между страстью (любовью) и болью. Или между желанием быть нужным любимому человеку и нежеланием причинять ему боль. Что же, альбом получился неоднородным и неровным, но оценка получается довольно высокая – все-таки отличных вещей здесь немало. // Featus | ||||
| ||||
Просмотров: 1681 | |
Всего комментариев: 0 | |